papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Симонов


Клуб Симонов

Сообщений 391 страница 420 из 554

391

это, кстати, было бы логично и для дожа - поехать под любым предлогом на выполнение столь деликатной просьбы одному, а не с Паоло... как-то странно приехать вместе, а ты, мол, за дверью подожди... Скорее всего им в этот день вместе было делать нечего... а Паоло вполне мог слоняться вокруг садового участка Гримальди... В любом случае Амелия однозначно связывает фигуру шатающуюся вокруг с Паоло, будь-то он сам или его доверенное лицо...

0

392

Нет, ну ладно, вне Генуи.. ну и что, что доказать-то хотитм? Что человек, шпионящий за Амелий - не Паоло? Но тогда это то "ружье", которое не выстрелит, какой смысл придумывать еще одного непонятного персонажа?

Но объясните мне, где хоть слово сказано, что с охоты ехали Симон с Паоло? Что мешало ему, как ненормальному влюбленному, шататься вокруг виллы, поджидая Дожа?

Ага, я именно пробую доказать, что этот человек не Паоло :7: и это даже не персонаж, а так, тень, для общего мрачного колориту. Паоло, ИМХО, в Амелию не влюблен, а если какие-то чувства испытывает, что сомнительно, то не настолько сильные, чтобы шастать каждый день вокруг ее дома. Это был бы признак сильного крышесноса, а почему тогда Паоло сам не говорит о такой своей любви ни слова? O qual belta - еще не доказательство страстной любви, просто нормальное восхищение 019. Doge, nol posso - тоже не доказательство, это можно объяснить задетым самолюбием и неудовлетворенным честолюбием. Ну не верю я, что Верди стал бы прятать куда-то в подтекст такую важную эмоцию, как любовь отрицательного персонажа. Ее ни в тексте, ни в музыке нету (большое ИМХО, естественно).

Кактус, хорошо, а где хоть слово сказано, что Паоло не ехал вместе с Симоном, неважно даже откуда? ИМХО, более вероятно, что он именно был рядом с дожем, как советник и фаворит, а не шатался, как Ромео, вокруг сада, именно в момент, когда решалось дело о его свадьбе.

Будь причиной мести Паоло дожу, хотя бы отчасти, любовь к Амелии, он бы это высказал в монологе перед отравлением хоть двумя словами. Иначе зачем монолог вообще? чтобы обмануть зрителей? Паоло называет несколько причин, но только не эту. А сцена, когда его ведут на казнь - опять же... он открыто заявляет Фиеско, что отравил Симона, и что похитил Амелию. Раз уж так откровенничает перед смертью, что вполне естественно, то выложил бы все сразу - похитил, да, потому что любил :ph34r: . А переживания по поводу свадьбы Амелии и Адорно - это сознание своего поражения, неудачи, провала окончательного. Все, что Паоло удалось - это убить Симона,  и он не торжествует по этому поводу, а как будто и удовлетворен и ужасается одновременно. Такое впечатление у меня создается от текста и музыки в этой сцене.
Паоло - очень интересный и неоднозначный персонаж, тут я полностью согласна. И ИМХО  снова - если бы он был влюбленным, то был бы менее интересным и более однозначным. В операх и так много отрицательных персонажей, которыми двигает страстная любовь 004 или что-то похожее, для разнообразия хочется видеть такого, которым движут иные мотивы :w00t11:

:idont:  011

0

393

так как к Симону я особой любви не питаю, то и в клуб вступать , вроде, не подобает, на порожке посижу с Маре. Но в моём журнале написала про гамбургскую постановку...кому интересно, конечно....

0

394

Будет чуть-чуть времени и комп с русской клавиатурой, напишу поподробнее. Вроде бы приблизился слегка к пониманию этого спектакля, а восторгов не убавилось.

0

395

Постольку поскольку у меня нет, как у Матильды, своего журнала, пишу сюда. Просто, как я когда-то это делал с "Набукками", стенограмма впечатлений от (пиратской) записи премьеры "Симона" из Гамбурга от 20 октября с. г.

