papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » На "Онегина" идем?


На "Онегина" идем?

Сообщений 151 страница 180 из 220

151

А про баритона я так и не поняла ничего. Можно все сначала и поэтапно? 013  Вы бы определились все-таки, а то у меня сложилось впечатление, что вчера Онегина пели два разных человека  007

Так и было, тяпа. Два Ленских и два Онегиных 008.  Дунаев начал спектакль как бледная линялая копия Лемешева 012  и только после того как вечно пьяная Ларина (Касрашвили) в сцене ссоры звезданула его со всего размаха в ухо у него прорезался голос  001.  После этого он шикарно спел арию, звонко звонко и с прекрасной фразировкий. С Онегиным (Мариуш Квечень) обратная ситуация, хорошо начал , пел легко, без напряга, тембр  держал сверху до низу, а во втором акте его как подменили. Откуда то взялась форсировка , крики, даже кач местами  012 . О девушках ничего говорить не буду, по моему очень слабо  005. Постановка и декор мне понравились, не ожидал этого от Чернякова. Но больше похоже на Чехова чем на Пушкина.

А у Чехова пьяные героини шатаются по сцене и раздают пощёчины направо-налево? И героини истеричные стулья швыряют? 008
По-моему, уж если и искать ассоциации, то тогда уж с "Мещанами" Горького.
Только причём тут Онегин? 005

0

152

По-моему, уж если и искать ассоциации, то тогда уж с "Мещанами" Горького.
Только причём тут Онегин? 005

Тоже верно. Не та эпоха

0

153

Пух, какой это глюк, что Ваш пост прежде моего встал?
А и Николаи и Александры по святцам.

Простите , Павел, но Вы однозначно не в материале

0

154

Ну, я пошла слушать другую Татьяну (Е.Щербаченко нам сегодня обещают) и австралийского Ленского (Э.Гудвина)... 008

0

155

Щистливо! :rolleyes:

0

156

Простите , Павел, но Вы однозначно не в материале

Не, это я просто не в состоянии был вчера ужо.
Дело в том, что существует две традиции наречении имени: по святцам и в честь чтимого святого.
Все наши Александры в честь св. кн. Александра Невского, а Николаи в честь св. Николая Чудотворца.
А вот отчества императриц Федоровны, по названию Федоровской иконы Богородицы, которой инокиня Марфа благословила своего сына Михаила Романова на царство в Ипатьевском монастыре. (Все помнят Сусанина?!)
И т. д.

0

157

Вот что я еще подумал, переваривая вчерашнее.

Из лирических сцен постарались сделать веристскую оперу, со всеми вытекающими последствиями.

0

158

Где ж наши театралы затерялись?
005
Может так понравилось, что уходить не хотят?
004

0

159

Так. А про баритона я так и не поняла ничего. Можно все сначала и поэтапно?  Вы бы определились все-таки, а то у меня сложилось впечатление, что вчера Онегина пели два разных человека 
Сидник, ты чего молчишь?

Да все уже и без меня сказали, тем более где уж мне судить о таких вещах, как «недоопертость». К тому же я плохо понимаю, как при наличии такой подзвучки, которая имеет место быть на Новой сцене БТ, можно судить о размерах и силе голоса. Все звучат одинаково (в смысле громкости). Барышни поют про львов спиной к залу, поворачиваются – звук не меняется, Татьяна в сцене письма то чуть не шарахается за задник, то приближается к авансцене – а, все одно.
Про баритона: я скорее согласен с Павлом.  Мне лично он очень понравился, как и тогда, когда я его слушал на Флорентийском музыкальном мае, но это потому, что я вообще люблю такой тип певцов: не столько ярких, масштабных, эмоциональных и голосистых, сколько сдержанно-корректных вокальных джентльменов, с голосом может быть и неярким, но сфокусированным и ровным, с умом и музыкальным пониманием, которого почему-то иногда недостает как раз обладателям крупных голосов и огненного темперамента. Понравились умная игра, рельефная, продуманная фразировка, участливое внимание к партнерам и дирижеру (черт бы его побрал). Галя говорит, что у него акцент. На мой слух – очень незаметный. Каждое слово было прочеканено и понятно. У Моногаровой акцента не было, но ни одного слова нельзя было разобрать, а с динамическими оттенками, отличающимися от меццо-форте, вокалистка знакома, судя по всему, только понаслышке. Да, с баритоном и вправду что-то стряслось в шестой картине, это было очень заметно – то ли разнервничался, то ли устал, то ли плохо себя почувствовал – дикая форсировка, кач, крик, фальшь. Потом, в последней картине, вроде бы более или менее вошел в норму. Не знаю, почему это случилось. Могу сказать, что если бы Квечень даже весь спектакль так пел, все равно для меня был бы куда лучше Редькина (где-то я слышал, что, мол, если бы Редькину Онегина дали, он бы справился не хуже. Ха тире ха тире ха).
Дунаев мне понравился.

