papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?


Стоит ли учиться вокалу?

Сообщений 241 страница 270 из 557

241

Речь не идет о том, чтобы я все бросила и сразу вышла на сцену с песенкой на трех нотах. Это такая среднесрочная перспектива -- если это произойдет, то через каких-нибудь полгода, не раньше. Вообще же как-то нужно привыкать к тому, что тебя может услышать не только педагог и стены родной кухни. Что касается умения раскрыть крайний верх... да, тут у меня появились сомнения.

0

242

Иду завтра к фонопеду на консультацию. Может фонопед выдвинет свою версию относительно типа моего голоса... :)

0

243

Иду завтра к фонопеду на консультацию. Может фонопед выдвинет свою версию относительно типа моего голоса... :)

А что тут думать-то ? У Вас колоратурное сопрано!  001 Замечательный голос  001

0

244

А что тут думать-то ? У Вас колоратурное сопрано!  001 Замечательный голос  001

Ну во всяком случае мне фониатр, когда я в последний раз к нему ходила провериться для очистки совести, порекомендовал сходить на такую консультацию. :)

Галя, а по каким признакам Вы меня отнесли к колоратурам? Вверх пока иду неплохо, но не так легко, как обычные колоратуры, первая октава есть, пусть пока еще не такая звучная, на плохой опоре потому что, внизу могу проинтонировать до ляМ.

0

245

Ни один врач Вам не определит тип голоса правильно. Это уже давно известно - частое нессответствие размера связок, разговорного голоса типу голоса певческого.
А Вы знаете, иногда начинающие меццо гораздо лучше идут наверх, чем колоратуры!!! У меня на глазах была масса случаев, когда начинающие колоратуры ничего выше соль2 не имели и о-чень неважно шли наверх!!!.
Те записи, которые Вы вешали - достаточно красноречиво говорят о том, что Вы колоратура . Кстати, наличие ля малой - то же самое ни о чем ни говорит. Самое ошибочное - судить о типе голоса по диапазону!!! Любая колоратура может спеть ля малой, главное КАК она это делает в отличие, например от меццо или драмсопрано.

0

246

Ни один врач Вам не определит тип голоса правильно. Это уже давно известно - частое нессответствие размера связок, разговорного голоса типу голоса певческого.
А Вы знаете, иногда начинающие меццо гораздо лучше идут наверх, чем колоратуры!!! У меня на глазах была масса случаев, когда начинающие колоратуры ничего выше соль2 не имели и о-чень неважно шли наверх!!!.
Те записи, которые Вы вешали - достаточно красноречиво говорят о том, что Вы колоратура . Кстати, наличие ля малой - то же самое ни о чем ни говорит. Самое ошибочное - судить о типе голоса по диапазону!!! Любая колоратура может спеть ля малой, главное КАК она это делает в отличие, например от меццо или драмсопрано.

Врач-фониатр, посмотрев на мои несопрановые связки, направил меня к фонопеду-вокалисту, который не только в глотку заглядывает, но еще и распевает и слушает человека. Вообще говорят, что у нас очень хороший фонопед работает, так что сходить к нему будет не лишним.

0

247

Не берусь судить, окажется ли Галя права с определением Вашего голоса, но это и не важно... случаи изменения голоса совсем не так редки как кажется и это не оттого, что у человека вырос на затылке нос или раздвоился язык... так или иначе однозначной прямой зависимости типа голоса от физиологии не просматривается... некоторую типичность уловить как правило можно, но не более того... Гораздо важнее усвоить основные певческие навыки и найти наиболее естественное звучание, голос сам сядет туда куда надо. В чем Галя совершенно права - диапазон голоса, особенно еще разработанного и не обученного вообще ни о чем не говорит... слишком часты смещения как в ту так и в иную сторону... Так сложилось, что для карьеры выгоднее иметь более низкий тембр при более высоком диапазоне, а не наоборот, т.е. бас с диапазоном баритона имеет больше шансов, чем наоборот... Но, как бы нам ни хотелось сделать карьеру, опаснее всего уйти от собственной природы...

0

248

Но, как бы нам ни хотелось сделать карьеру, опаснее всего уйти от собственной природы...

