papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб буквоедов


Клуб буквоедов

Сообщений 31 страница 60 из 164

31

Кролик, а что сразу ко мне? Мадиэль лучше сформулирует!
В моем понимании - это максимально возможное приближение к ой манере, технике, тем приемам и т. д., которые использовались в эпоху написания данного произведения.

К этому я остаётся добавить: с учётами авторских пожеланий.

0

32

Роман, к тебе, потому что ты очень часто ссылаешься на отсутствие стиля или его присутствие в каком-то исполнении. Вот мне и интересно, что ТЫ именно под этим понимаешь?
Спасибо, что написал.
А теперь скажи, как ты определишь та "манера", и особенно "техника" у исполнителя?

0

33

Огненный ангел, про тональности это не ко мне.
полтона имеется в виду от других записей, вроде так.

А помните, Пух спрашивал про дуэт из Лючии?
Традиционно, если я прально помню тот диспут, поют на тон ниже.
И ничего, никто не жаловался.
Во всяком случае, Роман, точно на это не жаловался

Это я к чему всё? Нельзя подходить к партитуре с позиции "палаты мер и весов". Гибче надо быть.
Что толку от исполнения кабалетты с повтором, если во втором куплете нет вариации? Т.е., где смысл? Или это "для тех, кто не запомнил с первого раза"?

Лично я "Норму" до сих пор целиком не слышал 003
Но вот в "Лючии" меня некоторые тональные соотношения очень удивляли до тех пор, пока я не услышал запись с авторским тональным планом. Я с тех пор за авторские тональности! 017
Ну и цветовой слух - тоже дело не последнее.
Некоторые ренессансные произведения для щипковых инструментов транспорту не поддаются потому, что рассчитаны на совершенно определённые табулатуры (это имеет отношение к открытым и закрытым струнам и вследствие этого обертонам).

0

34

На "Лючию" я не жаловался, но я знаю, что существует эталонная запись с Рошт и Фордом, где все правильно.
А в исполнении кабалетты с повтором всегда есть смысл! Хотя бы потому, что повтору предшествует кусок авторской музыки, который иначе выпадает. Да и вообще эффект от повтора гораздо больше! Но правильно, конечно, повторять с вариациями (стильными, конечно) - я не спорю!

0

35

Кролик, а что сразу ко мне? Мадиэль лучше сформулирует!
В моем понимании - это максимально возможное приближение к ой манере, технике, тем приемам и т. д., которые использовались в эпоху написания данного произведения.

К этому я остаётся добавить: с учётами авторских пожеланий.

Поправка принимается! :qu:

0

36

На "Лючию" я не жаловался, но я знаю, что существует эталонная запись с Рошт и Фордом, где все правильно.
А в исполнении кабалетты с повтором всегда есть смысл! Хотя бы потому, что повтору предшествует кусок авторской музыки, который иначе выпадает. Да и вообще эффект от повтора гораздо больше! Но правильно, конечно, повторять с вариациями (стильными, конечно) - я не спорю!

И, заметь, с вариациями, в отличие от записи с Кабалье и Каррерасом!

0

37

На "Лючию" я не жаловался, но я знаю, что существует эталонная запись с Рошт и Фордом, где все правильно.
А в исполнении кабалетты с повтором всегда есть смысл! Хотя бы потому, что повтору предшествует кусок авторской музыки, который иначе выпадает. Да и вообще эффект от повтора гораздо больше! Но правильно, конечно, повторять с вариациями (стильными, конечно) - я не спорю!

И, заметь, с вариациями, в отличие от записи с Кабалье и Каррерасом!

0

38

Роман, прости меня за занудство. но....
я понимаю, когда Ангел говорит о том, что его смущают тональные соотношения и т.п. Ангел слышет тональности. И мне понятно, когда к этому придирается он.
Но, когда вопрос ставится так "я знаю, что существует эталонная запись с Рошт и Фордом, где все правильно". А что именно"правильно", и где? - ты лично не определишь.
Так за что ты ратуешь?

0

39

Кролик, "манера" - например, не форсировать, не всхлипывать, когда речь идет о белькантовой (или барочной) опере. "Техника" уже боюсь вспоминать фальцет, хотя кое-где он уместен... 004 Скажем, не готовиться всю арию к победной заключительной фермате на минуту-другую, а тщательно пропевать все, что до этого. Разумеется, речь все о том же бельканто, где эти ферматы не совсем уместны.
Это только примеры, которые пришли в голову.

0

40

Кролик, "манера" - например, не форсировать, не всхлипывать, когда речь идет о белькантовой (или барочной) опере.

Т.е. если в Лючии, например, Эдгардо в сцене смерте поет совершенно без чувств и эмоций - это правильная манера пения белькантовой оперы. А если он позволяет себе переживать о судьбе несцастной возлюбленной и своей - это уже не в стиле исполнения белькантовой оперы?  005

0

41

Роман, прости меня за занудство. но....
я понимаю, когда Ангел говорит о том, что его смущают тональные соотношения и т.п. Ангел слышет тональности. И мне понятно, когда к этому придирается он.
Но, когда вопрос ставится так "я знаю, что существует эталонная запись с Рошт и Фордом, где все правильно". А что именно"правильно", и где? - ты лично не определишь.
Так за что ты ратуешь?

