papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Симонов


Клуб Симонов

Сообщений 361 страница 390 из 554

361

Рома, это уже не серьезно... первая редакция настолько слабее второй, что здесь и говорить не о чем...

Так это понятно, если из всех "плюсов" нашлись только кабалетта и "полноценный финал", заменивший гениальную сцену.

0

362

Рома, это уже не серьезно... первая редакция настолько слабее второй, что здесь и говорить не о чем...

Так это понятно, если из всех "плюсов" нашлись только кабалетта и "полноценный финал", заменивший гениальную сцену.

Ну да, всего ничего...
Помнится, когда я много лет назад (очень много) еще на виниле впервые начал слушать запись Аббадо и после арии Френи Каррерас запел серенаду за сценой - я был просто уверен, что дальше она запоет нечто энергичное и двухчастное, как в других операх Верди... Какой же это был облом, когда она не запела! 010
Кабалетта из первой редакции сама по себе не шедевр, но она в этом месте необходима! :100:

0

363

я был просто уверен, что дальше она запоет нечто энергичное и двухчастное, как в других операх Верди... Какой же это был облом, когда она не запела! 010
Кабалетта из первой редакции сама по себе не шедевр, но она в этом месте необходима! :100:

На каком основании она необходима-то?  005
На основании ваших ожиданий?
А вообще, на самом деле, разговор несерьезный. 013

0

364

На основании оперных канонов!  :100:

0

365

Только Ушастый, я не понял одного момента, а может, забыл. Почему тебе кажется, что если Дом споет Симона, то лучше бы это была первая редакция, а? Из-за отсутсвия Сената зубодробящего? 018

угу. Точнее из-за отсутствия РРР, в котором надо в общем-то как-то пробаритонить и солидно. Все остальное, в принципе, лирика.
Хотя, кто знает. Может, наеборот, у него РРР без проблем пройдет.
поживем, услышим  001 (надеюсь)

0

366

На основании оперных канонов!  :100:

которые имели тенденцию к трансформации и изменению. Не костный жанр - опера-то.

0

367

Посмотрел я Симона с Гуэльфи, Маттилой, Константиновым, Ла Сколой и Галло.
Дирижировал Аббадо. 2002 год
Что сказать? Постановочка бедненькая. Декораций почти нет. Костюмчики неопределенной эпохи. Какая-то помесь. Симон бродил в пальто. Адорно во вполне приличном плаще-накидке с саблей на боку.
В общем, смотреть там не на что.
Пели не криминалньно, но ничего хотя бы такого, чтобы запомнилось.
Если честно, то все заставляли меня постоянно вспоминать тех, кого я слышал раньше. Слушаю и думаю, а вот такой-то певец эту фразу пел вот так. А вот тут очень был хорош еще кто-то. А вот этот дуэт прекрасно был спет теми-то певцами, и т.д. На мой слух лучше всех был Паоло - Лучио Галло.
Но королем всего этого действа был Клава Аббадо! Фантастика! И пафоса навел, где надо, и торжественности, и нежности, и романтики, и страстей всяких - ревность, зависть, подлость, любовь. Чего только не было в оркестре! А какой финал! У меня комок в горле встал. Такая тоска была в оркестре, такие муки душевные! А в самом конце, когда Клава держал оркестр на финальной ноте, пока закрывали занавес, он, кажется, сам плакал.
В общем, Клаву заслуженно искупали в овациях!!!

0

368

Спасиб за рассказ, Ушастый!
Надо бы мне тоже взять себя за шкирку и поглядеть это! 029
Спасибо Сиднею!  002

0

369

Кактус, знаешь, я вот думаю, если бы можно было оттуда убрать певцов, закрыть глаза и слушать только оркестр - это был бы мой любимый Симон ;)

Отредактировано Кролик (2006-10-07 21:10:28)

0

370

Кактус, знаешь, я вот думаю, если бы можно было оттуда убрать певцов, закрыть глаза и слушать только оркестр - это был бы мой любимый Симон ;)

Как ты непритязателен к Симону-то!
Или Аббадо такой гениальный, что уже ничче больше и не надо? 009

0

371

Кактус, конечно Аббадо!
Уж не знаю, гениальный он или нет. Но вот сегодня меня пробрало.
Ох, хочу Симона кое с кем. Могет, все же дождемся, а? Вот слушал я это сегодня с Клавиными темпами и интонациями, и прям у меня голос кое чей стоял в ушах... Дуэт с Амелией, финал... весь зал рыдал бы.

