papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Верди


Клуб любителей Верди

Сообщений 721 страница 750 из 1069

721

Почему же, очень даже в стиле! В общепринятом в 1840-е годы стиле. 019  Хотя подлинно буквоедским я бы такое исполнение все же не назвал.

Рома!!! У Верди травеститов не было!!!

А Оскар, а Тибо? 019

Не считаются, ибо дети.

0

722

Опять дискриминация! 013

0

723

Ну, тогда и Арзаче не считается, ибо почти ребёнок сам. Если не ошибаюсь, ему по сюжету лет 16 - в древности в это время только-только ломка голоса происходила.

0

724

то есть, они умирали через пару лет после ломки голоса?

0

725

Когда он умер, к делу отношения не имеет. Арзаче умирает точно после закрытия занавеса, а к моменту его закрытия он ещё совсем молод и зелен.

0

726

Только что я посмотрел «Трубадура» из Ковент Гардена. Нет, не того, который с Хворостом и Курой (ни к ночи будет сказано). А совсем другого. С Лейфером и Домом 1989 года. Спасибо NRD! Качество записи – это нечто! Значит так. Спектакль транслировался из театра на площадь. И вот на площади его снимали на камеру с большого экрана. Причем, когда на улице еще было светло, на картинке что-то видно. Когда же стемнело, остались только 3 цвета. Черный, белый и несколько оттенков синего. Т.е. в основном угадывались очертания людей на экране. Хоть слышно было, и то уже хорошо. Ну, обо всем по порядку.
Состав такой:
Haitink - дирижер
Domingo - Манрико
Plowright - Леонора
Randova - Азучена
Leiferkus - ди Луна
White – Феррандо.
Для буквоедов оговорюсь сразу. Есть все повторы, кроме второй кабалетты Леоноры. Доминго пел только то, что написал Верди, т.е. ни одной вставной ноты. В «Ди квелле пире» профилонил пение с хором.
Итак. Действие происходит в горах. Феррандо с отрядом графа караулят эти самые горы или скалы, черт их разберет, что там было на самом деле. Зачем они там несут вахту, тоже не совсем понятно. Феррандо, как водится, пугает дремлющих солдат. Запугал на смерть и все дружно с перепугу разбежались. А может, пошли патрулировать невидимую зрителям часть скалы. Появляется Леонора с Инесс и еще двумя или тремя девушками. Что она делала в скалах, я уже совсем не понял. Может быть, ейный замок был на ремонте, и там воняло краской? А может, она любила по ночам гулять по горным хребтам? Не знаю. А чтобы было не очень страшно, брала с собой подружек. Как бы то ни было, появляется она. В белом платье с диадемой… нет, скорее с короной небольшой на голове. Поет арию, а затем кабалетту. Поет, как может. Вообще Плоурайт гудела там весь спектакль, периодически пытаясь изобразить Калласс таким защечным звуком. Спела она, значит, собрала подружек и ушла в пещерку. Может, кстати, ее замок был в пещере? Подгорное царство, так сказать. Ага, появляется Граф. Сам собой красивый!!! Такой высокий, статный, очень благообразной наружности. В чернявом паричке с длинными кудрями. В бороде. Осанистый. В общем, настоящий граф. И давай бредить о Леоноре. Как только рот открыл, стало понятно, что это ни кто иной, как Сергей Петрович. Такое фирменное произношение не спутаешь ни с кем больше. Все буквы, написанные в словах, произнес. Но поет, доложу вам, очень здорово! Просто очень! Так вот, только он придался своему любимому занятию, как слышит, из-за горы доносится серенада трубадура. Вот, блин! Все настроение испортил графу-то. Из пещерки выбегает Леонора. Темень, видно плохо. А Петрович еще и капюшон накинул. Девушка к нему… а тут из-за скалы является Манрико и говорит ей, мол, ты это к кому там пристаешь? Зря я тут песни горланю среди ночи, что ли? Манрико тоже красавец! Тоже высокий, чернявый с длинными кудрями, бородатый тоже (наверное, чтобы зрителЯм было совсем очевидно, что они с графом фрателли). Правда, не такой осанистый, как ди Луна, а совсем даже сутулый, как обычно. Зато с золотой серьгой в ухе. В общем, не знает Леонора, что ж ей делать-то? А Петрович-то злицца, злицца. Каааак выхватит меч! Давай, мол, драцца, и как мужики выясним, кому девушка достанется. Домик тоже выхватывает меч (о, горе мое, несчастье – ну совсем парень не в курсе, что делать с мечем, и как его держать) и давай им потрясать. Потом перекладывает его в левую руку и бежит к графу. (Почему в левую? Дом правша). Добежал, опять меч в правой руке. В общем, решили ребята, что не будут травмировать психику женщины, а так же зрителей цирковым представлением. Лучше отойдут за ближайший утес и там посражаются. Оставили Леонору одну (сама найдет дорогу в свою пещерку) и пошли выяснять отношения.
Картина следующая. Лагерь цыган находился, по всей видимости, с другой стороны этой горной системки, ибо пензаж совсем не изменился. Цыганы куют-приговаривают. Мечи куют. И практически все они ходят в рванье. А кто-то совсем голый. Я так полагаю, что они всем табором скидывались на наряды Манрике. Он их меняет каждую картину. И все такие дорогие. Не уступят и графским. На камушке сидит Азучена, где-то рядом стоит ейный сынка с подвязанной лапой. Петрович оказался проворней в обращении с холодным оружием. Что логично, ибо Манрика никак не мог выбрать, какой рукой ему меч держать. Ага… Затянула Азучена про «Стриде ла вампу». Как-то спела. Хор доковал и разошелся. Азучена начала бредить. Я уж не знаю, что это за певица такая, но только пела она периодически в какой-то своей тональности. Нет, она мелодию-то выводила прально, только все время пониже оркестра. Слушал ее Домик и решил подправить интонацию. Вот как только Азучена начинала петь с Домиком или после него, она пела точно. А как только ей приходилось вступать самой, все время мазала. Ну, вот таким мученическим образом рассказала она сыне страшную историю о том, как в состоянии нервного потрясения перепутала детишек и сожгла собственного, а графского взяла себе воспитывать. Манрика в шоке. А она ему, не реви – ты все равно фильо мио! Я ж тебя воспитала. Пеленки тебе всем табором меняли. Всем табором пытались научить тебя владеть мечом… хе-хе… ну, что выросло, то выросло, назад уж не вернешь! Манрико в порыве идиотизма, а заодно и ревности собирается идти воевать графа. Скидывает с себя плащ, срывает повязку с руки, выхватывает меч и опять берет его в левую руку. Мама к нему подходит и так аккуратно перекладывает оружие в правую. Матери-то виднее, какой рукой ее сын владеет лучше. Точнее какой хуже. Тут прибегает Руиц с письмом, что подлый ди Луна наврал Леоноре о смерти Манрики, и та с горя решила уйти в монастырь. Манрика спешит спасать любимою от такой участи.
Близ монастыря, который располагается тоже где-то в этом ущелье, ди Луна поджидает Леонору и поет «Иль бален». Отменно поет! Потом кабалетта, радостная такая, зажигательная. Леонора появляется в монашеской процессии. Граф собирается отговорить ее от монастырской жизни, и выйти за него замуж. Но тут с небольшим отрядом прибегает Домик. Меч в правой руке (послушался маму, хороший мальчик). Петрович понимая, что перевес на стороне соперника, ретируется. Тенор с сопранной падают дружка дружке в объятья.
Лагерь графа с левой стороны горы. На вершине его шатер. Войско расслабляется. По скалам, аки горные козы, скачут маркитантки, сверкая голыми ляжками. Из шатра выходит граф. Его солдаты привели зарестованную Азучену. Ее допрашивают. Вокруг пленницы ходит Феррандо со словами «где-то я ее уже видел». И вот когда она завывает про Бискайские степи, его осеняет, что эта цыганка та самая дочка старой колдуньи. Совсем не изменилась ведь, а? Ее обратно связывают, она что-то кричит про Манрико – фильо мио. Граф приказывает кинуть ее в тюрягу, а сам отправляется на войну с цыганами.
А тем временем, ничего не подозревающий Манрико женится на Леоноре. Девушка все в том же платье и короне, Манрико в парадном наряде. Поет «А си бен мио». Ах, как он поет! Мама мия! Красота неописуемая. Такая кантилена. Идеальное легато. Трель сделал. Овация! Даже люди на площади аплодировали! Действительно очень красиво! Прибегает Руиц с известием, что маму схватили. Манрика тут же забывает о невесте. «Хоть ты мне и жена, а она мне мать! Вах! Пойду ее спасать!» Поет кабалетту в до-мажоре, но без верхнего «до». Хорошо поет, ибо не испытывает паники от одной мысли о вставной ноте!
Близ монастыря, а так же и тюрьмы, Леонора гудит вторую арию. Монахи плачут «Мизерере». Из камеры в одной из пещер Манрико прощается с жизнью и Леонорой. (Петрович победил уклюжего Домика в сражении). Дальше полкабаллеты. Леонора решается спасти любимого ценой своей жизни. Появляется граф. Девушка умоляет его освободить Манрику. Тот непреклонен. Тогда она предлагает ему себя, в обмен на жизнь трубадура. Граф не упускает возможность получить то, что давно хочет. Не учел он только, что Леонора приняла яд.
Тюрьма у подножья все той же скалы. Азучена дремлет. Манрико сидит возле нее. Вот хоть он и побежал спасать маму прямо со свадебной церемонии, где-то успел переодеться. А может, у него с собой смена белья была? Так, на всякий случай. Трубадур весь в коже, под курткой расхлистанная рубаха, что свидетельствует о том, что с ним, наверное, не очень хорошо обращались. «Мама, ты спишь?» Азучена начинает выть не в той тональности. «Мам, может, ты еще поспишь, а?» Пришлось Дому опять подправить ей интонацию. Дуэтик спели. Домик пианиссимил. Жалестно так! Приходит Леонора. Манрико спешит к ней обниматься. Хоть он был и в цепях, но нужной длины, чтобы была возможность для маневра, так сказать. Девушка ключиком, наверное, открывает замок на наручниках и умоляет Манрику бежать. Как бежать? Граф смилостивился? Или… агааааа! Я знаю, как ты добилась моего прощения! «Ни жана она мне боле, ни жана. Во!» Леонора рассказывает любимому, что она ни в чем не повинна. И ваще через две с половиной минуты умрет, т.к. приняла яд. Беги быстрее, пока граф не обнаружил подвоха. Но Манрико не может бросить мамашу. Леонора умирает у него на руках. Надо сказать, что Домик не сильно расстроился как-то из-за этого. Граф (во все время разговора он стоял позадь забора), увидав, что его подло обманули, приказывает стражникам схватить трубадура и казнить. Плаха рядом. Манрику под белы рученьки отводят в сторонку, кладут его голову на плаху и рубят! (Не пугайтесь, ради Бога не пугайтесь!.. Во время казни приговоренного обступили стражники, а палач только махнул топором). Но в этот самый момент в очередной раз очнулась от бредовых сновидений Азучена. Увидела казнь сына, и выложила графу всю правду. «Ты только что убил собственного брата!» Петрович в ужасе хватается за голову и закрывает лицо руками.
Занавес. (За возможные опечатки прошу пардону)
ЗЫ посмотреть бы это в нормальном качестве…
А вот картинка

Отредактировано Кролик (2007-01-20 21:08:24)

0

727

Но в этот самый момент в очередной раз очнулась от бредовых сновидений Азучена. Увидела казнь сына, и выложила графу всю правду. «Ты только что убил собственного брата!» Петрович в ужасе хватается за голову и зарывает лицо руками.

Вот давно меня терзает мысль, что ей мешало сделать это судьбоносное заявление на пару часов раньше.  :ph34r: И не надо было бы пол-акта костра бояться.

0

728

КРОЛИЧЕ! КУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ева Рандова - довольно известная чешская меццуха. Правда, услышать мне её до сих пор не довелось.

0

729

Кролик, молодчина! Оченно хорошо написал. Это тебе  002
У нас тут  на форуме феерверк блестящих разсказчиков. Кто на очереди? 001

0

730

Кролик, молодчина! Оченно хорошо написал. Это тебе  002
У нас тут  на форуме феерверк блестящих разсказчиков. Кто на очереди? 001

Да вот Ангел кое-что интересненькое обещает уже давно... 010

0

731

Кролик! 017
Шагай за шампанским: сюжету рассказал блестяще! 002
А Дом какой красивааай! 018

0

732

Замечательный рассказ! 002  002  002

0

733

Спасибо, Кролик! 002  002  002  017

PS: А я так понимаю, Роман перенёс его в нетленку - потому что там почти-почти все кабалетты с повтором? 019  007

0

734

PS: А я так понимаю, Роман перенёс его в нетленку - потому что там почти-почти все кабалетты с повтором? 019  007

Почти - не считается. 013

0

735

Кролик - молодец!  Супер !! 017
Я все переживал, что ты там ни фига не увидишь.
А ты все детали даже разглядел.
Здорово.
Спасибо тебе за рецензию.

