papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 121 страница 150 из 557

121

Можешь еще к этому добавить парочку эклеров с заварным кремом. Для горла это  очень пользительно  003

А для талии? :)

Кстати, после урока дикий до непристойности аппетит прорезается. Че с этим делать?!   008

0

122

Мне нужно свой йогурт съесть и чашку чая выпить -- только после этого могу запеть. :))

Можешь еще к этому добавить парочку эклеров с заварным кремом. Для горла это  очень пользительно  003

да... конечно... еще я белым шоколадом лечился, пока диабеи не заработал... 007

0

123

Кстати, после урока дикий до непристойности аппетит прорезается. Че с этим делать?!   008

ха-ха! а представляете себе после спектакля каково?

0

124

Кстати, после урока дикий до непристойности аппетит прорезается. Че с этим делать?!   008

не отказывай себе в этой маленькой слабости

0

125

не отказывай себе в этой маленькой слабости

Да уж. Завела моду обедать после урока в ближайшем бистро. Но эклерам предпочитаю мясо и салатики. :))

0

126

Да уж. Завела моду обедать после урока в ближайшем бистро. Но эклерам предпочитаю мясо и салатики. :))

Это можно, только без чипсов и гамбургеров  012

0

127

И сигарет...

0

128

Это можно, только без чипсов и гамбургеров  012

Вот в этом я себе отказать могу.
А в вонючем сыре с красным сладким вином -- не могу. Хотя и знаю, что все такое соленое в сочетании с алкоголем для связок не очень полезно. На днях как раз таким угощалась. Потом на ночь подсолнечное масло закапывала, чтобы наутро сушняка не было. Вроде обошлось. По крайней мере, и вчера, и сегодня со звучанием все нормально.

0

129

И сигарет...

Никогда в жизни не курила и уже не закурю, наверное.
Но есть люди, которым это не мешает петь. Так что все относительно. А вот одна моя коллега закурила только лет в 25. До того момента она звучала так, словно курит лет с 15-ти. Сейчас она звучит еще хуже, хотя некоторым такой сипато-хрипатый женский голос в эфире страшно нравится. Думаю, там как раз есть узлы на связках и были они всегда. Но откуда?..

0

130

А в вонючем сыре с красным сладким вином -- не могу.

Один, срочно открывай клуб истиных гурманов  017

0

131

Один, срочно открывай клуб истиных гурманов  017

Да я к этому сыру только-только пристрастилась. :)) Теперь я знаю, чем себя можно время от времени баловать.

0

132

Один, я вокалист, и мой Вам совет, текайте от этого горя педагога пока не потеряли голос вовсе. Самую главную порчу которую можно получить это от первого педагога. Если она Вас заставляет на первом году обучения, когда у Вас ещё не выровнены регистровые переходы и Вы невладеете дыханием петь на арпеджио ферматные верхние ноты, то это профнепригодный педагог. 021

А как найти хорошего педагога?

Sarastro, найти хорошего педагога не легко. Прежде всего нужно послушать как он поёт сам и как поют его ученики, и сверить это пение со своим представлением о правельной манере пения, вы ведь слушаете хороших певцов. Значит образ правельного пения у вас есть. К счастью советскую постановочную методу проще всего распознать на женских голосах. Если голос не имеет грудной окраски в середине и тремалироет на верху, а также горлит - вот яркий пример советской вокальной школы, который можно услышать сплош и рядом. Это пение не только не эстетично но и вредно для здоровья. Одна моя знакомая проучившись в консерватории у зав.кафедры получила узлы, со временем преобразовавшиеся в онкологическую опухоль. Пришлось аперировать, были задеты связки и потеряна профессия. Всё это очень серьёзно.

Отредактировано Антон (2006-08-26 14:04:36)

0

133

Sarastro, найти хорошего педагога не легко. Прежде всего нужно послушать как он поёт сам и как поют его ученики, и сверить это пение со своим представлением о правельной манере пения, вы ведь слушаете хороших певцов. Значит образ правельного пения у вас есть. К счастью советскую постановочную методу проще всего распознать на женских голосах. Если голос не имеет грудной окраски в середине и тремалироет на верху, а также горлит - вот яркий пример советской вокальной школы, который можно услышать сплош и рядом. Это пение не только не эстетично но и вредно для здоровья. Одна моя знакомая проучившись в консерватории у зав.кафедры получила узлы, со временем преобразовавшиеся в онкологическую опухоль. Пришлось аперировать, были задеты связки и потеряна профессия. Всё это очень серьёзно.

