Раз в снобы меня не берут, открываю свой клуб.
Кто считает, что оперу надо исполнять в точности так, как написал композитор, от первой до последней ноты - вступайте!
Никого не приглашаю. 013
Клуб буквоедов
Сообщений 1 страница 30 из 164
Поделиться12006-01-30 15:55:50
Поделиться22006-01-30 16:12:26
оперу надо исполнять в точности так, как написал композитор, от первой до последней ноты
Без вставных нот? 012
Поделиться32006-01-30 16:16:39
Ну, вставные еще прощаем, а вот отсутствие прописанных...
Поделиться42006-01-30 16:22:36
Роман, что ты понимешь под прописанными нотами?
Сколько я помню, ты читать ноты не умеешь, прально?
И все твое "написанное" своидтся к купюрам.
А как быть с тем, что певцы часто, упрощая себе работку, не пропевают мелкие нотки? Тривиальный пример групетто в "Di quella pi-i-i-i-ra"
Отредактировано Кролик (2006-01-30 16:22:59)
Поделиться52006-01-30 16:31:18
Купюры - само собой. Плюс белькантовые верхушки вроде фа в "Пуританах" (например).
Конечно, упрощенную Пиру я тоже не люблю! 013
И вообще - я сформулировал идеологию клуба, кто хочет - вступит.
А идея в том, что композитору лучше знать, как надо исполнять его оперу.
Силой никого (и Никого!) не тащу! 012
Мадиэль, ау! Ты где?
Поделиться62006-01-30 16:33:28
Ну, вставные еще прощаем, а вот отсутствие прописанных...
Нет уж, простите. 013 Буквоедствовать так буквоедствовать. Раз "как написано", значит, и без вставных тоже. dont11 Вставные - это тоже порча авторского замысла.
Да ещё и купюры принимаем! 008 А в чём тогда, собсно, буквоедство?
Отредактировано Erda (2006-01-30 16:34:46)
Поделиться72006-01-30 16:39:20
А как быть с тем, что певцы часто, упрощая себе работку, не пропевают мелкие нотки? Тривиальный пример групетто в "Di quella pi-i-i-i-ra"
Меня раздражает, когда не пропевают в Застольной
Libiamo ne' lie-e-e-e-ti calici che la-a-a be-el-le-eza-a-a-a-a и т.д.
А ведь эти нотки практически никто никогда не пропевает..
Erda, отнимите у малыша сигарету! Сил моих больше нет!
Поделиться82006-01-30 16:44:52
Купюры - само собой. Плюс белькантовые верхушки вроде фа в "Пуританах" (например).
Конечно, упрощенную Пиру я тоже не люблю! 013
И вообще - я сформулировал идеологию клуба, кто хочет - вступит.
А идея в том, что композитору лучше знать, как надо исполнять его оперу.
Силой никого (и Никого!) не тащу! 012
Мадиэль, ау! Ты где?
Тут я.
Терпеть не могу купюры.
Но петь "как написано" и "в стиле" суть две разные вещи.
Я предпочитаю пение "в стиле".
Поделиться92006-01-30 16:45:29
Erda, отнимите у малыша сигарету! Сил моих больше нет!
Она лечебная. Он ментоловыми ингаляциями здоровье поправляет.
Поделиться102006-01-30 16:47:50
Ну, вставные еще прощаем, а вот отсутствие прописанных...
Нет уж, простите. 013 Буквоедствовать так буквоедствовать. Раз "как написано", значит, и без вставных тоже. dont11 Вставные - это тоже порча авторского замысла.
Да ещё и купюры принимаем! 008 А в чём тогда, собсно, буквоедство?
Кто сказал, что купюры принимаются? Никогда и ни за что! 013
А вставные ноты - только в виде послабления Кроликам, но можно прекрасно и без них обойтись.
Поделиться112006-01-30 16:54:45
А если Ля в партии Оберто в "Альчине" кучу вставных высоких нот и колоратур вставляет - это тоже в виде послабления Кроликам?
Не согласен!!! 013
Отредактировано Огненный ангел (2006-01-30 16:55:07)
Поделиться122006-01-30 16:56:31
Полностью с Вами солидарен, Роман!
Петь нужно так, как написал композитор.
И не переигрывать(особенно это относится к Натали Дессей!!!).
Поделиться132006-01-30 16:57:31
а как быть с транспонированием? 005
Ром, если ты не слышешь "транспорт", относить его к отступлению от авторского текста, или Бог с ним?
Поделиться142006-01-30 16:59:23
Полностью с Вами солидарен, Роман!
Петь нужно так, как написал композитор.
И не переигрывать(особенно это относится к Натали Дессей!!!).
Зарастро, петь музыку до середины девятнадцатого века "так, как написал композитор" , в подавляющем большинстве случаев значит поступаться чистотой стиля.
Я ясно выразился?!
Поделиться152006-01-30 16:59:55
Безусловно - относить!