Кстати, он чуть ли не единственный соблюдал правила орфоэпии в пении

Ну да, у него отменная дикция,  просто  щастье какое-то. Достоинство, за которое я могу простить очень и очень многое, в том числе и барашек в голосе, и, в общем, достаточно заурядный, хотя и приятный тембр. Действительно напоминает Лемешева, но не думаю, что нарочно под него косит. Скорее, просто похож, ну бывает такое.
В остальном  в смысле музыки все было очень грустно. В яме была тягомотина, нудятина и беспросветная серятина – увы!
Постановка… Ну, постановка как постановка. Первая половина скучноватая, со сцены бала у Лариных – уже с драйвом, в общем, понравилось. Все понятно, никаких особенных натяжек вроде бы нету. 

Приходит Ленский в тулупе и какой-то жуткой шапке. И рассказывает посторонней даме, что вот он сейчас умрет, все так плохо будет, а дама только с насмешкой отмахивается, мол, говори, говори, все будет нормально, страдать так не надо 

Он не посторонней даме рассказывает. Посторонняя дама, судя по всему, в хорошем подпитии еще со вчерашнего, просто случайно рядом сидит. Как видно, Ленский уже раз двадцать порывался уйти «навсегда» (потому и в тулупе), но все никак не может этого сделать, слоняется, бродит по двору, возвращается, все ждет, когда ОНА одумается и бросится просить прощения. Наконец, достает из папочки со стихами один стих, начинает перечитывать, а дама рядом глазками стреляет, предполагая, что сие ей адресовано. На самом деле это ближе к пушкинскому первоисточнику, где элегия Ленского все-таки несколько ироническим отсветом окрашена.
То, как в предшествующем эпизоде толпа потешалась над заходящимся от отчаяния Ленским (Дунаев хорошо заходился, убедительно!) напомнило мне смерть Меркуцио у Дзеффирелли. Дуэль, в общем, тоже логичная. Приятели поссорились, но время позднее, «разобрки» отложили до утра, оставшиеся ночевать гости командируют эмиссаров помирить приятелей (собственно, это и есть одна из ролей секундантов) или, если это не удастся, держать хотя бы народ в курсе, чем кончится дело. Помирить не удалось. Грядет разборка. Гильманов басит: «Входите!» Толпа с любопытством входит и т.д.  Кстати, у Лотмана в комментариях к «Евгению Онегину» рассказано, что, во-первых, вопреки правила дуэли на поединок часто собиралась публика как на зрелище, и во-вторых, что публика эта ловила от этого зрелища изрядный кайф: он пересказывает историю, когда смертельно раненый дуэлянт корчился на снегу в предсмертных муках (пуля угодила в живот), один из свидетелей дуэли подошел к нему и начал иронически спрашивать, вкусна ли закуска.
В общем, передаю эстафету Маре:-)

Отредактировано Sydney (2006-09-02 23:56:30)

0

160

Сидней, спасибо!

0

161

я вообще люблю такой тип певцов: не столько ярких, масштабных, эмоциональных и голосистых, сколько сдержанно-корректных вокальных джентльменов, с голосом может быть и неярким, но сфокусированным и ровным, с умом и музыкальным пониманием, которого почему-то иногда недостает как раз обладателям крупных голосов и огненного темперамента.

Так Вы все-таки большой поклонник Фишера-Дискау.

0

162

Значит, правильно я сделал что на этого "Онегина" идти не собирался. В этом сезоне мне надо сходить на три вещи - "Золушку" с Мироновым и сольный концерт Евы Подлещ, а также концерт Аниты с Еленой Максимовой.

Отредактировано Alfredo Germont (2006-09-03 00:10:42)

0

163

Так Вы все-таки большой поклонник Фишера-Дискау.

А я когда-нибудь это отрицал?

0

164

а вот я найду что-нибудь новое с Беки - и не дам

0

165

Alfredo, а где будет концерт Эвы Подлесь? Вы куда-то едете или она в России будет?

