papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Паяцев


Про Паяцев

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Занимет меня некоторое время одна мысля...
И то ли на самом деле, вариантов там много, то ли я нафантазировал, щас уже сам не знаю.

Мне не однозначна ясна цель Пролога а самом начале "Паяцев" и кто собственно этот Пролог исполняет. Где там начинается и заканчивается пьеса.. И вообще, какую пьесу играют и о чем она...
Я слышал вариант, что Пролог поет Тонио-автор, который спустя много лет написал пьесу о событиях своей жизни. Отчасти об этом могут говорить его слова: "Un nido di memorie in fondo a l'anima cantava un giorno, ed ei con vere lacrime scrisse, e i singhiozzi il tempo gli battevano!", и это он вытаскивает ее из "глубин памяти". Может, самый прстой и самый логичный вариант. Но почему он в костюме Таддео поет это дело?
А мне нравится другая мысль... что Пролог этот - не более чем клише, исполняемое перед балаганным представлением. И поет ее персонаж комедии..  А интересно тем, что человек, только что спевший о любви, прощении и милосердии спустя четверть часа идет и делает все то, что он сделал. Скорее всего, не испытывая сожалений... а слова о страданиях и слезах прошедших дней вполне могли относиться к той пьесе, что они разыгрывают на площади, или вообще быть этаким "воззванием милосердия к автору", как в старинных книгах, а почему нет?
И "Комедия окончена" произносит кто, Тонио, доведший человека до убийства (не важно, насколько это объяснимо) или автор-Тонио, или Таддео-персонаж пьесы?
И сколько пьес, словно матрешки, спрятались тут? Можно насчитать три, а может, меньше?
Есть у кого-нибудь мысли?

ЗЫ: Сейчас залез снова в либретто и увидел, что последний слова произносит как раз Канио. У меня глюк, или действительно иногда их поет Тонио. Или читал я об этом где-то...сафсем стал старый... :huh:

Отредактировано Кактус (2006-09-07 15:18:16)

0

2

Кактус, с прологом все просто. Это никто. Это ПРОЛОГ. Как в Шекспировских пьесах был ХОР, который рассказывает содержание пьесы. Вот тут - ПРОЛОГ. Кому его петь? Кто может, пусть и поет. Обычно, баритон, исполняющий партию Тонио. Но, Пролог пел и Лисициан, который исполнял партию Сильвио. Как-то пролог спел Дом, потому что баритон заболел. В общем, это без разницы.

Про последнюю фразу - Тонио ее произносит в оригинале. Это уже потом отдали ее Канио, чтобы было более эффектно. Но ваще она принадлежит Тонио
"La commedia è finita". In an early version of the libretto, the final line was to be spoken by Tonio. Published scores and librettos, however, gave the line to Canio, and that is how it is usually performed. In some productions, the earlier concept is revived, and the line is spoken by Tonio

0

3

Кактус, с прологом все просто. Это никто. Это ПРОЛОГ. Как в Шекспировских пьесах был ХОР, который рассказывает содержание пьесы. Вот тут - ПРОЛОГ.

Хороший вариант, да тока не совсем я с ним согласен. По многим причинам.
Для просто Пролога не то время, не те люди, да и композитор ИМХО не тот.
Хор был в греческих трагадиях, уже у Шекспира он появляется в ироническом ключе, чаще  виде шута. А тут... у веристов вообще все не просто так, следуя традиции. Он не может не иметь смысла, не быть кусочком драмы...а в случае Пролога-Пролога это именно так.
И причем тут слезы автора, глубины памяти и прочие воззвания к милосердию и пониманию...
И почему его поет не морж, а конкретный актер из конкретного балагана (вариант Сильвио вапще не понимаю :huh: )...
Это слишком просто, а потому странно... :idont:

Отредактировано Кактус (2006-09-07 15:58:52)

0

4

насколько я знаю, Лисициан пел пролог только на гастролях, а в Большом это была всегда обязанность Тонио. Сам Лисициан мне рассказывал, что Марио дель Монако буквально умолял дать ему спеть пролог, но Алексей Петрович встал в позу, мол не нужен нам берег турецкий, и не пустил... В результате Монако пролог спел только на записи, а не в спектакле. Примерно так же обстоит дело с записью с участием самого Лисициана, там, правда Тонио не Лексей Петрович... да и вообще полная запись Паяцев с Узуновым, Яковенко и Лисицианом не произведение Большого театра...

0

5

Кактус, а какая тебе еще глубинная драма нужна? Актеры тоже люди и их чувства реальны. Что там еще копать-то?
И ваще я за простоту.

0

6

Ох, Кактус, любишь ты все усложнять 019

0

7

Кактус, с прологом все просто. Это никто. Это ПРОЛОГ. Как в Шекспировских пьесах был ХОР, который рассказывает содержание пьесы. Вот тут - ПРОЛОГ.

