Послухал я тут совершенно неожиданного "Бокканегру". Неожиданного именно несоотвествием каста и моим от него ожиданиям... Думал развлечь себя кусочками за обедом, да забросил все дела и слушал до конца, потому что оторваться не смог, а в конце тайким утирал слезу... 021
В общем, МакНилл 008 , Вильдерманн, Генчер, Коссута и Мастромей; Театро Колон, 64-й год, диржер Бруно Бартолетти, за что ему громадное спасибо, потому как при не всегда первоклассном вокале он сумел создать такое сумасшедшее настроение, сделать такой СПЕКТАКЛЬ, что я не раз по ходу дела вспоминал Марио Росси. Бартолетти очень похоже как-то вел слушателя через всю оперу... 011 А чего стоят нюансы типа флейты в финальном дуэте!
Кстати, я долго думал, что же там было особенного, почему вдруг я сидел как подушкой трепнутый и слушал взахлеб певцов, некоторых из которых откровенно недолюбливаю.. А был там какой-то элемент сумасшедшей страсти, какие-то нотки веризма, порой, казалось бы, ту или иную фразу лучше спеть помузыкальнее - ан нет!
Сцена в Сенате - это вообще фантасмагория какая-то, помесь балагана и греческой трагедии. Балаган начался с момента похищения Амелии, как там Мастромей прияпясывал и потирал ручки, обещая Пьетро немалую награзу за девушку, и музычка ....шкодная, типа, развлекается фаворит Дожа... 012 Ну ворует раз в месяц по девушке из знатной семьи, ну хобби такое...
Подпрыгивающе-танцевальными темпами началось и заседние Сената, сенаторы с Дожем за чашкой кофейку обсуждали очередной опус Петрарки, а тут как на грех вломились плеби и устроили сумасшедший дом. Кстати, "народные массы" были на редкость организованы, этакие пожарники Ренессанса ("Что говорить, когда не о чем говорить"), как они слаженно и гармонично выражали свою волю-недовольство, хор в церкви в финале значительно проигрывал в слаженности и умиротворению хору заговорщиков, плебеев, патрициев, вообще всем недовльным. 007 И вот тут Симон оторвался по полной, он так рявкнул Nelle guaine i brandi! , что захотелось немедленно найти шпагу (у Сиднея, скажем, одолжить 019 ) и немедленно вложить ее в ножны. А когда ворвался еще и ненормальный Адорно, Симон сафсем озверел (еще и потому, что Габриеле пытался забить его голосом и ему это порой удавалось :acute: ), как в сцене проклятия Паоло остался жив, мне до сих непонятно, Дож его чуть голыми руками не порвал. И вообще весь Сенат, с неторопливыми темпами, дырами и паузами, веселенькими ритмами и озверевшим Симоном - это сумасшедший микс... от которого совсем не оторвать ушей было. 008
Кабинет - сам по себе небольшой шедевр, тут уже оскорбленный Паоло, едва ли настоллько любящий Амелию, но обиженый до глубины души, искрит злобой и страстью. Амелия с Адорно лишь масла в огонь подливают... И финал... очень, очень похожий на финал Симона Росси годом раньше (и не только финал)... Моря не было, был замок, дворец, были взрывные итальянцы (при том, что итальянецев среди них и не было 008 ), был огонь в камине и холодный ветер в окнах...
А пели-то очень хорошо на самом деле.
Генчер - отнюдь не юная дева, голоса хрустального нет, скорее, он темноват чуть, но образ чудесный, страстный, огненный просто. И масса нюансов... Может, Амелии следовалор быть чуть мягче, чуть нежнее, но ее тонкость в другом...уж не знаю в чем, но это Амелия. 017
Коссута понравился наверное, больше всех! Не мальчик, отнюдь, молодой итальянец, привыкший (да-да!) к убийствам и отравлениям... Холодный и спокойный сидит он за портьерой и ждет, когда убийца отца и соперник уснет. Целеустремленный аки клинок, острый, опасный.. Я уже и засомневался, кто мой любимый Габриеле тут. 018
Мастромей - Паоло своеобразный тип, немолодой, но легко способный потерять башню... после Сената он настолько очевидно играет со смертью, что отчасти становится похож на своего патрона-пирата. :w00t11:
Вилдерманн - хороший Фиеско, внушительный, неторопливый, большой, с кучей скрытых чувств... немного педантичен и немало упрям. Хорошо пел.
МакНилл...странный Симон. : Не люблю я его, не люблю его не очень подвижный тембр, сухость как у воблы, и... ну американский он баритон, и все прибамбасы певческие у него именно американские. К тому же, его качало.. Но..на самом деле, в таком голосе я его не слышал еще никогда, у него же красивый темб ..иногда бывает. 019 И таких умных и неожиданных находок я от него тоже не ждал. И это был Симон, сдержанный, но неудержимый порой..а в конце...в конце... Вообще, у меня к нему одно замечание (как и в меньшей степен к Кольцани) - некоторые моменты, в данном случае многие, а тем более финал.. очень похожи на запись с Серени, который, как ни крути, спел своего Симона раньше 016 . Вот тот же постепенно угасающий голос, вздох на каждом слове...да много там всего было. Хотя сафсем тонкого пиано у МакНилла нет... Понравился, однако! Первый раз в жизни! 003
В общем, понравилось мне это дело, даже очень. 011 Сам от себя не ожидал.
Отредактировано Кактус (2006-08-21 15:58:16)