papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Per me giunto è il dì supremo


Per me giunto è il dì supremo

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Вопрос: кто лучше всех поет "Пер ме джунто"? У меня Брузон держит твердое 2-е место

А на вопрос даже и не знаю, как ответить... может нам голосовалку устроить по этому поводу?

Кстати, про голосовалку идея хорошая. Тока.. тока обязательно с обоснованием, а то неинтересно!  Или просто рассказать, какие кому Родриги нравяцца! 

Голосовалку на тему "КТо лучше всего это поет" я вешать я не стал, потому что бесполезно. Ну, напишешь там, предположим, Бастьянини, так сразу возникнет куча вопросов: у Бастьянини "Дон Карлов" этих записано немерено... И везде по-разному.
Поэтому, как грицца, "хотите поговорить об этом?" А то давно мы что-то тут про "Дон Карлосов" не говорили:-)

0

2

Каппа, живая запись, Ла Скала, 68-й. Вот локти кусаю, что нету ее целиком у меня. Так сдержанно, но какая грусть скрывается за этой сдержанностью, просто щас слезы из глаз брызнут. И не нянька он Карле, а действительно Друг. Морра пэр тэ- с  такой обреченностью !!! Грустный такой,  010  021 меланхоличный Родрига «Но май пью чи ривидрэмо». «Суль туо чильо иль пьянто миро»- Карла, плакать бесполезно, плачь не плачь – умру я все равно».  «Лагримар, лагримар кози пэркэ?» - не надо мне душу рвать твоими стенаниями, и так тяжело. С такой безысходостью… И море благородства!!!  029  029  029  Это мой любимый Родрига наверна…. хоть бы краем уха целиком услышать…а тембр, тембр какой!!!

       Басти   029 (Караян, Зальцбург 58-й) Родриго – рыцарь и пламенный заговорщик, вот кто не может смириться, что сейчас умрет – ведь какие-то секретные бумаги Карлоса нашли у него, он взял вину на себя. И надеется, не хочет даже мысли допускать, что его убьют, а почти уверено в том, что после всего этого проживет хоть долго и в праведных делах по спасению очередной угнетенной малочисленной народности.  008  И не понятно, что ему ближе, что дороже – Фландрия это или Карла… «Пэр мэ джунто иль ди супремо…» - будто мечтает о том как освободит всех угнетенных и как все будут счастливы…Если честно, мне кажется, что это далеко не лучшая Бастина  Родрига  (голосом), но все равно люблю нежно!!!  029  029  029

       Ой, тока не надо меня бить (прячется за шкаф, потом под диван). Фишер-Дискау (Тебальди, Бергонци/Шолти). А мне понравилось!  :w00t11: Конечно, может быть излишне нежный Родрига, но… Конвьени куи дирчи… так трогательно. Но май пью чи ривидрем- он действительно об этом жалеет.. прЭмья  - нотка очень хорошая. Суль туо чильо иль пьянто миро: Карла, ну опять ты захныкал, ну хватит!!! Даже как-то раздосадовано, что ли – воспитывал этого Карлу, воспитывал,  а он опять за свое… «Да можешь не беспокоиться, умру я за тебя, можешь не плакать, я опять буду отдуваться за тебя». Ой, мне очень понравился его переход к Аскольта, иль темпо стриндже, ту пью нон сей оджи риваль дэль рэ – сразу резко поменял интонацию с жалостной на предельно серьезную – поплакали, хватит, теперь по делу надо поговорить.

Отредактировано Галя (2006-10-26 23:27:26)

0

3

Галя, брава!!! :applause:  017
Замечательно вы написали!!! 029
Мне особенно про Фи-Ди понравилось!!  007 
Про Каппу тоже очень похоже!
Да вапще, все здорово!!! :appl:
Продолжайте, а? 018

Я тут тоже пока трех наваял, но ощущение, что едва начал. 004  Пишу дальше.

Отредактировано Кактус (2006-10-26 23:41:14)

0

4

Бастианини, запись с Росси. Как альтернатива - с Вотто.

В более ранней записи он возможно лиричнее, более молодой и порывистый Родриго. И тоньше, наверное. Романс поет чувственнее и в форме просто фантастической. Но другая меня поразила. Я не могла оторваться, когда слушала, я забыла, что он поет, а не говорит. Не романс, а весь разговор. Он поет, как будто этот час настал для него, для Этторе Бастианини, и он торопится, торопится успеть. Не свалиться в патетику, не скулить от боли, дать последние наставления... Так вот слышу. Причем, я только потом посмотрела год записи, я честно не знала, что уже 61-ый. Грандиозно.

Для меня Бастианини - вообще совершенный Родриго. Вот он попал тютелька в тютельку, а остальные как-то недовписались. Хотя есть другие оч. хорошие исполнители, не спорю и слушаю с удовольствием... Но настоящий - один. Так вот вышло у меня.

Отредактировано Naty (2006-10-27 15:23:57)

0

5

Для меня Бастианини - вообще совершенный Родриго. Вот он попал тютелька в тютельку, а остальные как-то недовписались. Хотя есть другие оч. хорошие исполнители, не спорю и слушаю с удовольствием... Но настоящий - один. Так вот вышло у меня.

У меня вот тоже так вышло. Остальные более или менее похожи, а Басти - сам Родриго и есть.
Люблю многих, но лучше него - не знаю.

0

6

Ну я вам всем задам... Придется мне взять лавры (или наоборот что-то колючее?) Шакловитого себе на голову и на всех начать ругаться прямо с начала темы.