Хороший вариант, да тока не совсем я с ним согласен. По многим причинам.
Для просто Пролога не то время, не те люди, да и композитор ИМХО не тот.
Хор был в греческих трагадиях, уже у Шекспира он появляется в ироническом ключе, чаще  виде шута.

Давно читал Ромео и Джульетту? Что ж там смешного у Хора?

0

8

Кактус, с прологом все просто. Это никто. Это ПРОЛОГ.

si puo?

0

9

Кактус, а какая тебе еще глубинная драма нужна? Актеры тоже люди и их чувства реальны. Что там еще копать-то?
И ваще я за простоту.

Ты даже в "Гофмане" не желаешь глубинный смысл искать, хотя он там точно есть. 010  Впрочем, конкретно про Паяцев ничего не могу сказать по существу. 004

Отредактировано Роман (2006-09-07 16:21:42)

0

10

во-во. :P

0

11

Роман, кто я не желаю? С чего ты взял? Просто я не люблю усложнять.

0

12

Роман, кто я не желаю? С чего ты взял? Просто я не люблю усложнять.

Да я помню твои высказывания про Гофмана, что нечего там в сюжете копаться и философские глубины искать - лишь бы пели хорошо! 007

0

13

Роман, что ты брешешь.
Не говорил я такого, и не мог сказать.
Не надо придумывать
я ваще про Гофмана особо не говорил.
Это ты с Белкой выяснял отношения

Отредактировано Кролик (2006-09-07 16:26:22)

0

14

Ты даже в "Гофмане" не желаешь глубинный смысл искать, хотя он там точно есть. 010

А как можно быть уверенным, что есть глубинный смысл, если его надо искать?

PS и он еще называл себя пессимистом!

Отредактировано nessuno (2006-09-07 16:32:57)

0

15

Роман, что ты брешешь.
Не говорил я такого, и не мог сказать.
Не надо придумывать
я ваще про Гофмана особо не говорил.
Это ты с Белкой выяснял отношения

Вообще я имел в виду это, например:

Гофмана кроят и перекраивают, как только могут. Все зависит от дирижера.
Лично меня проблемы "полноты" версии не слишком заботят.
Мне важнее, чтобы это было красиво спето, сыграно оркестром и чтобы образы были. Ну и если это спектакль на видео, то чтобы и актеры играли.

Меня же как раз там интересует смысл, который сильно меняется в зависимости от версии...

0

16

ну и где я тут сказал, что меня не волнует смысл?  005

0

17

Меня же как раз там интересует смысл, который сильно меняется в зависимости от версии...

а от числа повторов?

0

18

От числа повторов тоже многое меняется... :rolleyes:
Кролик, ты не сказал, что смысл тебе совсем не волнует. Но ты сказал, что пение и прочее тебя волнует горааааздо больше. 010

0

19

от числа повторов смысл обычно меняется для детей с неторопливым развитием

0

20

от числа повторов смысл обычно меняется для детей с неторопливым развитием

От числа повторов меняется вся структура оперы, меняется баланс между различными частями, о чем в свое время вполне справедливо написал Альфредо Гермонт... Впрочем, к Паяцам это не относится - какая там вообще может быть структура? 013

0

21

Роман, так я ваще-то не либретто читаю, а оперу слушаю. Поэтому пение меня волнует больше.

0

22

Впрочем, к Паяцам это не относится - какая там вообще может быть структура? 013

ой, Ром, не говорил бы о том, в чем не понимаешь.  :ph34r:

0

23

Все, удаляюсь из этой темы - здесь мне делать нечего. 010

Отредактировано Роман (2006-09-07 17:51:32)

0

24

Нууу, Ушастый...ты не совсем прав... я тоже оперу слушаю...но я  либретто читаю, иначе зачем оно вообще? Можно просто петь "аааа". А поют все-таки тексты, которые несут смысловую нагрузку.

0

25

bernerdog, блин... ну где я сказал, что мне НЕ ВАЖЕН текст?
Я сказал, что меня больше волнует исполнение, чем купюры.

0

26

Я знаю.. во всем виноват Кактус! :ph34r:  007

0

27

А поют все-таки тексты, которые несут смысловую нагрузку.

грядущая женка моя...

0

28

Винник, а как ты хотел бы? "Моя будущая супружница"? 007

0

29

Расфлудились тут!  005
Я хотел с ними серьезно поговорить...
Но никому неинтересно, похоже.  010

0

30

Ну Колюченький...ну правда, чем тебе не нравится такое простое решение? Пролог - это пролог, за ним ничего не стоит.
не было у веристов никаких подтекстов, они рисовали проходящую мимо них повседневную жизнь.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Паяцев