  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:

0

249

забавно, сейчас перечитал свой пост и установил, что повторил примерно то, что мне сказал Л.Б.Дмитриев, когда я к нему пришел за консультацией в связи со своими метаниями между баритоном и тенором...

0

250

Не берусь судить, окажется ли Галя права с определением Вашего голоса, но это и не важно... случаи изменения голоса совсем не так редки как кажется и это не оттого, что у человека вырос на затылке нос или раздвоился язык... так или иначе однозначной прямой зависимости типа голоса от физиологии не просматривается... некоторую типичность уловить как правило можно, но не более того... Гораздо важнее усвоить основные певческие навыки и найти наиболее естественное звучание, голос сам сядет туда куда надо. В чем Галя совершенно права - диапазон голоса, особенно еще разработанного и не обученного вообще ни о чем не говорит... слишком часты смещения как в ту так и в иную сторону... Так сложилось, что для карьеры выгоднее иметь более низкий тембр при более высоком диапазоне, а не наоборот, т.е. бас с диапазоном баритона имеет больше шансов, чем наоборот... Но, как бы нам ни хотелось сделать карьеру, опаснее всего уйти от собственной природы...

Про диапазон я понимаю. Но есть еще и тембральные характеристики, переходные ноты и другие мелочи. Я слышала о том, что иногда у колоратур бывает низкий переход, совпадающий с меццами и если к этому добавляется неписклявый тембр, то их частенько записывают в меццы. По-моему, Сазерленд -- классический пример.

А визит к фонопеду мне все равно не повредит, хотя в колоратурности я все-таки сильно сомневаюсь.

0

251

ОДИН, может, я, конечно, и глупость скажу, но я не очень вообще понимаю, почему Вас сейчас так заботит точный "диагноз". Вам же (на данный момент, по крайней мере) экзамены не петь, конкурсный отбор никуда не выдерживать. Вы просто занимайтесь и слушайте свою природу - Пух ведь абсолютно верно заметил, что страшнее всего пойти против своего естества.

Ну, попробовали так, сяк, как говорится, повертели-покрутили - и смотрите, где Вы себя наиболее естественно и удобно чувствуете. Что-то в ощущениях поменялось - реагируйте. Если не будете себя намеренно "строить", тембр Ваш родной сам обрисуется. Отдайтесь Вы природе - она умнее наших мозгов. А репертуар всегда успеете подкорректировать, Вам ведь не на профессиональную сцену завтра!

Ошибок при определении типа голоса - тьма тьмущая. С переходными нотами и прочими делами столько бывает исключений! Зачем Вам сейчас загонять себе в какие-то рамки, которые могут Вас изначально дезориентировать? Посмотрите, в одном из предыдущих постингов Пух написал, как "подопытные" подстраиваются под ожидаемый тембр. И это ведь может происходить абсолютно подсознатетьно, если Вы уверуете в то, что у Вас определённый тип голоса. Вы даже замечать этого не будете. И оно Вам надо? :huh:

Отредактировано Erda (2006-10-03 08:58:45)

0

252

Да никуда я не буду подстраиваться. Пою пока то, что реально могу спеть, не дав петуха наверху и не подавившись низами. Керубино, Метелицу, вокализы Зейдлера и проч.

0

253

Ну, и на кой чёрт, извините, Вам тогда визит к фонопеду? Что Вам о себе так уж сейчас необходимо узнать, без чего Вы не можете двигаться дальше? Вы же пока что только начали. Следите за голосом просто с точки зрения здоровья - и всё. Не заморачивайтесь Вы особо по другим поводам. На первых порах в этом смысле меньше знаешь - крепче спишь, честное слово. 001

Отредактировано Erda (2006-10-03 09:00:27)

0

254

Да никуда я не буду подстраиваться. Пою пока то, что реально могу спеть, не дав петуха наверху и не подавившись низами. Керубино, Метелицу, вокализы Зейдлера и проч.

