papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Симонов


Клуб Симонов

Сообщений 121 страница 150 из 554

121

Видел я эту кабалетту...
Не очень она.

0

122

Но все равно с ней лучше, чем без нее! И вообще - в этом месте у сопраны по всем законам должна быть кабалетта!

0

123

Это по каким ещё законам?
На мой взгляд, в переработанном Бокканегре куски из первой редакции как раз слабее кусков из второй редакции - увы.
По законам 1884-ого года кабалетта - почти анахронизм, а в переработке Бокканегры сквозное развитие везде, кроме второго действия.

0

124

а в переработке Бокканегры сквозное развитие везде, кроме второго действия.

Ангел, ээээ..поясни простым языком, плиз. Не понял я... 010

И вообще, по "закону" Тоске положено кабалетту петь после Vissi d'Arte. Не, ну че такое.... 006   007

0

125

А чо, может - не такая тоскА была бы...

0

126

Сквозное развитие - значит, нет подразделения на номера. Сравни, например, пролог того же Бокканегры со вторым действием (в кабинете Симона).

0

127

А чо, может - не такая тоскА была бы...

Не в стиле Пуччини это - кабалетты писать.
Пуччини, между прочим, выкинул из второго действия "Тоски" квартет.
А за высказывания такого толка бить будем!

0

128

Сквозное развитие - значит, нет подразделения на номера. Сравни, например, пролог того же Бокканегры со вторым действием (в кабинете Симона).

Ага! Понял. Спасибо!  002  003

А чо, может - не такая тоскА была бы...

Надо полагать, для Ромнова развлечения в кабалетте точился бы нож!  007
Ой, туда бы еще танец с саблями!  :ph34r:
И бисы.. много бисов... Это какое ж терпение надо иметь.  004

0

129

Пуччини, между прочим, выкинул из второго действия "Тоски" квартет.
А за высказывания такого толка бить будем!

Бить - хоть сейчас!  :ph34r:  019

Ангел, четвертым - Сполетта или Шарроне? Че за квартет?  008  Обсуждали бы, надо полагать, преимущества разных способов дознания.  007

0

130

Бисов не надо, это уже не то.  013
А вообще можете бить, но в опере должны быть нормальные номера!  019

0

131

Четвертый - Роберти. В результате партия без слов получилась.

0

132

Но все равно с ней лучше, чем без нее! И вообще - в этом месте у сопраны по всем законам должна быть кабалетта!

Кабалетта Тоски?
"Вот настал час ужжжасного мще-енья!!!!"

0

133

Вообще-то я про Амелию писал, у которой кабалетта действительно БЫЛА...  010

0

134

Кабалетта Амелии в новом Бокканегре смотрелась бы, как бы сказать это помягче... чужеродной. Там вообще много чего чужеродным кажется.

Отредактировано Огненный ангел (2006-04-04 01:24:46)

0

135

Кактус!
Прочитала Вашу рецензию на сон грядущий... Жестким усилием воли отправляю себя в постель в то время, как руки тянутся к дискам с "Симоном"...
Разве ж так можно писать? Следующий раз делайте пометку: перед сном не читать!
Скопировала, сохранила, распечатаю и на стенку - в рамочке. 017

0

136

Ой, Маре.. это ..я не хотел, оно само так получилось.  010
Я больше не буууду!!!!  021  003

А послушайте-послушайте!  011 Не век же Вам на порожке сидеть!  029

0

137

я тут еще  Симонов-коллекцию подобрал...

http://www.litera.ru/stixiya/litimages/simonov.jpg

http://www.krugosvet.ru/articles/72/1007243/A0000DC5.jpg

http://make.parter.ru/content/event_pict/3958/1.jpg

http://actors.khv.ru/actors/simonovk3.jpg

Отредактировано Winnie Pooh (2006-04-04 02:31:36)

0

138

:appl:  :applause:  :appl:  :applause:  :appl:  :applause:  :appl:  :applause:  :appl:  :applause:

0

139

Я когда послушал первую версию "Симона", заметил, что Верди оставил молодому поколению большую часть ранней музыки, а музыка такая: либо "ум-ца, ум-ца, хрясь!", либо приятные кантиленные мотивчики, либо кружавчики. Хотя тоже не везде, но все равно старшее поколение куда серьезнее и сложнее.

Немного не согласна. Где конкретно там "ум-ца, хрясь!" ? "Si, si, dell'ara il giubilo"? Быстрый темп, кабалетта, но - она же нестандартна! Я не слышала больше ничего похожего у Верди, не говоря уж о других композиторах 001. Первую редакцию я слушала пока только раз, но сразу "бросилось в уши", насколько Верди много кружев отрезал во второй версии и насколько лучше, необычнее и красивее стала музыка. И очень сильно именно в сцене Амелии и Адорно. Вся эта сцена - вторая версия - начиная с прелюда до ухода Амелии настолько цельна и гармонична... по красоте ей равных мало даже у Верди, ИМХО.

Прелюд рисует предрассветное море, небо, ясный и таинственный пейзаж - звуками рисует, но можно ясно увидеть всплески маленьких волн и лунные блики на воде... Ария Амелии продолжает это настроение, неброская, скромная, простая. (Ее никогда в концертах не поют, возможно, потому, что отдельно она существовать не сможет. Уже это - отход от раннего Верди.) Я эту арию тоже сразу не оценила, но чем больше слушаю, тем больше влюбляюсь. Неземная красота без всяких эффектных приемов. (в первой версии эти приемы были, и соответственно слышен "типичный ранний Верди", наподобие "Эрнани"). А завершение арии, Ei mi terge ogni di, come l'aurora... - насколько же тонкое тут настроение! Слушая, я каждый раз еле выхожу из транса  :7:, чего никогда не бывает от арии Леоноры в "Трубадуре"... и Джильды, да и многих других.

И речитативы во второй версии сделаны проще, естественнее и живее. А дуэт... я просто не знаю, как его восхвалить, вот! 029 Приятные кантиленные мотивчики...  008  010 Да нет же! Вначале кажется, что там мелодия-то непонятная, не очень красивая даже! Vieni a mirar la cerula marina tremolante - еще нет настоящей мелодии, что-то собирается. La Genova torreggia sul talamo spumante... Высокие ноты кажутся резкими, и опять это другая мелодия, но еще "не та". Ритм меняется в каждой строке. Слушатель уже в некотором недоумении 007.... И тут.... рождается "та" мелодия! Rii-paa-ra i tuoi pensieriii.... riiiiipaaaaraaa i tuoi pensieeeeri.... Такая короткая, чуть ли не пол-фразы! И такая... божественная, честное слово! Стоит только вспомнить, слезы капают! (я сентиментальна, наверное, но такое со мной не часто бывает. Даже редко 003). И Верди еще только раз повторяет эту фразу... я вначале сердилась, такая красота так быстро кончается! Но поняла, что это правильно. Здесь от многих повторов был бы только вред, свежесть утратилась бы.

А кабалетта - настолько сумасшедше быстрой кажется, полное ощущение стремительного полета птиц! И кружева, бывшие в первой версии, убраны совсем, и не осталось почти ничего от "ум-ца, хрясь!" типичной кабалетты. И мне это нравится так, что сказать невозможно.

Простите, я сейчас не могу все связно изложить, сижу на работе, мысли путаются 010  004. Но хоть-что то высказала... Сумбур, конечно, но искренний 003

Отредактировано Margo (2006-04-05 14:26:24)

0

140

Я эту арию тоже сразу не оценила, но чем больше слушаю, тем больше влюбляюсь. Неземная красота без всяких эффектных приемов. (в первой версии эти приемы были, и соответственно слышен "типичный ранний Верди", наподобие "Эрнани"). А завершение арии, Ei mi terge ogni di, come l'aurora... - насколько же тонкое тут настроение! Слушая, я каждый раз еле выхожу из транса  :7:, чего никогда не бывает от арии Леоноры в "Трубадуре"...

