papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли


Клуб почитателей Франко Корелли

Сообщений 1 страница 30 из 679

1

Хорошо Кролику в его Клубе любителей Испанца.
Кролик может каждый день начинать со слов: "Испанец проснулся!" и писать всякие новости про Дома.
А я буду листать историю.
Между прочим, 28 мая 1958 г. Корелли и Каллас пели в "Пирате" на сцене Ла Скала. Это была грандиозная серия спектаклей: 19, 22, 25, 28 и 31 мая с совершенно потрясающим составом: М.Каллас, Ф.Корелли, Э.Бастианини, П.Клабасси. Дирижировал А.Вотто.
Эх, а мы никогда этого "Пирата" не услышим...
Грустно.

0

2

А вот не буду я тут ругаться и все! Во как.

0

3

Вступаю!
Главным образом за его исполнение Верди и Пуччини! 001

Отредактировано Огненный ангел (2006-05-28 04:03:12)

0

4

Вступаю!!
Люблю всё- от Хозе и до Поллиона!
(или наоборот)
Он прекрасен!! :applause:

0

5

Ну, раз уж не услышим мы Каллас и Корелли в "Пирате". то хотя бы посмотрим. Вот они:

0

6

Я, как и боярин, ругаться не буду. Лучше тихо порадуюсь, что не услышу этого "Пирата". 004

0

7

:211:

0

8

Какие у нас благожелательные критики! 001
:qu:

0

9

Да. Мы никогда не говорим г... Мы говорим - испр... 004
В общем, слава критикам! 020

0

10

Буду надеяться, что скоро смогу заценить Корелли... 003  003  003

0

11

Он прекрасен!! :applause:

знаем знаем... Его усы белее снега.

0

12

Чесслово, так обидно, что я не люблю Корелли. Мне бы очень хотелось вступеть в Марен клуб, хотя бы из уважения и любви к Маре. Но что я тут буду делать?
Поэтому, я желаю (от себя лично и от клуба Испанца) Маре и Клубу Корелли процветания! Можно попробовать дружить домами.  001

И в качестве доброй воли известная фотка. Кстати, кто-нить знает, кто там в центре?

0

13

И в качестве доброй воли известная фотка. Кстати, кто-нить знает, кто там в центре?

ну если логически рассуждать.... рост и прочее...

"так вот ты какой, Марио дель Монако" 007

Отредактировано Winnie Pooh (2006-05-28 12:51:48)

0

14

Ой, Пух! Ой, не могу... Мона... 004  007  007  007  017
Кролик!  Бум дружить! Тем более, что кто-то когда-то вышел на сцену  МЕТРО вместо кого-то и... неплохо получилось! 029

0

15

НУ, если вспомнить, что кое-кто заменял кого-то 7 раз в разных театрах и разных спекталях ;) Правда, кто-то заменил кое-кого 1 раз в "Эрнани" и тоже неплохо получилось  :P

0

16

Говорят (С) что пиратская запись "Пирата" (хе-хе) хранится в закромах Лоретты Корелли, но она ее никому никогда не покажет, потому что там Машеньке хлопают больше чем Кумиру.
Такая вот сплетня из Интернета.  :ph34r:

0

17

Да, а Тристан Каллас с Лоренцем хранится у жены Лоренца... Еще я где-то читал - ищу запись Тоски, с де Марки и Даркле.

0

18

Нессуньчик, ну зачем же вот так, цинически, убивать прекрасную мечту???  007

0

19

Да, про "Пирата" слухи ходят, и про запись"Федоры" ходили, но сам Корелли говорил, что ее нет.
А в "Тоске" вот этой: от 19 марта 1965 г. Ф. Клева;  М.Каллас, Ф.Корелли, Т.Гобби, Л.Дэвидсон (Метрополитен Опера)  Маше тоже больше хлопают... и ничего, Корелли от этого хуже не поет.

0

20

Для духоподьемности вешаю  редкую запись дуэта "Sleale!"
1958 год  поют Кумир и Кольцани
К вопросу о драматических голосах

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2006-05-28 22:21:09)

0

21

Маркиза, спасибо! Сработало!
Дух в полном порядке.

Продолжу хронику? (забегаю вперед, т.к. завтра написать не смогу - работа...)

29 мая 1953 г. Корелли пел партию Пьера Безухова в итальянской премьере оперы Прокофьева «Война и мир». Это был второй спектакль из четырех, прошедших  во Флоренции, в театре «Комунале» в рамках XVI фестиваля «Флорентийский музыкальный май». Первый спектакль состоялся тремя днями раньше – 26 мая, следующие прошли 31 мая и 2 июня.
Его партнерами были Р. Картери (Наташа), Ф.Барбьери (Ахросимова), Э.Бастианини (Андрей Болконский),  Ф.Корена (князь Болконский и Балага),  И.Тайо (граф Ростов и Кутузов),  М.Пикки (А.Курагин),  Р.Капекки (Долохов и маршал Даву), А.Кольцани (Денисов),  П. де Пальма (несколько эпизодических персонажей) и др. Дирижировал спектаклем Артур Родзинский (Е.Цодоков в своем энциклопедическом словаре "Опера" ошибочно указал, что Корелли пел А.Курагина. Его ли это ошибка, или он протиражировал чужую - не знаю. Но Корелли поет Пьера).

Есть  живая  запись спектакля от 26 мая.  Позволю себе некоторый комментарий к ней, разбавленный собственными впечатлениями. Я уже размещала в прошлом году этот текст в Интернете, но у нас много новеньких и вдруг кому-то будет интересно. В общем, «письмо на случай сохранилось…»
Разумеется, здесь уместен призыв: НЕ ХОЧЕШЬ – НЕ ЧИТАЙ!

Эта редакция оперы весьма своеобразна и непривычна для тех, кто слушал «Войну и мир» в более поздних записях Большого и  Мариинского театров. Сразу приготовьтесь к тому, что вы не услышите как раз тех фрагментов оперы, которые являются ее визитными карточками: нет вальса Наташи Ростовой, нет знаменитой арии Кутузова.
Нет хорового эпиграфа к опере: она сразу начинается с большой арии Андрея Болконского в Отрадном. Сцена эта существенно урезана. К сожалению купирован дуэт Наташи и Сони как раз в самой красивой его части: нет романса на слова В.Жуковского «Ручей, виющийся по светлому песку, как тихая твоя гармония приятна!» (в свое время я немало удивилась, обнаружив, что это первая часть элегии «Вечер», а ее вторая часть не что иное как… романс Лизы и Полины из «Пиковой дамы» - «Уж вечер… облаков померкнули края, последний луч зари на башнях умирает…).
После Отрадного следует сцена знакомства Наташи со старым князем Болконским, затем – бал у Элен Безуховой, где она встречается с Анатолем. Потом сцена у Долохова, за ней – у Ахросимовой (неудавшийся побег Наташи).  Здесь же впервые появляется Пьер со словами «Что случилось?» (естественно по-итальянски). Далее сцена в доме Пьера, где он выясняет отношения с Анатолем, а потом размышляет о своей жизни. Сцена завершается эффектным топотом марширующих солдат, и Пьер понимает, что началась война.
Вторая часть оперы открывается сценой на Бородинском поле (перед сражением). Формируется ополчение – ярко поет смешанный хор. Здесь появляется Денисов, рассказывающий Андрею о партизанской войне. А Андрей вспоминает Наташу. Приезжает Пьер (посмотреть сражение) и Андрей поет уже патриотическую арию.  Появляется Кутузов. Начинается сражение.  (Наполеона нет, сцены  в Филях нет). Далее – Москва, занятая французами -  прекрасные хоровые сцены.
Мытищи:  сцена смерти Андрея Болконского. И, наконец, финальная сцена на Смоленской дороге.
Вот. Вроде бы не напутала (любые уточнения будут приняты с благодарностью).

Теперь об исполнении. Повторюсь: это будут исключительно личные впечатления.
Мне нравится, как итальянцы поют Прокофьева! Опера слушается на одном дыхании, поскольку события развиваются очень динамично. И все абсолютно понятно, хоть и поют по-итальянски. Конечно, поначалу непривычно. Но я и не собираюсь сравнивать с русским исполнением. Итальянцы спели первую половину оперы почти в веристском стиле (особенно сцены с «выяснением отношений»), но зато ярко и убедительно.  У Прокофьева в этой опере много речитативов (некоторые на грани мелодекламации) – и  все это СПЕТО предельно выразительно. Во второй части много массовых сцен, хоров, которые прозвучали отлично. Патриотический дух передан очень ощутимо (натренировались на Верди!). Больше всего мне понравилось русское «Ура! Ура! Ура!». Разумеется, у итальянцев нет такого эпического размаха, к которому мы привыкли: все скромнее.
Несколько непривычно (после Ю.Мазурока) слушать Андрея, поющего большим, умопомрачительно красивым и  сочным голосом Э.Бастианини.  Андрей  у Басти сдержанный, благородный и… страдающий с самой первой сцены. Очень эмоционально проводит сцену смерти. Фантастически выразителен!  Певцу здесь всего 30 лет, и он всего чуть больше года поет баритоном (после баса), но поет как совершенно сложившийся мастер: голос абсолютно беспредельный как вверху, так и внизу. Вообще здесь все певцы-мужчины  звучат прекрасно, поют очень выразительно.  Из женщин больше всего понравилась Федора Барбьери-Ахросимова. Розана Картери в партии Наташи не впечатлила. К сожалению. Почему-то голос некрасивый и не хватает свежести, такое впечатление, что Наташе лет эдак… 40. Соня, Мари и Элен – прилично, но не более. У них и партии крошечные (у Элен, конечно, побольше).
Пьер в этой сокращенной версии спектакля поет довольно много. Голос Корелли еще несколько тремолирует, но слушать его приятно: звучит очень свежо, молодо и свободно. Больше всего мне понравилась сцена с Анатолем (странно, что Анатоль после ярости этого Пьера ушел со сцены живым…). Корелли как всегда эмоционален, ярок – необычный Пьер. А если еще и вспомнить, какой внешностью обладал его герой и как выглядел сам Корелли (а ему там  только что исполнилось 32 года) , то совсем необычный Безухов получается. Есть фото: строен, как Апполон, во фраке, котелке и в смешных круглых очках (к сведению:  эта запись – первая в дискографии Ф.Корелли).
Кстати на снимках видно, что декорации в спектакле были весьма бедные, а костюмы, по меньшей мере странные. Андрей Болконский носил… гусарский ментик. Но итальянцы старались. Честь им и хвала! Они выбрали «Войну  и мир» в то время, когда она в России была исполнена только дважды: в 1944 г. в Москве (в концертном варианте) и в 1946 – в Малом оперном театре в Ленинграде.
Спасибо, если кто-то дочитал до конца.

Теперь фото. На одной - Корелли (Пьер) и Кольцани (Денисов). На другой на переднем плане Бастианини (Андрей), на втором - Корелли в цилиндре и кругленьких очёчках (за это фото персональное спасибо Сиднею).

Отредактировано Mare (2006-05-28 22:54:19)

0

22

29 мая 1955 г. Ф.Корелли выступал в Равенне в театре «Данте Алигьери» в «Норме» с К.Манчини и Э.Стиньяни.
29 мая 1965 г. в Детройте он пел в «Тоске» с Р.Тебальди и А.Кольцани.
29 мая 1967 г.  его слушали в Филадельфии, в «Турандот»  с Б.Нильссон, Г.Туччи и Б.Джайотти.
Ровно через год, 29 мая 1968 г. – опять Филадельфия (традиционное весеннее турне МЕТ) Корелли пел в «Ромео и Джульетте» с М.Френи.

0

23

А где вторая фотка?

0

24

На месте. У меня грузятся обе, только одна медленнее другой.
Я не умею две фотки вставлять в один постинг... чайник-с 010

0

25

29 мая 1953 г. Корелли пел партию Пьера Безухова в итальянской премьере оперы Прокофьева «Война и мир». Это был второй спектакль из четырех, прошедших  во Флоренции, в театре «Комунале» в рамках XVI фестиваля «Флорентийский музыкальный май». Первый спектакль состоялся тремя днями раньше – 26 мая, следующие прошли 31 мая и 2 июня.

Меня всегда интересовало, было ли это исполнение "Войны и мира" связано с кончиной Прокофьева... уж больно близко по дате... С другой стороны за два с небольшим месяца осуществить такой проект! Уму не постижимо...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-05-28 23:32:52)

0

26

на переднем плане Бастианини (Андрей), на втором - Корелли в цилиндре и кругленьких очёчках (за это фото персональное спасибо Сиднею).

Это Нати спасибо!

0

27

Пух!  По поводу связи смерти Прокофьева и этой постановки, увы, не знаю... Но меня не очень удивляет выбор еще мало известной в мире (на тот момент) оперы Прокофьева для постановки на фестивале. Итальянцы, похоже, Прокофьева любили. В 1951 г., например, в Ла Скала поставили и "Любовь к трем апельсинам", и "Огненного ангела",  а также "Золушку", "Ромео и Джульетту" и даже "Петю и волка" (черпаю сведения из книги Ю.Волкова "Песни, опера, певцы Италии". 1967 г.) И это за один год! А потом "Война и мир" на фестивале - логично. Интересно, кто конкретно был инициатором постановки в Италии всего этого "прокофьевского ряда"?
Сидней!  Нати спасибо в квадрате! 001

Отредактировано Mare (2006-05-28 23:59:35)

0

28

Поправочка: меня поставили впервые не на Лестнице, а в Фениксе, и не в 1951-ом году, а в 1955-ом...
До этого было ещё концертное исполнение во Франции в 1954-ом. Оно записано.
Для пополнения картины скажу, что в целом тогда музыкальная Италия была в высшей степени прогрессивна. У них был свой живой классик - Пиццетти, в Венеции тогда же состоялась первая постановка "Похождений повесы", оперы Ноно, у них был (и есть) Берио...

0

29

Стало быть Ю.Волков в своей книжке напутал с "Ангелом"? Что ж он так?
Огненный!  Спасибо за уточнение.

0

30

А Корелли вроде Андрея пел тоже в начале карьеры, еще до своей славы...

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли