papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » На "Онегина" идем?


На "Онегина" идем?

Сообщений 181 страница 210 из 220

181

Но есть одно, в чем я с постановщиками категорически не могу согласиться. Они говорили, что вернулись к первоначальному формату лирических сцен. Да нет в этом спектакле ничего лирического и в помине! А вот веризмом отдавало здорово

Судя по всему, под форматом имелась в виду камерность и отсутствие возможностей позвездить, поиграть на публику в зал. Все действие черняковской постановки абсолютно герметично и замкнуто внутрь сцены – с первого же момента, когда барышни поют для сидящих за столом, стоя спиной к залу. Причем герои НИ РАЗУ не выходят на авансцену, все либо в центре сцены, либо в глубине (говорю точно, потому что сидел с фотоаппаратом, мониторя экспозицию и ловя мизансцены).
То, что все «внутренние монологи», по традиции поющиеся  «в зал», здесь обращены к окружающим персонажам, - очень заметно: и «Мой дядя самых честных правил»  не как попытка занять иронически-небрежным разговором уездную барышню, а как эпатажное заявление за столом, и то, что Татьяна большую половину письма пропевает как бы обращаясь к собеседнику-Онегину, и все остальное, о чем совершенно блистательно пишет Маре. Какая же роль в этом случае отводится зрителю в зале, если весь строй спектакля таков, что этот зритель принципиально игнорируется? Очевидно, в этом и состоит одна из режиссерских интриг. Мы смотрим как будто драму «за стеклом», оказываясь в роли «подсматривающих». А поскольку тамошнее застекольное общество

мало привлекательное, абсолютно лишенное способности к эмпатии, т.е. сопереживанию

то что, спрашивается, остается зрителю? Полагаю, что взять на себя именно эту самую эмпатию. Думаю, что в том числе и за этим, т.е. за сопереживанием, обычно и ходят в театры.

ЗЫ: Маре, расскажите хоть немножко про исполнителей, пожалуйста, ведь надо же знать, на какой состав, например, друзей выгуливать...

Отредактировано Pistola (2006-09-04 02:56:37)

0

182

Сидней, Маре - у меня слов нет! :applause: Вот бы культурным отделам некоторых наших газет таких рецензентов.
Ээээ...меня однозначно надо выгулять на поляка-Онегина.

0

183

Сидней! Во-первых, спасибо, что напомнили про "Мой дядя самых честных правил...". То, что Татьяна не пишет письмо, а разыгрывает сцену с воображаемым Онегиным, мне тоже бросилось в глаза. Но в данном случае такая демонстративность поведения, по-моему, вполне укладывается в ее акцентуированный характер.
Согласна с Вами, что "лирические сцены"  у постановщиков свелись к камерности действия. А про то, что артисты живут на сцене, игнорируя наличие зрительного зала вообще, т.е. играют для себя, говорил в интервью и сам Черняков. От этого его режиссерский замысел и отталкивался.
Сидней пишет:
"... что, спрашивается, остается зрителю? Полагаю, что взять на себя именно эту самую эмпатию. Думаю, что в том числе и за этим, т.е. за сопереживанием, обычно и ходят в театры".
Очень точно! Я вот уже второй день переживаю...

Вообще-то, я думала, что я - вторая, кто хотел бы посмотреть этот спектакль еще раз, а похоже, что таких наберется больше... Я бы Бернердога с удовольствием выгуляла. Мне тоже хочется послушать другой состав.
Про исполнителей напишу обязательно, но  вечером из дома (начальство за спиной не дремлет...)

Отредактировано Mare (2006-09-05 00:51:39)

0

184

Сидней, Маре - у меня слов нет! :applause: Вот бы культурным отделам некоторых наших газет таких рецензентов.
Ээээ...меня однозначно надо выгулять на поляка-Онегина.

А я хочу на австралийца-Ленского.
Где бы билетик выцарапать...

0

185

Маре,Sydney , огромное спасибо за интересный рассказ.
А по поводу идейного понимания - примите моё восхищение  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:
Всё тонко подмечено!

0

186

А я хочу на австралийца-Ленского.
Где бы билетик выцарапать...

Я тоже хотел, но билета не нашел.

0

187

Прочла рецензию в Коммерсанте....м-даааа...ну что тут скажешь.
Ваши, господа форумчане, были гораздо живее и интересней, а кроме того...
Ежели б я не слышала фрагментов, здесь выложенных, то может быть и уверовала бы в невероятное чудо, а именно - в то, что "по счастью, в этом "Онегине" удалось счастливо примирить музыкальное качество и драматическую убедительность такого уровня, что вопреки всем опасениям этот спектакль может стать такой же долгоиграющей классикой, как и предыдущий "Онегин", как и в "то, что режиссура хорошему исполнению не помеха." (http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=702151) , но благодаря Сиднею...хм... Не верю  005
Я хочу сказать, что саму постановку, певцов - я конечно, хотела бы увидеть и услышать сама, дабы иметь собственное мнение. Но вот по поводу музыкальной стороны дела...услышанные тут фрагменты дают мне основание думать, что там всё...как всегда. Как в тех спектаклях ГАБТа, которые я недавно слушала (зимой) - ну хоть бы, В и М, для примера  005
Очевидцы, я правильно понимаю?