Антон, как давно Вы занимаетесь вокалом и какие у Вас были исходные данные?

0

134

Прежде всего нужно послушать как он поёт сам и как поют его ученики,

это верно, но только во второй части... Слишком много примеров хороших певцов не умеющих учить и хороших педагогов вообще не певших на сцене...

0

135

Один, вокалом я занимаюсь с 1992 года, сразу после армии пощёл в консерватории. Все говорили что очень красивый лирический тенор, но небольшой по силе, поэтому меня взяли только на под.курс. Сейчас я работаю солистом в филармонии. До этого сменил 4-х педагогов. И только последний в течении 3-х лет смог устранить порчу голоса. Тот страшный заглот который мне сделали предыдущии педагоги иногда возвращается вновь, потаму что увы но неправильные рефлексы голос запоминает намертво и переучится будет очень трудно, гараздо сложнее чем преобрести их. Самая распространённая ощибка это зевок назад, как говорят педагоги "ощущение горячей картошки во рту". Звук уходит из лицевого резонатора и встаёт на горло, при этом дыхание закрепощается. С такой манерой пения никогда не будет такого "продыха" который мы слышим у Монтсеррат Кабалье и других примадон. В вокале очень много обманчивых ощущений. На слух нам кажется что объём нужно делать с верху а на деле нота в объёме растёт низом, т.е. опорой на грудную точку, не гудение грудью а именна опора. Опора на грудь даёт идеально правильный выдох. При этом в формировании звука играет огромную роль работа мышц лица: скул и губ. У вокалиста должно быть развито образное мышление, своего рода визуальное представление формы звука. Это называется "вокальной головой".

0

136

Один, вокалом я занимаюсь с 1992 года, сразу после армии пощёл в консерватории. Все говорили что очень красивый лирический тенор, но небольшой по силе, поэтому меня взяли только на под.курс. Сейчас я работаю солистом в филармонии. До этого сменил 4-х педагогов. И только последний в течении 3-х лет смог устранить порчу голоса. Тот страшный заглот который мне сделали предыдущии педагоги иногда возвращается вновь, потаму что увы но неправильные рефлексы голос запоминает намертво и переучится будет очень трудно, гараздо сложнее чем преобрести их. Самая распространённая ощибка это зевок назад, как говорят педагоги "ощущение горячей картошки во рту". Звук уходит из лицевого резонатора и встаёт на горло, при этом дыхание закрепощается. С такой манерой пения никогда не будет такого "продыха" который мы слышим у Монтсеррат Кабалье и других примадон. В вокале очень много обманчивых ощущений. На слух нам кажется что объём нужно делать с верху а на деле нота в объёме растёт низом, т.е. опорой на грудную точку, не гудение грудью а именна опора. Опора на грудь даёт идеально правильный выдох. При этом в формировании звука играет огромную роль работа мышц лица: скул и губ. У вокалиста должно быть развито образное мышление, своего рода визуальное представление формы звука. Это называется "вокальной головой".

Лирический тенор -- понятие абстрактное. А какой у Вас был диапазон, как Вы звучали, не было ли сипа-хрипа или носового призвука, как у Вас было с дыханием?

Про зевок назад, про картошку и прочее мне ничего не говорят, что такое заглот я не знаю, объем мне пока не делают, так что я понятия не имею, откуда он растет. Со мной работают на раскрепощение верха (в распевках), на улучшение дикции (почти все упражнения на ми-ма-йа, на итальянский текст), на вытаскивание звука из затылка, на устранение сипатости.

0

137

вот мы и приехали!

один говорит о "картошке", другой о "носе"...

