papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли


Клуб почитателей Франко Корелли

Сообщений 91 страница 120 из 679

91

Кто - он?

Сьепи. На breve и rechera' хорошо слышно. Вы же обсуждаете, кто это - Сьепи или Джайотти?

0

92

Именно. Выясняем...
Нессунька обещал своё мнение высказать на свежую голову.
Я по басам не спец, так что верю Вам и Нессуньке.

0

93

Ангел, бусурманин... А ты еще как-нибудь заархивировать не мог? И уж слишком распространенный аудио-формат нашел. Надо было в реал-аудио последнего кодека, ну и архиватор какой-нибудь поискать, китайский.

0

94

состав не в моем вкусе. Целиком слушать не стал.

Роман,  а какой состав в "Аиде" Вам по вкусу?
Ангел!  Там точно Серени? 004

Добыл я первый диск этой Аиды!
Та же самая Аида, все те же.
Тот же Серени, тот же Сьепи! Как их можно не узнать? Звк Р у них обоих очень характерный!  007
Про Франко уж молчу.

А уж качество узнаваемо на редкость, не во многих записях есть такой сильный металлический призвук. 005
Слушать тяжко.
По дамам не спец. 004

Отредактировано Кактус (2006-06-01 12:41:59)

0

95

Кстати, если мне не изменяет память, то когда добрейший Роман  002  качал эту Аиду, тоже были непонятки с датами. ВОТ ТУТ, если точнее. (ближе к концу страницы)

Отредактировано Кактус (2006-06-01 12:54:57)

0

96

эта запись случаем на Легато Классик или иже с ней не выходила? Тогда понятно...

0

97

Я вот совсем не помню голос М.Аусенси...

А мне он как-то нравится стал. Потихоньку так влез в уши.  Фаворитка с ним хорошая!!!  011
Говорят, он сарсуэл пел много, вот.

0

98

сарсуел куча тьмущая. вообще он хороший в большинстве случаев

0

99

Кстати про хороший...  Он мне Таддея чуть-чуть напоминает временами, хоть  и погрубее чуть. Иногда - чересчур важный, а чаще - умный и интересный.
Голос вроде бы очень большой  017 , но он изредка не совсем с ним справляется.

Есть в нем какой-то изюм!  011

Отредактировано Кактус (2006-06-01 13:18:23)

0

100

Щас поьют нас... А я вот качаю Шенье с Милановой и Кольцани. Или он и так есть, и его не наджо качать?

0

101

Точно побьют!  :ph34r:

Я вот тоже хожу вокруг этого Шенье и никак сообразить не могу.
Все же, похоже, нет его. Другой Кольцани есть, как бы не с Тебальди.
(И что мне мешает вовремя каталоги обновлять? 012 )

0

102

Ангел, бусурманин... А ты еще как-нибудь заархивировать не мог? И уж слишком распространенный аудио-формат нашел. Надо было в реал-аудио последнего кодека, ну и архиватор какой-нибудь поискать, китайский.

mp4 - единственный формат, в который Нерон сжимал файлы до нужной величины.
Архиватор мне присоветовала в своё время предобрая Нати.

0

103

Ангел, бусурманин... А ты еще как-нибудь заархивировать не мог? И уж слишком распространенный аудио-формат нашел. Надо было в реал-аудио последнего кодека, ну и архиватор какой-нибудь поискать, китайский.

mp4 - единственный формат, в который Нерон сжимал файлы до нужной величины.
Архиватор мне присоветовала в своё время предобрая Нати.

Ну, архиватор-то раром открывается. А m4 я так и не поняла, чем он у меня открылся, но открылся.

0

104

Фубар играет...

0

105

Фубар играет...

У меня он открылся вообще чем-то мне неизвестным, я даже не глянула. Хотя фубар - плейер по умолчанию.

0

106

у меня винамп отказался, хотя он играет мп4. ну да ладно

0

107

Добыл я первый диск этой Аиды!
Та же самая Аида, все те же.
Тот же Серени, тот же Сьепи! Как их можно не узнать? Звк Р у них обоих очень характерный!  007
Про Франко уж молчу.

Кактус! Сьепи и Серени может узнать тот, кто слушал эту "Аиду" подряд, а не только теноровые фрагменты  008
Ясно, почему молчите про Франко: Вы слушали только баритона и баса. 007  007
Мне Кролик и обложки к записи приложил, на которых четко значится, что это 20 февраля 1968 г.  Выходит, Гамильтон напутал, когда присоединил этот состав к 31 мая 1971 г.?
Но вот, что написал мне Ангел:
"Я справился в архиве Метрополитена: там указан только спектакль 20-ого января 1968 (с Джайотти), в феврале 20-ого числа "Аиды" не было.
На 31-ого мая 1971 указан состав, тождественный составу на этот день в справочнике Гамильтона."
Это называется: час от часу не легче... 005
Так когда была сделана эта запись, коль поют в ней Арройро, Бамбри, Серени и Сьепи?
Кактус!
С Кольцани у нас есть вот этот "Шенье": 5 февраля 1966 г. Л. Гардели; Ф.Корелли, Р.Тебальди, А.Кольцани, М.Данн. Метрополитен Опера.

