papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » На "Онегина" идем?


На "Онегина" идем?

Сообщений 91 страница 120 из 220

91

Война и мир замечательная опера, как и вся музыка Прокофьева. А вот последняя попытка ее постановки в Большом была хуже не бывает. Так что я позорно сбежал с премьеры после арии Кутузова

0

92

Ну, то что была ария Кутузова - это уже здорово! 007

0

93

Бурчуладзе меня доконал  013

0

94

Последние новости. Интервью Чернякова в Weekend от КОММЕРСАНТЪа
Пересказываю.
Спектакль из двух действий. Первое идет 1,5 часа - это все, что связано с событиями у Лариных и дуэль. Черняков считает, что нельзя отправлять зрителей на антракт перед дуэлью. Второе идет около 40 мин. - это бал в столице через несколько лет. Декорации поменяются один раз.
Черняков все время делает акцент на камерности происходящего, он говорит, что артисты не будут играть "на зрителя", они будут жить на сцене, а зритель как бы будет подсматривать за происходящим так, что артисты об этом и знать не должны...
И вот еще весьма смелое заявление, цитирую: "В этом спектакле визуальный уровень восприятия вообще не будет иметь значения. Этот вопрос о визуальности - какой она должна быть - для меня иногда бывает даже оскорбителен. В этом спектакле не будет никакой яркой театральности - ни в дизайне, ни в свете, ни в общей "картинке". Не будет нашей современности,но и не будет пушкинской эпохи. Казалось бы, ну какая разница, современные на людях наряды или нет. Потому что не через все это будет разыграна история Онегина, а через совершенно другие вещи". На вопрос о том, через какие, отвечать не стал.
Вот всплыл еще один исполнитель Онегина - поляк Мариуш Квечень. ?????

0

95

У поляков есть традиция исполнения Онегина. Года 4 назад Онегина в Варшаве ставил Мариуш Трелиньский. Поляки этот спектакль привозили в Большой на гастроли. Роскошная у них была Татьяна - Лада Бирюкова. Она наша, из Молдавии, в 1996 окончила Московскую консерваторию.

http://www.teatrwielki.pl/zdjecia/ludzie_big_262.jpg

Лада Бирюкова

0

96

Мне как-то лет 20 назад привезли программу "Евгения Онегина" из Большого театра Варшавы. В этом буклете - история постановок оперы в Польше. Очень интересно!

0

97

007  007  007  007  007
а я сначала увидел только это и решил, что это Вилька...

0

98

007  007  007  007  007
а я сначала увидел только это и решил, что это Вилька...

Винни, что это с тобой? на красивых женщин нюх теряешь  020

0

99

Вот всплыл еще один исполнитель Онегина - поляк Мариуш Квечень. ?????

Квечень - хороший бари, правильный, культурный, музыкальный, и собой хорош. Имел удовольствие его Альмавиву в "Свадьбе Фигаро" живьем слушать.

0

100

Культурный и музыкальный говоришь? Может, мне тоже сходить?

0

101

Составы вывесили.
http://www.bolshoi.ru/ru/season/opera/firs...dynid26=916#dyn

0

102

Павел, спасибо!
Ну, 2-го все не так плохо: большинство солистов как раз те, кого я хотела послушать. Вот и послушаем...

0

103

ВОт послушали мы Онегина этого. что-то :w00t11: , а в большинстве своем -  012 , вот сейчас выпью чаю, перварю впечатления и напишу.
Сегодня пели: Онегин - польский баритон.  008
Ленский - Дунаев  :applause:
Ольга - Мамисрова  012  012  012
Татьяна - Моногарова  005
Но всех затмила Маквала Филимоновна - 007

0

104

Но всех затмила Маквала Филимоновна - 007

Особенно помордасиной Ленскому-Трике?

0

105

Ну, вот... А где АХи и ОХи?
А про бомонд в зале? Судя по новостям по "Культуре", там кого только не было...

0

106

ВОт послушали мы Онегина этого. что-то :w00t11: , а в большинстве своем -  012 , вот сейчас выпью чаю, перварю впечатления и напишу.
Сегодня пели: Онегин - польский баритон.  008
Ленский - Дунаев  :applause:
Ольга - Мамисрова  012  012  012
Татьяна - Моногарова  005
Но всех затмила Маквала Филимоновна - 007

Оh, my God!!!  008
Пишите, пожалуйста, мне ужасно любопытно  003

Отредактировано Manya (2006-09-02 00:34:47)

0

107

Ну, детушки, слушайте.

Сначала о пении.
Пение мужчин было на высоком уровне.
Онегина пел весьма плотный, добротный, не лишенный тембральной красоты, баритон. Ленский-Дунаев в представлении не нуждается, это певец, по нашему времени, экстракласса, хотя и косит под Лемешева. Хуже дело обстояло с Гременым -Науменко, у которого плохо прослушивались низкие ноты.
О женщинах.
Дикция - это явление для певших сегодня женщин не знакомое.
Но и самое пение оставляет желать лучшего...
Ни Татьяна, ни Ольга, ни Ларина, ни няня.

0

108

Теперь о действии.
Опера, в данной постановке, поделена на 2 акта.
1 акт.
Занавес открывается, начинается вступление и нашему взору предстал зал, по всей видимости загородного дома, где за огромным, овальным столом совершается чаепитие солистами и артистами хора.
Не вполне уровновешенная Татьяна слоняется из угла в угол по залу.
Ольга поет свою арию, что-то ожесточенно доказывая, сначала Татьяне, Лариной, а потом хору.
Выносят на протвине пирог, который заботливая мамаша нарезает гостям.
Ленский поет ариозо по бумажке.

2 картина.
Тотже зал и тотже стол.
Татьяна ваялется по полу, стоит на коленях, сидит за столом, швыряет стол и стулья, потом на столе стоит, падает и лежит.
Все очень драматично.

3 картина.
Тотже зал и тотже стол.