0

372

Про Паоло
Паоло Альбиани – интересный и неоднозначный на редкость тип. И его судьба, может, самая неожиданная и странная из всех действующих лиц. Поднялся из самых низов, был обласкан судьбой, и упал, в один день. Верный (?) соратник Симона, влюбленный (?) в его дочь, похититель и отравитель.
Да, вторая редакция.

Пролог.
Паоло, золотых дел мастер. Плебей, гибеллин.
Возраст не менее 25 лет, потому как уже умеет легко верховодить толпой и не первый день пытается  заниматься политикой.
Посадил Симона на трон, заинтересовав и организовав обе стороны в его избрании (плебеев и самого Симона).
Явно рассчитывал на статус серого кардинала из-за плеча ставленника.
С Бокканегрой они поклялись быть вмести «в жизни и в смерти» (сдержали, выходит, слово?)
А вот дальше - самое интересное.

I акт.
Паоло уже 50 (минимум).
Он «фаворит Дожа» (хоть убейте, не знаю, что это означает), заседает в Сенате (явно не в качестве зрителя, ибо имеет право голоса), пережил с Симоном свержение, изгнание и возвращение престола, не одну мелкую гражданскую войну. И они до сих пор вместе, Симон даже сватается от его имени к девушке. Едва ли он тот «серый кардинал», коим хотел быть, но явно в фаворе и расположении.
И этот  человек слетит со своего места, потеряет все милости и лишится головы за один день. Этот умница, осторожный хитрый и очень смелый человек.
Впервые после Пролога он появляется, сопровождая Симона, идущего просить для него руки Амелии Гримальди. А зачем собственно Паоло Амелия?
- из-за ее богатства (кстати, как я понимаю, сильно уменьшившегося в результате того, что Бокканегра простил ее братьев) – очень вероятно.
- из-за политических интересов – очень сомнительно. Семья Амелии – явно гвельфы, Паоло, плебей и гибеллин (пусть и в прошлом, если бы возникла такая ситуация), никак не смог стать «своим» среди предполагаемых родственников. И за эти годы у Паоло явно был не один шанс переметнуться, которыми, однако, он не воспользовался.
- да любил он ее (ИМХО, постараюсь по ходу дела доказать).

Чуть про саму Амелию. Девушка откровенно умна, разбирается в политике и имеет свои вполне определенные интересы.  К которым относятся возвращение братьев, свадьба с Адорно и никоим боком не вписывается Паоло (это мезальянс, да и не нравится он ей). В ее наивную белопушистость я не очень верю, она для этого слишком умна. И вот ситуация: впервые в жизни к ней является Дож, собственной персоной, делает широкий жест, помиловав братцев и вдруг заводит разговор о ее личных делах. Учитывая, к тому же, что намерения Паоло для нее не секрет, очевидно: Дож пришел просить ее руки для фаворита. И Амелия, вполне осознав, что лучшая защита – нападение, тут же начинает «катить бочку» на Паоло: вокруг меня-де ходит, глазищами огненными пожирает и, вообще, явно золота Гримальди жаждет. И тут же «я не Гримальди» (что, между прочим, секрет для ее жениха Адорно) – она делает все, чтобы не быть связанной с Паоло и, между тем, не отказать Дожу в просьбе. Умная девушка…

