papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 361 страница 390 из 557

361

Сегодня сообразила наконец, как при пении специально поднимать нёбо, чтобы крайний верх на стаккато правильно получался. Почувствовала себя умницей.  003 Само по себе нёбо поднимать без пения я уже умела, а вот как это сделать ан упражнениях и тем самым облегчить себе жизнь -- до меня не сразу дошло.  018

0

362

020  :appl:  :qu:  019

0

363

Сегодня сообразила наконец, как при пении специально поднимать нёбо, чтобы крайний верх на стаккато правильно получался. Почувствовала себя умницей.  003 Само по себе нёбо поднимать без пения я уже умела, а вот как это сделать ан упражнениях и тем самым облегчить себе жизнь -- до меня не сразу дошло.  018

здорово! научите меня, я тоже хочу умником быть... 003

0

364

Сегодня сообразила наконец, как при пении специально поднимать нёбо, чтобы крайний верх на стаккато правильно получался. Почувствовала себя умницей.  003 Само по себе нёбо поднимать без пения я уже умела, а вот как это сделать ан упражнениях и тем самым облегчить себе жизнь -- до меня не сразу дошло.  018

здорово! научите меня, я тоже хочу умником быть... 003

  Мне кажется, я понимаю - о чем это ОДИН. Умничка!  :appl:

0

365

Мне кажется, я понимаю - о чем это ОДИН. Умничка!  :appl:

Ну я о том, как нёбо поднять и корень языка утопить, чтобы звук из глотки свободно шел. Ощущение похоже на легкий позыв на рвоту. Я потом его описала, мне сказали -- правильно, так и должно быть.

0

366

похоже на легкий позыв на рвоту.

Занимательно.
Что в этом есть.
012  019

0

367

похоже на легкий позыв на рвоту.

Занимательно.
Что в этом есть.
012  019

Говорят, поначалу у всех так, потом проходит, мышцы осваиваются, гортань раскрепощается.

0

368

А если произойдет это:  012

0

369

А если произойдет это:  012

Если произойдет, то придется взять в руки швабру, совок, тряпку и убрать.

0

370

Как-то не очень эстетично получается со рвотой-то.
Может, лучше зевота? ;)

0

371

Как-то не очень эстетично получается со рвотой-то.
Может, лучше зевота? ;)

Как зевота -- это будет потом само собой, когда пообвыкнешь. У меня уже так с поднятием нёба без пения. А сначала несколько утрировано -- чтобы было похоже на рвотный позыв. Так нагляднее, что ли.

0

372

При зевке не только поднимается небо, но и опускается гортань. Поднимать небо необходимо всем голосам - это и для правильного формирования звука, и для прохода не верх, почти для всего полезно. А вот опускать гортань высоким голосам противопоказано, это могут делать только средние и низкие голоса.

0

373

При зевке не только поднимается небо, но и опускается гортань. Поднимать небо необходимо всем голосам - это и для правильного формирования звука, и для прохода не верх, почти для всего полезно. А вот опускать гортань высоким голосам противопоказано, это могут делать только средние и низкие голоса.

Галь, я вот, если честно (и без наездов!) про опущение гортани плохо понимаю. Я только знаю, что от меня требовали поднятия нёба и утопления корня языка. Мне это объясняли необходимостью освободить глотку, чтобы звук выходил из нее без препятствий. Поднять нёбо само собой у меня получилось, когда я попробовала представить описанное выше ощущение. С зевком у меня это не получалось. Мне не описывали, какое должно быть ощущение, просто задачу поставили -- научись самостоятельно поднимать нёбо, без участия голоса.

Вот сейчас попробовала сначала зевнуть, а потом изобразить рвотный позыв и за шею себя потрогала -- а ведь совсем разные мышцы работают! При зевке действительно что-то как будто идет вниз, а при рвотном -- как бы что-то расширяется, но с места не двигается.