0

109

Ну, в общих чертах.
Сцена представляет собой большую комнату с громадным овальным столом посередине. Все семь картин (включая дуэль  012 )проходят в одних и тех же декорациях, только в последних двух цвет меняется с бежевого на ярко-красный с белым. Эпоха- нечто неопределнное, то ли начало двадцатого века, то ли что-то еще, нечто усредненное.
Татьяна и Ольга поют дуэт множеству гостей, которые сидят за столом, поэтому поют спиной к залу  012. Потом Ольга садится за стол рядом с Лариной, а Татьяна остается так одиноко стоять в стороне. Одна дама рядом со мной несколько раз воскликнула "Как пронзительно"!!!. ПОтом и Татьяна подсаживаетс к Лариной. Ансамбль ЛАрина-няня-ОЛьга-Татьяна ну просто жуть в кошмаре. МАквала Филимоновна тянет одеяло на себя, отчаянно размахивает руками и восклицает "Ах, РИчардсон", как будто в дуэте с Каварадосси "МАрио, Марио", ну, может ей так ЧЕрняков сказал. Ольга поет арию с каким-то остервенинем, ее очень раздражает, что ее все считают ребенком, она просто выкривает это в лицо Татьяне, чем приводит последнюю в полное недоумение. ЧТо автор хотел этим сказать? Что у Ольги комплекс неполноценности, что ей обидно - Татьяну больше любять за то, что та тихая и скромная?Непонятно.
Приезжают Ленский и Онегин. Онегин какой-то взвинченный и уже сердитый. Он чуть ли не бросается на Ленского со словами "Скажи, которая Татьяна?". Ольга с первого появления Онегина не сводит с него глаз и всячески заигрывает, тут же расстаться с Ленским.
Ленский, вроде остается поэтом в постановке Чернякова. АРиозо он поет по бумажке - это стихи, которые он написал только что, сидя на полу, в ответ на насмешки Ольги.
Сцена письма происходит в той же комнате, но опустевшей. Все нормально до слов "Ах няня, няня, я страдаю, я тоскую". Тут Татьяну начинает колбасить (извините, другого слова подобрать не могу). Это то ли ломка, то ли язвенный колит - так она корчится, хватается за живот, размахивает руками. Это что угодно, только не любовные переживания  012. Все письмо Татьяна не пишет, а будто рассказывает Онегину, который незримо присутствует на сцене. Татьяна по ходу письма зачем-то несколько раз прячется за буфет. где-то перед словами "Кто ты, мой ангел ли хранитель" Татьяна раскидывает часть стульев и невероятным усилием сдвигает стол (он хоть и на колесиках, но громадный какой!!!). Забирается на стол и допевает почти все там, только заканчивает спокойно сев на стул. Впечатление того, что Татьяна - не от мира сего становится еще более определенным.
Сцена "в саду" ни в каком ни саду, а в той же комнате. ТАтьяна сидит и ждет Онегина, за ней подсматривает и ее подслушивает вся прислуга, которая есть в доме, они еще, подлые такие смеются, ну как же, барыня того, не в себе. Онегин приходит и садится за другой конец стала, начинает свою проповедь очень церемонно, ну, в общем, как положено. Татьяна слушает его в оцепенении и не подает никаких признаков жизни. На словах "мечтам и годам нет возврата" Онегин воодушевляется, вскакивает, садится рядом с Татьяной, берет ее за руку. Но она в том же оцепенении и не реагирует. Онегин с досады уходит.
Ларинский бал. Татьяна так и пребывает  в состоянии зомби. Приезжают Ленский с Онегиным, причем ясно, что Ленский чуть ли не силком привел друга. Онегин впихивает Татьяне какой-то подарок, после чего порывается сразу уйти, но Ленский его удерживает. Онегин пытается пригласить Татьяну на танец, берет ее за руку и за талию, но она не в силах сделать ни одного танцевального движения, он отводит ее на место, и, взбешенный сплетнями, как и положено, приглашает Ольгу. Виртуозно решили вопрос с наличием второго тенора в спектакле - куплеты Трике поет Ленский, который видя, что Татьяна совсем грустит, пытается ее развеселить, взрывает хлопушки, показывает фокусы, а в конце достает заводную собачку и встает рядом с собачкой на четвереньки.  012 . Татьяна по-прежнему как сомнамбула. Онегин с Ленским ссорятся, гремя оставшимися на столе приборами, при этом Ленский постоянно тоскается с папкой на завязочках, из которой постоянно сыпется бумага (это, видимо стихи). Гости с интересом наблюдают за ссорой, проявляя нездоровое любопытство, и постоянно смеются. Перчаток никто не бросает, вместо этого на пол летит папка со стихами. Влетает Маквала Филимоновна и с разбегу дает ТАКУЮ пощечину бедному Дунаеву, что тот чуть не валится с ного, потом еще раз бьет бедного. Ему не остается ничего, как спеть "В вашем доме". ДА, там еще принесли огромный торт со свечками (горели, куда смотрят пожарники в БТ?), торт настоящий, его едят, а Ленский всю сцену поет с мордой, вымазанной в торте.
Дуэль происходит в той же комнате. "После вчерашнего". Прислуга убирает со стола остатки пиршества, на диванчике в углу дремлет Зарецкий. Почему-то остался кто-то из гостей. Приходит Ленский в тулупе и какой-то жуткой шапке. И рассказывает посторонней даме, что вот он сейчас умрет, все так плохо будет, а дама только с насмешко отмахивается, мол, говори, говори, все будет нормально, страдать так не надо. Ольга озабоченно ходит по комнате и ищет сережку, которую потеряла во время бала, совсем не замечае Ленского. Та же эмоциональная дама рядом с мной сказала "Надо же, человек жизнь теряет, а она сережку ищет, как трагично"! Приходит Онегин с месье Гийо, который в стельку пьян, и все время смеется и пыаетс лечь на стол. Зарецкий выставляет всех посторонних за дверь, "враги" поют сидя за столом. Вместо "теперь сходитесь" звучит "теперь входите", Зарецкий впускает всех вчерашних гостей. Онегину дают двустволку (какой там дуэльный пистолет  005 ), но тот по всей видимости, не хочет стрелятся с Ленским и отшвыривает ружо в сторону, но Ленский его подбирает, и пытается всучить обратно Онегину, в общем какая-то неразбериха, дракак, они оба одновременно схватились за ружье, в общем, оно случайно выстрелило (ну прямо первая картины "Форцы"  019 ), Ленский падается на стол и умирает, у Ольги появляются какие-то признаки раскаяния.
Греминский бал. Та же комната, только все не бежевое, а помпезно красно-белое. Онегин входит. Он думал, что окажется в не чуждом ему обществе, "в своей тарелке"., но на него никто не обращает внимания, ему нигде за столом не находится места, он подходит поздороваться к Гремину, тут вроде с трудом припоминает его, но обнимает, хлопает по спине, и тут же обращается к другому собеседнику, чем еще больше усугубляет раздосадованное состояние Онегина. "И здесь мне скушно, и. т. д." Онегин поет как тост, подняв бокал, но ясное дело, его никто не слушает, гости даже начинают выходить из-за стола.
Да, Гремин в обычно смокинге. Онегин в каком-то цветном пиджаке, вроде бархатном. Все дамы либо в серых, либо в белых платьях - гамма такакя однородная, цветом выделяется только Онегин. Входит Татьяна, такая же шикарная как все, но такая же серая. Ну, в общем, как положено. Онегин поет "Увы сомненья нет" чуть ли не раскидывая тарелки и вилки, и в конце падает лицом на стол.  005
Заключительная сцена. Слова Татьяны: "О, как мне тяжело и. т. д. " оказывается, адресованы Гремину. У них видимо настолько высокие отношения, что она ничего от супруга не скрывает, ни "страсть заглохшую так живо воскресил". Гремин заботливо подает ей стакан воды, сочувственно держит за ручку и удаляется. Вбегает Онегин с букетом живых роз, падает перед Татьяной на колени, а потом почему-то падает с колен на живот и пытается ухватить ее за платье. Татьяна холодно, но где-то на словах "Зачем скрывать, зачем лукавить" повторяется ломка, как в сцене письма, но онм пытается взять себя в руки, Онегин бежит, закрывает все двери, бросается к Татьяне, пытается обнять, тут ничего оригинального. Тут Онегин, прийдя в крайнее возбуждение, выхватывает пистолет, и то угрожает им Татьяне, то направляет на себя (что-то Черняков здесь с "Пиковой" перепутал)Входит Гремин, на "навек прощай" они с Татьяной удалаются. Позор, тоска, о жалкий соль-бекар  012
ВОт ведь не могу сказать, что не понравилось, что что-то особенно возмутило. Я очень люблю Онегина, слушаю не отрываясь. А тут, пока не могу понять. Пожалуй мне было скучно...
Вот, сейчас еще напишу про музыкальную составляющую - ето вообще  012