Короче, Паоло, наплевав на его отчаянное Doge, nol posso!... отказали. И вот тут-то происходит самое странное: он отдает приказ о ее похищении? ЗАЧЕМ??? Ну, цель похищения-то очевидна (похищение – вероятное насилие – возможность заполучить-таки Амелию), а вот мотивы – не очень. Какой смысл рисковать своим положением, благосклонностью Дожа, да и, вероятно, жизнью? Тут интересно подумать, как же сам Паоло объяснил себе этот отказ: не положением Амелии и их с Паоло неравенством (это было очевидно и до разговора), возможно, какой-то собой симпатией Симона к девушке (ведь он так и не узнал, что тот ее отец)? Тогда…ревность? Ведь, по большому счету, даже если Симон сам «положил глаз» на Амелию, наверняка в Генуе было немало других богатых наследниц, какой смысл был упираться именно в эту? Очевидно, что Паоло оскорблен, но должен же он был задуматься над причинами. Потом, даже в том случае, если бы его затея удалась, зачем рубить сук, на котором сидишь? Едва ли Симон простил бы такую «хохму».. И Паоло, не попытавшись решить дело уговорами и миром, решается на такой шаг.
И после, в Сенате, даже поняв, что «затея не удалась, за попытку спасибо», не бежит, а спокойно ждет, чем же кончится дело.  И тут есть один для меня непонятный момент: Проклятие. Кто знает, что Паоло организовал похищение? Амелия догадывается. Адорно тоже, Симон утверждает, что знает (но точно ли знает?). И почему в таком случае не отдает приказ об его аресте? Столь публичное унижение Паоло едва ли проглотит с милой улыбкой, этого Бокканегра не мог не знать. Но если Паоло, несмотря на знание Симона, жив, на свободе и в прежней власти, зачем он льет яд в чашу? Никем он не «отвергнут» и не «изгнан»из Сената и из Генуи… И вообще, что он собирался делать БЕЗ Симона?

II акт.
Паоло убеждает Адорно, что Амелия – любовница Дожа. И самое-то забавное, что, похоже, сам Паоло в это верил. Естественно: сперва - грубый отказ (который кинули, как собаке), потом проклятие, а после – девушка в покоях Симона. Вполне очевидный вывод.. И столь удачный выход: натравить на Симона Адорно: ведь в случае удачи Паоло избавлялся бы от двух соперников разом. Ну, не считая отмщения оскорбленному самолюбию.

III акт, еще более интересный.
Паоло появляется на короткое время, но многое успевает сказать. Вот он, спокойный и даже насмешливый, идет на смерть, по пути издевательски рассказывая Фиеске о скорой смерти Симона и утверждая, что «не боится смерти». Но стоило ему услышать церковный хор, поющий на венчании Габриеле и Амелии, все равнодушие как рукой сняло, снова Orrore, orrore! И уже жаждет погибнуть от клинка Фиеско. С чего бы?
И еще. Когда Фиеска интересуется, за какое такое преступление Паоло ведут на смерть, тот отвечает: Il mio demonio mi cacciò fra l'armi Dei rivoltosi e là fui colto; ed ora Mi condanna Simon; - это что ж за «демон» такой, бросивший его в стан прежних врагов? Что заставило его сделать этот последний шаг, который позволил Симону со спокойной совестью приговорить его к смерти? Паоло, острожного, хитрого, умного человека…

Да, и еще любопытно. В первой редакции Паоло не присоединяется к восставшим, а в финале благополучно сбегает. Там  нет проклятия. И, тем не менее, он все равно травит Симона.  За что?

Паоло интересен, очень. В нем столь много сильных и темных страстей при немалом уме, и так много чувств сразу он испытывает, что я лишь чуть копнул вглубь, даже не рассчитывая сказать обо всем.
Вот.  003
"Сырой" мячик для дискуссии. :w00t11:

Отредактировано Кактус (2006-10-11 00:03:19)

0

373

Вообще-то в истории случаи когда правителей умерщвляли самые близкие и казалось бы полностью зависимые от них люди не редкость. Причем, чаще всего они, как и Паоло, очень плохо кончали.
(Самый известный случай в русской истории - убийство Андрея Боголюбского, но и в западной есть немало)
Я так думаю что у него (Паоло)  психика просто не выдержала. Он явно считал себя более выдающимся человеком чем Симон, более достойным, а вынужден был столько лет ему подчиняться, изображать дружбу. То есть 25(!) лет постоянной саморепрессии. Это очень тяжело. Видимо, через женитьбу с Амелией, он хотел найти себе какое-то прочное основание помимо фаворитизма у Симона. (Фаворит-это не обязательно любовник. Это может быть просто наиболее доверенный и близкий человек. Которому можно больше чем другим).
Кстати, Паоло не мог желать брака с Амелией по любви. Он первый раз видит ее когда они с Симоном приезжают свататься. Он там даже восклицает что-то типа "Какая красавица!". То есть видит первый раз, а если бы видел раньше, то сказал бы что-то типа "как она сегодня хороша!"
А когда ему отказали, да еще в такой грубой форме, то у него просто уже шарики за ролики зашли. "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца" - ну и пошла-поехала.
Он не хотел бежать после сцены проклятия, потому что он решил убить Симона, который разрушил его жизнь (как ему кажется). И он его таки убил.
И с чуйством свершившейся мести идет на казнь. А когда слышит свадебный хор - понимает, что Симон перед смертью будет счастлив. И это его добивает.
Ну вот. Как-то так.