0

374

Абсолютно правильно почувствовали, что при зевке гортань опускается - и не надо это в пении делать, а вот небо поднимать очень даже надо!!! И звук от этого не будет плоским, и проход наверх лучше, и вообще все. А вот опускать гортань высоким голосам крайне опасно! Вот видите, почувствовали ведь разницу.

0

375

Абсолютно правильно почувствовали, что при зевке гортань опускается - и не надо это в пении делать, а вот небо поднимать очень даже надо!!! И звук от этого не будет плоским, и проход наверх лучше, и вообще все. А вот опускать гортань высоким голосам крайне опасно! Вот видите, почувствовали ведь разницу.

  003
Кроме того, если в перерывах между сложными упражнениями держать нёбо поднятым на оскале, секунд по 30, с паузами, и при этом делать глоточные, например, язык поднимать "лопаткой", круговые движения губами на а-о-э, то усталость голоса быстро снимается.  009 А ощущение легкой тошноты пройдет со временем, как мне говорят.

0

376

Галь, я вот, если честно (и без наездов!) про опущение гортани плохо понимаю. Я только знаю, что от меня требовали поднятия нёба и утопления корня языка. Мне это объясняли необходимостью освободить глотку, чтобы звук выходил из нее без препятствий. Поднять нёбо само собой у меня получилось, когда я попробовала представить описанное выше ощущение. С зевком у меня это не получалось. Мне не описывали, какое должно быть ощущение, просто задачу поставили -- научись самостоятельно поднимать нёбо, без участия голоса.

Вот сейчас попробовала сначала зевнуть, а потом изобразить рвотный позыв и за шею себя потрогала -- а ведь совсем разные мышцы работают! При зевке действительно что-то как будто идет вниз, а при рвотном -- как бы что-то расширяется, но с места не двигается.

если я опять скажу, что это весьма индивидуальные ощущения, то меня уже точно побьют...  У меня со многими коллегами были разговоры на эти темы и, честно признаюсь, я никогда не знал, что у меня делает гортань... только у тех, кто  ко мне с этим приставал проблемы с верхом были, а у меня не было.... не дойдем ли мы скоро до того, что будем судить певцов не по тому как они поют, а по тому где они ощущают гортань? Кстати сказать, перечитайте беседы Дмитриева с солистами Ла Скала... абсолютное большинство считает вообще упоминание гортани вредным... единственный, кто о гортани говорит - Панераи, но... я люблю его за пение, а не за разговоры... 003

Мирелла Френи

Гортань должна быть нормальной, естественной, как при разговоре

Магда Оливеро

Мне кажется, самое главное - через звук понять свою гортань: что ей удобно. Для этого нужны свобода и мягкость мышц шеи. Тогда гортань сама найдет наилучшую позицию. Эта позиция может быть разной у разных певцов. Специально ставить гортань никогда не надо. Надо думать и следить за свободой и мягкостью шеи.

лучше не скажешь...

некоторые певцы обращали внимание на то, что положение гортани очень взаимоствязано с другими компонентами, т.е. например высокое положение гортани в начале своего певческого пути Монтарсоло однозначно относит к недостатку опоры...

0

377

У меня со многими коллегами были разговоры на эти темы и, честно признаюсь, я никогда не знал, что у меня делает гортань... только у тех, кто  ко мне с этим приставал проблемы с верхом были, а у меня не было....

А что такое проблемы с верхом?
Слышала, как одни начинающие сопраны жаловались на то, что фа-диез2 все никак и никак, хотя уже полгода занимается. А у меня вот ля2 еще плосковатое, хотя в распевке иногда получается как надо. Какая из проблем проблемистее?  003  003  003

Мне вот проще стало, когда мне все физиологические процессы разложили -- как должно быть. А как до этого дойти, какие ощущения подобрать -- это уже сама, своими мозгами.

0

378

если я опять скажу, что это весьма индивидуальные ощущения, то меня уже точно побьют...  Кстати сказать, перечитайте беседы Дмитриева с солистами Ла Скала... абсолютное большинство считает вообще упоминание гортани вредным...

