Маре, спасибо!
Вы меня успокоили 019
Талантливые теноры
Сообщений 61 страница 77 из 77
Поделиться612006-04-09 13:27:22
Поделиться622006-04-14 20:47:00
Красавец! А вот интересно, что можно сказать о нём, как о человеке, по почерку?
Ира! По почерку о чертах характера мало что можно сказать. 005
Ну не знаю.
У нас в школе психолог очень хорошо по почерку определяла характер. По крайней мере, то, что она говорила, соответствовало правде.
А вот у врачей такой почерк по тому, что им приходится писать истории болезни, ход операций. И все в подробностях. У меня мама за день исписывает больше, чем я за неделю.
Поделиться632006-04-14 20:50:13
Про почерк: такой почерк у врачей, например. Вообще у людей порывистых, активных очень. Ну, и у, наоборот, ленивых, думаю. Но у ленивых другая корявость - не энергичная.
Нати, Ира! В основе письменного навыка лежит динамический стереотип: система условно-рефлекторных связей, обеспечивающая поиск оптимального режима движения и его соответствие поставленной задаче при повторении движения в сходных условиях. Систематические упражнения (многократные повторения) и приводят к выработке определенной стереотипности и автоматизации письменных движений. Почерк каждого человека индивидуален и относительно устойчив. Формирование почерка зависит от множества субъективных и объективных факторов. У совершенно разных людей могут быть сходные почерки, а бывает, что один человек владеет несколькими вариантами почерка. Но нельзя путать понятия сходства и тождества!
У большинства врачей в силу большой практики письма почерк высоковыработанный, упрощенный (до неразборчивости). И таким он будет даже у "ленивого" и медлительного врача.
Вообще письменный навык - это очень сложный вид среди функционально-динамических комплексов человека, нельзя подходить к нему упрощенно. И идентификация исполнителя по почерку - это очень сложный вид криминалистической экспертизы. Вот ходьба - это тоже функционально-динамический навык, но он гораздо проще.
Есть почерковедение, основанное на научных теориях, с специально разработанными методиками исследования, а есть графология - это, простите, как бы помягче выразиться... нет, не нахожу приличного слова. 004 Ну, примерно то же, что и хиромантия.
Истину глаголите!
А еще нам говорили, что нельзя начинать учить ребенка писать слишком рано, иначе у маленькой детской ручонки начнуться спазмы, и потом почерк испортиться. В Германии вот вообще первый класс дети почти не пишут, а рисуют на больших ватманах крючочки.
Поделиться642006-04-14 20:57:50
А еще нам говорили, что нельзя начинать учить ребенка писать слишком рано, иначе у маленькой детской ручонки начнуться спазмы, и потом почерк испортиться. В Германии вот вообще первый класс дети почти не пишут, а рисуют на больших ватманах крючочки.
Естественно, лучше вообще не учить писать - достаточно дать навыки письма печатными буквами. Можно сэкономить на прописях 007
Поделиться652006-04-14 21:07:22
ой какая мука была... эти прописи... в наше же время никаких шариковых ручек не было все писали этими идиотскими ручками, которые макать надо было... у меня всю жизнь был ужасный почерк и много клякс, за это мне ставили тройки по русскому языку и я возненавидел сей предмет лютой ненавистью...
вот теперь каждый раз приходится задумываться, как правильно "ишо" или "исчо" 003
Поделиться662006-04-14 22:04:36
вот теперь каждый раз приходится задумываться, как правильно "ишо" или "исчо" 003
Пишите "изтчё" - не ошибётесь.
Поделиться672006-04-14 22:06:01
А еще нам говорили, что нельзя начинать учить ребенка писать слишком рано, иначе у маленькой детской ручонки начнуться спазмы, и потом почерк испортиться. В Германии вот вообще первый класс дети почти не пишут, а рисуют на больших ватманах крючочки.
Естественно, лучше вообще не учить писать - достаточно дать навыки письма печатными буквами. Можно сэкономить на прописях 007
Точно, Бернердог! Ещё лучше вообще сразу учить по клаве стучать. Ещё бОльшая экономия. 007
Поделиться682006-04-16 00:04:57
А еще нам говорили, что нельзя начинать учить ребенка писать слишком рано, иначе у маленькой детской ручонки начнуться спазмы, и потом почерк испортиться. В Германии вот вообще первый класс дети почти не пишут, а рисуют на больших ватманах крючочки.
Вообще-то, развивать мелкую моторику руки надо еще в дошкольном взрасте. Для этого и игры специальные существуют: например, мозаика, пазлы и т.п. Ребенку ведь не только писать придется учиться, ему надо уметь шнурки зашнуровывать и пуговицы застегивать. Так что про спазмы детской ручонки -это какая-то ерунда...
Поделиться692006-04-16 13:58:27
[QUOTE=]Вообще-то, развивать мелкую моторику руки надо еще в дошкольном взрасте. Для этого и игры специальные существуют: например, мозаика, пазлы и т.п. Ребенку ведь не только писать придется учиться, ему надо уметь шнурки зашнуровывать и пуговицы застегивать. Так что про спазмы детской ручонки -это какая-то ерунда...
Вот про моторику я где-то читала, что полезно вязать и вышивать бисером, якобы тогда говорить шибче человек будет. В том смысле, что меньше мычать и "экать". Это так?
Поделиться702006-04-16 14:22:55
Впервые сталкиваюсь с таким выводом. Интересно, а как это можно объяснить с позиции психологии?
Никто не поможет?
Процесс формирования письменного навыка и речевого (устной речи и письменной) проходит параллельно, и зависимость определенная между ними есть. Но не до такой же степени?
Поделиться712006-04-18 16:02:17
Истину глаголите!
А еще нам говорили, что нельзя начинать учить ребенка писать слишком рано, иначе у маленькой детской ручонки начнуться спазмы, и потом почерк испортиться. В Германии вот вообще первый класс дети почти не пишут, а рисуют на больших ватманах крючочки.
Врут всё. В Германии начальная школа - детский сад, поэтому там и пишут два года печатными буквами и только в третьем классе начинают писать нормальными.
Школа у них начинается где-то в пятом-шестом классе.
Поделиться722006-04-18 22:06:05
Впервые сталкиваюсь с таким выводом. Интересно, а как это можно объяснить с позиции психологии?
Никто не поможет?
Процесс формирования письменного навыка и речевого (устной речи и письменной) проходит параллельно, и зависимость определенная между ними есть. Но не до такой же степени?
Маре, здесь речь идёт не о навыке письма, а о мелкой моторике рук в широком смысле. Когда пальчики учатся выполнять тонкую и мелкую работу, это очень благотворно сказывается и на речевом развитии. Действительно, имеется такая связь, и как говорят, достаточно выраженная. Я об этом очень давно уже и читала, и слышала, и своих ребят целенаправленно поощряла во всяких занятиях с мелкими предметами. Даже пыталась эксплуатировать немножко - крупу сажала перебирать. Правда, выходило себе дороже, после их трудов ещё и всю квартиру выметать приходилось. 007 Поэтому как они говорить обучились, я их больше на такой работе на занимаю. Да они и не рвутся особо. 010 007
Отредактировано Erda (2006-04-19 10:27:13)
Поделиться732006-04-18 22:09:51
насколько я знаю, там и кортикальных связей много, между проекцией артикуляторного аппарата и проекцией ладони. Правда этих связей еще больше между проекцией генитальной зоны и артикуляторными зонами. Выводы делайте сами.
Поделиться742006-04-18 22:11:37
нет на вас Боярина 003
Поделиться752006-04-18 22:22:16
Да уж. Он сейчас бы развил тему о связях между двумя последними проекциями. 016 007
Отредактировано Erda (2006-04-18 22:33:09)
Поделиться762006-04-18 22:25:23
Интересно, а как оперное пение сказывается на развитии артикуляции? 003 007
Поделиться772006-04-18 23:41:21
Интересно, а как оперное пение сказывается на развитии артикуляции? 003 007
Нет, Вы наверное хотели спросить про мелкую моторику!