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2006-10-11 03:24:57)

0

374

И его судьба, может, самая неожиданная и странная из всех действующих лиц. Поднялся из самых низов

Насчет самых низов – все-таки золотых дел мастер. Т.е. явно человек небедный и авторитетный. Если особенно вспомнить цеховое существование тогдашних мастеров, где чтобы стать собственно МАСТЕРОМ, надо было иметь поддержку коллег и т.п.  Отсюда, может быть, отчасти, и умение общаться с «клиентами».

Посадил Симона на трон, заинтересовав и организовав обе стороны в его избрании (плебеев и самого Симона). Явно рассчитывал на статус серого кардинала из-за плеча ставленника.

Явно на это (серый кардинал) не рассчитывал. Если он действительно умный и проницательный, то прекрасно видел, с кем имеет дело, и понимал, что Симон – не тот человек, который может стать пешкой в его играх.  Скорее, рассчитывал именно просто на всяческие житейские блага при новом доже.

пережил с Симоном свержение, изгнание и возвращение престола, не одну мелкую гражданскую войну. И они до сих пор вместе

Вообще-то это скорее характеризует Симона. Т.е. Паоло, переживающий вместе с ним (остающиеся за кадром) политические стрессы, остается рядом с ним  потому, что понимает, что Симон в конце концов все равно будет у власти, несмотря на мелкие гражданские войны. 

А зачем собственно Паоло Амелия?

Так собственно сама Амелия это очень просто объясняет: Ma di me acceso, un perfido l’or dei Grimaldi brama – хочет зацапать, стало быть, золото Гримальди. И очень просто: семейство опальное, Амелия – почти монашка и старая дева, сидит сиднем во дворце, может, и отдала бы кому свою руку, но никто не сватается. Какой случай получить богатство и супругу, которая будет его благодарить за то, что он уделил ей внимание, взял, мол, девушку из опальной семьи, и теперь она целиком в его власти, хочу – казню, хочу – милую. Ну да, что-то в этом, может быть, есть от господ Лужина и Свидригайлова.
Почему отправляет Симона свататься, а не идет сам? Да для понта. Когда сам дож в роли свата – тут не отказывают.
Так, ему отказали. Что же делает Паоло? Во-первых, зовет Пьетро. Во-вторых, велит похитить и доставить Амелию не к нему (Паоло) в дом, а к Лоренцино. Зачем столько свидетелей? Ну конечно: свидетели ему нужны, чтобы зафиксировать, что девица была похищена и, возможно, обесчещена (даже если бы ее просто привезли в дом Лоренцино и напоили кофе – какой скандал, провела ночь черт знает где, иди докажи потом…), причем он сам остается в стороне: виновник - Лоренцино, предоставивший хату (что и подтверждается потом, когда Адорно убивает его, думая, что он похитил Амелию), он и будут отвечать, а сам Паоло окажется весь в белом и благородном. Он возьмет в жены девушку не только из опальной семьи, но еще и скомпрометированную, совсем уж с пятном на репутации.

Какой смысл рисковать своим положением, благосклонностью Дожа, да и, вероятно, жизнью?

А где тут риск-то? Гуляла девушка на берегу, неизвестные схватили ее и привезли к Лоренцино, приходит Паоло и широким жестом ее освобождает, как герой.  Он-то тут не при чем типа…
Вот именно поэтому Паоло и на свободе. Доказательств-то нет тому, что именно по его наущению это все произошло. И в своем монологе под бас-кларнет Симон, собственно говоря, предписывает Паоло найти виновника, говорит, что знает его имя и т. п.,  но это именно скрытые угрозы – фактических-то доказательств у него нет, и поводов наказывать Паоло тоже.  То есть Симон действует вообще-то строго в рамках закона: велит своему «первому министру» провести расследование и наказать виновника происшедшего. Получается, что Паоло вынужден приговорить сам себя.  Мне кажется, поэтому это очень сильная сцена, что Симон здесь акцентирует безвыходность ситуации для Паоло: либо тот должен  выдать себя и покаяться, либо… Либо сделать то, что он сделал. Фактически отравленный Паоло Симон расхлебывает свою порядочность: он до конца соблюдал презумпцию невиновности и отправил своего приближенного на  казнь только тогда, когда получил (от Адорно с Фиеско, вероятно) свидетельства того, что тот реально замышлял убийство дожа.

Отредактировано Sydney (2006-10-11 04:18:22)

0

375

Но если Паоло, несмотря на знание Симона, жив, на свободе и в прежней власти, зачем он льет яд в чашу? Никем он не «отвергнут» и не «изгнан»из Сената и из Генуи…

Да мстит он ему... Просто мстит (см. суперский, как всегда, постинг Маркизы). С отчаяния. Выхода у него нет просто никакого. Ему надо преступника предоставить дожу. А кого?

0

376

Он первый раз видит ее когда они с Симоном приезжают свататься. Он там даже восклицает что-то типа "Какая красавица!". То есть видит первый раз, а если бы видел раньше, то сказал бы что-то типа "как она сегодня хороша!"

намерения Паоло для нее не секрет, очевидно: Дож пришел просить ее руки для фаворита. И Амелия, вполне осознав, что лучшая защита – нападение, тут же начинает «катить бочку» на Паоло: вокруг меня-де ходит, глазищами огненными пожирает и, вообще, явно золота Гримальди жаждет.


не вяжется...

Герман: "Как Вы сегодня здорово выглядите!, Богиня, Ангел...."

Отредактировано Winnie Pooh (2006-10-11 12:39:25)

0

377

Я так думаю что у него (Паоло)  психика просто не выдержала. Он явно считал себя более выдающимся человеком чем Симон, более достойным, а вынужден был столько лет ему подчиняться, изображать дружбу. То есть 25(!) лет постоянной саморепрессии. Это очень тяжело.

Да странно это, ИМХО.  Он 25 лет рядом с Симоном (или больше), уже отнюдь не юноша, ну неужели он за это время не смог привыкнуть, сжиться с этим человеком. Со скверным характером, скорее всего. И неужели за это долгое время не было у него ситуаций, в разы, возможно, более обидных и несправедливых? Почему он психанул именно сейчас  :idont: Что-то мне эти "вдруг" странны...
И ему отказали ПОСЛЕ разговора с Амелией, а не до...

Паоло не мог желать брака с Амелией по любви. Он первый раз видит ее когда они с Симоном приезжают свататься. Он там даже восклицает что-то типа "Какая красавица!". То есть видит первый раз, а если бы видел раньше, то сказал бы что-то типа "как она сегодня хороша!"

Не, все же нет. И Амелия рассказывает Дожу о Паоло, который ее откровеено напрягает и раньше, в разговоре Амелии с Адорно она опять отвлекается Vedi quell'uom?... qual ombra Ogni dì appar. Ну представьте себе: зрелый человек, сенатор, лазает по вилле и подглядывает за девушкой.... И похоже, не в первый раз, коли успел напрячь.
А Oh qual beltà! - он в очередной раз ее увидел и снова изумился, до чего же она хороша.   019

Он не хотел бежать после сцены проклятия, потому что он решил убить Симона, который разрушил его жизнь (как ему кажется). И он его таки убил.

Не понял. Убить Дожа с Зале Совета? Убил-то да, но после, тихо, келейно.. И кстати, для психа, с катушек свергувшегося, он ведет себя вполне адекватно и даже расчетливо, нет?

Под фаворитом я не имел в виду любовника - просто его статус не совсем очевиден.

Отредактировано Кактус (2006-10-11 13:26:12)

0

378

Насчет самых низов – все-таки золотых дел мастер. Т.е. явно человек небедный и авторитетный.
Под "низами" я имел в виду не имущественное, а скорее социальное его положние. Чтобы мастер, ремесленник вошел в Совет и вмешивался в политику государства.. Для тех времен если не нонсенс, то очень редкая ситуация.