это типично и я давно этого ждал... именно поэтому я лично воздерживаюсь от любых советов по интернету... Это беда всей нашей педагогики - большинство педагогов учит тому, чему их учили - у самой, матушки, в молодости "нос" звучал - вот ее и научили только нос снимать, а заодно всем остальным ученикам на горло голос сажать ... или наоборот... Поэтому все заочные советы, упражнения и обмен опытом категорически противопоказаны... Надо сначала услышать голос и определить, а что же в этом голосе собственно не так... На 90 % педагогика это устранение недостатков, а только на 10 - набор каких-то новых приемов...

0

138

вот мы и приехали!

один говорит о "картошке", другой о "носе"...

это типично и я давно этого ждал... именно поэтому я лично воздерживаюсь от любых советов по интернету... Это беда всей нашей педагогики - большинство педагогов учит тому, чему их учили - у самой, матушки, в молодости "нос" звучал - вот ее и научили только нос снимать, а заодно всем остальным ученикам на горло голос сажать ... или наоборот... Поэтому все заочные советы, упражнения и обмен опытом категорически противопоказаны... Надо сначала услышать голос и определить, а что же в этом голосе собственно не так... На 90 % педагогика это устранение недостатков, а только на 10 - набор каких-то новых приемов...

Я о картошке не говорю, я не знаю, что это такое. :) У меня есть определенные недостатки, мне их сейчас и устраняют и в чем-то я уже сама замечаю прогресс. Советовать сменить педагога только потому что голос после урока устает... пока мне фониатр не скажет, что у меня есть проблемы, я к таким советам прислушиваться не буду.

0

139

НЕ МОЖЕТЕ ВЫ ЧУВСТВОВАТЬ СВЯЗКИ!!!!!!!! там нет нервных окончаний!!!!!!!!!!!!!!!! этим и опасно - можно такое (не дай Бог) заработать и не заметить  012 никогда физически не чувствуют кровоизлияния в связки, или что хуже, узлы, это отражается только на звуке. вся боль и усталость - это субъективные мышечные ощущения, это накопившаяся слизистая, который иногда от чрезмерной нагрузки "защищаются" связки. То, что Вы стали меньше уставать и перестали "чувствовать" связки, говорит о выздоровлении (может, частичном), и о повышении вокальной выносливости!
Совершенно нормально, когда усталость голоса проходит через пару часов, вот когда она остается, например, до следующего утра, стоит задуматься.

Почти две недели назад фониатр признал мои связки здоровыми, правда, посоветовал пить еще месяц тонзилгон и прийти на контрольный осмотр.

Когда я заработала себе узлы, у меня жутко болела вся шея и горло, даже некоторые соки пить не могла. Было такое ощущение, как будто в гортани все помяли и порезали. Сейчас мышцы шеи совсем не болят. Вчера часа через три после урока записывала на работе материал -- речевой голос зазвучал намного красивее, чем в дни, когда у меня нет уроков.

По утрам же я обычно не в голосе, так всегда, могу и на ре2 закукарекать. Мне нужно свой йогурт съесть и чашку чая выпить -- только после этого могу запеть. :))

Ну спросите у фониатра или у педагога, узлы Вы не чувствовали - у Вас просто было что-то сопутствующее: сильная простуда, фарингит, тонзиллит, мало ли какой воспалительный процесс в горле. Вы и сами говорите, что болела шея, мышцы. Это все похоже на перепетось - то ли слишком много пели, то ли в больном состоянии... И если это так быстро прошло, не узлы это были, а скопления слизи на связках. Узлы так быстро не лечатся и петь после их излечения так быстро не разрешают. Так что у Вас все в порядке - просто был о-очень сильный воспалительный процесс, как правило - это ларинготрахеит! Вам очень повезло!
А насчет педагога - не водить сопрано выше си 2- что-то маловато будет...
Давать произведения с этими нотами надо по возможностям ученика, а вот распевать надо на полный диапазон, пытаться хотя бы цеплять ноты, чтобы найтти и краевое смыкание, и правильный способ формирования верхних нот.
У моего педагога, например, все сопрано распеваются до ми3 (совсем начинающие или порченные)- фа-диез-соль3 (через где-то полгода). - последнее упражнение - на крайний верх на стаккато. А вот произведения с крайним верхом -  да, это надо подождать. Обычно лирические сопрано и колоратуры поют где-то с соль -си2 наверху первые полгода. Дальше - кто как развивается. А сип, он просто уходит со временем при правильном пении, и никакие скидки на него не делаются, просто поет человек те же упражнения и произведения, что и ученик, у которого сипа нет, и со временем все выправляется (за очень редким исключением).
Если голос устает, это нормально, главное, когда усталость проходит- через 2-3 часа или через день-два! Большая разница!
Почему-то многие думают, что при правильном пении не будешь уставать, еще как будешь!

