Видел я эту кабалетту...
Не очень она.
Клуб Симонов
Сообщений 121 страница 150 из 554
Поделиться1212006-04-03 20:37:00
Поделиться1222006-04-03 20:53:09
Но все равно с ней лучше, чем без нее! И вообще - в этом месте у сопраны по всем законам должна быть кабалетта!
Поделиться1232006-04-03 20:58:44
Это по каким ещё законам?
На мой взгляд, в переработанном Бокканегре куски из первой редакции как раз слабее кусков из второй редакции - увы.
По законам 1884-ого года кабалетта - почти анахронизм, а в переработке Бокканегры сквозное развитие везде, кроме второго действия.
Поделиться1242006-04-03 21:04:49
а в переработке Бокканегры сквозное развитие везде, кроме второго действия.
Ангел, ээээ..поясни простым языком, плиз. Не понял я... 010
И вообще, по "закону" Тоске положено кабалетту петь после Vissi d'Arte. Не, ну че такое.... 006 007
Поделиться1252006-04-03 21:09:27
А чо, может - не такая тоскА была бы...
Поделиться1262006-04-03 21:10:02
Сквозное развитие - значит, нет подразделения на номера. Сравни, например, пролог того же Бокканегры со вторым действием (в кабинете Симона).
Поделиться1272006-04-03 21:11:35
А чо, может - не такая тоскА была бы...
Не в стиле Пуччини это - кабалетты писать.
Пуччини, между прочим, выкинул из второго действия "Тоски" квартет.
А за высказывания такого толка бить будем!
Поделиться1282006-04-03 21:13:36
Сквозное развитие - значит, нет подразделения на номера. Сравни, например, пролог того же Бокканегры со вторым действием (в кабинете Симона).
Ага! Понял. Спасибо! 002 003
А чо, может - не такая тоскА была бы...
Надо полагать, для Ромнова развлечения в кабалетте точился бы нож! 007
Ой, туда бы еще танец с саблями! :ph34r:
И бисы.. много бисов... Это какое ж терпение надо иметь. 004
Поделиться1292006-04-03 21:15:33
Пуччини, между прочим, выкинул из второго действия "Тоски" квартет.
А за высказывания такого толка бить будем!
Бить - хоть сейчас! :ph34r: 019
Ангел, четвертым - Сполетта или Шарроне? Че за квартет? 008 Обсуждали бы, надо полагать, преимущества разных способов дознания. 007
Поделиться1302006-04-03 21:27:59
Бисов не надо, это уже не то. 013
А вообще можете бить, но в опере должны быть нормальные номера! 019
Поделиться1312006-04-03 21:38:28
Четвертый - Роберти. В результате партия без слов получилась.
Поделиться1322006-04-04 01:08:17
Но все равно с ней лучше, чем без нее! И вообще - в этом месте у сопраны по всем законам должна быть кабалетта!
Кабалетта Тоски?
"Вот настал час ужжжасного мще-енья!!!!"
Поделиться1332006-04-04 01:20:55
Вообще-то я про Амелию писал, у которой кабалетта действительно БЫЛА... 010
Поделиться1342006-04-04 01:24:28
Кабалетта Амелии в новом Бокканегре смотрелась бы, как бы сказать это помягче... чужеродной. Там вообще много чего чужеродным кажется.
Отредактировано Огненный ангел (2006-04-04 01:24:46)
Поделиться1352006-04-04 02:01:25
Кактус!
Прочитала Вашу рецензию на сон грядущий... Жестким усилием воли отправляю себя в постель в то время, как руки тянутся к дискам с "Симоном"...
Разве ж так можно писать? Следующий раз делайте пометку: перед сном не читать!
Скопировала, сохранила, распечатаю и на стенку - в рамочке. 017
Поделиться1362006-04-04 02:03:51
Ой, Маре.. это ..я не хотел, оно само так получилось. 010
Я больше не буууду!!!! 021 003
А послушайте-послушайте! 011 Не век же Вам на порожке сидеть! 029
Поделиться1372006-04-04 02:30:32
я тут еще Симонов-коллекцию подобрал...
