papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Верди


Клуб любителей Верди

Сообщений 901 страница 930 из 1069

901

Омрачило радость то, что обнаружил кюпюру: кабалетту Захарии в первом действии уполовинили (оставили лишь повтор)

008 Кюпюра бессмысленная и вредная 005

Жду беседы, в которой режиссёр объяснит свою концепцию... 005 может быть, удастся спросить, зачем он её вырезал. А, может быть, это на совести нового главного дирижёра.

по идее за целостность музыкального материала отвечает все таки дирижер, а режиссер в сие вмешиваться не должен, однако мне точно известны случаи перестановок и вырезаний, которые были инициированы и протащены режиссерами в угоду их концепции... Например, "Кармен", которая идет в настоящее время в Гельзенкирхене. Там вычеркнут хор мальчиков и дуэт Микаэлы и Хозе перенесен ближе к началу. Обычно я бы протстовал, но в этом спектакле очень интересная и захватывающая концепция, которая меня вполне убедила...

0

902

Мне известен другой случай режиссёрского самовольства: бременская "Пиковая дама". 004  012
Меня дирижёр тогда прямо отослал к режиссёру.

0

903

Мне известен другой случай режиссёрского самовольства: бременская "Пиковая дама". 004  012
Меня дирижёр тогда прямо отослал к режиссёру.

беда в том, что все равно сокращая тот или иной кусок, режиссер вправе только предложить это и обосновать свою концепцию, постараться убедить дирижера, последнее слово все равно за музыкальным руководителем спектакля... так что "отсылать" к режиссеру по меньшей мере нечестно...
Конечно можно себе представить, что за пультом стоит молоденький мальчик, а ему противостоит мэтр с громким именем, но такая ситуция крайне редка, обычно все таки команда подбирается примерно равная, стар-режиссер ставит ГМД-вские вещи...

0

904

Вчера была координационная репа "Набукко". Режиссёр - человек молодой и обходительный, в материале (опере и Библии), насколько я могу судить, разбирается, но идеи извлекает из этого несколько... странные, во всяком случае, пока что выглядит так.
От чего отталкиваемся при создании декораций и костюмов?
Первым делом - от 136-ого псалма, парафразом которого является наизнаменитейший хор всей оперы:
"1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: "пропойте нам из песней Сионских". 4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5 Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; 6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его". 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"
Т. е, главная идея - войны, в которые Господь Бог (sic!) ввергает народы, поступающие против его воли, и такие вот мстительные чувства время от времени испытывают все народы...
Сюда отлично вписываются ветхозаветные образы льва (кровожадного властелина), и овцы/агнца (жертвы).
Цитирую описание небесного Иерусалима в Апокалипсисе (то из него, что упомянул сегодня режиссёр):
"Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны"
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец."

Что мы имеем в сухом остатке?
Декорация в картинах вавилонского плена (вторая картина второго действия и вторая картина третьего, насколько я понял) - семиярусная стена из деревянных ящиков во всю ширину и высоту портала сцены. Размеры каждого ящика - примерно полтора метра ширины, сто двадцать сантиметров глубины и метр высоты. Ящики открыты спереди и сзади (правда, ко времени постановки сзади ящики будут либо закрыты, либо позади них будут установлены лестницы). В каждом таком ящике помещается человек. Выглядит это, как нас уверяли, потрясающе, и звучит якобы тоже потрясающе... только вот если sottovoce лёжа в "Va, pensiero" звучит хорошо, ff в позе "овцы" (а нам обещали в качестве костюмов овечьи шкуры и "маски", которые даже и не маски, а, скорее, шляпы) в том же "Va, pensiero" - хреново... других не слышно совершенно. Ну и шея болит после получасового торчания в этом ящике на седьмом ярусе... такая вот петрушка.

Отредактировано Огненный ангел (2007-06-27 00:12:47)

0

905

в том же "Va, pensiero" - хреново... других не слышно совершенно. Ну и шея болит после получасового торчания в этом ящике на седьмом ярусе... такая вот петрушка.

Бедняга агне... ТЬФУ, Ангел!!! 010

0

906

Новая видеозапись Аттилы:

http://rapidshare.com/files/33791856/VE … .part1.rar
http://rapidshare.com/files/33792448/VE … .part2.rar
http://rapidshare.com/files/33793474/VE … .part3.rar
http://rapidshare.com/files/33794331/VE … .part4.rar
http://rapidshare.com/files/33795108/VE … .part5.rar
http://rapidshare.com/files/33795759/VE … .part6.rar
http://rapidshare.com/files/33796506/VE … .part7.rar
http://rapidshare.com/files/33796803/VE … .part8.rar
GOOD QUALITY OF PICTURE AND SOUND
Ripped from Japanese TV Broadcast, thus Japanese subtitles are there.
koikyusha

Attila
Opera en un prologue et trois actes
sur un livret de Temistocle Solera
premiere representation :
Venezia, Teatro La Fenice - 17/03/1846

Direction musicale : Pinchas Steinberg
Chef des choeurs : David Levi
Mise en scene : Josee Dayan et Jeanne Moreau
Decors : Philippe Miesch
Costumes : Patrice Cauchetier
Lumieres : Philippe Albaric

Choeurs et Orchestre de l'Opera National de Paris

Attila : Samuel Ramey
Odabella : Maria Guleghina
Ezio : Carlo Guelfi
Foresto : Franco Farina
Uldino : Mihajlo Arsenski
Leone : Igor Matioukhine

Paris, Opera Bastille - 27/09/2001
3e representation de cette oeuvre
a l'Opera National de Paris

Очень красивая постановка. Гулегина, Фарина и Рэми - молодцы!!!  002  002  002  :applause:  :applause:  :applause:  А на Гулегину еще и посмотреть приятно.  029  Гуэльфи-младший ужасен. Единственная купюра - повтор кабалетты Эцио - явно была вынужденной, заставлять слушателей два раза слушать Карло Гуэльфи было явно не к чему. У остальных кабалетты мало того что были двойные, так еще и с вариациями. Очень рекомендую.

Отредактировано Alfredo Germont (2007-06-29 00:51:51)

0

907

А я сегодня "Трувера" скачал!  019 На хранцузском и с балетом. Вот только кабалетты про амур ан терре там нет. 021  021  021 Выходит, Верди лично эту КЮпюру санкционировал в Париже. 012

Иде взяли?  020

0

908

В осле, разумеется...

0

909

Кто может порекомендовать хорошую запись "Эрнани"?

Критерии:
1. Без купюр (по возможности).
2. С крепкой сопраной типа Марии Гулегиной в роли Эльвиры (более легкие типа Френи, на мой вкус, менее предпочтительны).
3. Хорошее качество звука (актуально, поскольку в осле и на шаре полно записей 50-х годов, слушать которые просто невозможно).

0

910

Так лучшие записи Эрнани и есть 50-х 60-х, максимум 70-х, наверно.
А современные гадкие записи слушать невозможно, потому что технически они хорошего качества, а поют, как правило, хуже некуда.

Вот эта запись шикарная, и слышно там очень хорошо все.
http://operaclass.com/catalogo/disco.asp?i...dCat=oc&idioma=

Отредактировано Галя (2007-07-23 23:28:39)

0

911

Так лучшие записи Эрнани и есть 50-х 60-х, максимум 70-х, наверно.

Возможно. Я тут вытянул с Шары первый акт записи с Черкветти и Дель Монако (1957 г., дирижер Митропулос). Начал слушать. Черкветти - классная, в моем вкусе, но... там мало того что повтора кабалетты Эльвиры нет, так еще и кусок между каватиной и кабалеттой выброшен нафиг, а он весьма и весьма красивый. Все, дальше такое слушать не могу... Ну ладно повтора нет (кнопку repeat на CD-плейере я нажимать слава Богу умею), но хор-то чем провинился???  008

0

912

Вот эта запись шикарная, и слышно там очень хорошо все.
http://operaclass.com/catalogo/disco.asp?i...dCat=oc&idioma=

Спасибо огромное! Буду искать!  003  029

0

913

Так лучшие записи Эрнани и есть 50-х 60-х, максимум 70-х, наверно.
А современные гадкие записи слушать невозможно, потому что технически они хорошего качества, а поют, как правило, хуже некуда.

Вот эта запись шикарная, и слышно там очень хорошо все.
http://operaclass.com/catalogo/disco.asp?i...dCat=oc&idioma=

Только куча КЮпюр и вроде даже перестановок...
Если уж Шипперса и с Серени - то студия с Бергонци, Прайс и Фладжелло. Практически эталонная запись, буквоедская, с хорошим звуком и отличным стильным пением.
Для истинных буквоедов можно порекомендовать Нуову Эру - Ла Скола, Десси, Кони, Пертузи. Дирижер, если не путаю, Карелла. Запись интересна наличием вставной арии Эрнани Odi il voto (еще ее поет Пава) и вариаций при повторах, чего в других записях я не встречал.

Отредактировано Роман (2007-07-23 23:37:02)

0

914

Если уж Шипперса и с Серени - то студия с Бергонци, Прайс и Фладжелло. Практически эталонная запись, буквоедская, с хорошим звуком и отличным стильным пением.
Для истинных буквоедов можно порекомендовать Нуову Эру - Ла Скола, Десси, Кони, Пертузи. Дирижер, если не путаю, Карелла. Запись интересна наличием вставной арии Эрнани Odi il voto (еще ее поет Пава) и вариаций при повторах, чего в других записях я не встречал.

Роман, и Вам спасибо! Тоже будем доставать!

0

915

А что там доставать? На первую я дал ссылку... 019

0

916

Так лучшие записи Эрнани и есть 50-х 60-х, максимум 70-х, наверно.
А современные гадкие записи слушать невозможно, потому что технически они хорошего качества, а поют, как правило, хуже некуда.

Вот эта запись шикарная, и слышно там очень хорошо все.
http://operaclass.com/catalogo/disco.asp?i...dCat=oc&idioma=

Только куча КЮпюр и вроде даже перестановок...
Если уж Шипперса и с Серени - то студия с Бергонци, Прайс и Фладжелло. Практически эталонная запись, буквоедская, с хорошим звуком и отличным стильным пением.
Для истинных буквоедов можно порекомендовать Нуову Эру - Ла Скола, Десси, Кони, Пертузи. Дирижер, если не путаю, Карелла. Запись интересна наличием вставной арии Эрнани Odi il voto (еще ее поет Пава) и вариаций при повторах, чего в других записях я не встречал.

Та запись, которую порекомендовал Роман, никак не отвечает запросам Альфредо. Прежде всего, про крепкую сопрану, на которую Десси никак не тянет. И криминальный Ла Скола в виде Эрнани. Эту запись можно даже не слушать, настолько криминальный состав  010

0

917

В рекомендованной Галей записи действительно шикарный, я бы даже сказал - лихой - вокал (хотя колоратуры у Прайс тяжеловаты, как впрочем, и в других её записях Эльвиры), шикарные отсебятинные каденции и ещё кое-какие другие прелести, интересная дирижёрская работа (кое-какие нюансы, которые Шипперс себе в студийной записи не позволяет), но повторы там порезаны практически все - двадцать минут на оперу, которая сама два часа двадцать минут длится.
Думаю, что стоит взять записи с Прайс-Бергонци-Серени-Фладжелло. Там отличный вокал (насчёт Бергонци Нессуно может не соглашаться), кюпюр никаких нет - проверено по клавиру.

0

918

Купюр-то там нет, но:
Прайс хуже гораздо звучит.
Сравнивать Корелли в блестящей, даже феноменальной форме с Бергонци - бесполезно.
Серени гораздо интереснее в записи 65-го, гораздо интереснее.

0

919

Купюр-то там нет, но:
Прайс хуже гораздо звучит.
Сравнивать Корелли в блестящей, даже феноменальной форме с Бергонци - бесполезно.
Серени гораздо интереснее в записи 65-го, гораздо интереснее.

