papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 31 страница 60 из 557

31

Ничего подобного, чем выше нота, тем больше, крепче дыхание требуется, верхняя нота должна быть больше опертой, иначе она просто сорвется! 008

Значит, мне еще наблюдать и наблюдать за собой. :))
А нехватку дыхания и именно на низу порой ощущаю.

0

32

Мне уже не 17 лет, а 27, поэтому, наверное, кот из мешка уже слегка высунул мордочку. :) Резкие перемены уже навряд ли возможны, если только, не приведи Господь, какие-то гормональные сдвиги не случатся. А низы у меня в самом деле есть, но они довольно глухие и ненаполненные -- я ж с детства завидовала меццам и контральтам. Про училища объективная правда, по крайней мере про белорусские училища.

ОДИН, тут совершенно не имеет значения,сколько Вам лет. Главное - Ваш опыт. Если у Вас его пока нет, значит, Вы не можете говорить, что резкие перемены тембра голоса вряд ли возможны. Ведь, если у Вас хороший педагог, в процессе обучения искусству пения с голоса должна слететь вся шелуха, всё лишнее, так, чтобы голос стал чист, такой, какой он должен быть, и тут результат может быть довольно неожиданным. Окраска голоса в процессе обучения обычно всё же меняется. Хотя и не настолько,чтобы Вас было не узнать.
Зы - извините меня, мелкую наглую, за такие рассуждения. 007

0

33

я так понимаю, что чем ниже нота, тем больше требуется дыхания, дабы качественнее ее пропеть.

Ничего подобного, чем выше нота, тем больше, крепче дыхание требуется, верхняя нота должна быть больше опертой, иначе она просто сорвется! 008

Ну, положим, для крайних низов дыхание тоже нужно, иначе их просто не будет слышно, а певец будет на них давиться.

0

34

не, в низах "поддавать жару" не стоит, они образуются сами собой...

0

35

А мне мой опыт говорит, что само собой ничто не образуется.

0

36

А мне мой опыт говорит, что само собой ничто не образуется.

в процессе звукообразования нужно следить за техникой и за опорой, и тогда будет звук такой, какой нужно. Если специально манипулировать горлом, то полётности не будет. Я знаю одну женщину, которая на высоких нотах кривит рот, чтобы звук был мощнее...

Отредактировано Martina (2006-07-18 22:27:53)

0

37

говорят что верх это техника,а низ-только природа.

0

38

А мне мой опыт говорит, что само собой ничто не образуется.

Насколько мне известно, солисты отличаются от хористов (Вы же хорист 001 ) - даже психологией. Мне рассказывали, что петь в хоре - совсем не то, что петь соло - если что, можно спрятаться за других, да и петь нужно не так громко как солисту. И из-за этого, как мне сказали, у многих хористов неправильная манера звукоизвлечения, во всяком случае в российских театрах. Да и для того, чтобы петь в хоре, не нужно обладать выдающимися вокальными данными и иметь большой и полетный голос... 013 но может быть я ошибаюсь. :idont:
И все же, хороший хор - большой труд. 002  И услада для ушей. 002

PS: Это я к тому, что опыт хориста не подходит солисту. 002  001

0

39

Нуччи пел в хоре

0

40

Нуччи пел в хоре

Тогда беру свои слова назад. 001  002  020

0

41

ОДИН, тут совершенно не имеет значения,сколько Вам лет. Главное - Ваш опыт. Если у Вас его пока нет, значит, Вы не можете говорить, что резкие перемены тембра голоса вряд ли возможны. Ведь, если у Вас хороший педагог, в процессе обучения искусству пения с голоса должна слететь вся шелуха, всё лишнее, так, чтобы голос стал чист, такой, какой он должен быть, и тут результат может быть довольно неожиданным. Окраска голоса в процессе обучения обычно всё же меняется. Хотя и не настолько,чтобы Вас было не узнать.
Зы - извините меня, мелкую наглую, за такие рассуждения. 007

Martina, я понимаю, что изменения возможны, но ведь не такие резкие. Нельзя, имея от природы светлый высокий голос, который таковым остается в 27 лет, в 35 запеть глубоким контральто. Драматическое сопрано еще может, наверное, а  лирическое -- нет.