Отредактировано Winnie Pooh (2006-04-04 02:31:36)
Поделиться1382006-04-04 02:42:41
:appl: :applause: :appl: :applause: :appl: :applause: :appl: :applause: :appl: :applause:
Поделиться1392006-04-05 14:23:56
Я когда послушал первую версию "Симона", заметил, что Верди оставил молодому поколению большую часть ранней музыки, а музыка такая: либо "ум-ца, ум-ца, хрясь!", либо приятные кантиленные мотивчики, либо кружавчики. Хотя тоже не везде, но все равно старшее поколение куда серьезнее и сложнее.
Немного не согласна. Где конкретно там "ум-ца, хрясь!" ? "Si, si, dell'ara il giubilo"? Быстрый темп, кабалетта, но - она же нестандартна! Я не слышала больше ничего похожего у Верди, не говоря уж о других композиторах 001. Первую редакцию я слушала пока только раз, но сразу "бросилось в уши", насколько Верди много кружев отрезал во второй версии и насколько лучше, необычнее и красивее стала музыка. И очень сильно именно в сцене Амелии и Адорно. Вся эта сцена - вторая версия - начиная с прелюда до ухода Амелии настолько цельна и гармонична... по красоте ей равных мало даже у Верди, ИМХО.
Прелюд рисует предрассветное море, небо, ясный и таинственный пейзаж - звуками рисует, но можно ясно увидеть всплески маленьких волн и лунные блики на воде... Ария Амелии продолжает это настроение, неброская, скромная, простая. (Ее никогда в концертах не поют, возможно, потому, что отдельно она существовать не сможет. Уже это - отход от раннего Верди.) Я эту арию тоже сразу не оценила, но чем больше слушаю, тем больше влюбляюсь. Неземная красота без всяких эффектных приемов. (в первой версии эти приемы были, и соответственно слышен "типичный ранний Верди", наподобие "Эрнани"). А завершение арии, Ei mi terge ogni di, come l'aurora... - насколько же тонкое тут настроение! Слушая, я каждый раз еле выхожу из транса :7:, чего никогда не бывает от арии Леоноры в "Трубадуре"... и Джильды, да и многих других.
И речитативы во второй версии сделаны проще, естественнее и живее. А дуэт... я просто не знаю, как его восхвалить, вот! 029 Приятные кантиленные мотивчики... 008 010 Да нет же! Вначале кажется, что там мелодия-то непонятная, не очень красивая даже! Vieni a mirar la cerula marina tremolante - еще нет настоящей мелодии, что-то собирается. La Genova torreggia sul talamo spumante... Высокие ноты кажутся резкими, и опять это другая мелодия, но еще "не та". Ритм меняется в каждой строке. Слушатель уже в некотором недоумении 007.... И тут.... рождается "та" мелодия! Rii-paa-ra i tuoi pensieriii.... riiiiipaaaaraaa i tuoi pensieeeeri.... Такая короткая, чуть ли не пол-фразы! И такая... божественная, честное слово! Стоит только вспомнить, слезы капают! (я сентиментальна, наверное, но такое со мной не часто бывает. Даже редко 003). И Верди еще только раз повторяет эту фразу... я вначале сердилась, такая красота так быстро кончается! Но поняла, что это правильно. Здесь от многих повторов был бы только вред, свежесть утратилась бы.
А кабалетта - настолько сумасшедше быстрой кажется, полное ощущение стремительного полета птиц! И кружева, бывшие в первой версии, убраны совсем, и не осталось почти ничего от "ум-ца, хрясь!" типичной кабалетты. И мне это нравится так, что сказать невозможно.
Простите, я сейчас не могу все связно изложить, сижу на работе, мысли путаются 010 004. Но хоть-что то высказала... Сумбур, конечно, но искренний 003
Отредактировано Margo (2006-04-05 14:26:24)
Поделиться1402006-04-05 14:41:12
Я эту арию тоже сразу не оценила, но чем больше слушаю, тем больше влюбляюсь. Неземная красота без всяких эффектных приемов. (в первой версии эти приемы были, и соответственно слышен "типичный ранний Верди", наподобие "Эрнани"). А завершение арии, Ei mi terge ogni di, come l'aurora... - насколько же тонкое тут настроение! Слушая, я каждый раз еле выхожу из транса :7:, чего никогда не бывает от арии Леоноры в "Трубадуре"...
А я, помнится, при первом прослушивании "Симона", еще на виниле, лет 15 назад (студийного Аббадо, конечно), когда услышал эту арию, а следом - серенаду тенора за сценой, был просто уверен, что дальше Амелия запоет нечто бодренькое, эффектное и с повтором. 007 Когда не запела - я был несколько разочарован... 010
Поделиться1412006-04-05 14:43:53
Марго, ух, как ты это все чувствуешь!!! 020 :appl: Здорово! Правда, как фильм смотришь! 029
Я вечером возьму либретту и по строчкам отслежу. вот. 011 не знаю я Симона дослоовно. 003
Тока, други, запутался я напрочь! 010 Про какую кабалетту вообще речь? Ее же нет в окончательной редакции (так назову, а то совсем не въеду) а? ...не понял.
Отредактировано Кактус (2006-04-05 14:44:49)
Поделиться1422006-04-05 14:47:23
серенаду тенора за сценой, был просто уверен, что дальше Амелия запоет нечто бодренькое, эффектное и с повтором. 007
А что, Адорно так медленно шел? 007
Он же типа еще и опоздал? Может, ждал, когда Амелия с повтором споет? 011
Марго, ты про кабалетту из первой версии, да?
Кстати ИМХО "Симон" был бы одной из самый красивых Вердиевских опер в первой редакции, если б я не знал и не слышал окончательной! 011
Отредактировано Кактус (2006-04-05 14:49:00)
Поделиться1432006-04-05 14:52:52
серенаду тенора за сценой, был просто уверен, что дальше Амелия запоет нечто бодренькое, эффектное и с повтором. 007
А что, Адорно так медленно шел? 007
Он же типа еще и опоздал? Может, ждал, когда Амелия с повтором споет? 011
Мог бы и подождать еще три минуты!
Поделиться1442006-04-05 14:58:44
Тока, други, запутался я напрочь! 010 Про какую кабалетту вообще речь? Ее же нет в окончательной редакции (так назову, а то совсем не въеду) а? ...не понял.
Про ту, что сразу за серенадой... Но в записи с Брускантини она без повтора почему-то, всего на одну минуту, и сопрана - визжалка. 012
Поделиться1452006-04-05 14:58:58
Марго, ты про кабалетту из первой версии, да?
Кстати ИМХО "Симон" был бы одной из самый красивых Вердиевских опер в первой редакции, если б я не знал и не слышал окончательной! 011
Не, я про дуэтную кабалетту из второй. Они ж вдвоем поют, оттого получается так... здорово! вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?
Поделиться1462006-04-05 15:01:12
А ум-ца, ум-ца, хрясь! (нравится мне этот оборот! :qu: ) - это ИМХО не бодренькие и глупенькие мелодии, нет. 013 Как я это понял, это... ну как мелодичный ранний Верди, с его энергичными, но дико певучими мелодиями, вот. Хотя "Симон" сам по себе такой симбиоз, что голова кругом. 018
Ну и правда ведь старшие глубже прописаны.
А вот еще что любопытно - мне кажется, что музыкально Паоло прописан ближе к Симону и Фиеске, нежели к Адорно. Он же ровесник Симона примерно.. И его любовная линия саааввсем другая! 011
Поделиться1472006-04-05 15:02:55
вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?
Да практически во всех, если рассматривать правильные оперы! 019
Поделиться1482006-04-05 15:03:01
Не, я про дуэтную кабалетту из второй. Они ж вдвоем поют, оттого получается так... здорово! вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?
АААА!!!! Дошло до туповатого меня! 003
Тока Рома наш имел в виду кабалету Амелии до прихода Габриеле, вот.
А так - ДАААА!!!! Нравится!!! Вообще их дуэт - чудо! 011
Поделиться1492006-04-05 15:04:36
вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?
Да практически во всех, если рассматривать правильные оперы! 019
Да нигде нет! 013
Ну где в Сицилийской вечерне, или в Риголетто, или в Тоске, в Девушке или Кавалерии, в Шенье? Нет, нет там такого! 007
Если мы про правльные оперы. 019
Поделиться1502006-04-05 15:08:58
Неземная красота без всяких эффектных приемов. (в первой версии эти приемы были, и соответственно слышен "типичный ранний Верди", наподобие "Эрнани").
Ну это.. того... dont11
Эрнани, он тоже разный. 011
Отредактировано Кактус (2006-04-05 15:09:26)