Отредактировано Галя (2006-09-02 00:58:49)

0

110

4 картина.
Тотже зал и тотже стол.
Татьяна, после объяснений, в потерянном состоянии.
Приходят Онегин и Ленский. Онегин пытается вручить Тане цветы и подарок, но это из ступора ее не выводит.
Начинается вечеринка, на котрой в качестве Трике выступает Ленский.
Происходит известная межличностная проблема. После завязки которой и перез ариозо Касрашвили отвешивает Дунаев большую оплеуху, а Ольга колотит его папкой.

0

111

торт со свечками
"навек прощай"
Позор, тоска, о жалкий соль-бекар  012

А свечек-то было штук пятьдесят.
Сколько лет Тане стукнуло?

Соль было хорошее, а вот "на век прощай" отвратное, как и вся Таня.

0

112

Одна дама рядом со мной несколько раз воскликнула "Как пронзительно"!!!

  007  007  007
Спасибо за интересный рассказ!
Я, правда, надеялась, что "Е.О." Большому удастся лучше...  010
Постараюсь как-нибудь тоже приехать, посмотреть...

0

113

Галя, все очень точно описала. Продолжать не буду.
Но отмечу, что, как мне кажется, самы характеры героев очерчены не в духе оперы Петра Ильича Чайковского.
Что упор постановщика был не на выразительности пения.
Что динамико-темпово-нюансовый рисонок был изменен в угоду постановочному замыслу. Хотя оркестр звучал весьма слажено.

И несмотря на все встречные движения. В сценическом действии патетика музыки Чайковского не отразалась.
Постановка не смогла в себя вместить лирику Великого Чайковского.

Конечно надо сказать, что есть и масса позитивных сторон у постановки.

Отредактировано Pavel (2006-09-02 01:10:26)

0

114

торт со свечками
"навек прощай"
Позор, тоска, о жалкий соль-бекар  012

А свечек-то было штук пятьдесят.
Сколько лет Тане стукнуло?

Соль было хорошее, а вот "на век прощай" отвратное, как и вся Таня.

а-я-яй, Павел! Вам-то надобно знать, что Тане ничего не "стукало" т.к. это ейныя имянины, то бишь по новому стилю 25 январю, а День рождения это Московского университету...

0

115

Ребята, спасибо за рассказ! Очень интересно.
Я, конечно, завтра и сама пойду, но все равно невтерпеж. Жду дальше... Пишите!

0

116

а-я-яй, Павел! Вам-то надобно знать, что Тане ничего не "стукало" т.к. это ейныя имянины, то бишь по новому стилю 25 январю, а День рождения это Московского университету...

А я это знаю.
Но раньше, да и теперь многие, своих детей называли и называют по святцам. Родилась девочка в день памяти мч. Татианы ее и назвали Таней!!!