некоторые певцы обращали внимание на то, что положение гортани очень взаимоствязано с другими компонентами, т.е. например высокое положение гортани в начале своего певческого пути Монтарсоло однозначно относит к недостатку опоры...

Тоооооочно!!!!!
Винни, лобзаю Вас. :obozhau: Нормальное (в вокальном смысле) положение гортани - за исключением, возможно, каких-то отдельных случаев - не создаётся через волевое усилие. Оно формируется исподволь, в результате совершенно других причин, а пытаться осознанно и целенаправленно опустить надгортанник - это значит сильно увеличить свои шансы на скорую вокальную смерть. Или вокальную инвалидность. А иногда (в особо тяжёлых случаях) даже и не только вокальную. Причём независимо от типа голоса.

Прошу меня простить за весьма мрачное сравнение, но по другому не скажешь! Спросите у врачей, что там расположено рядом и что можно травмировать не в меру усердным "опусканием гортани". А кто её определил, эту меру?  005

Кстати, если не ошибаюсь, то встречала я упоминание о том, что как раз у Френи-то положение гортани и не было шибко низким. И кто скажет, что она плохо пела, пусть первым бросит в меня камень.

Отредактировано Erda (2006-11-11 17:49:24)

0

379

Ох уж эти "педагогические поиски ассоциаций". 007 Уже в наличии "оскал пантеpЫ", "рвотный рефлекс" - осталось только  "выпустить когти, опереться на хвост крокодила :w00t11:  и зажечь лампочку во лбу"- и народная артистка ...ССР готова.  018

0

380

Ага-ага. Добавьте сюда картофелину, усилия по дефекации (пардон 004 ), звук из глаз, шубу по полу и пр. и пр.  005

Отредактировано Erda (2006-11-11 17:29:14)

0

381

Монетка в заднем проходе- это ж классика! 017 Нет , по мне уж лучше анатомическая схема "певца в разрезе" 007

0

382

по мне уж лучше анатомическая схема "певца в разрезе" 007

  004  004  004  004  004  004  004  004  004  004  004  004  004  004  004
007  007  007  007  007  007  007  007  007  007  007  007  007  007  007

0

383

Ох уж эти "педагогические поиски ассоциаций". 007 Уже в наличии "оскал пантеpЫ", "рвотный рефлекс" - осталось только  "выпустить когти, опереться на хвост крокодила :w00t11:  и зажечь лампочку во лбу"- и народная артистка ...ССР готова.  018

Ага. Куда проще и доходчивее сказать: пой естественно, как птичка.  003

0

384

Да, ОДИН, это проще. Но это другая крайность, за которую никто здесь и не агитирует. А вот труднее и того, и другого - действительно учить, не нагружая ученика тем, что ему не нужно, а иногда даже и вредно. Но зато как самому грузящему приятно чувствовать себя царём зверей! Столько умных слов!

ОДИН, Вы ведь как-то научились ходить, говорить, есть ложкой, вилкой и ножом, писАть ручкой без знания анатомии и физиологии!!! Как-то помогли Вам с этим взрослые, которые были вокруг Вас! Понимаю, что сравнение весьма приблизительное, но тем не менее. Как же обходились педагоги-вокалисты до Гарсиа, когда и ларингоскопа-то не было? И ведь нехило учили - не каждый споёт "на раз" то, что писалось под певцов того времени.

Отредактировано Erda (2006-11-11 18:42:16)

0

385

Ох уж эти "педагогические поиски ассоциаций". 007 Уже в наличии "оскал пантеpЫ", "рвотный рефлекс" - осталось только  "выпустить когти, опереться на хвост крокодила :w00t11:  и зажечь лампочку во лбу"- и народная артистка ...ССР готова.  018

да одно предложение бросить нижнюю челюсть на пол чего стоит... правда у меня и поднять верхнюю никак не получается.... 007

0

386

правда у меня и поднять верхнюю никак не получается.... 007

Винни, если бы у Вас это получалось, то мы были бы в тревоге...  008

Отредактировано Erda (2006-11-11 18:40:13)

0

387

ОДИН, Вы ведь как-то научились ходить, говорить, есть ложкой, вилкой и ножом, писАть ручкой без знания анатомии и физиологии!!! Как-то помогли Вам с этим взрослые, которые были вокруг Вас! Понимаю, что сравнение весьма приблизительное, но тем не менее. Как же обходились педагоги-вокалисты до Гарсиа, когда и ларингоскопа-то не было? И ведь нехило учили - не каждый споёт "на раз" то, что писалось под певцов того времени.

Ну как это я училась писАть ручкой без знания анатомии и физиологии! Ведь учителя и родители очень следили за тем, чтобы я правильно сидела за столом, чтобы у меня руки не висели, чтобы я ручку правильно между пальцев зажимала. И объясняли, почему нужно сидеть так, а не иначе и почему ручку в руку нужно взять так, а не иначе. Другое дело, что классе в пятом мы на все эти правила начали чхать и сидеть за столом как нам удобно, причем далеко не все от этого заработали нарушения осанки. Но поначалу все строго.

Не, ну можно конечно делать до посинения упражнения для поднятия нёба, что действительно необходимо для формирования верхних нот. И не рассказывать ученику, что такое мягкое нёбо и зачем его поднимать. У кого-то сразу получится, на упражнениях, а кто-то годами будет блуждать в потемках, если ему просто не покажут, как это злосчастное нёбо должно подниматься. Нёбо-то слава богу увидеть можно.

0

388

правда у меня и поднять верхнюю никак не получается.... 007

Винни, если бы у Вас это получалось, то мы были бы в тревоге...  008

моя учительница рассказывала как ее учительница по оперному классу ругала одну меццу: "Ну какая ты Кармен! Кармен должна быть молодая, темпераментная! Вот смотри! ААААААААААА!" ... и в этот момент у нее вываливается челюсть и летит под рояль... Моя учительница так смеялась, что ее больше в класс не пустили...

0

389

моя учительница рассказывала как ее учительница по оперному классу ругала одну меццу: "Ну какая ты Кармен! Кармен должна быть молодая, темпераментная! Вот смотри! ААААААААААА!" ... и в этот момент у нее вываливается челюсть и летит под рояль... Моя учительница так смеялась, что ее больше в класс не пустили...

  007  007  007
Ещё есть "одна связка в голове, другая внизу" :w00t11:

0

390

Ну как это я училась писАть ручкой без знания анатомии и физиологии! Ведь учителя и родители очень следили за тем, чтобы я правильно сидела за столом, чтобы у меня руки не висели, чтобы я ручку правильно между пальцев зажимала. И объясняли, почему нужно сидеть так, а не иначе и почему ручку в руку нужно взять так, а не иначе. Другое дело, что классе в пятом мы на все эти правила начали чхать и сидеть за столом как нам удобно, причем далеко не все от этого заработали нарушения осанки. Но поначалу все строго.

Не, ну можно конечно делать до посинения упражнения для поднятия нёба, что действительно необходимо для формирования верхних нот. И не рассказывать ученику, что такое мягкое нёбо и зачем его поднимать. У кого-то сразу получится, на упражнениях, а кто-то годами будет блуждать в потемках, если ему просто не покажут, как это злосчастное нёбо должно подниматься. Нёбо-то слава богу увидеть можно.

моя первая учительница по фортепиано в течение года добивалась, чтобы у меня торчала косточка, второй сустав на большом пальце... мне было шесть... она очень старалась и много в меня вложила... позже со мной не справились даже Сумбатян и Яблонская... а последняя учительница даже как-то сказала, что с моими руками бы она сама играла, а не вынуждена была бы учить таких идиотов как я..... несколько месяцев насилия над естеством убили во мне пианиста навсегда... Думаю, что в пении происходит примерно  то же самое. Ясно, что ученик сам себя недостаточно слышит, но пение должно доставлять физиологическое удовольствие, если этого нет, то никакие приемы и правильные книги или умные советы не помогут...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-11-11 19:07:31)

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?