Все же начну с Корелли. Бергонци на мои ушки плохо ложится. Купюры переживу как-нибудь...

0

920

Вот: http://www.youtube.com/watch?v=rYdPhwLYvWY

Это Мария Агасовна.  029  "Ernani, involami". 1999 год, Вена. Качество ужасное. Похоже, снимали на улице плазменный экран с трансляцией из театра, а звук идет из колонок. Кто-то будет в этой записи искать недотянутые верхние ноты, и может статься, даже найдет... Повтора тоже нет, но и фиг с ним. Когда на сцене настоящая певица, даже буквоед и думать забудет про буквоедство. Хотя М.А.Г. сильно не любит, когда режут повторы кабалетт, но к сожалению далеко не все от нее зависит. Дирижер - как полиция: с ним не спорят...

0

921

Купюр-то там нет, но:
Прайс хуже гораздо звучит.
Сравнивать Корелли в блестящей, даже феноменальной форме с Бергонци - бесполезно.
Серени гораздо интереснее в записи 65-го, гораздо интереснее.

Все же начну с Корелли. Бергонци на мои ушки плохо ложится. Купюры переживу как-нибудь...

На мои как раз Корелли не ложится, а вот Бергонци в операх Верди - самое то!

Десси я сам терпеть не могу, а вот Ла Скола - вполне приличный тенор, пока не пытается петь Радамеса, не говоря уже о шикарном Пертузи.

0

922

Да в том-то и дело, что Эрнани не менее крепкая партия, чем Радамес...и от такого репертуара в исполнении Ла Скола уши в трубочку сворачиваются... Вот пел бы своего Неморино...
Бергонци- рыба вареная, и в этом Эрнани особенно..
Пертузи, Пертузи.. а там СЬЕПИ.

0

923

Эрнани хронологически ГОРАЗДО ближе к Неморино, чем к Радамесу, а запись эта - строго филологическая. 013 Это начало 40-х годов, то есть эпоха бельканто. 018
Бергонци - тончайший стилист, чего нельзя сказать о Корелли.
Сьепи уважаю, но повторов и вариаций он не поет, в отличие от Пертузи.

Отредактировано Роман (2007-07-24 00:25:14)

0

924

Я бы этого ... тончайшего стилиста озверином накормила,может тогда толк вышел бы, что ли

0

925

Вот этого не надо! Озверевших теноров в то время и так хватало, нужен же хоть один интеллигентный! 019

0

926

Если хочется слушать "Эрнани" и желать получить удовольствие от Верди, музыки, пения, то лучше всего слушать записи с Корелли, Серени, Сьепи и Прайс.
Если хочется без купюр, то лучше всего взять клавир, водить пальцем по нотам и  самому себе петь.
Я так думаю (с). 010

0

927

Мне, чтобы получать удовольствие от музыки Верди, надо слышать эту музыку в чистом и стильном виде, без КЮпюр, а для этого идеально подходит студийный Шипперс с Бергонци. 019 Сам я так не спою, к сожалению... 021

Отредактировано Роман (2007-07-24 01:09:52)

0

928

Роман!  Нечего скромничать. :acute:  Еще как споете! 017  За Шипперса...

0

929

Разве что за него! 007

0

930

Эрнани хронологически ГОРАЗДО ближе к Неморино, чем к Радамесу, а запись эта - строго филологическая. 013 Это начало 40-х годов, то есть эпоха бельканто. 018
Бергонци - тончайший стилист, чего нельзя сказать о Корелли.

Рома, начнём с того, что молодой Верди ОЧЕНЬ любил погрохотать оркестром, а певцов заставлял сплошь и рядом петь в неудобной тесситуре. О других "прелестях" его искусства письма для голоса я просто молчу.
Беллини и даже Доницетти по крайней мере использовали не такую плотную оркестровку. Для молодого Верди нужен голос, голос, и ещё раз голос - причём весьма крепкий. Голос, которым можно и нужно петь Неморино - совсем не тот, который нужен для молодого Верди.
Так что тут я солидарен с Галей.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Верди