Отредактировано Pavel (2006-09-02 01:14:06)

0

117

Теперь про вокал как таковой.
Онегин - Мариуш Квечень. Блеклый и неинтересный голос, самого обыкновенного тембра. Ну, спасибо на том, что без особого криминала. Хотя некоторые тесситурно высокие места не были хорошо оперты, и звучали более плоско, чем середина. С верхом у него проблема. В арии "вы мне писали" в конце не пошел не вставное фа. В ариозо на словах "везде, вездЕ он предо мнО-О-ю" проквакал что-то невразумительное. Вот "страшный соль-бекар" в конце был ничего. Но в целом пытался петь ровно, не грешил  лишними точками и ритмическими неточностями, которыми изобилуют многие исполнения. Актерски достаточно органичен, эмоционален. Но какой-то все время одинаково взвинченный и злой. Да, естественно - акцент  005
Ленский-Дунаев  :applause: Кто-то может не любить его тембр, мне голос как таковой не очень нравится, но спето было все очень профессионально, и очень-очень трогательно. Кстати, он чуть ли не единственный соблюдал правила орфоэпии в пении, и его единственного было хорошо слышно несмотря на небольшой голос.  :applause:
Татьяна - Моногарова. ВОт никакая. Голос лирико-колоратурный и для Татьяны абсолютно не годится. В письме, на середине голоса ее вообще не было слышно - не хватало плотности и силы, чтобы все озвучить, весь верх сиплый. Ну актерски оценивать очень тяжело, потому что буйно помешанно Татьяна - это у меня в голове не очень укладывается, но если эта актерская задача, поставленная режиссером, то она справилась.
Ольга-Мамсирова - это вообще вокальное недоразумение.  Откровенное сопроано, с нижними нотами "как в народном хоре", чудовищный тембр, в общем -  012  012  012
Не менее криминальная няня - Саркисян, но это уже просто в силу возраста, но криминально совсем, дальше некуда. :w00t11: И так нелепо махать руками "А то бывало, я востра"
Гремин - Науменко. Мама дорогая, это что за "мяу"?!  012 Его вообще почти слыхать не было, а нижние ноты ваапще погрязле где-то в тишине. Гремин сегодня рекордсмен по  012  012  012
Оркестр - деревянный, не гибкий, звук не льется, интонации скучные и однообразные. Ничего там не было "щемящего душу", а можно ведь так продирижировать!!! И вступление к письму, и вступление к заключительной, и вообще, а тут все было такое серое и неинтересное, и это помимо откровенной фальши в некоторых местах.

Отредактировано Галя (2006-09-02 01:14:16)

0

118

Онегин - Мариуш Квечень. Блеклый и неинтересный голос, самого обыкновенного тембра. Ну, спасибо на том, что без особого криминала. Хотя некоторые тесситурно высокие места не были хорошо оперты, и звучали более плоско, чем середина. С верхом у него проблема. В арии "вы мне писали" в конце не пошел не вставное фа. В ариозо на словах "везде, вездЕ он предо мнО-О-ю" проквакал что-то невразумительное. Вот "страшный соль-бекар" в конце был ничего. Но в целом пытался петь ровно, не грешил  лишними точками и ритмическими неточностями, которыми изобилуют многие исполнения. Актерски достаточно органичен, эмоционален. Но какой-то все время одинаково взвинченный и злой. Да, естественно - акцент  005

Не согласен.
Нельзя так безапелиционно судить певца.
По моему мнению и мнению людей (певцов) бывших со мною он вполне приличный баритон.
У него добротный, плотный голос. Тембр не лишен приятности.
Играл он в меру предписанную режиссером.
А о какой недоопертости Вы говорите? Какая может быть недоопертость с такой плотностью и силой звука?
А вставное f1 плотные баритоны и не берут.

Не хотел бы быть Вами судим.

  010

0

119

а-я-яй, Павел! Вам-то надобно знать, что Тане ничего не "стукало" т.к. это ейныя имянины, то бишь по новому стилю 25 январю, а День рождения это Московского университету...

А я это знаю.
Но раньше, да и теперь многие, своих детей называли и называют по святцам. Родилась девочка в день памяти мч. Татианы ее и назвали Таней!!!

по свтцам называли народ простой, а Татьяна была дворянкой да еще в просвещенном 19 веке...

0

120

Ленский-Дунаев  :applause: Кто-то может не любить его тембр, мне голос как таковой не очень нравится, но спето было все очень профессионально, и очень-очень трогательно. Кстати, он чуть ли не единственный соблюдал правила орфоэпии в пении, и его единственного было хорошо слышно несмотря на небольшой голос.  :applause:

Что такое голос как таковой?
Как можно лубить тембр и не любить голос?
Кто сказал, что у Дунаева небольшой голос?
Какой же должен быть большим голос у лирического тенора?

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » На "Онегина" идем?