Вчера была координационная репа "Набукко". Режиссёр - человек молодой и обходительный, в материале (опере и Библии), насколько я могу судить, разбирается, но идеи извлекает из этого несколько... странные, во всяком случае, пока что выглядит так.
От чего отталкиваемся при создании декораций и костюмов?
Первым делом - от 136-ого псалма, парафразом которого является наизнаменитейший хор всей оперы:
"1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: "пропойте нам из песней Сионских". 4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5 Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; 6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его". 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"
Т. е, главная идея - войны, в которые Господь Бог (sic!) ввергает народы, поступающие против его воли, и такие вот мстительные чувства время от времени испытывают все народы...
Сюда отлично вписываются ветхозаветные образы льва (кровожадного властелина), и овцы/агнца (жертвы).
Цитирую описание небесного Иерусалима в Апокалипсисе (то из него, что упомянул сегодня режиссёр):
"Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны"
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец."
Что мы имеем в сухом остатке?
Декорация в картинах вавилонского плена (вторая картина второго действия и вторая картина третьего, насколько я понял) - семиярусная стена из деревянных ящиков во всю ширину и высоту портала сцены. Размеры каждого ящика - примерно полтора метра ширины, сто двадцать сантиметров глубины и метр высоты. Ящики открыты спереди и сзади (правда, ко времени постановки сзади ящики будут либо закрыты, либо позади них будут установлены лестницы). В каждом таком ящике помещается человек. Выглядит это, как нас уверяли, потрясающе, и звучит якобы тоже потрясающе... только вот если sottovoce лёжа в "Va, pensiero" звучит хорошо, ff в позе "овцы" (а нам обещали в качестве костюмов овечьи шкуры и "маски", которые даже и не маски, а, скорее, шляпы) в том же "Va, pensiero" - хреново... других не слышно совершенно. Ну и шея болит после получасового торчания в этом ящике на седьмом ярусе... такая вот петрушка.
Отредактировано Огненный ангел (2007-06-27 00:12:47)