papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли


Клуб почитателей Франко Корелли

Сообщений 31 страница 60 из 679

31

Пел Андрея два раза:  в Лисабоне 3 и 5 мая 1957 г. в театре "Сан-Карлуш" с Б.Христовым-Досифеем.

Отредактировано Mare (2006-05-29 01:07:11)

0

32

Стало быть Ю.Волков в своей книжке напутал с "Ангелом"? Что ж он так?
Огненный!  Спасибо за уточнение.

Не за что...
Всегда рад помочь!

0

33

Вступаю! Просто вступаю! 001

Но Маре,  018 , надеюсь, меня возьмёт! мы уже с ней обсуждали Франко!
002  002  002  002  002  002  002

0

34

В Москве уже 30 мая. А потому продолжаю.
30 мая 1956 г. Корелли пел в Ла Скала партию Лориса Ипанова  в «Федоре». В серии из 6 спектаклей его партнершей была Мария Каллас.  Считается, что 21 мая производилась запись премьерного спектакля, но на сегодняшний день она, к сожалению, не обнаружена. Сам же Корелли в одном из интервью говорил, что этой записи (как и записи «Пирата» с Каллас) вообще никогда не было…
Отзывы критиков о спектаклях «Федоры» были противоречивы: от одобрения до сдержанной критики. Однако зрители и коллеги приняли работу певцов весьма благосклонно. Так, дирижер спектакля Дж.Гавадзени заявлял, что «…со сценической и вокальной точки зрения дуэт во втором акте был исполнен так, как никогда больше не исполнялся в этой опере». Интересны воспоминания самого Ф.Корелли о тех днях: «Невозможно представить, что это значило для меня, новичка на оперной сцене, всего во второй мой сезон в Скала работать с Калласс. Я столько выучил, столько понял… Мария была очень внимательна ко мне и старалась помочь везде, чем могла. И помогла: она была настолько вовлечена во внутреннюю жизнь оперы, что увлекла и меня тоже. Я чувствовал, что обязан «отвечать»; и я работал очень напряженно, как никогда раньше, - может быть, не полностью осознавая, что я делаю, но совершенно отчетливо чувствуя необходимость этого» (цит. по книге А.Булыгина «Принц в стране чудес. Франко Корелли и оперное искусство его времени». М., 2003. С.166).
Корелли спел в  «Федоре» еще лишь 1 раз – 27 сентября 1957 г. в Испании (Овьедо, «Театро Кампоамор»). Его партнершей была Нора ди Роза, дирижировал Н.Санти. Однако, арии из этой оперы Корелли записал в студии еще 4 апреля 1952 г.: Amor ti vieta (1 д.) и Mia madre…Vedi, io piango (2 д.)  Есть также еще запись живого исполнения первой арии в концерте 18 марта 1962г. (еще раз эта ария была исполнена на концертной сцене в апреле того же года).
Корелли был необыкновенно красив и импозантен  в партии Лориса. Как видно по фотографии, он играл без грима, лишь на виски ему добавили легкую седину.

Отредактировано Mare (2006-05-30 01:04:04)

0

35

30 мая 1957 г. Корелли пел Андре Шенье в Равенне.

30 мая 1960 г. его слушали в «Турандот» в Венеции, партнерами были Л.Удовик, Н.Панни и П.Клабасси.
Театру Ла Фениче удалось заполучить звездного тенора на целый месяц! С 14 мая по 12 июня он выступил в 3 спектаклях «Силы судьбы» и 5 раз спел партию Калафа.

30 мая 1961 г. Франко также выступил в «Турандот», на сей раз в Торонто: с Б.Нильссон, Т.Стратас и Б.Джайотти..

Но о Корелли-Калафе будет отдельная песня...

0

36

Ой, а как это я проспал??? 008

Возьмите меня!! Пожалуйста!!!! Люблю его давно, чуть не с детства.   029
От меня пользы много будет... все зелень.... 003

Последний раз слушал его Манрику и, с ума сойти,  понял Леонору. 004

Отредактировано Кактус (2006-05-30 13:48:20)

0

37

Почитаю.
Спасибо, что тему открыли!

0

38

Аль-Берихъ! Стоило только упомянуть Калафа, как Вы тут же прореагировали! Как-то это странно... 009

0

39

а аль-БерихЪ на все отзывается... и на Калафа и на до Жуана... скоро на Пуха начнет...

0

40

а аль-БерихЪ на все отзывается... и на Калафа и на до Жуана... скоро на Пуха начнет...

Легко!
Вин-ИП-УхЪ - ЗВУЧИТ!:-)

0

41

Аль-Берихъ! Стоило только упомянуть Калафа, как Вы тут же прореагировали! Как-то это странно... 009

Вот и я думаю: к ЧЕМУ бы это?

