papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли


Клуб почитателей Франко Корелли

Сообщений 241 страница 270 из 679

241

Люди, причем тут Дом вообще? Я просто не понимаю. О нем и речь не шла.

:idont:

Дом проорался в Тоске с Витторией на 10 секунд. Так и хотелось сказать "бобёр, выдыхай!".
Вот на кой такое надо? Зато, конечно, зал в восторге.
Ко всему прочему он еще и бисировал "Э лючеван ле стелле".

0

242

Pavel,ни в какой
Спекталь с Геной Димитровой в Валенсии 1977 год

Отредактировано Кролик (2006-09-27 18:36:50)

0

243

Sarastro, не передергивайте.
Всё хорошо в контексте
Я тоже могу надергать ваших постингов да так, что мало не покажется.
Я лишь хотел сказать, что когда перебор по ферматам, а еще и бисы в неномерных операх - мне это не сильно нравицца, даже если поют любимые певцы.
Всё. Больше я тут не появлюсь
отдыхайте
Маре, простите, что я тут был и что-то говорил

Отредактировано Кролик (2006-09-27 18:28:20)

0

244

Надо в клуб Дома, что-нить Корелли написать.

0

245

Pavel, попробуйте, если фантазии хватит

0

246

Господа, просьба не флудить в оперном разделе. Напоминаю, что постинги с разборками не по теме могут удаляться без объяснений. Благодарю за понимание.

0

247

А у меня та "Тоска" из Пармы одна из самых любимых у Корелли. Но дело не только в ферматах, которые там в большом количестве и не только в Виттории! Просто в этой записи я не могу оторвать ушей от Корелли. Для меня в этой записи он ЛЮБИТ и погибает за любовь! За любовь к Тоске и к свободе в широком понимании это слова.

А вообще я за ферматы!  003  018

0

248

Маре, что-то я не помню, чтобы кто-то эту фермату пел как Ту-ран-тод "молотком по столу". В этом месте так просто нельзя спеть. Музыка не позволит :)

Кролик!, да никто и не пел (он сейчас сам в этом признается): это ж я  специально утрирую в ответ на то, что написал Зарастро (а он, как оказалось, перепутал "Турандооооооот" с "Вииитттоооооориииийаааааааа).
Фермата должна быть уместной и красивой - здесь и спорить нечего. Но, когда слушаешь любимого певца, то все равно не хочется бросать в него помидоры (про камни вообще не говорю), когда он показывает, что умеет из того, чего другие не могут. В отношении Корелли надо помнить, что в студийных записях он оставался более, чем академичным, а публику в театрах ИНОГДА тешил. Но я не знаю других, кто этим не грешил бы, если было, чем блеснуть.  Публике нравилось, сборы театру всегда нужны, вот певцы и трюкачили. Если бы у Корелли была одна- единственная запись "Тоски", и он там бы перефермачил, то можно было бы нос морщить, а у него их тьма (и во многих ушей не оторвать от этого ГОЛОСА, как пишет Владимир): не обязательно слушать только Пармскую. В общем, я весьма терпима в данном случае.
Хотя, если очень серьезно, то петь надо только то, что написал композитор, без каких-либо исключений. И это нужно относить ко всем: Корелли, Доминго, Кабалье и т.д. Пральна? 001

0

249

Хотя, если очень серьезно, то петь надо только то, что написал композитор, без каких-либо исключений. И это нужно относить ко всем: Корелли, Доминго, Кабалье и т.д. Пральна? 001

Несомненно! :100:  Ну, плюс стильные вариации при повторах. 004

0

250

Но я не люблю, когда все ТАК серьезно!
Мне кажется, что если бы композитор услышал талантливое исполнение той или иной партии в своей опере, чуть отличающееся от оригинала за счет того, что певец нашел более выразительные краски, он бы сам эту партию переписал бы... Если он не сноб. 008

0

251

Но я не люблю, когда все ТАК серьезно!
Мне кажется, что если бы композитор услышал талантливое исполнение той или иной партии в своей опере, чуть отличающееся от оригинала за счет того, что певец нашел более выразительные краски, он бы сам эту партию переписал бы... Если он не сноб. 008

Если не сноб - тогда буквоед! 007  Никто подтвердит.

0

252

А у меня та "Тоска" из Пармы одна из самых любимых у Корелли. Но дело не только в ферматах, которые там в большом количестве и не только в Виттории! Просто в этой записи я не могу оторвать ушей от Корелли. Для меня в этой записи он ЛЮБИТ и погибает за любовь! За любовь к Тоске и к свободе в широком понимании это слова.