Вот и неправильно. Керубино Вам никакой пользы в вокальном развитии не принесет. Надо петь сопрановые вещи, но те, которые Вы сейчас в состоянии спеть. Если Вам трудно держать сопрановую тесситуру, то Вы никогда ее не научитесь держать, если не будете петь сопрановые вещи! Необязательно ж с Царицы ночи начинать. Если не пробовать идти наверх, не пробовать относительно тесситурно высокие произведения, как же можно научиться держать тесситуру? Что, само придет?! Да никогда! 005 Знаеете, Вы сейчас бы запросто могли бы спеть песнь Азучены, там выше соль 2 ничего нет  005  005  :butch:
Это я так горячусь, потому что мне не безразлично, что будет с Вашим голосом 003

Отредактировано Галя (2006-10-02 20:50:53)

0

255

Да никуда я не буду подстраиваться. Пою пока то, что реально могу спеть, не дав петуха наверху и не подавившись низами. Керубино, Метелицу, вокализы Зейдлера и проч.

Вот и неправильно. Керубино Вам никакой пользы в вокальном развитии не принесет. Надо петь сопрановые вещи, но те, которые Вы сейчас в состоянии спеть. Если Вам трудно держать сопрановую тесситуру, то Вы никогда ее не научитесь держать, если не будете петь сопрановые вещи! Необязательно ж с Царицы ночи начинать. Если не пробовать идти наверх, не пробовать относительно тесситурно высокие произведения, как же можно научиться держать тесситуру? Что, само придет?! Да никогда! 005 Знаеете, Вы сейчас бы запросто могли бы спеть песнь Азучены, там выше соль 2 ничего нет  005  005  :butch:
Это я так горячусь, потому что мне не безразлично, что будет с Вашим голосом 003

Галя, не все сразу.
В начале обучения мне несчастная вполне сопрановая "Метелица" казалась пыткой, я страдала уже на до-ре2, потому что не привыкла петь во второй октаве. Отложили "Метелицу", месяц попели Генделя и вокализ Ваккаи с текстом. Обтерлась. Взяли "Метелицу". Сначала тоже со скрипом, но этот скрип казался уже конкретно соль2, но в целом я чувствовала, что уже могу эту тесситуру выдержать. Через урок эта соль2 прорвалась. Зачем сразу петь то, что попросту тяжело дается?! Зачем себя насиловать тесситурой, когда еще есть много работы над химией в серединке?! Я вот на один форум заглянула, там начинающая сопрана, которую, как и меня когда-то в юности в меццы определили, жалуется на свою теперешнюю учительницу, молодого педагога. Говорит, тянет меня учительница на фа-диез3, а мне ой как тяжело. Четыре месяца назад Барбарину еще могла спеть, а теперь уже не могу, зато учительница говорит, что это пока тяжело, потом пройдет.

0

256

Галя, не все сразу.
В начале обучения мне несчастная вполне сопрановая "Метелица" казалась пыткой, я страдала уже на до-ре2, потому что не привыкла петь во второй октаве. Отложили "Метелицу", месяц попели Генделя и вокализ Ваккаи с текстом. Обтерлась. Взяли "Метелицу". Сначала тоже со скрипом, но этот скрип казался уже конкретно соль2, но в целом я чувствовала, что уже могу эту тесситуру выдержать. Через урок эта соль2 прорвалась. Зачем сразу петь то, что попросту тяжело дается?! Зачем себя насиловать тесситурой, когда еще есть много работы над химией в серединке?! Я вот на один форум заглянула, там начинающая сопрана, которую, как и меня когда-то в юности в меццы определили, жалуется на свою теперешнюю учительницу, молодого педагога. Говорит, тянет меня учительница на фа-диез3, а мне ой как тяжело. Четыре месяца назад Барбарину еще могла спеть, а теперь уже не могу, зато учительница говорит, что это пока тяжело, потом пройдет.

И правильно та учительница говорит.
Я уже Вам писала, что Ваша середина будет подстраиваться к верху, и что бесполезно над одной серединой работать! И Барбарину, Вам, кстати, не мешало бы спеть!Я если не пытаться петь верх, то его никогда и не будет.
Я не говорю, что надо взять что-то запредельно высокое по тесситуре. Чем, например, Барбарина плоха? А Бастьена?