Вчера обучалась петь "по технологии", а не "по природе". После часа занятий чувствовала себя так, словно часа четыре безумолку проболтала с подружкой по телефону.    003  Вырубили меня упражнения, во время которых нужно петь с закрытым ртом, "чтобы  все вперед и чтобы звук по нёбу ездил". Наверх почти не ходили, но в конце урока стала конкретно сипеть. Думала, что-то не так, боялась, что голос пропал и все такое. Несколько часов отдохнула -- и дома уже даже ля2 достала. По технолоиги это или по природе было, я так и не поняла.   009

Да, нёбо я стала ощущать как отдельный, подвижный орган. Где-то в течение часа после занятий оно не то чтобы болит, но именно ощущается, чего никогда раньше не было.

0

42

Поначалу так бывает, особенно если петь не совсем "как надо" или если голос не в форме или физическая кондиция не оптимальная.

0

43

Поначалу так бывает, особенно если петь не совсем "как надо" или если голос не в форме или физическая кондиция не оптимальная.

Я была вчера не в лучшей голосовой кондиции -- после первого урока у меня никаких сипов не было. Сегодня пою, голос никуда не делся, значит. А нёбо да, ощущается. Но до сих пор я ведь даже фа2 боялась толком спеть, а сейчас эта нота у меня легко пошла, уже ля2 прорезается. Дали мне учить песню "В низенькой светелке", чтобы у меня был стимул ля2 хорошо раскрыть. Педагог говорит, что многие сопраны вначале простоя боятся высоко петь, у нее была ученица, которая как раз на днях спела на экзаменах в музучилище на "девятку". Тоже год назад боялась это ля петь, теперь в распевках спокойно до3 берет.

Отредактировано ОДИН (2006-07-20 16:04:01)

0

44

Знакомые ощущения... а когда эти ноты удаются, пение становится кайфом! 001

0

45

Знакомые ощущения... а когда эти ноты удаются, пение становится кайфом! 001

Но верхние ноты -- это еще ладно.
Мне вот дали поучить арию Lascia ch'io pianga, затасканная такая вещь. Но это для серединки и для академизму. Ввеху там только ми2, но там есть один мордент вроде бы... как петь мелизмы?! А надо по идее. 010 Становится страшно.

0

46

http://en.wikipedia.org/wiki/Mordent

0

47

А нет, ошиблась я. Там в нотах вот это: http://en.wikipedia.org/wiki/Ornament_(music)#Turn

0

48

Групетто.

0

49

Групетто.

Похоже, мне не мешало бы еще и сольфеджио вкупе с теорией музыки позаниматься -- для общего развития. :) Про игру на пианине не заикаюсь, заниматься негде.  001

0

50

говорят что верх это техника,а низ-только природа.

тоже не совсем верно. Низ можно техникой сделать.

0

51

говорят что верх это техника,а низ-только природа.

тоже не совсем верно. Низ можно техникой сделать.

Мне говорят, что сначала должна стать на место середина, а уж как она на место станет, так и верх и низ сделаются.

0

52

сами не сделаются, но то что без середины все остальное вряд ли получится - тоже верно...

0

53

сами не сделаются, но то что без середины все остальное вряд ли получится - тоже верно...

Точнее, мне говорят, что сначала нужно поставить середину, а уж по ней делать верх и низ. Если начать верх развивать, то низ выпадет и середина будет слабая, если снизу начать, то верха не будет.

0

54

Тут такой вопрос возник.
Я понимаю, что на начальной стадии обучения вокалу горлу может быть дискомфортно. Но вот что со мной было. В воскресенье я проснулась с таким ощущением, что у меня голос пропадает. Накануне пили пиво с одним моим приятелем, разговорчивым почти как Роберт Шуман. То есть, я часов пять подряд болтала, а приятель меня внимательно слушал. Пиво, чипсы и культурологическая болтовня вечером субботы здорово подсадили связки. И вот в воскресенье голос как будто пропадает. Но я все равно что-то пою, пока собираюсь на работу, высоко не лезу, на серединке разогреваюсь. К обеду уже ничего, голос на месте. Вчера вечером позанималась -- голос так разогрелся, как давно не разогревался, я и вверху и на середине легко пела и даже колоратуры у меня начали сами собой выскакивать. Занималась где-то с полчаса. Потом, часа через два молчания горло опять стало тяжеловатым и сегодня утром опять казалось, будто что-то не так. Но небольшая распевка меня вылечила.

Это нормально?

0

55

по идее дискомфортно горлу не должно быть ни на каком этапе - дискомфорт всегда свидетельство чего-то неправильного. Как раз техника, постановка голоса и должна снимать эти ощущения, переносить напряжения с горла, преобразовывать их в мышечную работу и т.д. Другое дело дискомфорт чисто акустический. Когда начинающий певец попадает наконец в верные резонаторы, то перестает себя слышать так как привык, голос в большей степени вылетает наружу - в чем , собственно, и  смысл обучения, как и в том, чтобы снизить энергетические затраты в процессе пения.
Распевка, как привычный разогрев голосового аппарата, приносит кратковременно те же результаты, т.е. вы приобретаете контроль за звукоизвлечением, начинаете эффективнее использовать свои голосовые рессурсы.
Употребление алкоголя обычно стимулирует работу голосовых связок, больше всего на следующий день после выпивки, но не надолго, а главное - голос очень быстро "садится", причем уже на несколько дней. Опасно именно перепеть не распознав, что голос вдруг зазвучал не от правильного пения, а в результате выпивки...
При этом сами напитки действуют очень индивидуально, в зависимости от организма, привычек и "тренировки", однако о наиболее тяжелых последствиях именно пива говорили мне многие певцы...

0

56

по идее дискомфортно горлу не должно быть ни на каком этапе - дискомфорт всегда свидетельство чего-то неправильного. Как раз техника, постановка голоса и должна снимать эти ощущения, переносить напряжения с горла, преобразовывать их в мышечную работу и т.д. Другое дело дискомфорт чисто акустический. Когда начинающий певец попадает наконец в верные резонаторы, то перестает себя слышать так как привык, голос в большей степени вылетает наружу - в чем , собственно, и  смысл обучения, как и в том, чтобы снизить энергетические затраты в процессе пения.
Распевка, как привычный разогрев голосового аппарата, приносит кратковременно те же результаты, т.е. вы приобретаете контроль за звукоизвлечением, начинаете эффективнее использовать свои голосовые рессурсы.
Употребление алкоголя обычно стимулирует работу голосовых связок, больше всего на следующий день после выпивки, но не надолго, а главное - голос очень быстро "садится", причем уже на несколько дней. Опасно именно перепеть не распознав, что голос вдруг зазвучал не от правильного пения, а в результате выпивки...
При этом сами напитки действуют очень индивидуально, в зависимости от организма, привычек и "тренировки", однако о наиболее тяжелых последствиях именно пива говорили мне многие певцы...

Ясно. Но что делать, если голос как бы садится, но при распевке разогревается? Помолчать несколько дней вообще или все-таки немного распеваться, коль уж от этого становится физиологически легче? Видимо, это у меня все еще последствия легкой простуды и использования люголя. После первого урока все было просто супер, что касается физических ощущений. А потом случилась эта простуда, люголь, сипение -- и второй урок почему-то был пыткой.

0

57

Думаю, лучше немного потерпеть и не петь несколько дней. То, что голос хорошо звучит, скорее всего обманчивое впечатление, что голос здоров. Таким образом связкам наносится вред. Так что мне кажется, лучше чуть подождать. У меня бывало, что я простужена и вообще еле говорю, но надо было где-то петь, и я пела без всяких признаков болезни, а потом сваливалась.