0

42

Сегодня, 31 мая, день "подарков" для нашего Романа... 010

31 мая 1958 г. на сцене Ла Скала прошло 5-ое и последнее представление «Пирата» с участием Ф.Корелли, М.Каллас, Э.Бастианини и П.Клабасси. Дирижировал А.Вотто. Нельзя обсуждать то, что мы не слышали. А потому остается прочитать, что писали те, кто был на этих спектаклях.
Родольфо Челлетти: «Когда в 1958 году я услышал Корелли в «Пирате», исключительная легкость, с которой он брал верхние ноты, меня поразила. Это были не только блистательные ноты – они также создавали удивительное ощущение того, что «голос заполняет театр»: выражение, которое в девяноста девяти случаях из ста мы произносим без достаточных на то оснований (…). Корелли, уверенно выдержавший тесситуру, в которой написана партия Гуалтьеро, без всякого напряжения бравший самые высокие ноты (и при этом не демонстрировавший, что именно в этих нотах для него заключается вся партия), меня просто потряс... Иногда, правда, в исполнении чувствовалась некоторая незаконченность, «вальяжность», но все же это были вполне безобидные «капризы» тенора, не переросшие в манеру».
Эудженио Гара: «Корелли, конечно, не истинно беллиниевский тенор, но у него весьма красивый, страстный, звучный голос и замечательные драматические интонации».
Массимо Мила, прослушав Корелли в «Пирате» писал, что тот является «тенором прекрасных природных возможностей, который, однако, в операх XIX века поет, порой, с излишним драматизмом» (цит. по книге А.Булыгина «Принц в стране чудес. Франко Корелли и оперное искусство его времени». М., 2003. С.201-202).

0

43

А мне Маре сегодня дала и "Тоску" с Корелли на dvd, пять записей опер с ним и с Каллас, в том числе целых две разных "Нормы", и просто записи оперных арий Корелли, и впридачу книжку Кестинга "Мария Каллас". Спасиииииииибо огроооомное, слава Маре!!! :ura:  :poz:  002  002  029  003  003

0

44

31 мая 1959 г. Корелли вновь на сцене Ла Скала. Он поет в «Трубадуре» с М.Роберти, Э.Бастианини и Е.Николаи. И опять это была серия спектаклей: 11, 14, 17, 19, 23, 26, 31 мая и 1 июня опера исполнялась практически одним составом (менялись только меццо, в очередь с Е.Николаи пели Дж.Симионато и Ф.Барбьери, да Леонору один раз спела М-Л.Наче ). Интересно, нашим солистам БТ такое тогда хотя бы снилось?

31 мая 1962 г. Закрытие сезона в Ла Скала. Премьера. «Гугеноты».  2-й спектакль из 5. Дж.Сазерленд, Дж.Тоцци, Дж.Симионато, Н.Гяуров, Ф.Коссотто и др..
Это можно послушать: первый спектакль (28 мая) записывался.
Знаю, что скажет наш Роман. И с интересом почитала бы еще раз. А пока он собирается (если собирается), почитаем, что сказал Р.Челлетти о серии этих  спектаклей:
«Джульетта Симионато выдержала испытание, достойное встать в ряду самых сложных и славных в ее карьере. Но все же основная ответственность была возложена на Франко Корелли, потому что его Рауль – одна из «исторических» партий романтического тенора, и по своей сложности она одна может сейчас оказаться достаточной, чтобы принести исполнителю славу или покрыть его позором (…). Корелли раз от раза все больше вживался в образ Рауля, печального рыцаря, воодушевлявшегося в любовном дуэте четвертого акта (несмотря на то, что он пропустил пассаж, в котором присутствует высочайшая ре-бемоль), и преодолел все другие сложности тесситуры своим всемогущим голосом исключительной широты, гибким и проникновенным» (цит. по книге А.Булыгина «Принц в стране чудес. Франко Корелли и оперное искусство его времени». М., 2003. С.262-263).

0

45

Что снилось солистам БТ? Я не понял... В 59 году Большой был лучшим театром мира.

0

46

Массимо Мила, прослушав Корелли в «Пирате» писал, что тот является «тенором прекрасных природных возможностей, который, однако, в операх XIX века поет, порой, с излишним драматизмом»

Сразу видно - умный человек! :hi:
А про "самые высокие ноты" - это интересно... Партия для Рубини написана! Проверить бы, что там в партитуре, но наверняка повыше до...

0

47

А мне Маре сегодня дала и "Тоску" с Корелли на dvd, пять записей опер с ним и с Каллас, в том числе целых две разных "Нормы", и просто записи оперных арий Корелли, и впридачу книжку Кестинга "Мария Каллас". Спасиииииииибо огроооомное, слава Маре!!! :ura:  :poz:  002  002  029  003  003

Совращение малолетних... 004

0

48

гоните его! Гоните взашей!

0

49

Оно, может, и слава Маре, но Маре не подумала хорошенько: надо было придержать все это до окончания сессии, которую Мартине предстоит сдавать в июне 008  Но любовь к опере оказалась сильнее преподавательских "инстинктов".
Вот героически-романтический Рауль-Корелли.
Это арт-подготовка перед вторым "подарком" для Романа. 007

Отредактировано Mare (2006-05-31 21:25:52)

0

50

Ба-бах!
31 мая 1962 г. Закрытие сезона в Ла Скала. Премьера. «Гугеноты».  2-й спектакль из 5. Дж.Сазерленд, Дж.Тоцци, Дж.Симионато, Н.Гяуров, Ф.Коссотто и др..
Это можно послушать: первый спектакль (28 мая) записывался.
Знаю, что скажет наш Роман. И с интересом почитала бы еще раз. А пока он собирается (если собирается), почитаем, что сказал Р.Челлетти о серии этих  спектаклей:
«Джульетта Симионато выдержала испытание, достойное встать в ряду самых сложных и славных в ее карьере. Но все же основная ответственность была возложена на Франко Корелли, потому что его Рауль – одна из «исторических» партий романтического тенора, и по своей сложности она одна может сейчас оказаться достаточной, чтобы принести исполнителю славу или покрыть его позором (…). Корелли раз от раза все больше вживался в образ Рауля, печального рыцаря, воодушевлявшегося в любовном дуэте четвертого акта (несмотря на то, что он пропустил пассаж, в котором присутствует высочайшая ре-бемоль), и преодолел все другие сложности тесситуры своим всемогущим голосом исключительной широты, гибким и проникновенным» (цит. по книге А.Булыгина «Принц в стране чудес. Франко Корелли и оперное искусство его времени». М., 2003. С.262-263).
И вот еще Рауль-Корелли. Красив?

Отредактировано Mare (2006-05-31 21:30:32)

0

51

Знаю, что скажет наш Роман. И с интересом почитала бы еще раз. А пока он собирается (если собирается),

А куда мне собираться? Послушал я разок это дело, мне хватило. Больше не тянет. А полный список КЮпюр я вроде давал в Клубе Мейербера. 013

0

52

И под занавес сегодняшнего дня:
31 мая 1971 г. «Аида»  в Метрополитен Опере.  Корелли пел вместе с М.Арройо, Г.Бамбри и М.Серени. Этот спектакль записан, но у меня этой записи нет. 021  Кактус! Добавьте Ваши слезы.

0

53

Роман!  Ну, про купюры - это ясно. А Корелли Вы там услышали между купюрами? А Симионато и Сазерленд?

0

54

Да ладно уж, неужели я эту сессию не сдам... Куда она денется... Из универа я так и так скорее всего отчаливаю, нашла себе в Вене хорошего педагога из Фольксопер. Не хочу тянуть до 20 лет.

0

55

Массимо Мила, прослушав Корелли в «Пирате» писал, что тот является «тенором прекрасных природных возможностей, который, однако, в операх XIX века поет, порой, с излишним драматизмом»

Сразу видно - умный человек! :hi:
А про "самые высокие ноты" - это интересно... Партия для Рубини написана! Проверить бы, что там в партитуре, но наверняка повыше до...

Мила - выдающийся музыковед.
Я  даже читал его книжку об операх Верди.

0

56

И под занавес сегодняшнего дня:
31 мая 1971 г. «Аида»  в Метрополитен Опере.  Корелли пел вместе с М.Арройо, Г.Бамбри и М.Серени. Этот спектакль записан, но у меня этой записи нет. 021  Кактус! Добавьте Ваши слезы.

Марина и Кактус!
Не плачьте!
Этот спектакль у меня есть!
Слава мулу!!!

0

57

Роман!  Ну, про купюры - это ясно. А Корелли Вы там услышали между купюрами? А Симионато и Сазерленд?

Ну, между купюрами что-то кри... ой, то есть пел. 004 Но мало. Половинку первой арии, второй вообще не было. Дуэт из второго действия Сазерленд одна спела. 007 Сазерленд всегда хорошая, но я ее предпочитаю слушать на французском и полностью. Симионату не помню...

0

58

Бедная Сима...
Ангел!  :qu:

0

59

я ж говорю, гнать его в шею

0

60

Нессуно!
Нельзя прогонять, здесь тема, куда пускают всех... Ну, можно, конечно, выгнать-впустить, выгнать-впучтить, опять выгнать и опять впустить... Но я устану дверь открывать-закрывать.
Нет, пусть Роман остается в качестве средства, корректирующего мой неуемный восторг от Корелли. Правда, иногда я сама его критикую, но... меньше мое пристрастие от этого не становится. 001

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли