papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 511 страница 540 из 557

511

Ну как будто вы не знаете, что такое хорошие данные..

Галь, я думаю, что термин хорошие данные не столь очевиден. Вернее, он, конечно, понятен, теоретически, но насколько можно оценить свои данные, тем более, не имея предварительной хотя бы подготовки, я не не уверен. Тем более, такие понятия, как отсутствие певческих дефектов и выразительность.  005 Из-за коих и не одно педагожье горло перегрызено.  :ph34r:

Отредактировано Кактус (2007-07-02 22:28:29)

0

512

Ну как будто вы не знаете, что такое хорошие данные..

Галь, я думаю, что термин хорошие данные не столь очевиден. Вернее, он, конечно, понятен, теоретически, но насколько можно оценить свои данные, тем более, не имея предварительной хотя бы подготовки, я не не уверен. Тем более, такие понятия, как отсутствие певческих дефектов и выразительность.  005 Из-за коих и не одно педагожье горло перегрызено.  :ph34r:

ВОТИМЕННО! Будет вам уж девушку пугать!  013  Узнать можно только прослушавшись! Не съедят Вас там! Не бойтесь!  003

0

513

Я просто посчитала, что человек, поющий  такие произведения как "ария Лауретты, ария Снегурочки, вторая ария Лиу" все таки имеет предварительную подготовку. И никого я не пугаю. Я что, сказала, что она не споет, или что ее обязательно не возьмут.. ?!  так что не надо мне тут  013 вот этих смайликов.

Отредактировано Галя (2007-07-02 22:42:10)

0

514

Ничего это не означает  :) . Я вот в дУше арию Филиппа иногда пою или их дуэт с Инквизитором. Почему-то оно хорошо там поется... При этом ни вокальных дефектов, ни тем более отсуствия выразительности у себя не слышу.  :rolleyes: Про соседей не поручусь.
Человек же даже в музыкалке не учился, и он ждет от зубров совета и поддержки, а не построения.
Я так думаю.  020

0

515

Ничего это не означает  :) . Я вот в дУше арию Филиппа иногда пою или их дуэт с Инквизитором. Почему-то оно хорошо там поется...

А я предпочитаю Cessa do piu' resistere или Ah, dov'e', dov'e' il cimento... Вроде тоже поется неплохо. 019

0

516

Ничего это не означает  :) . Я вот в дУше арию Филиппа иногда пою или их дуэт с Инквизитором. Почему-то оно хорошо там поется...

А я предпочитаю Cessa do piu' resistere или Ah, dov'e', dov'e' il cimento... Вроде тоже поется неплохо. 019

Роман, Вы будете смеяться, но я тоже. В дУше. Жалоб от соседей не поступало.  003

0

517

А для нас с Альберихом термин хорошие данные вполне ясен.

0

518

а я в дУше не пою))))
Галя, Ninel, Кактус, спасибо за ответы))))
в общем, еще год впереди, буду готовиться:)

0

519

а я в дУше не пою))))

Cara Pianina, даже страшусь представить себе, ГДЕ же Вы поёте... 004

0

520

а я в дУше не пою))))

Cara Pianina, даже страшусь представить себе, ГДЕ же Вы поёте... 004

вот посади свинью за стол...  004

0

521

а я в дУше не пою))))

Cara Pianina, даже страшусь представить себе, ГДЕ же Вы поёте... 004

страшитесь))))
не пою там по той простой причине, что поступали жалобы от соседей))))))
несложно, наверное, представить вольную импровизацию на тему Олимпии и Царицы ночи, под аккомпанимент эха)))))))

0

522

отсутствие певческих дефектов

Если всё так радужно, то нафига вообще учиться вокалу? При таком раскладе надо сразу в театры топать, в агентуры стучаться.
Pianina, удачи Вам и хорошего настроя, всё будет хорошо 001

Отредактировано Martina (2007-07-03 15:59:21)

0

523

а не поздно поступать в училище в 21 год?
И, вот у меня репертуар такой: "Волга-реченька", "Ты не пой, душа-девица", "Соловей", "Право, маменьке скажу", ария Лауретты, ария Снегурочки, вторая ария Лиу. Это сойдет на поступление? Хватит ли этого, или надо еще что-то?
И не расстреляют ли сразу, если вдруг случайно будет не очень точное интонирование?)))

В прошлом году одна девочка с "Волгой-реченькой" поступила. На девятку напела экзамен.

0

524

ой, вот от блатных дел на этапе училища я бы точно отговорил... если уж без мыла и в училище  не получается, то это прямой путь в Дженкинс... ВУЗ другое дело, там и не всегда складывается как надо и конкуренция выше и возможность случайной ошибки выше

Училище училищу рознь.
В наших широтах жизнь пошла ваще веселая: люди с подготовительного отделения консерватории, проучившись там год и имея шансы перейти на первый курс, бегут в "училу". Объясняют это так: если я хочу диплом о в/о, то мне лучше остаться в консе, если я хочу петь, то я пойду в училище... а потом поеду с Питер, в Киев, в Москву... В консу из училища приходят только самые неперспективные. Как ни парадоксально, но в вузе стали намного хуже учить. То есть, совсем не учить.

0

525

А для нас с Альберихом термин хорошие данные вполне ясен.

Подтверждаю! 009

0

526

На вчерашнем уроке мне сообщили, что в серединке у меня начал появляться настоящий тембр. Это при том, что верхушки постепенно стабилизируются, хотя выше си-бемоля я ничего толком спеть и не могу. А си-бемоли в арпеджио вчера были недурственные весьма. И вообще, судя по тому, что у меня есть внизу и как постепенно начинает звучать середина, педагог видит во мне все-таик потенциальное лирическое, а не лирико-колоратурное сопрано. Поживем -- увидим. В любом случае, скоро я должна перейти в другие руки, а уж что они там во мне увидят, то есть услышат...  009

0

527

Мой бывший педагог взяла новую ученицу. Девушка учится в консерватории не по вокальной специальности и по этой же специальности работает в оперном театре. Вокал ей в работе все-таки нужен, но в консе ей поставили диагноз -- вообще не может петь. Занятия с частным педагогом показали, что все-таки может, но суть дела не в этом. Педагог говорит, что она очень восприимчива -- наслушалась, вероятно, как в театре поют "взрослые" певицы и теперь пытается им подражать, отучить ее от такого подражательства сложно. Образцы же, как правило, не самые лучшие. "В этом смысле у вас с ней разные ошибки", -- говорит мне бывший педагог.

Я призадумалась. Ну да, мне проще абстрагироваться от того, чего я наслушалась и петь "по-своему". Но в чем тут дело? В особенностях психики или в разнице слушательского опыта (девушка активно слушает оперу не так давно и не в таком количестве, как я). Просто интересно стало.

0

528

Бывает хуже. но реже... Я знаю одну ученицу, которая начиталась разных методик по вокалу за весь наверно курс обучения в ВУЗе. Занимается совсем не много вокалом по времени, и при этом не слушает оперы, но зато критикует как кто поет и учит еще к тому же как правильно петь в том числе и своего педагога по вокалу!  007

Но в чем тут дело? В особенностях психики или в разнице слушательского опыта (девушка активно слушает оперу не так давно и не в таком количестве, как я). Просто интересно стало.

Дело все в мозгах, т.е в психике. По себе сужу. Когда я начинаю "включать мозги", типа как я пою, какой у меня звук и т.д., то со стороны получается простое дилетантство. А, когда об этом не думаешь, а прислушиваешься только к своему организму и ощущениям, то получается то что нужно! Меня даже педагог ругает, мол "все твои ошибки, как горе от ума"!

0

529

Джейн, ну я скорее о невольном подражательстве, а не о горе от ума. От чего оно происходит?

0

530

Джейн, ну я скорее о невольном подражательстве, а не о горе от ума. От чего оно происходит?

Nu, podsoznatelnoe - ono i est porsoznatelnoe.
Predpologau, eto ot neumenija tak kontrolirovat sebja , kak eto delaut horoshie opytnie pevzy
Kstati, mnogo raz slyshala o takom , 4to kogda my slushaem 4ju-nibud re4´, to nash jazik toghe sovershaet mikro-dvighenija

0

531

Kstati, mnogo raz slyshala o takom , 4to kogda my slushaem 4ju-nibud re4´, to nash jazik toghe sovershaet mikro-dvighenija

Я чтобы не слушала, у меня и дыхание согласно музыки дышит. И нёбо поднимается самопроизвольно, а про язык вообще молчу.

0

532

How to sing bel canto - part I
http://www.youtube.com/watch?v=mk06RvH96NU

How to sing bel canto - part II
http://www.youtube.com/watch?v=XhwkHts8QTs

Отредактировано peppi (2007-08-26 18:30:19)

0

533

021 ну вот как всегда... ничего кроме того, что наша клавка-горнистка даже в титры не попала, не понял  021

еще Пава "А" пел... о еще чаво-то попели...
умеют!!! 020

0

534

умоляю!!! кто-нибудь переведите!!!! Нутром чую, что мне это НАДА!!!!!!

0

535

Ну че там переводить?
Клавка Горнистка 001 ... говорит, что неудобно сидеть одинаково комфортно в нижнем среднем и в нижнем регистре. Рикки дополняет ее, говоря, что вопрос заключается в трудностях переходного регистра. Затем Хорн показывает, как можно совершить "убийство" своего голоса . см. пример номер 2. Первый - правильный.
Потом Рикки немного об эре бель канто говорит... Затем Горнистка спрашивает Сази, почему та не поет больше. Сази отвечает, что хотела бы и счастлива, что обязательно споет в Сиднее. Но "ты же знаешь расписание времени? Когда это возможно, а когда -  нет".
Пава говорит, что слышит ноту, какая она будет, за мгновение до пения. "Слышать как Карузо, значит - петь как Карузо. Потому что если вы слышите ноту, производимую вами, вы сделаете такую ноту, потому что вы ее слышите".
Хорн говорит, что нам помогают учиться петь меньше книжки, но музыкальный опыт. И что она сейчас занимается огранкой того, что произошло естесственно.
Опять Рикки распространяется о стиле бель канто и ему не хватает слов, чтобы вложить весь смысл и концепции бельканто. На это надо потратить всю жизнь, чтобы изучить этот стиль. Столько же берет времени, чтобы научиться Его петь. Это то, что многие люди желают и хотят. Многие хотят это слышать, но только всего пара певцов знает , как это делать.
Пава:... быть настоящим тенором...если вы не покрываете фа# и соль, вы не настоящий тенор. Вы можете быть фантастическим певцом, но не настоящим тенором. Дальше он показывает арпеджио. Первый раз не "покрывая" фа-#, а второй раз - "покрывая". И добавляет:" чтобы научиться этому, возможно, вы потратите 10 лет жизни".
Дальше Рикки говорит о ЛЕГАТО, что оно достигаетсячаще всего пением гамм. Пава: "Певец - атлет". Боннинг спрашивает, каким упражнением пользуется Пава и тот показывает свои идеальные гаммы. Потом он догадывается, что пел фа, т. к. у него для этого "открылось" дополнительное пространство, иначе бы он его спел  "на горле".
Дальше Хорн говорит и показывает, чему ее учила ее первая учительница. Когда необходимо опуститься в нижний регистр и подняться, не захватив веса нижнего регистра. Она поет упражнение на легато, показывая даже крещендо на нижней ноте, а потом элегантно поднимается вверх без грудного тяжелого звука.
Рикки опять включается и сообщает, что сердце бель канто - кантилена - долгие парящие мелодии. Все по очереди показывают, как ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ.
Пава поет вокализ, добавляя слова к нему во второй раз, демонстрируя идеальное легато. Девушки показывают, как они украшают свое пение кантиленными вариациями.
Пава:Голос - это вибрация. И чем дольше вибрации, тем лучше. Делайте это так, как это делает самолет и показывает 001 ... Без делания никаких ...(показывает)... никаких перерывов ...
Конец первой части. Вторую нада?

Отредактировано peppi (2007-08-27 21:23:43)

0

536

Пеппочка! Гениально! Спасибо огромное!!!!!!