0

140

Я же говорю, что меня взяли в консерваторию, а с теми деффектами которые Вы Один перечислили не берут. Ну а если Ваш педагог раскрепощает верх на арпеджио, то я умолкаю 004 . У меня нет слов 021 .

0

141

А насчет педагога - не водить сопрано выше си 2- что-то маловато будет...
Давать произведения с этими нотами надо по возможностям ученика, а вот распевать надо на полный диапазон, пытаться хотя бы цеплять ноты, чтобы найтти и краевое смыкание, и правильный способ формирования верхних нот.
У моего педагога, например, все сопрано распеваются до ми3 (совсем начинающие или порченные)- фа-диез-соль3 (через где-то полгода). - последнее упражнение - на крайний верх на стаккато. А вот произведения с крайним верхом -  да, это надо подождать. Обычно лирические сопрано и колоратуры поют где-то с соль -си2 наверху первые полгода. Дальше - кто как развивается. А сип, он просто уходит со временем при правильном пении, и никакие скидки на него не делаются, просто поет человек те же упражнения и произведения, что и ученик, у которого сипа нет, и со временем все выправляется (за очень редким исключением).
Если голос устает, это нормально, главное, когда усталость проходит- через 2-3 часа или через день-два! Большая разница!
Почему-то многие думают, что при правильном пении не будешь уставать, еще как будешь!

У меня на сегодняшний день крайняя верхняя нота си2. То есть, ее мы нашли неделю назад на уроке, когда пели на стакатто, но пока мы отрабатываем то, что уже точно есть и нужно только нарастить мясо на эти ноты и научиться петь их правильно. На крайний низ мы в эту неделю тоже не ходили, ниже ре1 не опускались. Пою я сейчас Lascia ch'io pianga, там внизу ре1 и вверху ми2 -- верхнюю ноту я могу уже точно спеть полным нормальным звуком. Эта ария для отработки серединки. Вокализ взяла на рулады, там тоже вверху только ми2, моя переходная. Определяют меня все-таки как лирическое сопрано, хотя, скорее всего "трель по природе есть".

0

142

Я же говорю, что меня взяли в консерваторию, а с теми деффектами которые Вы Один перечислили не берут. Ну а если Ваш педагог раскрепощает верх на арпеджио, то я умолкаю 004 . У меня нет слов 021 .

Так какой у Вас все-таки был диапазон?

0

143

Полный диапазон для тенора от До до До две актавы, и тем ни мение произведения выше соль я не пел первые два года. Но так как переходные ноты мне открыли верх исчез. А вернулись верхние ноты и окрепли только после того как я бросил консу и стал заниматься с частным педагогом а не с тем которого тебе решает дать кафедра и от которого невозможно перевестись. Не получил диплом, но зато остался с голосом и стал солистом филармонии. А мог как и большенство домучится до пятого курса, получить диплом и не петь, потому как петь было бы уже нечем.

0

144

Полный диапазон для тенора от До до До две актавы

Так они у Вас были, эти две Актавы?

0

145

Да были, и слава Богу есть по сей день.

0

146

А насчет педагога - не водить сопрано выше си 2- что-то маловато будет...
Давать произведения с этими нотами надо по возможностям ученика, а вот распевать надо на полный диапазон, пытаться хотя бы цеплять ноты, чтобы найтти и краевое смыкание, и правильный способ формирования верхних нот.
У моего педагога, например, все сопрано распеваются до ми3 (совсем начинающие или порченные)- фа-диез-соль3 (через где-то полгода). - последнее упражнение - на крайний верх на стаккато. А вот произведения с крайним верхом -  да, это надо подождать. Обычно лирические сопрано и колоратуры поют где-то с соль -си2 наверху первые полгода. Дальше - кто как развивается. А сип, он просто уходит со временем при правильном пении, и никакие скидки на него не делаются, просто поет человек те же упражнения и произведения, что и ученик, у которого сипа нет, и со временем все выправляется (за очень редким исключением).
Если голос устает, это нормально, главное, когда усталость проходит- через 2-3 часа или через день-два! Большая разница!
Почему-то многие думают, что при правильном пении не будешь уставать, еще как будешь!