А я, помнится, при первом прослушивании "Симона", еще на виниле, лет 15 назад (студийного Аббадо, конечно), когда услышал эту арию, а следом - серенаду тенора за сценой, был просто уверен, что дальше Амелия запоет нечто бодренькое, эффектное и с повтором.  007 Когда не запела - я был несколько разочарован...  010

0

141

Марго, ух, как ты это все чувствуешь!!!  020  :appl:  Здорово! Правда, как фильм смотришь!  029
Я вечером возьму либретту и по строчкам отслежу. вот.   011  не знаю я Симона дослоовно. 003

Тока, други, запутался я напрочь!  010  Про какую кабалетту вообще речь? Ее же нет в окончательной редакции (так назову, а то совсем не въеду) а? ...не понял.  :huh:

Отредактировано Кактус (2006-04-05 14:44:49)

0

142

серенаду тенора за сценой, был просто уверен, что дальше Амелия запоет нечто бодренькое, эффектное и с повтором.  007

А что, Адорно так медленно шел?  007
Он же типа еще и опоздал? Может, ждал, когда Амелия с повтором споет?  011

Марго, ты про кабалетту из первой версии, да?
Кстати ИМХО "Симон" был бы одной из самый красивых Вердиевских опер в первой редакции, если б я не знал и не слышал окончательной!  011

Отредактировано Кактус (2006-04-05 14:49:00)

0

143

серенаду тенора за сценой, был просто уверен, что дальше Амелия запоет нечто бодренькое, эффектное и с повтором.  007

А что, Адорно так медленно шел?  007
Он же типа еще и опоздал? Может, ждал, когда Амелия с повтором споет?  011

Мог бы и подождать еще три минуты!

0

144

Тока, други, запутался я напрочь!  010  Про какую кабалетту вообще речь? Ее же нет в окончательной редакции (так назову, а то совсем не въеду) а? ...не понял.  :huh:

Про ту, что сразу за серенадой... Но в записи с Брускантини она без повтора почему-то, всего на одну минуту, и сопрана - визжалка. 012

0

145

Марго, ты про кабалетту из первой версии, да?
Кстати ИМХО "Симон" был бы одной из самый красивых Вердиевских опер в первой редакции, если б я не знал и не слышал окончательной!  011

Не, я про дуэтную кабалетту из второй. Они ж вдвоем поют, оттого получается так... здорово! вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?

0

146

А ум-ца, ум-ца, хрясь! (нравится мне этот оборот!  :qu: ) - это ИМХО не бодренькие и глупенькие мелодии, нет.  013  Как я это понял, это... ну как мелодичный ранний Верди, с его энергичными, но дико певучими мелодиями, вот. Хотя "Симон" сам по себе такой симбиоз, что голова кругом.  018

Ну и правда ведь старшие глубже прописаны.
А вот еще что любопытно - мне кажется, что музыкально Паоло прописан ближе к Симону и Фиеске, нежели к Адорно. Он же ровесник Симона примерно.. И его любовная линия саааввсем другая! 011

0

147

вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?

Да практически во всех, если рассматривать правильные оперы! 019

0

148

Не, я про дуэтную кабалетту из второй. Они ж вдвоем поют, оттого получается так... здорово! вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?

АААА!!!! Дошло до туповатого меня!  003
Тока Рома наш имел в виду кабалету Амелии до прихода Габриеле, вот. :lol:
А так - ДАААА!!!! Нравится!!! Вообще их дуэт - чудо!  011

0

149

вообще, много ли в операх дуэтных кабалетт?

Да практически во всех, если рассматривать правильные оперы! 019

Да нигде нет!  013
Ну где в Сицилийской вечерне, или в Риголетто, или в Тоске, в Девушке или Кавалерии, в Шенье? Нет, нет там такого!  007

Если мы про правльные оперы.  019

0

150

Неземная красота без всяких эффектных приемов. (в первой версии эти приемы были, и соответственно слышен "типичный ранний Верди", наподобие "Эрнани").

Ну это.. того... dont11 
Эрнани,  он тоже разный.  011

Отредактировано Кактус (2006-04-05 15:09:26)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Симонов