Явно на это (серый кардинал) не рассчитывал. Если он действительно умный и проницательный, то прекрасно видел, с кем имеет дело, и понимал, что Симон – не тот человек, который может стать пешкой в его играх.  Скорее, рассчитывал именно просто на всяческие житейские блага при новом доже.
Возможно и так (тогда самерпрессия, описанная Маркизой, не логична), но, может, рассчитывал он таки на место за троном, во всяком случае, сперва. Паоло сидел в Генуе, варился в этом котле политических разборок, в то время как Симон пиратил где-то на море. Ну можно предположить, что не будет этот самый пират с удовольствем входить во все тоности местной политики, что все хитросплетения и интриги достанутся "министру". Но ошибся, да..

QUOTE=Кактус @ October 10 2006, 23:48] пережил с Симоном свержение, изгнание и возвращение престола, не одну мелкую гражданскую войну. И они до сих пор вместе

Вообще-то это скорее характеризует Симона. Т.е. Паоло, переживающий вместе с ним (остающиеся за кадром) политические стрессы, остается рядом с ним  потому, что понимает, что Симон в конце концов все равно будет у власти, несмотря на мелкие гражданские войны.
Не факт. Это говорит скорее об умении Паоло приспосабливаться. Которое подвело его к концу.. (упс! двусмысленно получилось)

Так собственно сама Амелия это очень просто объясняет: Ma di me acceso, un perfido l’or dei Grimaldi brama – хочет зацапать, стало быть, золото Гримальди.
Дык в том-то и дело, что это объясняет сама Амелия, у которой есть свои цели. Заинтересованное она лицо, как ни крути. Я не утверждаю, что он не хотел "зацапать залото" (ненормальный он что ли?), но это мы узнаем только от Амелии, всеми силами от него отбивающейся.

Почему отправляет Симона свататься, а не идет сам? Да для понта. Когда сам дож в роли свата – тут не отказывают.
Это понятно. Кстати, Амелия умудрилась не отказать Дожу.. Его "послал лесом" уже сам Симон.

сам Паоло окажется весь в белом и благородном. Он возьмет в жены девушку не только из опальной семьи, но еще и скомпрометированную, совсем уж с пятном на репутации.
Не понял. А чего он ее в жены-то возьмет, даже с пятном на репутации? Его откровенно отшили. Теперь даже в том случае, если он, белый и пушистый, придет и аки рыцарь осободит ее из Лоренцинова дома, больше останется вопросов: откуда знал, зачем пришел и т.д. И это "освобождеие", опять же, не обеспечит ему руку Амелии.

Симон.....отправил своего приближенного на  казнь только тогда, когда получил (от Адорно с Фиеско, вероятно) свидетельства того, что тот реально замышлял убийство дожа.
А мне показалось, что Симон отправил его на казнь только после того, как Паоло примкнул к восставшим гвельфам, о чем, собстно, говорит сам Паоло в конце.  И сомнительно, чтобы он что-то мог узнать от Фиески: разговаривал с ним лицом к лицу и не узнал?

Просто мстит (см. суперский, как всегда, постинг Маркизы). С отчаяния. Выхода у него нет просто никакого. Ему надо преступника предоставить дожу. А кого?
А что за спешка такая с нахождением преступника? Его же вообще можно "не найти".. Ну или спихнуть до кучи все на покойного уже Лоренцино.

ЗЫ: Сорри, что-то у меня с выделением цитат не то.. отметил цитаты жирным шрифтом.

Отредактировано Кактус (2006-10-11 14:01:04)

0

379

Не перестаю удивляться, как Кактус любит копацца и копать :)

0

380

Насчет самых низов – все-таки золотых дел мастер. Т.е. явно человек небедный и авторитетный.
Под "низами" я имел в виду не имущественное, а скорее социальное его положние. Чтобы мастер, ремесленник вошел в Совет и вмешивался в политику государства.. Для тех времен если не нонсенс, то очень редкая ситуация.

http://www.sgu.ru/rus_hist/img/x1-zzz103.jpg

0

381

Не перестаю удивляться, как Кактус любит копацца и копать :)

  003  :7:  029

Винни, хороши золотых дел мастера.  005
Ну ланна, убедили, не из низов. Но сословное расслоение было очень четко выраженным, даже в Италии. И "кухарка" в Сенат попасть не могла. Во всяком случае, сделать это былоо почти невыносимо сложно.