0

257

И правильно та учительница говорит.
Я уже Вам писала, что Ваша середина будет подстраиваться к верху, и что бесполезно над одной серединой работать! И Барбарину, Вам, кстати, не мешало бы спеть!Я если не пытаться петь верх, то его никогда и не будет.
Я не говорю, что надо взять что-то запредельно высокое по тесситуре. Чем, например, Барбарина плоха? А Бастьена?

Не знаю я насчет правильности и не совсем понимаю, зачем лезть сразу на крайний верх и мучить человека фа-диезами3. И на крайний низ опускаться поначалу тоже, по-моему, не стоит. А сопран с легким верхом, приятным тембром и оччччень пестрыми серединками в нашем театре, например, выше крыши, у одной лет через десять от начала профессиональной эксплуатации голоса тембр стираться начал. А у педагога, который их учил, в тридцать с лишним лет началось расслоение связок, хотя до этого очень недурственная Царица ночи была. Почему? Никто не знает.

0

258

Да кто ж Вас на фа3 гонит-то? Насколько я Галю понял, она говорит только о в принципе сопрановой тесситуре, пусть и не предельно высокой... Вот Вам простой пример, правда не из женского, а мужского репертуара - Веденецкий гость написан выше индийского и тем не менее он баритон, а индийский - тенор. Тесситура индийского - типично теноровая, ее баритону очень тяжело выдержать, хотя в принципе возможно спеть... А тенор посадит голос на первой части веденецкого и пока дойдет до верхов второй части просто сдохнет... обе арии написаны с хорошим знанием типичных тесситурных возможностей голосов. Для Вас , как мне кажется проблема именно в этом, почувствовать свою тесситуру, дать голосу в ней распеться и успокоиться, а тогда и диапазон пойдет туда куда ему предназначено природой...

0

259

Да кто ж Вас на фа3 гонит-то? Насколько я Галю понял, она говорит только о в принципе сопрановой тесситуре, пусть и не предельно высокой... Вот Вам простой пример, правда не из женского, а мужского репертуара - Веденецкий гость написан выше индийского и тем не менее он баритон, а индийский - тенор. Тесситура индийского - типично теноровая, ее баритону очень тяжело выдержать, хотя в принципе возможно спеть... А тенор посадит голос на первой части веденецкого и пока дойдет до верхов второй части просто сдохнет... обе арии написаны с хорошим знанием типичных тесситурных возможностей голосов. Для Вас , как мне кажется проблема именно в этом, почувствовать свою тесситуру, дать голосу в ней распеться и успокоиться, а тогда и диапазон пойдет туда куда ему предназначено природой...

Насколько я поняла, Галин педагог начинающих колоратур распевает до соль3, лирических до ми3, мецц до си2. Ранее Галя об этом писала. Только я не поняла, на основании чего педагог принимает решение о необходимости распевать начинающую певицу до определенной ноты, если вначале практически невозможно точно определить тип голоса.

У фонопеда я была. Гениальный специалист. Показала она мне хорошую дыхательную гимнастику, которая снимает напряжение до и после занятий, хорошо раскрепощает весь певческих аппарат. Учит укладывать язык, поднимать нёбо и все так доходчиво объясняет и показывает, что уже через полчаса появляются заметные сдвиги. Я схожу к ней еще, мне понравилось, очень помогает. Распела она меня от ляМ до ля2, причем эти две октавы я не прокукарекала, не пропищала, не прохрипела, а именно спела. По ее мнению, я без сомнения сопрано и учить меня нужно в соответствующем направлении. Верх развивать можно, но не следует также забывать про низ, при грамотном обращении с которым и в верхнем регистре голос будет звучать более насыщенно. В целом же она нашла мой голос здоровым, слух нормальным, диапазон уже сейчас вполне достаточным. Но она не советовала мне петь очень высокие вещи.

0

260

Скажите, всегда вверх голос развивается легче, чем вниз?
Мне проще наращвать ноты вверху. Внизу петь очень тяжело. Иногда даже садится на низких теноровых штучках.
Например. когда первый раз пел "Я не сержусь" Шумана, голос сел до хрипоты. Правда утром уже все было нормально, но вечером басил и хрипел.