См. выше. Я говорю не о СВОИХ ушах, а о принципах.
Да, я могу с удовольствием слушать запись с транспортом, пусть даже сознавая ее несовершенство. Вот запись с траспортом, купюрами, да еще и веристскими подвываниями, я уже слушать с удовольствием не могу.  013

0

42

что значит "веристские подвывания"?
или эмоциональность надо вообще исключить из арсенала "белькантовых" исполнителей?

0

43

Кролик, "манера" - например, не форсировать, не всхлипывать, когда речь идет о белькантовой (или барочной) опере.

Т.е. если в Лючии, например, Эдгардо в сцене смерте поет совершенно без чувств и эмоций - это правильная манера пения белькантовой оперы. А если он позволяет себе переживать о судьбе несцастной возлюбленной и своей - это уже не в стиле исполнения белькантовой оперы?  005

Если он позволяет себе всхлипывать и вскрикивать - безусловно!

0

44

Я говорю не о СВОИХ ушах, а о принципах.

Не могу понять. Прости.
Может, и грубоватый пример, но это мне напоминает то, как бы дальтоник рассуждал о цветовой гамме картины какой-нить.

0

45

что значит "веристские подвывания"?
или эмоциональность надо вообще исключить из арсенала "белькантовых" исполнителей?

Такую эмоциональность - пожалуй. Выражать эмоции можно, но пользуясь только белькантовым арсеналом, какими-то оттенками в голосе, что ли. Точнее сформулировать не могу, не будучи музыковедом по образованию.  010

0

46

Если он позволяет себе всхлипывать и вскрикивать - безусловно!

Ага, героиня умирает. Герой потрясен этим. И при этом он должет совершенно бесстрасно провести сцену смерти. При этом в середине большого номера, он еще должен убиться, и продолжать так же бесстрастно петь до конца.
Интересный подход.

0

47

Натурализм в изображении эмоций, пришедший в в оперу с веризмом, к бельканто не имеет никакого отношения.

0

48

Мадиэль, спасибо за поддержку! Я уже устал сражаться один... Кролики - народ настырный. Тоже буквоеды, но по-своему.  007

0

49

Натурализм в изображении эмоций, пришедший в в оперу с веризмом, к бельканто не имеет никакого отношения.

Крол, это так. Там эмоции не выражались, а скорее, обозначались. Другой вопрос, что слушатель был к этому готов и воспринимал отсутствие страстей-мордастей как норму. А сейчас мы не готовы к тому, что герой с железобетонным самообладанием бесстрастно пропоёт все свои фиоритуры, когда у его ног испускает последний вздох возлюбленная. Может быть, ты говоришь сейчас не о стиле как о чём-то объективном, а скорее об "ощущении стиля", т.е. о субъективном восприятии определённой манеры исполнения как соответствующей нашим представлениям о стиле какой-то эпохи, направления, ...
Мудрёно и мутно как-то вышло, ты уж прости.   010

Отредактировано Erda (2006-01-30 18:49:11)

0

50

Erda, я ваще стараюсь ни о чем не говорить :D Только пытаюсь понять. Дело в том, я что я всегда готов допустить некоторые вольности в исполнении. Будь то, вставные ноты, неповторенные кабалетты, эмоциональность и, порой, даже транспорт. Если исполнение меня "задевает".
Если же я засыпаю, слушая конкретное исполнение, то, сколько бы мне ни говорили, что это самое стилистически правильное и идеальное по всем техническим особенностям исполнение, мне оно не нравится и я начинаю придираться к самым незначительным шероховатостям.
Я эгоист. Хочу получать удовольствие от исполнения  001

Отредактировано Кролик (2006-01-30 18:38:24)

0

51

Erda, мудрено, но по делу! :applause:

Отредактировано Роман (2006-01-30 18:40:47)

0

52

Роман, благодарю. Я старалась.  001

0

53

Люди, вы бы определились про авторский замысл. Вы про бельканто или вообще? Если вообще, то возьмите и послушайте авторского "Отелло", точнее куски из него в исполнении тенора выбранного лично Верди. Вы это  целиком стали бы не просто слушать, а еще и удовольствие получать?

Отредактировано Naty (2006-01-30 19:01:35)

0

54

Вы про бельканто или вообще?

Оснаватель клуба - бельконтолюб.

0

55

так бы и назвали - клуб зануд

0

56

nessuno, была такая мысль. ;)
А мы вообще не только о бельканто, конечно. Просто я его лучше знаю, поэтому и все мои примеры оттуда.
Но любые буквоеды и зануды в Клубе приветствуются!
Что там с авторским "Отелло"?  005

0

57

Вы это  целиком стали бы не просто слушать, а еще и удовольствие получать?

Там техническое качество записи - полный караул. Какое там удовольствие...

0

58

Вы это  целиком стали бы не просто слушать, а еще и удовольствие получать?

Там техническое качество записи - полный караул. Какое там удовольствие...

Да не только в техзаписи качество. Вот, Жермон, перенесясь мыслью к женской моде: тогда женщины ходили в длинных платьях, а тех, кто пользовался косметикой, за людей не считали.
Ну и в пении тоже что-то слышится - неродное, непрожитое.

Отредактировано Naty (2006-01-30 21:22:15)

0

59

А мне довелось слышать кусок любовного дуэта из "Тристана и Изольды" в записи, осуществлённой ещё при жизни Вагнера. Круто! 029

0

60

Ау, буквоеды! Наших бьют!

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб буквоедов