Отредактировано Manya (2006-09-04 21:28:15)

0

188

Да, абсолютно правы, Ведерникоd - ниже всякой критики. Настолько это было АНТИмузыкальное исполнение с его стороны  012

Отредактировано Галя (2006-09-04 21:33:23)

0

189

Да, абсолютно правы, Ведерником - ниже всякой критики. Настолько это было АНТИмузыкальное исполнение с его стороны  012

  010  010  010

0

190

а чем вам Война  и мир не угодила?если уж разбор вокала вещь субьективная,то уж дирижирование и оркестр с хором и понятие "музыкально или антимузыкально".... 004 .я туда вообще не суюсь...я слышу если оркестр или хор лажает,но в 90% случаев такой явной лажи не бывает,так что всё меня устраивает.Оркестр и хор сейчас в десятки раз лучше чем в застойные времена.

0

191

а чем вам Война  и мир не угодила?если уж разбор вокала вещь субьективная,то уж дирижирование и оркестр с хором и понятие "музыкально или антимузыкально".... 004 .я туда вообще не суюсь...я слышу если оркестр или хор лажает,но в 90% случаев такой явной лажи не бывает,так что всё меня устраивает.Оркестр и хор сейчас в десятки раз лучше чем в застойные времена.

Лично мне? Неугодила дирижерской концепцией. ИСПОЛНЕНИЕМ. К сожалению, как и все спектакли под руководством АВ. Причем, должна констатировать: в В и М он ОЧЕНЬ старался. Я сидела прямо около дирижера, и видела, что он пытается сделать всё, что в его силах. Но есть такое понятие - талант. Одаренность. Ну, хотя бы музыкальность. Способность ЧУВСТВОВАТЬ хоть что-нибудь. А тут, увы, потолок гораздо ниже.
Звучание - это еще не исполнение.  010
Всё это, конечно, исключительно ИМХО.

0

192

ну а какой одарённый дирижёр привяжется к одному театру?,рабочему коллективу нужен профессиональный человек который будет с ним работать без эпатажа,на всех утренниках,заниматься кухней а не идеями.

0

193

ну а какой одарённый дирижёр привяжется к одному театру?,рабочему коллективу нужен профессиональный человек который будет с ним работать без эпатажа,на всех утренниках,заниматься кухней а не идеями.

Так ведь вот беда-то: на сцене в этом случае тоже - к у х н я... Или еще того хуже - столовка. А великие оперы заслуживают ну хоть чуть более трепетного к себе отношения, как мне кажется.
Кроме того, всё-таки, наша задача - исполнителей, я имею в виду - добраться до слушателя, достучаться, сделать так, чтобы у него в душе что-то шевельнулось. Но что шевельнется от кухни без идей...  :idont:
А вот с тем, что с дирижерами в оперном театре - беда, причем, не только в Росии, к сожалению - соглашусь. Беда, еще и какая.

0

194

а чем вам Война  и мир не угодила?если уж разбор вокала вещь субьективная,то уж дирижирование и оркестр с хором и понятие "музыкально или антимузыкально".... 004 .я туда вообще не суюсь...я слышу если оркестр или хор лажает,но в 90% случаев такой явной лажи не бывает,так что всё меня устраивает.Оркестр и хор сейчас в десятки раз лучше чем в застойные времена.

Антон, помимо откровенной лажи может быть много чего другого. Вот неужели Вас устраивает, когда все спето абсолютно точно, все ноты взяты. Но в этом нет ни души, ни выразительности, ни фразы, ни музыкальности. Иногда все ноты на месте, а все равно топорно. Или просто голос не красивый.
Все это можно сказать и об оркестре и дирижере, который в данный момент за пультом. Из Ваших слов можно сделать вывод, что главное, чтобы пели хорошо, а дирижер - чтоб без особой лажи сыграл. У Ведерникова не было никаких интонаций, которые бы запали в душу, не было красивой фразировки и акцентов, разнообразия оттенков, ньюансов. Ничего этого не было. И, кстати, откровенной лажи тоже хватало.

0

195

да,без идей трудно...но как отоварить спектаклями 300 дней в году?и при этом всегда нести "золотые яйца"?репертуарных тетров в мире осталось то по пальцам пересчитать.Я считаю что все эти 300 раз провести спектакли на профессиональном уровне уже большое дело.

0

196

и при этом всегда нести "золотые яйца"?

Неее, ну хоть раз-два в год, что ли.... 001

Я считаю что все эти 300 раз провести спектакли на профессиональном уровне уже большое дело.