0

736

Крол!
:applause:  :applause:  :applause:  :applause:

Отредактировано Naty (2007-01-21 01:03:15)

0

737

Кроличек! Очнь здоровско! Нахохотался, наумелялся, и даже скупую слезу утер! Настоящее творение для нашей нетленки!  002

0

738

Спасибо, братцы!!!  029
Доброе слово и зайцу приятно  :D

0

739

Крол, это ХА-РА-ШО. Очень. Прими морковку. Молодую. С пармской ветчиной и рукколой.  029

http://n.foto.radikal.ru/0701/0ec3e785941a.jpg

Отредактировано Erda (2007-01-21 17:07:16)

0

740

Erda, пасиб!  001
уже слопал!  019

0

741

Крол, ты крут!!!!  029
Давно я такого удовольствия не получал.. (гкхм..с Эрдиного рассказа про Богему и не получал 018 ).
И смеялся, и хихикал, и вообще получал немалое удовольствие.  017

0

742

018
спасиб, Зеленый!  029

0

743

Кролик! Я вот нашел за что тут все так списибничают! И прочел! :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Мне тож очень понравилось, а почему, присоедяюсь к СПАСИБО!!!! Интересно какая режиссерская мысль была в отношении меча в разных руках!... Я вот пока никак не пойму.

0

744

Ева Рандова - довольно известная чешская меццуха. Правда, услышать мне её до сих пор не довелось.

Дык.. а ты че Яначека с ней не сылшал?! Да ещё она в разных Рихарда вроде немало пела.

0

745

Вот давно меня терзает мысль, что ей мешало сделать это судьбоносное заявление на пару часов раньше.  :ph34r: И не надо было бы пол-акта костра бояться.

Я вот тоже этогоь никак не пойму. Наверное, настроение у Верди все ещё оставаолось плохим и он решил припасти новость под конец оперы.

0

746

Интересно какая режиссерская мысль была в отношении меча в разных руках!... Я вот пока никак не пойму.

Володь, это не мысль режисера. Просто Домик никогда не знал, что делать с оружием в руках  007 Да и руки ему тоже мешают часто  001

Отредактировано Кролик (2007-01-27 21:46:55)

0

747

Интересно какая режиссерская мысль была в отношении меча в разных руках!... Я вот пока никак не пойму.

Володь, это не мысль режисера. Просто Домик никогда не знал, что делать с оружием в руках  007 Да и руки ему тоже мешают часто  001

а как же Ева додумалась передожить из левой в правую?!........ :))))))))))))

0

748

Ева Рандова - довольно известная чешская меццуха. Правда, услышать мне её до сих пор не довелось.

Дык.. а ты че Яначека с ней не сылшал?! Да ещё она в разных Рихарда вроде немало пела.

Штрауса и Вагнера у меня чертовски мало и с ней у меня из него ничего нет, а вот в Яначке слышал, но запамятовал, точнее, просто невнимательно составы смотрел.

Отредактировано Огненный ангел (2007-01-27 23:23:49)

0

749

Ева Рандова - довольно известная чешская меццуха. Правда, услышать мне её до сих пор не довелось.

Дык.. а ты че Яначека с ней не сылшал?! Да ещё она в разных Рихарда вроде немало пела.

Штрауса и Вагнера у меня чертовски мало и с ней у меня из него ничего нет, а вот в Яначке слышал, но запамятовал, точнее, просто невнимательно составы смотрел.

О! Вот и выяснилось! :-))

0

750

Был сегодня (точнее, вчера вечером) на "Силе судьбы" у нас в театре. Впечатления от музыки -  011 , от солистов (исключая Леонору -  наглядное пособие на тему "как не надо петь") - 011 (редко в последнее время в нашем театре, причём многие солисты меня приятно удивили), от постановки (или режиссёрской "концепции", отталкивающейся от мнгочисленных психологических травм Леоноры, доведших её до помешательства и психиатрической лечебницы) - что-то между :idont: ,  005 и 012 . Было много купюр (спектакль шёл 2 ч 45 мин с двадцатиминутным антрактом, но я "Форцу" слышал (Винни, Кактус, Маре, Нати, Нессуно,Сидней, не читайте) только второй раз в жизни, так что точно не смог определить. Особенно первая половина спектакля мне показалась скомканной музыкально, что отчасти может быть обусловлено склонностью дирижёра к быстрым темпам (обыкновенно это звучит хорошо).
Сильно мешала сосредоточиться на музыке необходимость тратить силы на расшифровку режиссёрских идей.

Отредактировано Огненный ангел (2007-02-10 16:19:36)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Верди