papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб буквоедов


Клуб буквоедов

Сообщений 1 страница 30 из 164

1

Раз в снобы меня не берут, открываю свой клуб.
Кто считает, что оперу надо исполнять в точности так, как написал композитор, от первой до последней ноты - вступайте!
Никого не приглашаю.  013

0

2

оперу надо исполнять в точности так, как написал композитор, от первой до последней ноты

Без вставных нот?  012

0

3

Ну, вставные еще прощаем, а вот отсутствие прописанных...

0

4

Роман, что ты понимешь под прописанными нотами?
Сколько я помню, ты читать ноты не умеешь, прально?
И все твое "написанное" своидтся к купюрам.
А как быть с тем, что певцы часто, упрощая себе работку, не пропевают мелкие нотки? Тривиальный пример групетто в "Di quella pi-i-i-i-ra"

Отредактировано Кролик (2006-01-30 16:22:59)

0

5

Купюры - само собой. Плюс белькантовые верхушки вроде фа в "Пуританах" (например).
Конечно, упрощенную Пиру я тоже не люблю!  013
И вообще - я сформулировал идеологию клуба, кто хочет - вступит.
А идея в том, что композитору лучше знать, как надо исполнять его оперу.
Силой никого (и Никого!) не тащу!  012
Мадиэль, ау! Ты где?

0

6

Ну, вставные еще прощаем, а вот отсутствие прописанных...

Нет уж, простите.  013 Буквоедствовать так буквоедствовать. Раз "как написано", значит, и без вставных тоже.  dont11 Вставные - это тоже порча авторского замысла.

Да ещё и купюры принимаем! 008 А в чём тогда, собсно, буквоедство?

Отредактировано Erda (2006-01-30 16:34:46)

0

7

А как быть с тем, что певцы часто, упрощая себе работку, не пропевают мелкие нотки? Тривиальный пример групетто в "Di quella pi-i-i-i-ra"

Меня раздражает, когда не пропевают в Застольной
Libiamo ne' lie-e-e-e-ti calici che la-a-a be-el-le-eza-a-a-a-a и т.д.
А ведь эти нотки практически никто никогда не пропевает..
Erda, отнимите у малыша сигарету! Сил моих больше нет!

0

8

Купюры - само собой. Плюс белькантовые верхушки вроде фа в "Пуританах" (например).
Конечно, упрощенную Пиру я тоже не люблю!  013
И вообще - я сформулировал идеологию клуба, кто хочет - вступит.
А идея в том, что композитору лучше знать, как надо исполнять его оперу.
Силой никого (и Никого!) не тащу!  012
Мадиэль, ау! Ты где?

Тут я.
Терпеть не могу купюры.
Но петь "как написано" и "в стиле" суть две разные вещи.
Я предпочитаю пение "в стиле".

0

9

Erda, отнимите у малыша сигарету! Сил моих больше нет!

Она лечебная. Он ментоловыми ингаляциями здоровье поправляет.

0

10

Ну, вставные еще прощаем, а вот отсутствие прописанных...

Нет уж, простите.  013 Буквоедствовать так буквоедствовать. Раз "как написано", значит, и без вставных тоже.  dont11 Вставные - это тоже порча авторского замысла.

Да ещё и купюры принимаем! 008 А в чём тогда, собсно, буквоедство?

Кто сказал, что купюры принимаются? Никогда и ни за что!  013
А вставные ноты - только в виде послабления Кроликам, но можно прекрасно и без них обойтись.

0

11

А если Ля в партии Оберто в "Альчине" кучу вставных высоких нот и колоратур вставляет - это тоже в виде послабления Кроликам?
Не согласен!!! 013

Отредактировано Огненный ангел (2006-01-30 16:55:07)

0

12

Полностью с Вами солидарен, Роман!
Петь нужно так, как написал композитор.
И не переигрывать(особенно это относится к Натали Дессей!!!).

0

13

а как быть с транспонированием?  005
Ром, если ты не слышешь "транспорт", относить его к отступлению от авторского текста, или Бог с ним?

0

14

Полностью с Вами солидарен, Роман!
Петь нужно так, как написал композитор.
И не переигрывать(особенно это относится к Натали Дессей!!!).

Зарастро, петь музыку до середины девятнадцатого века "так, как написал композитор" , в подавляющем большинстве случаев значит поступаться чистотой стиля.
Я ясно выразился?!

0

15

Безусловно - относить!

0

16

P.S. Эстетика актёрской игры в оперном театре есть отдельная тема.

0

17

Огненный Ангел!
Не понял?!?!?!?

0

18

Безусловно - относить!

Так ведь ты его не слышешь? Как ты определишь, отклонились певцы от авторского текста или нет?

0

19

Кролик, а я и не говорю, что мои (лично!) уши - истина в последней инстанции. Если мне говорят, что в таком-то месте был транспорт - я соглашаюсь, что это не есть хорошо.

0

20

Огненный Ангел!
Не понял?!?!?!?

Объясняю популярно: исполнять того же Баха или Генделя без вариаций и украшений собственного изобретения - не в стиле. Реприза без малейшей вариации - это не то.
Упрощённо можно выразиться словами покойного Евгения Колобова: партитура - это трамплин для интерпретации. (За дословную точность цитаты не ручаюсь).

0

21

А почему это не хорошо?
Например, Саз почти всегда пела Касту Диву в транспорте.
На полтона вверх.

Отредактировано Кролик (2006-01-30 17:10:59)

0

22

Огненный Ангел!
Не понял?!?!?!?

Объясняю популярно: исполнять того же Баха или Генделя без вариаций и украшений собственного изобретения - не в стиле. Реприза без малейшей вариации - это не то.
Упрощённо можно выразиться словами покойного Евгения Колобова: партитура - это трамплин для интерпретации. (За дословную точность цитаты не ручаюсь).

Вот насчет "собственного сочинения" - поаккуратнее! Такое было возможно в эпоху композитора, когда певцы владели стилем. Сейчас все же предпочтительнее вариации музыковедов либо (если они сохранились) - певцов-современиков композитора. Кстати, Россини сам написал довольно много (точную цифру не помню) наборов вариаций для Розины, авторских.
И все-таки Колобов в данном вопросе не авторитет - уж он-то кромсал партитуры вдоль и поперек!  012

Отредактировано Роман (2006-01-30 17:22:00)

0

23

Кролик, оправдывать Саз я тоже не собираюсь! Хоть я ее и люблю, но отдаю себе отчет в том, что ее исполнение всегда довольно далеко от аутентизма.
Одно дело - теория, а другое - личные симпатии.  029

0

24

О том, как это делал Колобов, я осведомлён прекрасно.
Другое дело, что его слова, на мой взгляд, хорошо выражают стилистику исполнения барочной музыки.

0

25

Роман, тогда вопрос К ТЕБЕ
Что такое стиль?

Отредактировано Кролик (2006-01-30 17:20:17)

0

26

А почему это не хорошо?
Например, Саз почти всегда пела Касту Диву в транспорте.
На полтона вверх.

Это в какой тональности? В соль-бемоль-мажоре?
Если да, то это ведь всё ещё на полтона ниже авторской тональности.

0

27

До меня все равно не дошло.
Я туп. И все тут.

0

28

А почему это не хорошо?
Например, Саз почти всегда пела Касту Диву в транспорте.
На полтона вверх.

Например, патамушта каждая тональность в принципе имеет свою окраску. Слышат это очень немногие, но всё же. Если подходить буквоедски, надо бы соблюдать авторскую тональность. Скрябин и, если не ошибаюсь, Р.-К., например, различали тональности "по цвету".

Отредактировано Erda (2006-01-30 17:23:56)

0

29

Кролик, а что сразу ко мне? Мадиэль лучше сформулирует!
В моем понимании - это максимально возможное приближение к ой манере, технике, тем приемам и т. д., которые использовались в эпоху написания данного произведения.
Уже знаю следующий вопрос - как это определить? На 100% - никак, поезд ушел. Но есть куча косвенных свидетельств, позволяющих хоть что-то реконструировать. И уж лучше такая реконструкция, чем откровеная отсебятина.

0

30

Огненный ангел, про тональности это не ко мне.
полтона имеется в виду от других записей, вроде так.

А помните, Пух спрашивал про дуэт из Лючии?
Традиционно, если я прально помню тот диспут, поют на тон ниже.
И ничего, никто не жаловался.
Во всяком случае, Роман, точно на это не жаловался

Это я к чему всё? Нельзя подходить к партитуре с позиции "палаты мер и весов". Гибче надо быть.
Что толку от исполнения кабалетты с повтором, если во втором куплете нет вариации? Т.е., где смысл? Или это "для тех, кто не запомнил с первого раза"?

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб буквоедов