Поделиться162006-01-30 17:00:06
P.S. Эстетика актёрской игры в оперном театре есть отдельная тема.
Поделиться172006-01-30 17:02:20
Огненный Ангел!
Не понял?!?!?!?
Поделиться182006-01-30 17:03:27
Безусловно - относить!
Так ведь ты его не слышешь? Как ты определишь, отклонились певцы от авторского текста или нет?
Поделиться192006-01-30 17:06:18
Кролик, а я и не говорю, что мои (лично!) уши - истина в последней инстанции. Если мне говорят, что в таком-то месте был транспорт - я соглашаюсь, что это не есть хорошо.
Поделиться202006-01-30 17:08:24
Огненный Ангел!
Не понял?!?!?!?
Объясняю популярно: исполнять того же Баха или Генделя без вариаций и украшений собственного изобретения - не в стиле. Реприза без малейшей вариации - это не то.
Упрощённо можно выразиться словами покойного Евгения Колобова: партитура - это трамплин для интерпретации. (За дословную точность цитаты не ручаюсь).
Поделиться212006-01-30 17:10:04
А почему это не хорошо?
Например, Саз почти всегда пела Касту Диву в транспорте.
На полтона вверх.
Отредактировано Кролик (2006-01-30 17:10:59)
Поделиться222006-01-30 17:16:01
Огненный Ангел!
Не понял?!?!?!?Объясняю популярно: исполнять того же Баха или Генделя без вариаций и украшений собственного изобретения - не в стиле. Реприза без малейшей вариации - это не то.
Упрощённо можно выразиться словами покойного Евгения Колобова: партитура - это трамплин для интерпретации. (За дословную точность цитаты не ручаюсь).
Вот насчет "собственного сочинения" - поаккуратнее! Такое было возможно в эпоху композитора, когда певцы владели стилем. Сейчас все же предпочтительнее вариации музыковедов либо (если они сохранились) - певцов-современиков композитора. Кстати, Россини сам написал довольно много (точную цифру не помню) наборов вариаций для Розины, авторских.
И все-таки Колобов в данном вопросе не авторитет - уж он-то кромсал партитуры вдоль и поперек! 012
Отредактировано Роман (2006-01-30 17:22:00)
Поделиться232006-01-30 17:18:19
Кролик, оправдывать Саз я тоже не собираюсь! Хоть я ее и люблю, но отдаю себе отчет в том, что ее исполнение всегда довольно далеко от аутентизма.
Одно дело - теория, а другое - личные симпатии. 029
Поделиться242006-01-30 17:18:21
О том, как это делал Колобов, я осведомлён прекрасно.
Другое дело, что его слова, на мой взгляд, хорошо выражают стилистику исполнения барочной музыки.
Поделиться252006-01-30 17:19:20
Роман, тогда вопрос К ТЕБЕ
Что такое стиль?
Отредактировано Кролик (2006-01-30 17:20:17)
Поделиться262006-01-30 17:19:48
А почему это не хорошо?
Например, Саз почти всегда пела Касту Диву в транспорте.
На полтона вверх.
Это в какой тональности? В соль-бемоль-мажоре?
Если да, то это ведь всё ещё на полтона ниже авторской тональности.
Поделиться272006-01-30 17:21:34
До меня все равно не дошло.
Я туп. И все тут.
Поделиться282006-01-30 17:23:10
А почему это не хорошо?
Например, Саз почти всегда пела Касту Диву в транспорте.
На полтона вверх.
Например, патамушта каждая тональность в принципе имеет свою окраску. Слышат это очень немногие, но всё же. Если подходить буквоедски, надо бы соблюдать авторскую тональность. Скрябин и, если не ошибаюсь, Р.-К., например, различали тональности "по цвету".
Отредактировано Erda (2006-01-30 17:23:56)
Поделиться292006-01-30 17:25:54
Кролик, а что сразу ко мне? Мадиэль лучше сформулирует!
В моем понимании - это максимально возможное приближение к ой манере, технике, тем приемам и т. д., которые использовались в эпоху написания данного произведения.
Уже знаю следующий вопрос - как это определить? На 100% - никак, поезд ушел. Но есть куча косвенных свидетельств, позволяющих хоть что-то реконструировать. И уж лучше такая реконструкция, чем откровеная отсебятина.
Поделиться302006-01-30 17:27:10
Огненный ангел, про тональности это не ко мне.
полтона имеется в виду от других записей, вроде так.
А помните, Пух спрашивал про дуэт из Лючии?
Традиционно, если я прально помню тот диспут, поют на тон ниже.
И ничего, никто не жаловался.
Во всяком случае, Роман, точно на это не жаловался
Это я к чему всё? Нельзя подходить к партитуре с позиции "палаты мер и весов". Гибче надо быть.
Что толку от исполнения кабалетты с повтором, если во втором куплете нет вариации? Т.е., где смысл? Или это "для тех, кто не запомнил с первого раза"?