0

537

Часть вторая.
Каждый рассказывает о своей вокальной Альма Матер:
Сази сообщает, что получила секреты мастерства и все ноты вокализов Маркези от ее матери, которая училась у "его людей" , с 3-х лет, естесственно копируя мамино пение. Пава учился у отца-тенора, который имеет прекрасного качества голос, а также который с детсва его направлял на элегантное, темное пение - гарантию развития и роста голоса - прикрытые переходные ноты, которые  Пава так хотел бы слышать у молодых теноров сегодня. И избежать  маленькому Лучано этой судьбы было практически невозможно, т. к. кроме отца было много всяких примеров. И примером ему служили все тенора бель канто, которых он слышал в записи: ди Стефано, Тальявини, Карузо, Таккер,Пертиле, Скипа, Бьорлинг...
Папа маленькой Мэрэлин, по странному стечению обстоятельств, тоже был певцом и тоже был тенором, но не вмештвался в обучение дочки, ограничиваясь наблюлюдением и одним советом - петь естесственно. Начала она петь в 5 лет. "Я думаю, что это чудо, что я еще пою. Я стала петь как сопрано, потому что какой, к черту, может быть грудной голос в 5 лет?! И я помню совершенно отчетливо, как в 15 лет еще и неожиданно открылось все необходимое для нижнего голоса." Поет... и Рикки обращает внимание на то, что легато прекрасное, но что обычно многие певицы "роняют" последнюю ноту на грудь", т.к. она находится в нижнем регистре и просит Мэрэлин показать, как обычно поют плохие меццы. Она достаточно успешно справляется с задачей только лишь на второй фразе. 007 .....
Риччард говорит о  своей жене, Джоан Сазерленд, что она училась петь трель у птиц.
Хорн училась петь трель постепенно ускоряя пение двух звуков.
Пава замечательно показывает, как он учился петь у птиц, насвистывая.
Сази демонстрирует свои птичьи трели на тоне и полутоне...Рикки говорит, что многие певцы вообще не имеют понятия о разнице.
Потом Боннинг просит Хорн спеть прекрасное mezzo voce : начать с piano , сделать crescendo. Хорн прерывает и говорит об известной итальянской меццо-сопрано, которая сказала(стучит указательным пальцем по спине Павы,-"слушай внимательно!"), что в итальяноском языке термин mezzo voce не существует?!!!
-Она права! Mezza di voce - позиция голоса. Эта меццо-сопрано говорит о современном итальянском языке... о том, что не существует сегодня больше, но что означает что-то совсем другое. Это означает позицию. Это означает опору. Messa voce - означает - положить голос (в правильное место).
Мэрэлин поет на пьяно, делает крещендо, диминуэндо и филировку. Спрашивает Паву было ли ЭТО мessa di voce?
Потом Сази неудачно атакует звук на форте(явно кладет голос не на то место) и у нее поэтому филировка голоса не получается, обрывается. Хорн говорит, что это тяжело.
Боннинг: мы часто читаем в газетах о фиоритурах. Но интересно, знает ли точно кто-нибудь, что это значит? В переводе с итальянского это означает цветение. Это означает, что мелодия становится украшенной.. например простая мелодия.... Вы можете играть ее и она смертельно простая... (Играет тему и во второй раз исполняет ее же, показывая, как певцы 19-го века украсили бы эту мелодию)... что-то такое... Здесь сто вариантов, чтобы украсить ее.
- Давайте покажем что-нибудь, чтобы объяснить, что я имею ввиду!
Хорн поет... Пава комментирует вариации: это совсем мало... ты далеко не воспользовалась всеми возможными преимуществами...*((А сам ничче не показал! 004 ))
Сази поет тему кабалетты из "Сомнамбулы", кокетливо удивляясь, что она еще это может, а потом с легкостью показывает украшения.
Риччард Боннинг заключает: Бель Канто действует наиболее полно тогда, когда человеческий голос работает совершенно. Это то, что мы хотим, желаем, что не часто встречается, но это только тот инструмент, который мы хотим услышать".

Отредактировано peppi (2007-08-27 21:33:32)

0

538

WOW! Спасибо большое, Peppi  002   Я не скачивала, но уверена что это будет очень интересно... Я только не поняла: подражать птицам это хорошо или плохо? Моя дочка выросла на даче и лет с 4х пересвистывалась с птицами голосом. Так это полезно или нет?  :rolleyes:

0

539

Думаю, что не повредит - точно!
Дорогая Нинель, это была моя оплошность. Дело в том, что беседа трех выдающихся певцов и одного дирижера придерживалась определенного плана, подчиненного основным характеристикам техники бель канто: Легато, Арпеджио, Гаммы, Трель (строящаяся на тоне или полутоне) и т.д., как в вокализах Маркези.
Каждый идет своим путем в освоении техники вокала. Что плохого, если ваша дочь научилась трели, как Паваротти и Сазерленд - у птиц?! По-моему - прекрасно! 002

0

540

How to sing bel canto - part I
http://www.youtube.com/watch?v=mk06RvH96NU

How to sing bel canto - part II
http://www.youtube.com/watch?v=XhwkHts8QTs

Ой, я это смотрел как-то!! 007  017 Саз просто обалденно говорит, мне так нравится,  и Пава просто прелесть 007 Клава типично по-американски. 001 Вообще спасибо, пеппи, что подвесили тут! 002
А Рикки говорит еще, что "уже нет кастратов.....и слава богу". 009

Отредактировано Sarastro (2007-08-27 06:21:51)

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?