0

166

Alfredo, а где будет концерт Эвы Подлесь? Вы куда-то едете или она в России будет?

Обещают осенью в Москве...

0

167

Да, с баритоном и вправду что-то стряслось в шестой картине, это было очень заметно – то ли разнервничался, то ли устал, то ли плохо себя почувствовал – дикая форсировка, кач, крик, фальшь.

Можно вопрос? А разве в Орегине есть где устать?

0

168

А разве в Онегине есть где устать?

В этом есть.
Это опера была "аля Пуччини"

0

169

Маре уже здесь, а отчета нет.
НЕ ХОРОШО!!!

Мне спать пора, а тайны не узнал...
021  010

0

170

А вот и я. И я там была не одна, по меньшей мере еще один наш активно пишущий был и один читающий...
Можно, я очень коротко, т.к. сил нет (физических, я сегодня до спектакля смену бабушкой отработала).
Я совсем не жалею, что сходила на эту премьеру. Этот спектакль можно принимать или не принимать, но смотреть его мне было интересно. Это совершенно другой "Евгений Онегин", а потому никакие сравнения  со старой постановкой не напрашивались и никакие параллели не выстраивались.
Мыслей много, завтра еще напишу.
Два слова о том, что понравилось больше всего и что не понравилось. Понравился Э.Гудвин, но не столько вокалом (хотя в определенном диапазоне его голос достаточно красив), сколько драматической игрой. Его Ленский понятен и вызывает сопереживание. Понравилась Е.Щербаченко, но только в сцене письма. Понравилось, как под полонез двигались официанты. Совершенно не понравился Онегин-Сулимский (во всех отношениях). Привел в полное расстройство оркестр - все в одну дуду, без нюансов, т.е. в душе ни разу не защемило... (вот здесь без сравнения никак не обошлось...) И я испытала настоящий шок от звука, который "поставлялся" на ярус, где я сидела - это кошмар! Никакого живого звучания, т.е. в сто раз хуже, чем при прослушивании записей на дисках. А когда я явственно услышала, как булькает при помешивании ложечкой вода в чашке с чаем в руках у няни... Если Кобзон добьется, что артистов, поющих под фонограмму, обяжут указывать это на афишах, то на следующем этапе надо требовать, чтобы на афише Большого писали про подзвучку.
Ну хоть в партере там слышен живой звук ?????

0

171

Пока Маре отсыпается и отдыхает - еще немного вчерашнего Онегина:

ФИНАЛ (от "О, не гони, меня ты любишь)
2,1 мб

Я ЛЮБЛЮ ВАС, ОЛЬГА
2,8 мб

0

172

Mare,  Sidney - спасибо большое  !!!!! 002  002  002

0

173

Sydney, спасибо за рассказ! и за клипцы. Правда, я их только завтра смогу скачать.

0

174

Сиднею большой пасиб!!!

0

175

Сидней, спасибо! Ленский понравился. А вот музыкальное руководство.... 004

0

176

Лечусь Таддейским Онегиным.
Какой же он благолечебный!!!