Отредактировано Martina (2006-07-24 18:56:04)

0

58

Думаю, лучше немного потерпеть и не петь несколько дней. То, что голос хорошо звучит, скорее всего обманчивое впечатление, что голос здоров. Таким образом связкам наносится вред. Так что мне кажется, лучше чуть подождать. У меня бывало, что я простужена и вообще еле говорю, но надо было где-то петь, и я пела без всяких признаков болезни, а потом сваливалась.

Завтра мне в любом случае к фониатру, вот и узнаю всю правду о своем горле.
У меня было в последнюю неделю ощущение жуткого сипа, но учительница говорила, что все нормально. Я себя записала вчера. Да, никакого сипа не слышно, наоборот мягче и глаже как-то звук стал. Ну разве только на фа-диезе возникла у меня хрипотца, но это было и на первом занятии, когда я ни на какие проблемы с голосом не жаловалась. Или не хрипотца... Такой звук, будто цыпленок скорлупу пробивает.  018  И вообще у меня сейчас непрывычное ощущение, как будто я говорю в нос, хотя нос у меня не заложен, и так постоянно. Может это и есть акустический дискомфорт, о котором Пух говорил?    003 В упражнениях с закрытым ртом на растяжку нёба меня вырубало как раз то, что я себя плохо слышу, я старалась петь громче, а мне говорили -- не надо громко, это слишком глубоко. Может у меня рехзонаторы уже перестраиваются, но поскольку я стала плохо себя слушать, я давлю на горло, чтобы звук усилить? От этого и перенапряжение? Ну это как довесок к легкой простуде и т.д. 001

0

59

В общем, поздравьте меня, дорогие форумчане, с микроузелками на голосовых складках. В ближайшие две недели не петь, не слушать музыку  021, мало говорить, делать ингаляции и ходить на магнит в поликлинику по месту жительства.

Самое время открыть тему: "Стоит ли учиться вокалу, если нет мозгов?"    004

Отредактировано ОДИН (2006-07-25 12:27:31)

0

60

И вообще у меня сейчас непрывычное ощущение, как будто я говорю в нос, хотя нос у меня не заложен, и так постоянно. Может это и есть акустический дискомфорт, о котором Пух говорил?    003 В упражнениях с закрытым ртом на растяжку нёба меня вырубало как раз то, что я себя плохо слышу, я старалась петь громче, а мне говорили -- не надо громко, это слишком глубоко. Может у меня рехзонаторы уже перестраиваются, но поскольку я стала плохо себя слушать, я давлю на горло, чтобы звук усилить? От этого и перенапряжение? Ну это как довесок к легкой простуде и т.д. 001

Да, Вы меня правильно поняли. При попадании в резонаторы певец слышит себя хуже, а полезный выход лучше... По неопытности это часто выбивает и неопытный певец начинает форсировать, поддавать, что и приводит к противоположным результатам...
Именно поэтому и нужно всегда стороннее, внешнее ухо - в этом даже больше значение педагога нежели в том, чтобы какие-то приемы подсказать...
Хороший педагог при этом понимает, что существует еще и этап, когда голос объективно хуже звучит, но как правило этот этап короткий и чисто подготовительный.
В дальнейшем, когда голос сидит крепко на своем месте, то певец научается сам контролировать его состояние, но опять же не акустически, а по ощущениям. Иначе различная акустика помещений выбивает из колеи. В бытность мою солистом Московской филармонии я обращал внимание на то, что в акустиках некоторых залов (напомню, что концерты филармония проводила не только в концертных залах, но и часто в абсолютно непригодных в смысле акустики помещениях) прилашенные солисты даже из Большого иногда теряются, тогда как для моих коллег с не такими крупными голосами ощущения дискомфорта не возникает - это от привычки контролировать себя по ощущениям.

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?