В ГАБТе 300 раз в году дирижирует один маэстро???
008  008  008

0

197

Антон, цитата из Аверинцева (по-моему, к месту, хоть не о Чайковском и не о дирижерах именно):

"Вот, положим, в Вене поставили "Тристана и Изольду". Вроде бы и певцы, и оркестр знают свое дело - а слушать нет никаких сил. Согласен, напряженную значительность, которую Вагнер придает каждой музыкальной и словесной фразе и каждому жесту героев, можно находить непереносимой - тогда честнее не участвовать в исполнении его музыкальных драм. Либо уж позволить себе более или менее агрессивную пародию. Атмосферу значительности, значимости, почти ритуальной, почти иероглифической знаковости, столь совершенно воссоздавшуюся в блаженные времена Фуртвенглера, Зутхауза и прочих, можно, на худой конец, уж если так хочется, - пародировать; чего нельзя, так это ухитряться ее не замечать. Это непозволительно делать просто потому, что означенная атмосфера входит как конструктивный фактор в художественное целое. Если, скажем, для Тристана не существует никакого серьезного выбора между его любовью и его "честью" ("Tristans Ehre..."), потому что и он и Изольда, по-видимому, получили сексуальное просвещение в новейшем духе и смотрят на вещи очевидным образом вполне спокойно, озабоченные только тем, чтобы вовремя спеть нужную ноту, - тогда и ноты и (сплошь "устаревшие") слова, ими артикулируемые, просто перестают быть системой значащих жестов, распадаются, разваливаются. Однако, заверяю вас, в упомянутом исполнении все шло именно так".

0

198

Да! Сиднею и Маре огромная благодарность: во-первых, очень интересно, а во-вторых... Вы мне, кажется, сэкономили сколько-то рублей ;-) (я понял, что этот спектакль точно не для меня).

0

199

Антон, цитата из Аверинцева (по-моему, к месту, хоть не о Чайковском и не о дирижерах именно):

"Вот, положим, в Вене поставили "Тристана и Изольду". Вроде бы и певцы, и оркестр знают свое дело - а слушать нет никаких сил. Согласен, напряженную значительность, которую Вагнер придает каждой музыкальной и словесной фразе и каждому жесту героев, можно находить непереносимой - тогда честнее не участвовать в исполнении его музыкальных драм. Либо уж позволить себе более или менее агрессивную пародию. Атмосферу значительности, значимости, почти ритуальной, почти иероглифической знаковости, столь совершенно воссоздавшуюся в блаженные времена Фуртвенглера, Зутхауза и прочих, можно, на худой конец, уж если так хочется, - пародировать; чего нельзя, так это ухитряться ее не замечать. Это непозволительно делать просто потому, что означенная атмосфера входит как конструктивный фактор в художественное целое. Если, скажем, для Тристана не существует никакого серьезного выбора между его любовью и его "честью" ("Tristans Ehre..."), потому что и он и Изольда, по-видимому, получили сексуальное просвещение в новейшем духе и смотрят на вещи очевидным образом вполне спокойно, озабоченные только тем, чтобы вовремя спеть нужную ноту, - тогда и ноты и (сплошь "устаревшие") слова, ими артикулируемые, просто перестают быть системой значащих жестов, распадаются, разваливаются. Однако, заверяю вас, в упомянутом исполнении все шло именно так".

  :applause:  :applause:  :applause:

0

200

Неее, ну хоть раз-два в год, что ли.... 001

И эти 1-2 раза в год должны выпасть на ваш приезд? :huh:

0

201

Браво! Браво!! БРАВО!!! МАРЕ И СИДНЕЙ!  :applause:  :applause:  :applause:

0

202

Галя, Маре и Сидней, спасибо вам огромное за такие репортажи! :appl:  Как на спектакле побывал, да еще разными глазами поглядел!  :w00t11:  :7:

Отредактировано Кактус (2006-09-05 09:26:43)

0

203

Manya, спасибо! Это мне друг недавно прислал цитату, а потом и ссылку на нее (на статью целиком): http://users.kaluga.ru/kosmorama/nostalgi.html, так что наша с Вами благодарность - ему! :-)

0

204

Manya, спасибо! Это мне друг недавно прислал цитату, а потом и ссылку на нее (на статью целиком): http://users.kaluga.ru/kosmorama/nostalgi.html, так что наша с Вами благодарность - ему! :-)

Угу, спасибо!  003
Аверинцева уважаю - даже не могу сказать, как.

0

205

Класс! Большое спасибо всем кто рассказал, показал и дал послушать! 029  017
Сразу стало как-то хорошо и приятно. 020  002

0

206

http://context.themoscowtimes.com/photos/large/2006_09/2006_09_08/onegin_2.jpg

Вот еще одна фотка с премьеры. Моногарова пишет Квеченю. Следующий  спектакль состоится 25 октября, обещали премьерный состав.

0

207

Правда, 25-ого октября? Тогда надо идти и подружку тащить:)

0

208

Говорили об этом. Этот спектакль поставили в афише вместо юбилея Вишневской

0

209

Задание Кактусу, в ноябре сходить на "Онегина".  007

0

210

если так, то Вишневская откажется праздновать свой юбилей в Новосибирске... 004

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » На "Онегина" идем?