0

177

Пока Маре отсыпается и отдыхает -

Отдохнула.
И решила написать еще кое-что про эту постановку, поскольку она меня все же задела. Есть спектакли, от которых остается лишь некое послевкусие в виде досады на плохую режиссуру или исполнение и больше ничего. А здесь и на следующий день продолжаешь пропускать увиденное через себя и размышлять.
Почему у меня не возникает желание сравнивать традиционную постановку с черняковской? Потому что за внешне сохраненным сюжетом внутреннее содержание спектакля здесь совершенно иное. И даже музыка воспринимается  по-другому (мне иным показался ритмический рисунок).
Понимаю, что возможно выскажу крамольную мысль, но это прочтение сюжета, очень далекое от прочтения Чайковского, в то же время в чем-то оказалось ближе к первооснове – «Онегину» Пушкина. Чайковский в первую очередь показал личную драму Татьяны, Онегина и Ленского и чуть-чуть - срез общества: провинциального и столичного. И показал общество достаточно идеалистично, с легкой иронией по отношению к  Лариной и ее гостям, и с почтением к высшему свету (там один полонез чего стОит и благородный Гремин!).  Как вы помните, роман Пушкина именуется "энциклопедией русской жизни". Так вот, Черняков выпукло показал одну из ипостасей этой жизни - общество, причем, общество мало привлекательное,  абсолютно лишенное способности к эмпатии, т.е. сопереживанию. По-моему, он не случайно всех одел однообразно, посадил всех за стол (здесь только пьют, едят, пляшут, гогочут и спят), убрал природу и вообще какие-либо признаки духовной жизни. Здесь только один отголосок чего-то по-человечески душевного прозвучал, когда в первой картине гости вдруг за столом запели «Болят мои белы рученьки» и потом «Уж, как по мосту-мосточку»  (все это сопряжено с воспоминаниями Лариной о прошлой жизни и наводит на мысль, что это пение тоже лишь отголосок прошлого, и ты по ходу спектакля дальше понимаешь: да, это «рудимент»…). И черняковская Татьяна  из этой же среды,  этой средой частично пропитанная и уже сломленная  - истеричка. Здесь не может быть просто легкомысленной и недалекой умом Ольги, здесь Ольга эмоционально тупая,  злая и расчетливая. Онегин здесь тоже другой – мелкий и… мелочный. Пушкинская Татьяна, и Татьяна Чайковского на ТАКОГО Онегина даже и внимания не обратила бы. Его проснувшаяся спустя годы любовь не убеждает, а воспринимается как отчаянное желание хоть здесь утвердиться, раз ничего не вышло в жизни.  И Гремин выделяется не духовным благородством, а явно лишь своим должностным положением и богатством. Я думаю, что "высший свет"здесь – это те же гости Лариной, но по случаю подзаработавшие и переселившиеся в столицу, своего рода «новые русские».
В этом спектакле у героев  почти не осталось интима, размышлений «про себя», свидетельствующих о ПЕРЕЖИВАНИИ. То, о чем  в старой постановке они говорили с собой наедине или доверяли кому-то в приватной беседе, здесь поется на публику (не на зрителей, а на  участников действия за столом): Татьяна и Ольга не для себя музицируют, а поют гостям; Ларина предается воспоминаниям в компании десятка гостей; Онегин со злобой бросает гостям: «Наслушался довольно я разных сплетен мерзких!» и т.д.,  свое ариозо «И здесь мне скучно» он произносит  как тост за столом; Гремин  свою арию поет «на показ» гостям с бокалом в руках (тоже как тост); Татьяна  своим «О, как мне тяжело! Опять Онегин…» жалуется…  Гремину. Здесь, в этом обществе нет места внутренней жизни, здесь почти все - на публику. Даже  когда герои хотят остаться наедине с собой, за ними подглядывают (прислуга – за Татьяной), их подслушивают ( подвыпившая гостья –  Ленского).
У кого-то прозвучало, что в этой постановке незримо просматривается что-то чеховское. А мне вот сразу вспомнился Грибоедов. И Ленского я восприняла скорее как Чацкого с его горем от ума. Он здесь единственно искренний и здоровый духом персонаж. И что его может ожидать в этой духоте? Да то, что и случилось...  В этом контексте исполнение куплетов Трике  Ленским совершенно оправдано, на мой взгляд. И эта сцена  (в исполнении  Э.Гудвина) прозвучала отчаянно, пронзительно, трагично. Режиссер не делал его клоуном: он не клоун, он тот самый Паяц, с душой и сердцем. И по мне именно он  - главный герой этой постановки. Не Онегин, демонстративная попытка которого застрелиться на глазах у Татьяны выглядит как мелкий шантаж. Не Татьяна, которая не может сама справиться с борьбой мотивов в финале (не сама она покидает Онегина, а Гремин ее уводит).
В общем, это совсем другой «Евгений Онегин». Меня далеко не во всем устроил этот спектакль, но все же он показался интересным. Не знаю, то ли имел в виду Черняков, что я увидела. Но есть одно, в чем я с постановщиками категорически не могу согласиться. Они говорили, что вернулись к первоначальному формату лирических сцен. Да нет в этом спектакле ничего лирического и в помине!  А вот веризмом отдавало здорово, здесь я согласна с Павлом.
Ну, уж про исполнителей писать не буду, и так получилось много...

Отредактировано Mare (2006-09-04 00:32:45)

0

178

уау! Маречка, брава!  :applause:

0

179

Нет слов!
Большое спасибо, Маре!
:applause:  :applause:  :applause:  :applause:
:qu:  :qu:  :qu:

0

180

Mare, вот это даааааааа! :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :qu:

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » На "Онегина" идем?