У меня на сегодняшний день крайняя верхняя нота си2. То есть, ее мы нашли неделю назад на уроке, когда пели на стакатто, но пока мы отрабатываем то, что уже точно есть и нужно только нарастить мясо на эти ноты и научиться петь их правильно. На крайний низ мы в эту неделю тоже не ходили, ниже ре1 не опускались. Пою я сейчас Lascia ch'io pianga, там внизу ре1 и вверху ми2 -- верхнюю ноту я могу уже точно спеть полным нормальным звуком. Эта ария для отработки серединки. Вокализ взяла на рулады, там тоже вверху только ми2, моя переходная. Определяют меня все-таки как лирическое сопрано, хотя, скорее всего "трель по природе есть".

А Вам не кажется, что в тональности для сопрано эта ария должна быть выше?
Сопрано вокализ с ми2 наверху?! Как минимум должно быть фа2, а то и соль2.
Бесполезно работать только на серединой. У высоких голосов середина больше подстраивается к верху, тем более, что Вы говорите, что у Вас был сип. На крайнем верху звук наверняка чище, почти или без сипа, поэтому его и надо петь, чтобы весь голос был без призвуков и ровным. "Найти си2" - это можно годами искать, и он становится будет лучше и лучше, но распевки нужно петь на полном диапазоне. До ля-си-бемоль2 распеваются начинающие меццо, которые потом распеваются до до3 (реже до до-диеза3, если нужно спеть высокое произведение). Сопрано должно распеватся ну хотя бы до ми3 - тогда си2-си-бемоль2-до3 будут гораздо лучше выстраиваться и их не надо будет искать, они сами найдутся.

0

147

Ну, девчонки и ребята, вы и страсти рассказываете.  008  Иногда, бывает, появляется желание все-таки вокалом заняться (а чего бы нет? - танцами ведь занимался). А вот начитаешься всяких ужасов - и проблески такого желания пропадают очень надолго...

0

148

еще я белым шоколадом лечился,

Научите.
Тоже хочу лечиться шоколадом и эклерами.

0

149

Один,какая работа над дикцией может быть на подготовительном уровне?сначала надо сделать элементарное,которое однако же занимает месяцы
.определить примарные тона,найти те распевки,упражнения где голос будет звучать в здоровом физиологическом режиме.и убрать все телесные зажимы,дать навыки дыхания.потом уже начинают на весь этот остов,когда начинает слышиться профессиональный вокальный звук ставить гласные,потом через какое-то время согласные,это называется фонетическая постановка голоса,очень спорная,про это  трудов понаписали столько,какая из согласных мешает звуку,какая помогает,как из какой из них выкрутиться.Потом когда уже пройден весь этот ликбезовский этап,можно действительно улучшать дикцию,но уже на какой-то основе.Диапозоном надо начинать заниматься когда тело уже привыкло и перестаёт выдавать реакцию самозащиты,надо дать ему сделать работу саму,а не вытягивать что-то за хвост.
  Галя говорила что уставать после уроков нормально.да,разные мыжцы могут устать,но связки 3 часа после уроков,это странно.вообще зажимы-страшные вещи,мыжцы тела настолько связаны,что зажим в одной точке немедленно отзывается в другой,поэтому петь с напряжением на связках-безполезное дело,вся система всё равно не заработает.Всегда доверяйте своему телу,я считаю что первый педагог пения прежде всего должен открыть глаза на все физиологические законы и ощущения во время пения,обьяснить их.Потому что  талантливых певцов с данными но с явными физическими зажимами-море.Интерпретации,постановки гласных и согласных,всяким вокальным хитростям можно учиться уже потом у других педагогов,в этих делах проффи уже намного больше,но найти самого первого кто действительно доходчиво обьяснил бы основные азы,так же трудно как выиграть в лотерею.

0

150

Полностью подписываюсь под всеми словами своего тёски

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?