0

261

Ой, а Вы в какой тональности пели? Не в баритоновой ли, какая нота наверху там?  008

0

262

Галя
Там внизу доМ, а вверху ля1. Но я в упор не помню чтобы я эти ля1 брал... Мне в пении пока такое не поддается. Значит провыл скорее всего ля-бемоль1, если в голосе был. А мож и ваще соль1.
Мне как- то давали петь эту опереточную песенку, которая "Без женщин жить нельзя на свете, нет!". Мне было тяжело. Спустя 3 занятия перестал петь.

0

263

Это баритоновая тональность!!!!!!!!!! Там на ля кульминация (у Шумана прописан как вариант другая нота, поспокойнее) а в целом очень низко!!! Вот и устали!

Отредактировано Галя (2006-10-05 19:57:14)

0

264

Галя
Обалдеть!  007 Спасибо что сказали! 014
Так всё же, вверх голос всегда легче развивается?

0

265

Ой, это все по-разному, очень индивидуально.

0

266

Это баритоновая тональность!!!!!!!!!! Там на ля кульминация (у Шумана прописан как вариант другая нота, поспокойнее) а в целом очень низко!!! Вот и устали!

Галя, до мажор - это оригинальная тональность в теноровом цикле, то, что баритоны тоже чаще поют в этой тональности не означает, что Шуман ошибся...
Вставная ля там действительно выписана, хотя именно как дань теноровости... Я еще ни разу не слышал чтобы даже самые легкие тенора транспонировали этот номер наверх...
Да по большому счету если соблюдать авторские указания ничего сверхестественного там нет, просто почему-то в России принято петь этот лид аля Максим Дормидонтыч - медленно и со смаком... От этого высокие голоса и садятся...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-10-05 20:57:45)

0

267

Пух, я не говорю, что Шуман ошибся  003 Скорее всего ошиблася я, но просто у меня петерсовский сборник Шумана для среднего голоса, и там именно эта тональность... и я сколько "Любовь поэта слушала", обычно в ней поют, хотя могла ошибиться. Если подумать - то при транспонирвании даже на полтоно вверх получится почти визг...  001

0

268

Пух, я не говорю, что Шуман ошибся  003 Скорее всего ошиблася я, но просто у меня петерсовский сборник Шумана для среднего голоса, и там именно эта тональность... и я сколько "Любовь поэта слушала", обычно в ней поют, хотя могла ошибиться. Если подумать - то при транспонирвании даже на полтоно вверх получится почти визг...  001

да, это Вас Петерс запутал... однако это действительно так... в Петерсовских изданиях и в теноровых и баритоновых "Ich grolle nicht" всегда в до мажоре... К сожалению не предоставлялось случая проверить басовые тональности...
Меня самого это всегда удивляло, т.к. т.к. тональные соотношения внутри цикла кардинально меняются, однако, вероятно авторский до мажор для этого романса дает дает более важную тональную краску, чем тональные соотношения или удобства чисто тесситурные...

0

269

Пух, а ведь ничего плохого не было бы, если баритону транспонировать этот романс на полтона-тон вниз? Ведь, наверно будет менее напряженно звучать, и тесситура нормальной останется. Вот у меня ЛиЖЖ в петерсовском сборнике в очень "задранной" тональности, а мне недавно подарили ноты - на полтона ниже, так гороздо удобнее, и звучит лучше. Я уже не раз замечала, что у них какие-то романсы в удобных для среднего голоса тональностях, а какие-то все-таки слишком высокие...

0

270

ой, а со сборниками романсов и Lieder в тональностях для низких голосов - вообще беда, не издают вообще, и достать можно только в Ленинской бибилиотеке  021 Недавно обыскались "Благосоловляю вас, леса" в басовой тональности, только там и нашли. У нас сейчас выпускают только сборники в авторских  тональностях!!! Жуть, вот вышли полные собрания романсов Рахманинова и Чайковского, все в авторских. Ну и как это покупать, больше половины там - для высокого голоса  010

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » Стоит ли учиться вокалу?