0

382

Винни, хороши золотых дел мастера.  005
Ну ланна, убедили, не из низов. Но сословное расслоение было очень четко выраженным, даже в Италии. И "кухарка" в Сенат попасть не могла. Во всяком случае, сделать это былоо почти невыносимо сложно.

ну мне показалась эта ситуация сходной, только и всего... Главное, что совместное заседание в сенате еще не устраняет социальной разницы...

впрочем, может Вам больше это понравится?
http://www.master-tape.ru/video-catal/ru-old/Chlen_prav/big.jpg

Отредактировано Winnie Pooh (2006-10-11 14:36:01)

0

383

ну мне показалась эта ситуация сходной, только и всего... Главное, что совместное заседание в сенате еще не устраняет социальной разницы...

Да. И она же, как правило, ему (совместному заседанию) и препятствует.

Отредактировано Кактус (2006-10-11 14:34:17)

0

384

И Амелия рассказывает Дожу о Паоло, который ее откровеено напрягает и раньше, в разговоре Амелии с Адорно она опять отвлекается Vedi quell'uom?... qual ombra Ogni dì appar. Ну представьте себе: зрелый человек, сенатор, лазает по вилле и подглядывает за девушкой.... И похоже, не в первый раз, коли успел напрячь.

Quell'uom, который каждый день приходит и подглядывает - думается, отнюдь не Паоло собственной персоной. Он человек занятой. Вилла Гримальди не в Генуе, а за городом, есть ли время у Паоло туда каждый день бегать и шпионить, да и зачем? Даже если он очень влюблен, не настолько же он глуп 019. Кроме того, в момент , когда Амелия заметила шпиона, вошел Пьетро с известием, что скоро явится дож, а Паоло явился вместе с дожем. Они с охоты возвращались, наверняка со свитой. Когда Паоло мог бы улизнуть, чтобы подбежать к вилле Гримальди и только раз глянуть на Амелию? Очень странно. Неа, это может быть какой-то шпион от Паоло, возможно, но не он лично.
А когда Паоло успел напрячь Амелию - про это в опере не сказано, но где-то успел. Уж очень уверенно она обзывает его perfido. :w00t11: Она девушка умная, и не думаю, что стала бы рубить сплеча, прежде чем познакомилась с человеком и составила о нем мнение.

0

385

Не понял. Убить Дожа с Зале Совета? Убил-то да, но после, тихо, келейно.. И кстати, для психа, с катушек свергувшегося, он ведет себя вполне адекватно и даже расчетливо, нет?

Под фаворитом я не имел в виду любовника - просто его статус не совсем очевиден.

Кактус, Паоло не идиёт чтобы бросаться на дожа с финкой в зале Совета. Ведь за руку схватят -  а он хотел наверняка. Кстати "псих" и "нервный срыв" - это не одно и то же ;)
А что касается - 25 лет, сжился, стерпелся... Люди все разные. Кто-то сживается, а кто-то яд копит, а потом он изливается не обзательно тогда, когда самая большая обида, а когда просто последняя капля... Вам с таким никогда сталкиваться по жизни не приходилось? - Мне, например, случалось такое наблюдать.

По поводу Амелии - остаюсь при своем мнении

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2006-10-11 14:38:50)

0

386

Quell'uom, который каждый день приходит и подглядывает - думается, отнюдь не Паоло собственной персоной. Он человек занятой. Вилла Гримальди не в Генуе, а за городом, есть ли время у Паоло туда каждый день бегать и шпионить, да и зачем?

Да, зачем??  008 Зачем вообще шпионить за девушкой, что он хотел узнать? Что она влюблена в Адорно, так на это одного бы раза хватило. Что там еще узнавать? А вот если это сам Паоло, то он по этой причине может и на perdido потянуть. Кстати, есть доказательства, что вилла за городом? Генуя стоит на море, а дож приехал из Савоны...

Они с охоты возвращались, наверняка со свитой.

Не помню, где про охоту со свитой?
И между "тенью" и появлением Паоло с Симоном проходит время, достаточное для чего угодно. ИМХО

0

387

Кстати "псих" и "нервный срыв" - это не одно и то же ;)

Нет, под "психом" я имел в виду его состояние после отказа, да и после проклятия. Состояние, когда человек себя не контролирует, в общем. А Паоло вполне расчетлив...

А что касается - 25 лет, сжился, стерпелся... Люди все разные. Кто-то сживается, а кто-то яд копит, а потом он изливается не обзательно тогда, когда самая большая обида, а когда просто последняя капля... Вам с таким никогда сталкиваться по жизни не приходилось? - Мне, например, случалось такое наблюдать.

Рядом, к счастью, не наблюдал, теоретически знаю. 001 Возможно, хотя мне кажется не менее спорным, чем любой другой вариант.
А про Амелию - что он впервые увидел ее в тот день?

Да, и еще к Сиднею, по поводу вот этого:

Да мстит он ему... Просто мстит (см. суперский, как всегда, постинг Маркизы). С отчаяния. Выхода у него нет просто никакого. Ему надо преступника предоставить дожу. А кого?

А в первой редакции? Где он сам себя не осуждал и никаких громко озвученных подозрений не было?

Отредактировано Кактус (2006-10-11 14:55:53)

0

388

Quell'uom, который каждый день приходит и подглядывает - думается, отнюдь не Паоло собственной персоной. Он человек занятой. Вилла Гримальди не в Генуе, а за городом, есть ли время у Паоло туда каждый день бегать и шпионить, да и зачем?

Да, зачем??  008 Зачем вообще шпионить за девушкой, что он хотел узнать? Что она влюблена в Адорно, так на это одного бы раза хватило. Что там еще узнавать? А вот если это сам Паоло, то он по этой причине может и на perdido потянуть. Кстати, есть доказательства, что вилла за городом? Генуя стоит на море, а дож приехал из Савоны...

Они с охоты возвращались, наверняка со свитой.

Не помню, где про охоту со свитой?
И между "тенью" и появлением Паоло с Симоном проходит время, достаточное для чего угодно. ИМХО

Про виллу за городом - либретто дома, а я на работе, но там вначале сцены было упоминание о том, если я правильно помню. А еще - в дуэте с Адорно Амелия поет "Vieni a mirar la cerula marina tremolante, La Genova torreggia sul talamo spumante. La i tuoi nemici imperano" Смотри на море... там Генуя... ну и т.д. Указывает на какую-то отдаленность, если Геную видно на другой стороне залива 003 во всяком случае не здесь, а там, то есть вилла не находится в городе.

Про охоту - "Il Doge, dalle caccie tornando di Savona, questa maggion visitar brama" - говорит посланник. А как дож мог ездить на охоту без свиты? не в обычаях того времени 001. Сорри, если я с ошибками цитирую, по памяти потому что. Или caccie еще что-то другое означает?

Зачем шпионить, конечно, непонятно... а может, не за Амелией конкретно, а за неблагонадежными  Гримальди? не замышляют ли чего, так, на всякий случай.

Про время, достаточное для чего угодно... Ехали Симон и Паоло с охоты, причем уже с конретной целью посватать Амелию для Паоло, тут сенатор вдруг спохватился, мол, дело срочное, не объяснил какое, поскакал вперед, подкрался к вилле, полюбовался несколько секунд на девушку, быстро обратно и помчался опять к Симону :lol: чтобы чинно подъехать с ним опять к той же вилле. Интересно, что про это подумал Симон?

0

389

Указывает на какую-то отдаленность, если Геную видно на другой стороне залива 003 во всяком случае не здесь, а там, то есть вилла не находится в городе.

Акт 1. Сцена 1.
Giardino de' Grimaldi fuori di Genova.

0

390

Нет, ну ладно, вне Генуи.. ну и что, что доказать-то хотитм? Что человек, шпионящий за Амелий - не Паоло? Но тогда это то "ружье", которое не выстрелит, какой смысл придумывать еще одного непонятного персонажа?

Про время, достаточное для чего угодно... Ехали Симон и Паоло с охоты, причем уже с конретной целью посватать Амелию для Паоло, тут сенатор вдруг спохватился, мол, дело срочное, не объяснил какое, поскакал вперед, подкрался к вилле, полюбовался несколько секунд на девушку, быстро обратно и помчался опять к Симону  чтобы чинно подъехать с ним опять к той же вилле. Интересно, что про это подумал Симон?

Красиво.
Но объясните мне, где хоть слово сказано, что с охоты ехали Симон с Паоло? Что мешало ему, как ненормальному влюбленному, шататься вокруг виллы, поджидая Дожа?

Отредактировано Кактус (2006-10-11 15:42:52)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Симонов