Попытался довести кредо Романа и Жермона до логического конца, и понял, что из всех записей "Дон Карло" имеют право на существование только три: буквоедская с Мейтсоном и канадцами, почти буквоедская (буквоеды тоже имеют право на компромиссы) с Аланьей и та, что с Доминго, Раймонди, Гяуровым, Нуччи, Риччарелли и Валентини Террани, потому что с бонусами.
И всё. На свалку, на свалку все четырехактные версии, всего Бастьянини-Родриго, всего Гяурова-Филиппа, на свалку великого дирижера Марио Росси (небуквоеда), на свалку Бьорлинга, Корелли, Христова, Сьепи, Симионато... это все небуквоедские записи. Долой.
Ну я не экстремист, я и записи с купюрами с удовольствием слушаю, когда поют и играют хорошо. Например обожаю "Пирата" и "Пуритан" с молодым Блейком, несмотря на то что там мало того что купюры, так еще и техническое качество - 012 012 012 . Ну и конечно вряд ли найдется буквоед, призвавший бы выкинуть на свалку фильм "Травиата" Дзеффирелли из-за того, что там купюры...
P.S. Сидней, я бы на Вашем месте подколол бы буквоедов и посоветовал бы им вместо "Карлы" слушать диски группы Inkubus Sukkubus, уж там-то купюр точно нету. 007 007 007