Ой, только не бейте, но у меня почему-то все время такое нехорошое ощущение, что Каварадоськ 004 сси...нет, он конечно наверное любил Тоску, но намного больше он любил маркизу Аттаванти, Анджелотти 008  004  и то за что они с ним боролись, а Тоска, она так, сбоку припеку, - это уже отдельная история, а опера называется "Тоска", и главные там Тоска со Скарпией, и уж никак не Корова Дося 004  004  004 , вот тогда б и надо было называть оперу "Каварадосси". 016 Но я знаю, что мое мнение ошибное и основано на личной неприязни к этому персонажу, кто бы его ни пел. 010  :idont:
(А вообще, мне очень нравится первая ария Каварадосси 003  029 )

PS: Но что я тут заметил, интересно - "Тоска" и "Турандот" имеют много общего - хотя бы называются соответственно по имени главной героини. И в той и в другой у тенора есть первая ария (что у Каварадосси, что у Калафа), сопарна там что-то повизгивает, второй акт самый потрясный, в обоих дуэт сопраны и в одном случае тенора, в другом баритона, с примешиванием реплик в первом случае и другого тенора, сопрана во втором акте визжит, сопит и в итоге оказывается разбитой, а потом ситуация резко меняется и у нее появляется бонус, которым она не переминет воспользоваться. Третий акт начинается с небольшого нейтрального номера, потом идет оглушительная ария тенора (что у Каварадосси, что у Калафа), присутствует длинный, любовный дуэт, кто-то обязательно умирает...а вот уже концы не совсем похожи...может потому что "Турандот" дописал уже не Пуччини...кто знает - может быть в третьем акте разгневанный из-за смерти Лю, Тимур попытался бы убить Турандот, но её вовремя заслонил Калаф, которого бы убил Тимур, Тимура бы тут же схватили и казнили за покушение на жизнь принцессы, а Турандот от всего этого потрясения сбросилась бы с балкона дворца! 020

PPS: Тем не менее, большинство "Турандот" и "Тосок" у меня с Корелли. 003 Пожалуй, единственный Каварадосси, которого я хоть как-то уважаю. 004  003

Отредактировано Sarastro (2006-09-28 06:54:21)

0

253

Хотя, если очень серьезно, то петь надо только то, что написал композитор, без каких-либо исключений. И это нужно относить ко всем: Корелли, Доминго, Кабалье и т.д. Пральна? 001

Нет, Маре, не правильно. :)
Почему-то никто не хочет услышать, что я говорю. А слышат только то, что хотят. Но, это нормальное явление. :)

Попробую еще раз донести свою мысль.
Я не против фермат, вставных нот, других украшений... даже за... но ТОЛЬКО в том случае, если это УМЕСТНО в контексте музыки и смысла произведения.
Если же фермата и вставная нота несут в себе смысл показать, как я здорово умею, а заодно полюбоваться лишний раз самим собой, и к тому же тормозят действие, вот такое я не приемлю.

Так что не было у меня речи о том, чтобы петь ТОЛЬКО то, что написал композитор. Если вернуцца к нашим примерам, то лично мне очень нравится вставное ДО у Калафа после загадок. Это и эфектно и в тему, как в тему и фермата на Винчеро, которую Пуччини, собственно говоря, не писал.
Но вот громадная фермата на Виттории или Вельзе - это перебор, как и вставное ДО у Карлы в клятве Карлы и Позы. Это мое мнение.

ЗЫ Уместность или неуместность определяется личным вкусом каждого.
Так что прошу претензий ко мне не предъявлять ;)

0

254

Ушастый, а где эталон этого "уместно"? Кто его создает? Это всегда субъективно. Для тебя длиннющая фермата в "Витория" кажется глупой, для меня нет - это эмоциональный выплеск чувств, последний, кстати, в жизни Каварадосси.
Просто ты Корелли не любишь, посему всегда будешь искать, что у него не так в исполнении. Ну это нормально в общем-то.
Я же его сильно люблю, поэтому, как правильно заметила Маре, прощаю певческие слабости, тем более в живом спектакле, где половина публики собралась послушать одну-единственную арию и остальной спектакль им может быть вообще неинтересен, и певцу захотелось просто встряхнуть зал.
Все. Мир-дружба-жувачка.

0

255

bernerdog, и ты тоже слышешь то, что хочешь, а не то, что я говорю?
Я не писал про ЭТАЛОН, блин, это во-первых.
Во-трорых, я написал

Уместность или неуместность определяется личным вкусом каждого

Из чего следует, что если на твой вкус что-то уместно, то для тебя это и есть правильно. Если на мой вкус уместно иное, для меня правильно именно оно.
И в-третьих, моя любовь или нелюбовь к певцам тут роли не играет.
Вчера еще сказал, что мне (лично мне) не понравилось, что Дом в Тоске отферматил Витторию слишном долго и что он бисировал "Э лючеван ле стелле".

Еще раз повторю для тех, кто не хочет слышать.
Я говорю не о конкретных ПЕВЦАХ, а о конкретных ПРИМЕРАХ украшательств.

За сим прощаюсь, ибо не надеюсь, что и на сей раз услашат то, что я говорю, а не то, что каждый хочет услышать.

0

256

Ну вот 010 я Ушастому жУвачку предлагаю, а он обижается. Пойду тоже посоплю в уголке...тем более что у Корелли и автографа уже не возьмешь 010

0

257

А я согласен с Кроликом!
Очень часто подобные вещи выглядят безвкусно. Успеешь забыть и о музыке, и о том, что певец, собственно, этим сказать хочет. 
По уму, в неномерных операх и аплодисменты мешают, не говоря уже обо всем остальном. Если про Витторию речь: вот скажите, что все эти скока-то-там секунд должны делать остальные персонажи? Застыть немой сценой? :ph34r: 17 секунд даже для "Ревизора" много. И это в том месте, откуда хотели даже арию Тоски выбросить, чтоб действие не тормозила. 005

Отредактировано Кактус (2006-09-28 10:47:15)

0

258

Кактус, а есть такие люди - режиссер и сценограф. Вот пусть и думают над мизансценами.

0

259

Кактус, а есть такие люди - режиссер и сценограф. Вот пусть и думают над мизансценами.

Это несерьезно.
А вот если бы хоть один нещастный дирижер рубанул бы хоть раз фермату, продолжив музыку - это был бы хороший прецедент! 005

Отредактировано Кактус (2006-09-28 11:07:33)

0

260

Боюсь, после спектакля дирижеру не поздоровилось бы 007

0

261

Кактус, а есть такие люди - режиссер и сценограф. Вот пусть и думают над мизансценами.

Это несерьезно.
А вот если бы хоть один нещастный дирижер рубанул бы хоть раз фермату, продолжив музыку - это был бы хороший прецедент! 005

ситуации бывают разные, как правило дирижер в состоянии указать не музыкальное несоответствие певцу любого ранга, однако бывают и случаи, когда певец по рангу стоит слишком высоко (или так думает...) вспомним хотя бы случай Рейзен - Константин Иванов...  другой вариант Саза - Боннинг... но все это скорее исключения..
Что меня гораздо больше беспокоит, это то, что дирижерам сейчас все труднее стало отбиваться от претензий режиссеров руководить  абсолютно всем... Особенно трудно бывает с паузами... Режиссер заявляет (не все же совсем неграмотные...) "У меня пауза в партитуре и я что хочу то и делаю"... я с таким сталкивался.. Музыкальная ткань разваливается к ... бабушке... и дирижер не в состоянии выстроить форму..., но против такого "прочтения" бессилен... Какая-нибудь ситуация, когда персонаж должен повернуть голову и продолжить разговор уже с другим собеседником, а режиссер выстраивает так, что они сидят в разных концах сцены и... исессьно, дирижеру отдается распоряжение - а ты подожди, пока он туда дойдет... Я сталкивался с такими ситуациями многократно... причем даже далеко не всегда на паузах..

0

262

Рейзен - Константин Иванов...  другой вариант Саза - Боннинг...

что-то я не понял аналогию...  003

0

263

просто два случая, где певцы, правда по разным причинам, могли себе позволить дирижерам возражать...

0

264

Ты поаккуратнее, а то кто-нибудь может неправильно понять...

0

265

Я тоже не обожатель таких длиннющих фермат, но Корелли это позволительно - и только ему, потому что он Корелли. 004 Так же как Каллас её "защечное" пение. 004 А если кто-то попытается скопировать эту манеру/идею... 012
ИМХО! :)

0

266

Ты поаккуратнее, а то кто-нибудь может неправильно понять...

я чист и наивен как рэбёнок...  019  так что, если кто-то не так понимает, то сам и виноват...

0

267

Корелли это позволительно - и только ему, потому что он Корелли. 004 Так же как Каллас её "защечное" пение. 004 А если кто-то попытается скопировать эту манеру/идею... 012
ИМХО! :)

Манеру, идею...
Зарастра, ивините, но попробуйте чуть-чуть подумать перед тем, как написать, а? 001  002

0

268

Ок! Тогда расскажите как это назвать - чем заменить эти слова! 029 (у Каллас манера, Корелли...не знаю, наверное сам решил такие ферматы делать - в меру своих больших возможностей... :idont: )

Отредактировано Sarastro (2006-09-28 21:19:55)

0

269

Протестую!
Не колоть детей шипами!!!

Дети цветы жизни и имеют право на самовыражение и собственное мнение.

0

270

Да, а перебить Виторию дирижер не может.
Между снятие солиста и вступлением оркестра восьмая пауза!!!

Отредактировано Pavel (2006-09-28 21:24:09)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб почитателей Франко Корелли