Simon Boccanegra.............Franz Grundheber
Jacopo Fiesco................Tigran Martirossian
Paolo Albiani................Jan Buchwald
Pietro.......................Tim Mirfin
Amelia Grimaldi..............Elena Prokina
Gabriele Adorno..............Miroslav Dvorsky
Un Capitano dei Balesteri....Jun-Sang Han
Ancella di Amelia............Ann-Beth Solvang

Conductor: Simone Young
Staatsoper Hamburg 20.10.2006

Пролог.Первое впечатление – оркестр хотя и звучит собранно и компактно, все же настолько мощен, что, кажется поначалу, глушит певцов. Может быть, неудачно сидит пират с микрофоном?
Пришел Грундхебер. Первая реплика –  ун ампле-е-е-ссо!! – взлетел и тут же подавился! Обидно.
Вообще слышно, что дирижер «несет» певцов, владеет ими и диктует им. Акценты, завихрения – умно и хорошо продумано. У Паоло суховатый и староватый, но хорошо сфокусированный голос  и дикция! Вообще пока он звучит прилично.
Фиеско пришел… Мощное вступление. Сразу оркестрово в другой плоскости сделанное. В вокальном речитативе мне не хватает как раз этой мощи, что есть в оркестровом импульсе, но мне ее вообще часто не хватает. Я просто так специфически слышу – мне нужно, чтобы тут декламировали и впадали в исступление, а Мартиросян здесь вокализирует. В общем, достойно проскрипел, но без особых откровений, и всю арию. Занудновато и скучновато. Кстати, фактура и динамика в оркестре обещала больше. Если бы он просто слушался того, что там происходит, думаю, было бы интереснее.
Нет, покамест Грундхебер декламирует, а не поет. Посмотрим, что дальше будет. Дуэт: хотя у него голос вроде и летит, он все время боится, что у него не достанет силы, и форсирует, причем с самого начала – скандирует, и очень слышно, что же дальше будет? Одна надежда – распоется. Мартиросян – хорошо, хотя внизу ему трудновато, и подгуживает. Гудит, то есть.
Дель мар суль лидо! Ну а пиано тут никак нельзя было добавить? Ну зачем же так скандировать! Все же получается на одном динамическом оттенке!! «Мо-о-о-орта!!» Из-за этого не слышно отчаяния, потому что все на одном оттенке. Кстати, слышно Грундхебера хорошо, мог бы и попианить, и пошептать… Мартиросян рядом с ним – отстраненный эстет, а Грундхебер действительно плебей, причем грубоватый. Вау, его действительно слышно куда лучше баса, на авансцене, что ли, стоит?
У баритона окраска голоса – такая, какую я люблю, светлый тембр, не столько масштаб, сколько сфокусированность. Но при этом он уже лишен опоры. Те клипы, что я слышал год назад, были куда мясистее и ярче. Здесь он уже почти тенором звучит и квакает:-( Все время квакает…
Ну, сейчас «Паоло, уна томба!» Как это будет? О, кстати, хорошо! Но Паоло взревел: «Ун троно!» пожалуй, даже, еще убедительнее.
Боже, какой тут грохот в оркестре засандалила Янг! Гром и молния! Между прочим, трудно это – не перевалиться ни в оперетту/канкан, ни в дурновкусие… Тут просто грохот. Мало кто умеет это делать. Это умеет, кстати, делать умный крылатый Марио Росси.

Первый акт.
Море. Вступление. Ничего так, фактура, и вообще. Только грубо. Тише хочется. Чтобы совсем как паутинка серебрилось. Ну вот что там, спрашивается, загудели виолончели с валторнами? Думают, это они трубный глас, что ли? Так, сопрано вступила.
Вступлено очень хорошо, точно и красиво, как точно попавший в цель пернатый декоративный дротик. Так, ну и что там оркестр заерзал? Прокину плохо слышно, в глубине сцены она. Весь рельеф оркестра отчетлив, а она там где-то вдалеке. «Ла нотте альтра, крудель…». Ух ты, звучно так! В оркестре каша какая… Как будто тараканы шуршат, размером с кошку.
Арфа и тенор. Резво как! Прямо греческий марафонец с лирой в руках! Так, что это за стареющий юноша пришел? Ишь, Прокина на него набросилась, негодует, переживает. Убедительно так переживает. С кулачками ему: «Ту, и Андреа, и Лоренцино!» – а он сразу подхныкивать. Подкаблучник. «Ри-и-ипара и туои пенсье-ери…» Хорошо повешено! Нежненько так. Хи! Он пытается за ней повторять: «Ри-и-ипара и туои пеньсери», как послушный щенок, а выходит так коряво и тяжеловесно, аж трогательно. Недотянул тенор верхнюю ноточку-то в дуэте.
В оркестре рокот такой – дож щас придет. О, вихрь, здорово! Дуэт – ум-ца-ум-ца-хрясь! Хорошее крещендо! Ну зачем же так грузить в оркестре-то? Если сейчас делать такое грузилово, что на последний акт останется?
Пришел Мартиросян, и, старательно кругля ноты, изображает пожилого аристократа в конспиративных обстоятельствах. Красивый голос. Но слишком уж искусственный, и все на «оу» да «оэ». Хоть бы «а» или «е» где попалось. Энергии не хватает мне у баса – в линии, в легато, в атаке. Ой, что-то совсем они с тенором киселем растеклись. Тенор совершенно не умеет петь в ансамбле, голосит себе что-то такое свое, честно выученное, даже не подстраивается.
Свита идет, фанфары. А вот Грундхебер вступил, и сразу слышно, что у него голос лысый, но собранный. «Фавелла иль доже ад Амелия Гримальди?» – «Кози номата соно». Так, ну а щас почему сопрано плохо слышно-то?! Это надо гордо отвечать, а не смиренно! Баритон рельефно фразирует, но куда он опять заквакал? Вот ведь, стоит только похвалить, как сразу плохо. Вообще какой-то скорее престарелый Порфирий Петрович, чем дож. О, у Елены голос полетел! Вот летит-то он хорошо, а мяса ему явно не хватает. А так бы его хотелось в «Нон соно уна Гримальди!»
«Орфанелла иль тетто умиле» – это очень хорошо. Проникновенно так! Только медленновато. Ну что ж такое, неужели «Ин Пиза, ту!» никто не может нормально спеть! Так, все уже про лирику поняли, теперь хочется динамики, ну давайте уже! Нетушки, мы будем грузить: « Се-е ла спеме, о чель клементе…», как старичок на лавочке. Вы вообще мечетесь между надеждой и отчаяньем всей своей жизни или задумываетесь, идти или не идти сегодня к проктологу? Елена, ну не поддавайтесь же ему! Ну видите же, Янг же здесь упруго-нежно все разделала в оркестре, как семгу, по косточкам, под вас обоих! Ну подстегните же его!!!!
Так, хорошо, задумались, ударились в воспоминания…. Уф, ожили, слава богу. Между прочим, в оркестре все правда хорошо и деликатно. Но вообще все равно вяло. О, Симона проснулась, как стегнула баритона кнутиком, так он сразу задетонировал и засуетился. Не, ну конец дуэта ничего так…  Интересно, как будет «фи-и-илья»? Ай-й-й-й-й… Трудно это… О, там хвостик этот Пьеро-Паоло есть. Ну пусть споют. Хе… Манная крупа. Все рассыпалось в разные стороны. Ну ладно.
Сенат. Да, эффектное вступление Прямо маленький оркестровый шедевр, как будто волны о гранит бьются. И посреди этого всего стоит такой старичок-добрячок морщинистый, как яблочко печеное, и пытается государственные дела улаживать. Да полно, тот ли это баритон, которым я восхищался в том же «Симоне» год назад? Отдельными  нотами разве. Так, завертелось-закрутилось. Повисла пауза. Хорошо повисла. Впрочем, она всегда хорошо повисает. Ну? «Экко ле плеби!» Не получилось. Сожрал баритон окончание фразы, а плеби вот хорошо ворвались!
Тенор звучит адекватно, только глуховато. Сопрано: «Ах доже, сальва, сальва Адорно ту». Совершенно замогильным голосом. Хорошо! Только тихо. Так, вообще сопрано когда-нибудь будет слышно или она так вечно и будет прятаться? О! Ну наконец-то! Но все равно мало!!!
Плебе, патрици, пополо. Опять же это мало кто умеет петь. Все перебарщивают в ярости. Любопытный этот Грундхебер. Вроде жидкий светлый голос, ничего особенного, а вот звучит, и как отчетливо звучит! Акцент его, правда, мешает. О, наконец-то я слышу полнозвучное сопрано! Во-о-от, и даже ярко звучащее в ансамбле и взмывающее над всеми!! Хорошо сделан ансамбль. А трель!!!!!!!!! Во, даже в зале, наконец, проснулись и захлопали.
Щас Симон будет Паоло проклинать. Наверно опять будет темнить и зловещничать. Ну да… Вон, давится на «дритто пополар» и «нелла туа феде». Интересно, а что там за ноты написаны? Странно, до малой октавы. Вообще тут многие давятся. Наверно, просто регистр неудобный. Ничего себе, в словаре Гроува написан диапазон баритона: ля первой – фа большой. То есть низ как у Кончака должен быть, а верх – как у Сильвери… Ну так, в общем… Скорее формально спето. Не цепляет. Даже несмотря на фактурный оркестр. Может быть, там на сцене что-то необыкновенное в этот момент было…

Второй акт
Ничего себе, хорошо сделан у Паоло первый эпизод! Даже просто неожиданно. Хорошо препираются. Ну, что там Габриэле нам покажет? В оркестре просто буря. Такое ощущение, что ни один из солистов не дотягивает до дирижерского масштаба. Причем я не могу сказать, что Янг как-то особенно грохочет, или громыхает, или грубо звучит, или плевать хотела на солистов. У нее все именно мощно, но вполне корректно. Может быть, все зажаты, первый спектакль все-таки. Так хочется, чтобы просто «плыли по течению» (в реальности так не бывает, конечно, но иногда так кажется, что все  – и дирижер, и оркестр, и певцы – спаяны, как ветер, небо и дерево, и это дивно… Но редко…)
Тенор спел арию. Лучше бы не пел. Собственно, как будто и не пел. Так, что-то такое… Да просто фальшиво! Трудная все-таки эта партия. Сопрано убеждает, убеждает. Хорошая, правильная, просто хорошистка в белом школьном фартучке. И он сразу притих, кудлатую головушку повесил и пьету запросил. Как мне масштаба у Прокиной не хватает! Главное, слышно же, что может! Голос просто летит и льется. Ах, как я люблю этот маленький дуэтик «Нелл ора стесса…».
Пришел дож. Все-таки живопись в оркестре – это хорошо. Но также все-таки Грундхебер какой-то корявоватый. Акцент, может, виноват… Так, сопрано распелась к середине спектакля. Звучит красиво! Вот что значит возлюбленного защищать:-))) Во, и рельефность во фразировке какая! Убедительно!
Сейчас страшная сцена. Я ее всегда боюсь. Так мало народу ее хорошо поет и играет – эту скрытую зловещесть, эту смертельную усталость… Нет… У баритона это точно не получилось. У него опять жалобы чиновника на жизнь: «Да что ж такое, вот вечно мне возись с этими заговорщиками…» В оркестре – да. Какой иногда получается невероятный акустический эффект, когда певческий голос растворяется в оркестровой фактуре, как бы вплавляется в нее – просто захватывающе… Эх…Но не здесь… Хорошо у Янг эти пиццикато у басов, как падающие капли-секунды, отсчитывающие отмеренное.  Ну пиано же здесь надо петь! Пиано!! И parlante!!!! Да не на публику же!! Тише… тише…. Хватит уже трубить, уже все давно поняли, что у баритона громкий голос…  Ну хорошо. Ладно. Уснул. Уверенно так уснул, чтобы уж понятно было всем, в том числе и Габриэле. А то еще выйдет из-за кулис раньше времени.
Трио! Ну зажатый тенор. Инертно немного тут, где «Дамми ла морте». Вообще это всегда грустно, когда тенор не сам по себе, а эдакий бледный ксерокс с Корелли (который, кстати, этого так никогда и не спел). Ух ты! Вот это вступление у сопрано!!! («Мадре, ке даль эмпирио»). Как раз то, о чем я мечтал, когда говорил про «как бы» плыть по течению оркестра! Между прочим, Грундхебер правда очень четко звучит. Только неприятно. У Прокиной голос летит над оркестром. К этим крыльям бы еще и саму птицу…

Третий акт
Без перерыва что ли? Кстати, это очень хорошо. Я всегда восхищался этой цапающей рифмовкой всех актов, когда финальный акт начинается последней темой второго, а тот – последней темой  первого, мне всегда чудились в этом какие-то колючие ветви, которые цепляются друг за друга, сплетаясь и образуя страшноватую сеть заколдованного мира. Ах, как скандированно здесь проведено это вступление.
Не, ей-богу, Янг мне положительно нравится! Тяжелый шаг каторжника. Хрясь, хрясь… Да и Паоло хорошо тут выглядит. А Мартиросян по-прежнему изображает Чезаре Сьепи со златой цепью на груди.
Пауза. Не могу я слушать этот валторновый проигрыш с перекличками и далеким тенором и этими ползучими хроматизмами у струнных. У меня тут завихрение в мозгу сразу, сразу ночь, соленый ветер, бьющий в витражные окна так, что дребезжат свинцовые переплеты, терраса, корабли, разноцветные фонарики вдали… И тяжелая, муторная мгла, обволакивающая Симона, у которого нет сил вдохнуть даже одно перышко этого ветра, даже дотянуться до свинца оконной решетки…  Мне сразу душно и срочно хочется хлебнуть кислороду.
Все, Грундхебер для меня окончательно теперь добротный, крепкий ремесленник. Нельзя так петь такие вещи, если ты художник. Хоть бы опять же дирижера послушал бы, ведь все там есть, только сделать!!! Нет, по-моему он просто устал уже. Он просто это озвучивает, причем топорно, даже без легато. Так, пришел свеженький отдохнувший за второй акт Фиеско, как ужас, летящий на крыльях ночи, и начал на хлипковатых низах объяснять Симону, в каком состоянии сохранности его пурпурная мантия.
Хотя вообще-то бас тут хорош. Правда хорош. «Коме фантазма» можно, конечно, и пострашнее… Темп отличный!
А вот теперь, на «Пьянго, перке ми парла», я хочу посмотреть на сцену. Слишком много я всякого и видел, и слышал, и воображал в этом месте. Уже не могу этого слышать. Самое цепляющее – эта простая мизансцена в постановке Джанкарло дель Монако, воспроизводящая хрестоматийную композицию ренессансной Пьеты, от которой я чуть не разбил кулаком экран, на котором мне это показали.
«Гран дио, ли бенедичи». Тут надо пиано опять же! Да щас… А вот по поводу сопрано: на месте дирижера или там коуча я бы заставлял Прокину перед спектаклем пропеть всю партию целиком в голос, как, говорят, это всегда делала Коссотто. Нет, ну ведь как звучит! Но почему лишь в конце спектакля… Кстати, офигенный темп, совершенно сумасшедший, не в том смысле, что быстрый, а в том, что захватывающий, агония настоящая, ах! Вообще финальный ансамбль потрясающе разделан.
Вывод: запись как драгоценный документ хранить не стоит, как документ любопытный – может быть, стоит послушать. Полосато, прихотливо и вполне похоже на то пестротканое нечто, что сейчас, по-видимому, царит вообще в оперных театрах.

Отредактировано Sydney (2006-10-23 08:48:01)

0

396

Сидней!

002  017
это в шедевры нужно!!!!

0

397

Немедленно в нетленку!

0

398

Да, убедительный отчет!

0

399

пойду слушать после такого отчета

0

400

Хоть режьте меня, хоть жаркое делайте... но никакой красоты я не слышу пока.
Конечно, я не спец в "Симоне", но...
В орекстре тоска по большому счету. Жестко.
Грунхебер меня и в молодые его годы как-то не очаровывал. Грубый певец. Хотя, голос-то не изменился практически. А если учесть, сколько ему лет - героин! Но мне не интересно.
Прокина... гудит, блин. :( Слов не разобрать. Раньше такого не было. Нижнюю середину совсем не слышно :( И при этом вверху легко перекрывает хор. Как это понять? Местами прорезается что-то приятное. Но, к сожалению, местами. :(
Тенора - расстрелять без права переписки. Очень топорно. Орёть, а все без толку.
Бас неплох, но обыкновенен.
В общем, пока я скучаю.
Может, потом будет повеселее?

0

401

Когда я читаю Сиднини отчеты, я понимаю, как надо бы слушать. Их надо бы (мне, во всяком случае) использовать как учебник по слушанию. Например, я не умею так слышать оркестр. У меня просто слов нет, чтобы выразить свое восхищение. А где этого "Симона" взять? В смысле, он в осле или на шаре есть? Хочу послушать с комментариями.

Отредактировано Naty (2006-10-23 15:00:16)

0

402

на шаре

0

403

Нати, ЗДЕСЬ.  002

Сидней, браво!!! :applause:
Но вот как Крол тут же захотел слухать, так я еще сильнее засомневался. 004
Не придется ли лечицца после.. но, с другой стороны.. 019
Послушаю-таки, вдруг завоплю от восторга! 008

0

404

так как к Симону я особой любви не питаю, то и в клуб вступать , вроде, не подобает, на порожке посижу с Маре. Но в моём журнале написала про гамбургскую постановку...кому интересно, конечно....

Matilde, а ссылочку на журнал можно? 003

0

405

Но вот как Крол тут же захотел слухать, так я еще сильнее засомневался. 004
Не придется ли лечицца после.. но, с другой стороны..

Кактус, так я тоже после этого всего полез лечиться любимым "Симоном", но нам с вами хорошо, у нас они, любимые, есть, а вот что Кролику делать, ему еще ждать по меньшей мере года два-три.

Отредактировано Sydney (2006-10-23 19:26:10)

0

406

Сидней,  002  002  002  :appl:  :applause:  :applause:

0

407

Всё уже подробно описано, что надо было описать (из вокальной части), но всё же добавлю немножко своего, кое в чём разойдусь с Сиднеем.
Я уже отошёл от улёта и могу добавить пару рациональных мыслей-комментариев (самому жутко от этих слов становится) к Сиднеевым заметкам.

Предварительно скажу, что общий тонус спектакля был не на наивысшем уровне, но всё ещё достаточно высоким.
Янг хвалят решительно все, кто её слышал (кроме Кролика). Она делает Музыку на высочайшем уровне!
Что касается оркестра, то он в Гамбурге большой и мощный. Думаю, в яме сидело человек 80 или около того (приду домой, посмотрю в программке - в Гамбурге каждого участника конкретного спектакля называют поимённо, включая артистов хора, оркестра и миманса). Иногда этот оркестр звучит чересчур мощно даже там, где он по идее этого не должен делать (на пример, в Лортцинге).
Вполне возможно, что пират сидел слишком близко к яме. Идеальное (в смысле баланса ямы и сцены) звучание в Гамбурге только начиная где-то с 10-ого ряда партера, где он начинает круто повышаться.

Сразу говорю, что я "Симона Бокканегру" люблю, но мой слушательский стаж с Сиднеевым стажем (особенно по количеству разных вариантов одной оперы) тягаться не может, поэтому я слышу гораздо меньше.
Мартиросяну, увы, для Фиеско не хватает голоса, тембра и вообще авторитета. Молодой и зелёный ещё. В Россини слушается неплохо...
Томлинсон в Фиеско был куда лучше, несмотря на разбитую верхнюю октаву диапазона...
Паоло (Ян Бухвальд) - лирический баритон, причём ещё не самый старый... в целом убедительно.
Грохот в конце пролога был, причём обалденнный. Кажется, они добавили ещё посторонний источник шума "для остроты"... Симону от всего этого гвалта тошно, он безуспешно прикрывает уши ладонями.
Мне кажется, что Грундхебер на этом спектакле был не в идеальной вокальной форме (имел место лёгкий спад ближе к концу), но при этом он был очень убедителен как актёр. И вокально и сценически у него была как общая линия, так и нюансы. Его Бокканегра - сильный мужчина, но в то же время сломленный, если бы он не был дожем, то, скорее всего, покончил бы с собой. Что касается акцента, то это, на мой слух, скорее некая общая немецкость произношения (прежде всего в гласных), нежели акцент в обычном понимании.
Дворский в этом спектакле был конкретно не в голосе и еле допел до конца спектакля. В феврале этого не было. Что-то не попадался мне до сих пор тенор, звучащий ненапряжённо в партии Адорно... вообще очень взрослый Габриэле, матёрый мужик, не то, что бы безмозглый (не интеллектуал, в смысле), но чересчур жёсткий, лирики не хватает. Внешне пресловутая матёрость подчёркивается.
У Прокиной в течение спектакля наблюдался подъём. Выходная ария могла прозвучать лучше, если бы она не сидела за столом в глубине сцены... от трели на последнем "паче" в квинтете я, как и весь зал, пришёл в ступор (в положительном смысле), верхние дошники в квартете тоже звучали превосходно. Гудения я не услышал, мягкий светлый тембр на протяжении всего диапазона. Вообще вторая октава звучнее, полётнее, но и первая тоже звучит неплохо, если её не перекрывают орущие теноры... очень пластична. 004
В кончертато солисты конкретно стояли у рампы и большей частью просто пели в публику, была, правда (не помню, в каком точно месте) мизансцена, в которой Паоло стоит в таком мертвенно-фонарном освещении, прижавшись к стене справа ближе к авансцене, а все остальные выстроились диагональю от ближнего левого угла до дальнего правого. У Паоло в этот момент всё было написано на лице... момент проклятия сам по себе ничем необычным не отличался, только совсем под занавес народ начал расходиться, идучи к расположенным в глубине сцены дверям лицами к публике, а Паоло оставался один. Главные "необычности" были сосредоточены в сценах без хора. Я не все запомнил, но особенно мне понравились сцены с Марией Фиеско в прологе и в самом конце, где Симон наконец-то соединяется с ней, впечатляет также и картина воображаемой семейной идиллии (Симон, Мария, Якопо, Амелия и Габриэле, сидящих на белых старинных стульях с подлокотниками за белым столом) под музыку вступления к арии Амелии. Единственный реальный персонаж в этой живой картине - сама Амелия. Всё освещено каким-то фантастическим светом. Позади - картина лодки в море во время шторма. Особенность картины в том, что она может просвечиваться и открывать вид на нереальный, перекошенный экстерьер дворца Фиеско...
Очень впечатлил камень (груз лет, возраста, внутренняя подавленность Симона, "форца дель дестино"...) в последней картине.

0

408

Всё. Домучил я это дело.
Тяжело. Очень скучно. Да в общем, и пение  021
Симона Янг мне не понравилась совершенно.
Никакого стержня тут нет. Никакой целостности.
Очень жаль. Не люблю я ругаться и ругать.
Но врать тоже не могу

0

409

так как к Симону я особой любви не питаю, то и в клуб вступать , вроде, не подобает, на порожке посижу с Маре. Но в моём журнале написала про гамбургскую постановку...кому интересно, конечно....

Matilde, а ссылочку на журнал можно? 003

Пока нет Матильды, даю ссылочку.

0

410

Спасибо, Ангел.
Может, конечно, живьем это было интересней...
Или же у нас уши совсем разные  :D

0

411

Кроличе, тут в очередной раз проявляется разница между живым спектаклем в театре и консервами. Кроме того, у меня на этот спектакль накладывается спектакль в феврале, когда колоссальную эмоциональную напряжённость я чувствовал в зале...

0

412

Ну, поправку на консервы я всегда делаю. :)
Но мне было тоскливо даже с этой поправкой.
Все равно спасибо  002

0

413

Всё. Домучил я это дело.
Тяжело. Очень скучно. Да в общем, и пение  021
Симона Янг мне не понравилась совершенно.
Никакого стержня тут нет. Никакой целостности.
Очень жаль. Не люблю я ругаться и ругать.
Но врать тоже не могу

тетки вообще не умеют дирижировать

0

414

Не, ну у Квелер (или как ее прально звать) порой были хорошие вещи.

0

415

тетки вообще не умеют дирижировать

Брешешь!
Конкретно Янг дирижировать умеет, причём классно!

0

416

не уверен.
Я вчера попытался Отелло с ней послушать-посмотреть.
не смог

0

417

я тоже за Янг заступаюсь!
Но вообще тетки за дирижерским пультом это конечно экзотика... А Дударова сама говорила: "У меня в оркестре только один мужик - я!"

0

418

Гм... я с Янг, наверное, 5 разных наименований слышал-видел, 2 из них по два раза... к ней у меня никогда претензий не было. Папа с мамой от неё тоже в восторге. Она, образно говоря, вроде бы мягкая, но схватить может так, что синяки останутся.

0

419

Но вообще тетки за дирижерским пультом это конечно экзотика...

Пока что... 009

0

420

В феврале она будет махать Вагнера с Домом.
Посмотрим

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Симонов