Да... хорошо девушка поёт. В первый раз, между прочим, слышу.
Уметь надо... 004
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Мариэллы Дэвиа
Да... хорошо девушка поёт. В первый раз, между прочим, слышу.
Уметь надо... 004
во-вторых, речь в любом случае речь идет о давнишней испонительской традиции, так что Рома , думаю, не будет возражать.
С этой традицией я уже смирился, но Дедушка в Пезаро, говорят, сильно возражает против подобных фермат и пресекает всяческие попытки их заферматить. :acute:
Ром , что: хорошо петь или в первый раз слышать? 004
Ром , что: хорошо петь или в первый раз слышать? 004
Разумеется, второе! 007
во-вторых, речь в любом случае речь идет о давнишней испонительской традиции, так что Рома , думаю, не будет возражать.
С этой традицией я уже смирился, но Дедушка в Пезаро, говорят, сильно возражает против подобных фермат и пресекает всяческие попытки их заферматить. :acute:
Ром , а финальное "си" (вроде) в Чессе (или "до" в Рамире) - - именно пример подобного транспонирования на октаву вверх?
Отредактировано xrxr (2007-06-19 15:55:27)
Вероятно... Но это уже Мадиэлю лучше знать...
Ром , а финальное "си" (вроде) в Чессе (или "до" в Рамире) - - именно пример подобного транспонирования на октаву вверх?
что-то слвсем запутали... при чем тут транспорт? Под транспортом (транспонированием) в музыке понимается смена тональности, когда все произведение или отдельный номер переносится в силу тех или иных причин в тональность отличную от оригинала... все мелодические, гармонические обороты или интервальные соотношения остаются неизменными.. Ну с большой натяжкой еще можно отнести сюда октавирование, т.е когда певец по немощи поет кусок на октаву ниже, но это настолько дурной тон, что вряд ли стоит это отдельно обсуждать... А ферматы на верхних нотах здесь совершенно не причем...
По поводу того, что эти ферматы введены веристами позволю себе усомниться ввиду обилия такого рода вольностей и у Верди и даже у белькантистов. При всем уважении к дедушке - это данность которая существует почти 2 века уже без его согласия...
Вот у Моцарта что-то подобное действительно трудно себе представить...
Нот Чессы не видел, в арии дона Рамиро, насколько помню, это именно транспорт вверх. Выписанные до в ней в других местах.
По поводу того, что эти ферматы введены веристами позволю себе усомниться ввиду обилия такого рода вольностей и у Верди и даже у белькантистов. При всем уважении к дедушке - это данность которая существует почти 2 века уже без его согласия...
Что, у Верди и белькантистов в партитурах прописано, что заключительную ноту надо тянуть полчаса? 005
нет, ну что ты... семи-восьми минут вполне достаточно...
я говорю в данном случае об исполнительской традиции.
вот как об стенку горох! Воля композитора далеко не всегда выражена точно и полностью в партитуре, во-первых, ее еще и прочесть надо, во-вторых, тот же Верди не был кабинетным Брукнером, а сам, причем много, дирижировал собственные оперы, большинство традиций просто не могло мимо него пройти... в-третьих, даже у Рикорди такое количество опечаток и разночтений, что считать доступные нотные издания абсолютом невозможно...
Так в том и вопрос - существовала ли традиция тянуть эти ноты при Верди, не говоря о белькантистах?
безусловно да!
Ром , а финальное "си" (вроде) в Чессе (или "до" в Рамире) - - именно пример подобного транспонирования на октаву вверх?
В порядке буквоедства: в чессе финальная нота - "си-бемоль", а не "си".
Ром , а финальное "си" (вроде) в Чессе (или "до" в Рамире) - - именно пример подобного транспонирования на октаву вверх?
В порядке буквоедства: в чессе финальная нота - "си-бемоль", а не "си".
Ну вот и я усомнился же! А в нотах точно си-бемоль? 2Видметь , насчет транспорта в целом с Вами согласен
Отредактировано xrxr (2007-06-20 07:29:39)
нет, ну что ты... семи-восьми минут вполне достаточно...
я говорю в данном случае об исполнительской традиции.
вот как об стенку горох! Воля композитора далеко не всегда выражена точно и полностью в партитуре
Винни , золотые слова, я примерно то же и хотел сказать... Может, не смог выразить мысть по причине усталости и расстройства... Но вопрос в другом: когда же появилась традиция, ну к примеру, тех же вставных ми-бемолей в Лючии? Исполнялись ли они на премьере?
Отредактировано xrxr (2007-06-20 07:30:07)
Эм... скорее всего нет, если Вы имеете в виду сцену сумасшествия - тональность не позволяла (если оперу исполняли в оригинальных тональностях)...
Как с ними обстояло дело в выходной арии Лючии, понятия не имею.
Эм... скорее всего нет, если Вы имеете в виду сцену сумасшествия - тональность не позволяла (если оперу исполняли в оригинальных тональностях)...
Как с ними обстояло дело в выходной арии Лючии, понятия не имею.
008 Почему не позволяла?
Элементарно: авторская тональность сцены сумасшествия - фа-мажор.
Элементарно: авторская тональность сцены сумасшествия - фа-мажор.
1) Я не знаю, исполняли ли на премьере в авторской тональности (были прецеденты, когда в транспорте исполняли уже на премьере)
2) Разницы никакой: ну не ми-бемоль3, так фа3. Мы говорим о принципе, разве не так: практиковались ли вообще подобные вставные ноты
Отредактировано xrxr (2007-06-20 14:27:25)
Здравый смысл мне подсказывает, что нет, иначе бы Россини, Доницетти и Беллини не составило бы труда венчать арии выписанными ферматами на высоких нотах в конце.
Техника пения тогда была другая, больше направленная на подвижность, чем на способность долго выдерживать высокие ноты.
Здравый смысл мне подсказывает, что нет, иначе бы Россини, Доницетти и Беллини не составило бы труда венчать арии выписанными ферматами на высоких нотах в конце.
Техника пения тогда была другая, больше направленная на подвижность, чем на способность долго выдерживать высокие ноты.
Мне кажется, Ангел , что Вы правы лишь наполовину. И на то, и на другое. Но можно сузить тему: не долгие ферматы, а вообще эти вставные ноты. Или вообще ее закрыть, а то переливаем тут вдвоем из пустого в порожнее. 007 Хотя весело.
Ну, у Россини я что-то мало помню вот таких выдержанных долгих нот (впрочем, я не специалист), у Беллини и Доницетти могут встречаться (в романсе "Seul sur la terre" из "Себастьяна, короля Португалии", например).
Вообще вставные ноты - за милую душу. :qu:
Темка весёлая, конечно. 007
Победила дружба!!! :211:
Вставные ноты наверняка были, но вот насчет финальных - сомнительно. Это разве что Дедушка точно знает. 019
Вставные ноты наверняка были, но вот насчет финальных - сомнительно. Это разве что Дедушка точно знает. 019
Я вот тоже сомневаюсь... Но они настолько прочно вошли в традицию, что жизни без них я не представляю
Здравый смысл мне подсказывает, что нет, иначе бы Россини, Доницетти и Беллини не составило бы труда венчать арии выписанными ферматами на высоких нотах в конце.
Как раз именно здравый смысл и подсказывает что нет... одно дело, что они писали для всяких там Малибранов и Паст, а другое дело, что выписанный вариант в этом случае запирал бы дорогу опере на широкую сцену, насколько мне помнится CD и DVD были тогда большой редкостью... Любой шедевр был бы обречен на забвение, тем более что всякие там Малибраны имели обыкновение довольно рано помирать... Если бы Верди выписал хоть один ля бемоль для баритона, то Риголетто умер бы еще быстрее, чем Малибран...
Техника пения в чем-то терялась, а в чем-то очень даже развивалась, в наши дни каждый второй баритон уже этим ля-бемолем обладает и за эти партии просто не берутся те, кто этого так и не сумел достичь.
За вычетом некоторых однозначно безвкусных вещей остальные вставные ноты как правило возникают с точки зрения музыкальной логики и выразительности абсолютно оправдано. Верди в течение десятилетий "Риголетто" сам дирижировал, то что вошло в традицию просто не могло пройти мимо него... В конце концов, даже если до нас и не дошли записи прижизненных исполнений, то дошло множество записей следующего поколения и записи певцов, которые работали с самим Верди... если они все поют какие-то обороты одинаково , то это уже косвенно доказывает правомерность такого исполнения. Верди, Доницетти и иже с ними понятия не имели, что когда-то придут Мути и Арнонкур со скпебком и метлой, чтобы все почистить... А жили они в определенной эстетической среде, откуда вышли и певцы и их ученики, которых мы знаем по записям и ученики учеников, у которых мы уже учились... Да и не только певцы, а и дирижеры... Не понимаю, с каких пор Мути, Арнонкур и даже великий дедушка стали важнее нежели Тосканини или Серафин...
Техника пения тогда была другая, больше направленная на подвижность, чем на способность долго выдерживать высокие ноты.
вот именно, техника эта изменялась потому что эстетика этого требовала, а веристы просто зафиксировали то, что уже объективно сложилось...
Отредактировано Winnie Pooh (2007-06-20 18:58:31)
Не понимаю, с каких пор Мути, Арнонкур и даже великий дедушка стали важнее нежели Тосканини или Серафин...
Тосканини и Серафин вообще наплевательски относились к авторскому тексту, кромсали все подряд! 013 013 013
А великий Дедушка как раз научно исследовал партитуры, и наверняка не только их. Так что лично я больше доверяю в этих вопросах ему. Если Дедушка доказал, что финальных фермат во времена Россини не было - значит, так оно и есть. :100:
Не понимаю, с каких пор Мути, Арнонкур и даже великий дедушка стали важнее нежели Тосканини или Серафин...
Тосканини и Серафин вообще наплевательски относились к авторскому тексту, кромсали все подряд! 013 013 013
А великий Дедушка как раз научно исследовал партитуры, и наверняка не только их. Так что лично я больше доверяю в этих вопросах ему. Если Дедушка доказал, что финальных фермат во времена Россини не было - значит, так оно и есть. :100:
да не наплевательски, а в русле тех традиций, которые они восприняли из первых рук...
да не наплевательски, а в русле тех традиций, которые они восприняли из первых рук...
То есть лично от Россини и Доницетти? Или хотя бы от Малибран с Рубини? 005
насколько мне известно, дедушка даже с Варди поговорить не удосужился..
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Мариэллы Дэвиа