0

108

Между прочим, фубар мне указывает, что эта запись была сделана не в Нью-Йорке, а в Филадельфии. Тогда 20-02-1968 может подойти.

0

109

Между прочим, фубар мне указывает, что эта запись была сделана не в Нью-Йорке, а в Филадельфии. Тогда 20-02-1968 может подойти.

В ссылке, которая на рапидшару, так и написано - Филадельфия - и никаких МЕТов.

0

110

Между прочим, фубар мне указывает, что эта запись была сделана не в Нью-Йорке, а в Филадельфии. Тогда 20-02-1968 может подойти.

В ссылке, которая на рапидшару, так и написано - Филадельфия - и никаких МЕТов.

видимо, гастроли МЕТ в Филадельфии!  002

0

111

Именно...

0

112

Между прочим, фубар мне указывает, что эта запись была сделана не в Нью-Йорке, а в Филадельфии. Тогда 20-02-1968 может подойти.

Видишь ли, Огненный, Архив Мет показывает и выездные спектакли МЕТ. И в апреле-мае 71-го года как раз эта Аида ездила по Штатам. Филадельфии я там не вижу, впрочем, может, она и была, но с другим составом.
А этот состав пел в Детройде (Мичиган) - 28 мая, и, вернувшись домой, 31-го в Нью-Йорке.
В 68-м же вообще не было выездных спектаклей Аиды.

Впрочем, мог ли этот спектакль быть не под патронажем МЕТ? Тут я не уверен, потому как эти солисты впритык к 20.02.68-го пели спектакли собственно в Мет.

Отредактировано Кактус (2006-06-01 19:44:36)

0

113

Крас в старой теме уверял, что это ошибка издателей, а на самом деле там Мет и 71...

0

114

Да, вроде было такое. Спасибо, Ром!  002

Я извиняюсь, в спектакле 28-го мая пела не Бамбри, а Дэлис. А в период  68-71-го годов включительно вообще только один спектакль соответствовал этому составу - тот, что указал Ангел, то есть 31-го мая 1971-го года.  :100:

Отредактировано Кактус (2006-06-01 20:11:25)

0

115

Да, по всему видно, что ошиблись именно издатели записи. И авторитет Краса весом...
И Корелли там не случайно тяжеловато поет...
Всем большое спасибо за исследовательскую работу! Вот мы как коллективно навалились на проблему и... опровергли издателей. :100:
Слава папагенцам! :appl:
Пошла изучать, что делал Корелли 1 июня в 1950-1970-ые годы.
Но сначала напишу кое-что в дружественном клубе Испанца... 001

0

116

1 июня 
Хорошо, что 1 июня Корелли пел так редко, а то у меня сегодня нет сил…

1июня 1960 г. – Венеция, театр Ла Фениче. «Турандот» с Л.Удовик, Н.Панни и П.Клабасси.

1 июня 1967 г. – Концерт в Филадельфии с Маргеритой Гульельми. Корелли исполнил арии из «Сида», «Ломбардцев», «Тоски», «Макбета» и несколько неаполитанских песен.

1 июня 1968 г. Корелли опять был в Филадельфии (Р.Бинг описывает в своей книге, как певцы не любили эти ежегодные весенние турне Метрополитен, как старались всеми правдами и неправдами от них «откосить»…) На сей раз Корелли был занят в спектакле «Сила судьбы». С ним пели Л.Амара, Р.Меррилл, Н.Вильямс и Дж.Хайнс.
Кстати, о последнем. Смотрела не так давно документальный фильм-концерт с его участием. Помимо известных арий, песен показали еще и фрагмент собственной оперы Хайнса об Иисусе под названием «Аз есмь путь» – это было любопытно.

1 июня 1973 г. Франко пел в Детройте. Это была «Аида». Главные партии исполняли Х.Крус-Ромо, Р.Меррилл, Н.Ранкин и П.Плишка.

Вот таким мужественным и красивым был Радамес-Корелли.

0

117

Только собиралась написать, что пел Корелли 2 июня в разные годы, как обнаружила в теме о видеоклипах удивленный вопрос Огненного  по поводу Корелли в "Богеме".
А удивляться и впрямь можно: Корелли с его голосищем и вдруг ... лирическая партия Рудольфа. Но Корелли его пел, пел много, начиная с 1964 г. и до конца своей карьеры в самом полном смысле этого слова: именно в "Богеме" он в последний раз вышел на сцену, чтобы спеть полный оперный спектакль, и было это 13 августа 1976 г. в  открытом театре Торре-дель-Лаго.

Всего в известных мне источниках перечислены 16 записей "Богемы" с Корелли. У меня есть лишь ровно половина из них 021 вот эти:

1. 29 февраля 1964 г.  Ф. Клева; Г.Туччи, Ф.Корелли, Ф.Гуаррера,  У.Уолкер, Б.Джайотти, Ф.Корена, Э.Сёдерстрем. Метрополитен Опера. CD. Дебют!
2. 14 декабря 1965 г. Ф Клева; Р.Тебальди, Ф.Корелли, Ф.Корена, К.Хэрвут, Дж.Хайс. Метрополитен. CD.
3. 29 апреля 1969 г. К. Франчи; Ф.Корелли, Л.Амара, Ф.Гуаррера, К.Карлсон, Дж.Макьюрди, Дж.Бохер, Л.Алвари, Ф.Корена, Дж.Аллен. Метрополитен Опера. CD.
4. 2 декабря 1969 г. А.Гуаданьо; Р.Тебальди, Ф.Корелли, М.Кандида, Ф.Гуаррера, Дж.Гинес, С.Шварцман, М.Бертолино. Филадельфия. Академия музыки. CD.
5. 15 апреля 1971 г. Ф. Клева; Ж.Пилу, Ф.Корелли, М.Серени, Дж.Депауль, Х.Диас. Метрополитен Опера. Мр3.
6. 9 июня 1971 г.  Я. Бэр;  Р.Кабаиванска, Ф.Корелли, М.Манугуэрра, Дж.Макьюрди. Фрагменты. Метрополитен Опера. CD.
7. 10 декабря 1973 г.  Л. Сёгерстрам; Э.Таррес (дебют),  Ф.Корелли, М.Манугуэрра, Р.Кристофер,  Дж.Хайнс, М.Ниска.  Метрополитен опера. CD.
8. 16 февраля 1974 г. Л. Сегерстрам; М.Кабалье, Ф.Корелли, Д.Косса, Дж.Макьюрди, М.Ниска. Метрополитен Опера. CD.

Очень люблю Корелли в этой опере. Его Рудольф совершенно не похож на других!  Он спет широко, воодушевленно, как-то очень выпукло. В нем есть все: и шаловливость, и пижонство, и лирика, и трагизм.  Рудольф у Корелли очень живой, естественный, ему веришь... В финальной сцене Франко так кричит, что просто мороз по коже... (Роман! Там положено кричать и это делают все теноры, но не все так впечатляюще, как Корелли). Кстати, каждый раз последние фразы произносятся с разными оттенками. У Корелли всегда так: с разными партнершами и он разный. Мне, пожалуй, больше всего нравятся записи с Г.Туччи и Ж.Пилу. Хотя я люблю переслушивать все, что есть. Но хватит моих восторгов. Посмотрим, как восприняли Корелли в партии Рудольфа другие.
Вот один из отзывов на дебютный спектакль, прошедший 29 февраля 1964 г. в Метрополитен. который приводит в книге о Корелли А.Булыгин:
“«Богема», исполненная 29 февраля, – это один из тех спектаклей, о которых будут говорить долгие годы. В нем совершенно все. Блестящее исполнение создает особый магический и эмоциональный настрой. Франко Корелли дебютировал в партии Рудольфа, и никогда он не появлялся в «Метрополитен» таким спокойным и убедительным. Его персонаж получился одновременно динамичным и одухотворенным. Удивительно было слышать в этой роли роскошный голос Радамеса или Манрико. Этот голос, бывший долгое время исключительно «героическим», сохранил мужественность и был в то же время удивительно лиричным. В последнем акте искренность рыданий Рудольфа в сочетании с поразительным вокалом напомнили незабываемого Рудольфа, созданного Бьерлингом.
Также дебютировала в «Метрополитен» в роли Мими Габриэлла Туччи. И если Корелли являл собой воплощение мужественности, то Туччи была символом хрупкости и женственности. Вместе же они создали такую гармоничную любовную пару, какую редко можно встретить в сценической истории «Богемы»” (John Ardoin. Musical America, aprile 1964.).
А вот, что говорила Мирела Френи о Рудольфе в исполнении Корелли:
«Франко в третьем акте был олицетворением могучих сил природы. Я никогда больше не слышала такой мощи. В моменты отчаяния Рудольфа он был неподражаем, но он умел быть мягким и нежным в лирические моменты. Конечно, когда он пел в полный голос, то просто пугал той невероятной звуковой волной, аналогичную  которой  я больше никогда не встречала. Слушая его, я была очарована. Его голос, красота и уверенность, с которой он брал верхние ноты, всегда производили на меня огромное впечатление...".

Корелли и в концертах нередко пел арию Рудольфа. Есть и видеозаписи: дуэт с Д.Кирстен в концертном исполнении (запись в телестудии), ария Рудольфа на концерте в Токио.
А вот каким был Рудольф-Корелли:

0

118

Как видите, это совсем не "лысый ландыш", как говорил о Рудольфе Марсель в пьесе Мюрже. Корелли в создании образа шел от музыки Пуччини. Чего стОит тема любви в его монологе!

Отредактировано Mare (2006-06-03 01:15:17)

0

119

КУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Марина!
Большое спасибо!
Столько сведений Вы собрали...
С такой любовью говорите о любимом теноре...
Дай Бог каждому таких поклонников!

0

120

Дж.Макьюрди

Может, Джон Маккёрди?

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли