papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей изысканных опер


Клуб любителей изысканных опер

Сообщений 121 страница 142 из 142

121

Как их можно перепутать? Колоратурить умеет только один! 011  018  017  020

0

122

Маре, Вы его ни с кем созвучным не путаете?

  017  007
Самое смешное, что я это сходство заметила только после поста Нессуно! 007

0

123

А сейчас по меццо "Ифигения в Авлиде" с Мути началась.

А завтра покажут "Руслана и Людмилу" с Анечкой!

0

124

Последнее особенно изысканно... 004

0

125

Рома, тут есть нюанс: это клуб любителей изысканных опер, а не исполнений.
Кстати, постановка очень даже изысканная. 011

0

126

06 июля 2007 года
Концертный зал Мариинского театра

Премьера
Гектор Берлиоз «Бенвенутто Челлини»

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик – Валерий Бархатов
Художник-постановщик – Зиновий Марголин
Художник по костюмам – Татьяна Машкова
Художник по свету – Александр Сиваев

Скажу честно, что ещё ни разу даже не слушал эту оперу, хотя и обладаю одной или двумя её записями. Ну а о видео записях, а тем более просмотре спектакля в театре и речь не шла. Увидев спектакль в афише, я, конечно, сразу решил пойти. Да и билеты на этот спектакль оказались очень дешевыми: я легко купил за 120 рублей.
Спектакль, который и так начинался в 20.00 вместо стандартных 19.00, начался с 30-40 минутным опозданием. Зная, что Валерий Абисалович всегда задерживает начало, я пришел в Концертный зал в 20.05. В это время ещё даже не прозвучал первый звонок. Думаю, что в это время ещё шла репетиция. Зато была возможность прочесть полностью либретто, которое любезно перевели с французского на русский и разместили в программке.
Но все же, пусть и позже, спектакль начался. Оказалось, что сцена в концертном зале весьма подвижна. Так, если во время концерта Вальтрауд Майер это была обыкновенная филармоническая сцена, то теперь была оркестровая яма и сцена.
На сцене стояли витрины, которые напоминали один из модных ювелирных магазинов. Были надписи производителей (разным шрифтом, но на одном и том же синем фоне) – Челлини, Фьерамоска, Бальдуччи, согласно фамилиям героев оперы. А выше – уже в зрительном зале, была кабинка (немного напоминающая одновременно папамобиль и окно из Ватиканского дворца  на Площадь Святого Петра) с надписью Климент VII. На сцене так же был диван и журнальный столик. В этих декорациях и происходило все действие оперы. Костюмы соответствовали современности: модные костюмы и платья, как из дорогих магазинов в центре Петербурга, Москвы или Киева.
Опера оказалось комической. И постановка соответствовала это, жаль, что лишь первые два акта. Режиссеру удалось найти множество интересных комических мизансцен. Эффективно и эффектно использовать как саму сцену, так и зрительный зал (в частности, некоторые персонажи спускались на сцену с балкона, который располагался за сценой, если смотреть со стороны оркестровой ямы, т.к. в Концертном зале сцена окружена зрительскими местами со всех сторон). Смотрелось все это весело и легко. Очень понравился цирковой номер, который поставили во втором акте вместо предполагавшегося спектакля в спектакле. К сожалению, в третьем акте режиссер ушел от комичности, попробовал пойти в какие-то свои идеи, в результате чего финал оперы был скучным, мало эффектным, да и непонятным. Мне показалось, что Челлини умер, став статуей, которую должен был отлить для Климента, в то время как в либретто, он остался жив и здравствовал, как и в любой комической опере. Ну, или я просто не понял задумки режиссера. К тому же, финал был каким-то сумбурным.

Оркестр под управлением маэстро Гергиева звучал хорошо. Были в достаточной степени показаны красоты музыки Берлиоза. Дирижер играл музыкальными красками партитуры, солистов не заглушал, особых расхождений я не заметил. Но и особого восторга не было. Просто очень качественный спектакль.

Бенвенутто Челлини – Сергей Семишкур. Я совсем не ожидал, но этот тенор меня поразил. Молодой певец с красивым спинтовым голосом весьма приличной силы. Прекрасно звучал во всех регистрах. Голос отлично заполнял зал. Верхние ноты звучали звонко. Сергей хорошо проявил себя и в актерском плане. Мне кажется, что он, как и большинство солистов, в первом акте получали удовольствие от своей работы. К сожалению, у него отобрали (купировали) большую арию в третьем акте.
Тереза – Анастасия Калагина. Лирической сопрано с хорошими верхами. Анастасия так же прекрасно справилась со своей партией как в вокальном, так и в артистическом плане.
Фьерамоска – Николай Гассиев. Великолепный характерный тенор. Его партия была великолепно очерчена. Был и комичен и трагичен. Пожалуй, в актерском плане он было лучше всех. Притом, что и другие были хороши. Его партия, быть может, в вокальном отношении не содержит таких трудностей, как у главного героя, но пел он великолепно. По-моему, он был лучшим в спектакле.
Джакомо Бальдуччи – Николай Каменский. Заметно уступал во всех отношения главным героям. Но молодой певец обладает неплохим баритоном. Звучал достаточно ровно, но в его пении чувствовалось некоторая зажатость. Был немного неестественен в своем образе. Наверное, молодой певец просто не до конца смог передать образ мужчины 40-50 лет, который хранит свои клады. Впрочем, он просто уступил своим партнерам по сцене.
Папа Климент VII – Геннадий Беззубенков. Партия певцу в целом удалась. Звучал прекрасно. А вот образ создавать ему не пришлось. Его действия были настолько мизерны (причем, это связано как с партией, так и с постановкой), что справиться было легко. Звучал очень хорошо, несмотря на то, что ходу звука мешал папамобиль-окно, частично закрывав его с 2-х сторон прозрачным стеклами. А ещё ему удавалось подсматривать в клавир. :)
Асканио – Злата Булычова. Партия лучшего друга отдана была травести. Но в этой постановке Злата была женщиной-другом и секретаршей. Была одета в строгое платье. Излучала рациональность. С партией справилась на отлично. К слову в партии имелась большая ария (в третьем действии), которая, в исполнении Златы, стала настоящим украшением оперы. Я бы по совокупности, а если ещё учесть мою личную симпатию к созданному образу, поставил бы её на второе место в спектакле, после Гассиева.
Более мелкие партии исполнены были на хорошем уровне.

Остается добавить, что в связи с поздним началом, много людей ушло после 2-го акта, а некоторые прямо во время 3-го. Людям просто надо было успеть на транспорт. Спектакль закончился в начале первого ночи.

0

127

кстати, сегодня премьера "Челлини" в Зальцбурге... и дирижирует тоже Гергиев... Эту премьеру тоже "украсили" два отказа - сначала Шикофф, этот отказ комментируется очень разнообразно от "обиделся, что его не взяли директором в Вену" до "не справился с партией"....
а позже отказалась Вазелина Кассарова - она повредила ногу во вркмя спектакля в Мюнхене...

в результате теноровую партию - одну из самых убойных в теноровом репертуаре поет Буркхард Фритц, который, как говорят, тоже по нездоровью не пел генеральную...

0

128

Кому это интереснее "Сороки"  004  - сегодня можно будет послушать трансляцию на сайте все того же голландского радио, которое передавало "Отеллу"...

0

129

кстати, сегодня премьера "Челлини" в Зальцбурге... и дирижирует тоже Гергиев... Эту премьеру тоже "украсили" два отказа - сначала Шикофф, этот отказ комментируется очень разнообразно от "обиделся, что его не взяли директором в Вену" до "не справился с партией"....
а позже отказалась Вазелина Кассарова - она повредила ногу во вркмя спектакля в Мюнхене...

в результате теноровую партию - одну из самых убойных в теноровом репертуаре поет Буркхард Фритц, который, как говорят, тоже по нездоровью не пел генеральную...

pogodite, a strahovala Vesselinu Julia Grinjuk, ONA PELA?????????????????
tochnee, esli ona, to poet eshe, a mozhno poslushat????? v inete???? a to ja chto-to sorokoj syta uzhe

Отредактировано Lia (2007-08-10 23:36:09)

0

130

Кто поет - не знаю, но смотри по той ссылке, где мы позавчера тебя слушали. 019

0

131

posmotrela, ne ona poet...

0

132

пошла критика на "Челлини"... ругают почти всех в т.ч. Фритца и Петренко, хвалят только двух дам, а про Гергиева пишут, что весь вечер тянул одеяло на себя, потому и был единственный оббукан...

0

133

про Гергиева пишут, что весь вечер тянул одеяло на себя, потому и был единственный оббукан...

(удалено самоцензурой 007  007  007 )

0

134

Хм... уж не знаю на кой ему было тянуть одеяло, если в Питере все было весьма. Донт андерстенд.

0

135

я не слушал, да я и не большой поклонник ни вообще Берлиоза ни его опер... в данном случае я только пересказал мнение достаточно единодушной критики...

0

136

...удалила, дабы не возбуждать нездоровый интерес.... 005

Отредактировано Manya (2007-08-13 21:28:48)

0

137

Я понимаю Вас. Я не понимаю Гергиева.  005 Думаю, что критика все же не на ровном месте!  001

0

138

Хм... уж не знаю на кой ему было тянуть одеяло, если в Питере все было весьма. Донт андерстенд.

а на кой он всегда это делает
понятие "слушать певца" маэстро даааавноооо не свойственно 005
впрочем, как и солистов инструменталистов

Хм.. мне как раз кажется, что в последнее время у него с єтим даже лучше!  :huh:

0

139

А вот почитайте НАШУ рецензию на "Бенвенуто Челини".
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....07/08/14/130943

Сам Доминго лично присутствовал на премьере — пришел послушать Ковалевскую, ну и, конечно, своего друга Валерия Гергиева, который вел спектакль. Для Гергиева Челлини стал поистине звездным часом его карьеры в Зальцбурге. Берлиоз — абсолютно его музыка. Пылающая страстями, громокипящая, в ней нет полутонов и светотени — только слепящий свет и тьма, только полярные, экстремальные чувства.


И тут же  007

Темпы Гергиев брал запредельно быстрые, даже бывалые духовики венских филармоников, профессионалы экстра-класса, порой не успевали за бурным потоком, увлекающим за собой с гипнотической силой гаммельнского крысолова. Динамика у Гергиева — почти всегда forte. Впрочем, Берлиоз так примерно и мыслил себе партитуру. Уже в увертюре — очень длинной, рыхлой по форме, напичканной разнообразными темами, — Гергиев продемонстрировал, как примерно будет развиваться музыкальное действие в ближайшие три часа: от кульминации — к кульминации, с экстатическим выплеском эмоций в финале в сцене выплавки статуи, когда пылающее золото польется в гигантскую форму ноги Персея. Форма лопнет, не выдержав напора, и золото потечет из пятки гиганта, сверкая и пыша жаром. Так примерно и звучал оркестр под управлением маэстро: сверкая и пылая, как папское золото.


А вот немецкая рецензия
http://www.diepresse.com/text/home/kultur/...ursommer/322984

Eine Lärmorgie zur Bilderflut
Dass es bei diesem Dauertumult in Wahrheit um eine Oper gehen sollte, ist nur dem Programmheft zu entnehmen, denn von der Musik Hector Berlioz' dringt wenig ins Bewusstsein der Zuschauer vor. Nicht nur, weil die maßlose Optik dieser Produktion jeglichen Sinn für akustische Differenzierungen übertäubt, sondern auch deshalb, weil diese Differenzierungen gar nicht stattfinden.

Denn am Pult der Wiener Philharmoniker werkt Valery Gergiev, der mit „Benvenuto Cellini“ – zum wievielten Mal eigentlich schon? – ein musiktheatralisches Werk zu einer Lautstärkenorgie sondergleichen degradiert. Wo Berlioz das Karnevalstreiben, in dem sich nicht nur eine Liebesgeschichte, sondern auch Mord und Totschlag zwischen den Verehrern der schönen Teresa, der Tochter des päpstlichen Schatzmeisters, ereignen, Chor und Orchester zu kräftigen Lebensäußerungen animiert, da kennt Gergiev nur eines: haltloses Gedresche ohne jeglichen Sinn für dynamische Feinabstimmung. Blechbläser und Schlagwerk machen schon in den ersten Takten der Ouvertüre jeglichem Versuch der Streicher den Garaus, sensiblere Töne anzuschlagen.

несколько выражений:
Оргия шума
продолжительный беспорядок
Гергиев знает только одно: неудержимая молотилка без какого-либо смысла в динамичной точной настройки.
Медное духовенство и ударные уничтожают уже в первых тактах увертюры какую-либо попытку музыкантов выдать более чувственные звуки.

Отредактировано Кролик (2007-08-14 10:51:36)

0

140

...удалила, дабы не возбуждать нездоровый интерес.... 005

АААА!!! В Нибелужьем клубе удалять, когда карлики еще не ознакомились... 021  021  021

0

141

Дорогой Карлик, ну..в цитате сохранилось)))
Впрочем, после такой критики ... пожалуй, зря удалила 007
Сравнение прессы - АТПАТ 007  :applause:  007

0

142

007  007  007

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей изысканных опер