Каппа, живая запись, Ла Скала, 68-й. Вот локти кусаю, что нету ее целиком у меня...

Дожили. И это при наличии меня, с таким количеством "Дон Карлов", что не знаю, куда их и девать. Я думал, ее только у Кактуса нет.

Морра пэр тэ- с  такой обреченностью !!!

И вот опять неправильно все. Никогда Каппа не пел "Морра пер тэ". Везде, сколько я его знаю, он (единственный) всегда пел "Пер тэ морра". Как-то меня занесло к Нессуно, который мне поставил на угадайку концертную запись некоего баритона (под рояль даже, кажись), такого мрачного и тяжелого, совершенно неизвестного, и пел он как раз "Пер ме джунто". И только когда он спел "Пер тэ морра" вместо "Морра пер тэ", я его угадал. Оказалось - какой-то очень поздний Каппуччилли. Чуть ли не начала 1990-х.

ведь какие-то секретные бумаги Карлоса нашли у него, он взял вину на себя. И надеется, не хочет даже мысли допускать, что его убьют, а почти уверено в том, что после всего этого проживет хоть долго и в праведных делах по спасению очередной угнетенной малочисленной народности. 

Где я? Кто здесь? (с). Да Поза ж сам же спровоцировал свой арест. Он же сам документы у Карлоса взял (см. конец 2-го акта оперы) и часть их королю в виде ложных улик подсунул, чтобы именно его обвинили... И он ЗНАЕТ, что его убьют. Он ждет этого выстрела. Он даже перед смертью Карлосу шепчет: "Es ist geschwind - der König - Ich hoffte - länger - Denk' auf deine Rettung" (ну, то есть в драме, конечно. Между прочим, этого нюанса в опере нет, там более нейтрально: "Per me, la vendetta del Re tardare non potea")

Отредактировано Sydney (2006-10-27 02:43:51)

0

7

Пер ме джунто, говорите?
Ох...
Дзаню я люблю.
И... не бейте меня сильно... мне Дом понравился  003 Очень трогательно.
А так-то много кто здорово поет.
Сразу и не скажешь

0

8

Каппа, живая запись, Ла Скала, 68-й. Вот локти кусаю, что нету ее целиком у меня...

Дожили. И это при наличии меня, с таким количеством "Дон Карлов", что не знаю, куда их и девать. Я думал, ее только у Кактуса нет.

Хе-хе... у меня её тоже нет, хотя у меня уже аж 4 Карлоса...
Впрочем, у меня с Карлосом такой любви как с Бокканегрой ещё нет. 009

0

9

Хе-хе... у меня её тоже нет, хотя у меня уже аж 4 Карлоса...
Впрочем, у меня с Карлосом такой любви как с Бокканегрой ещё нет. 009

Боюсь - этот Карлос не для твоих буквоедских ушей... 010

0

10

Хе-хе... у меня её тоже нет, хотя у меня уже аж 4 Карлоса...
Впрочем, у меня с Карлосом такой любви как с Бокканегрой ещё нет. 009

Боюсь - этот Карлос не для твоих буквоедских ушей... 010

Жаль... насколько же сильно он порезан (и относительно каких редакций)?

0

11

Хе-хе... у меня её тоже нет, хотя у меня уже аж 4 Карлоса...
Впрочем, у меня с Карлосом такой любви как с Бокканегрой ещё нет. 009

Боюсь - этот Карлос не для твоих буквоедских ушей... 010

Жаль... насколько же сильно он порезан (и относительно каких редакций)?

Именно этого я не слышал, но обычно Караян резел относительно миланской, хотя иногда и добавлял что-то из других...

0

12

Карлос без Фонтенбло?
Ни за какие коврижки!

0

13

Друзья, большая просьба не флудить в оперном разделе.
Тема почищена.

Отредактировано Модератор форума (2006-10-27 18:52:10)

0

14

Мне очень нравится Родриго - Дзанканаро. Возможно, даже больше всех :). Сцена смерти у него ну очень трогательная. Такой он благородный, добрый и чуть наивный...

А сейчас послушала Каппу (Зальцбург 1975, с Доминго). Ой... хорош необыкновенно. Мягкий голос, грустный, спокойный. Так красиво поет... (Кстати, он вначале все же поет "морра пер те", только в конце при повторе - "пер те морра" :) )

0

15

Думала-думала  и вот надумала:
1. Сильвери
2. Бастьянини
3. Дзанканаро
А Ио морро лучше всех поет Джино Беки.
А самый лучший Родриго "у целом" Бастьянини.

0

16

Басти. И точка, потому что все уже сказали.

0

17

Басти. И точка, потому что все уже сказали.

Не-е-ет!! Какое "все сказали", мы тока начали! У Басти wwwverdisdisco.de 7 записей дает. Не факт, что все слышали все 7, но позвольте мне уж по крайней мере в этой теме быть вредным романообразным буквоедом! Ведь сопоставьте хотя бы две записи Бастьянини -  1956 года (это та, с Вотто, одна из его первых, о которой упоминала Нати) и САМУЮ последнюю - декабрь 1965, Маре, я знаю, они у вас есть обе. Это ОДИН И ТОТ ЖЕ Родриго? Нельзя говорить "Бастьянини и точка", потому что после Бастьянини всегда должна стоять дата спектакля...
Вот я, например, очень люблю запись с Басти и Караяном 1958 года, но свято уверен, что голос его там звучит сухо, гораздо хуже, чем во многих других записях. Даже, может, он потому сухо и звучит, что "измученный" нарза.. т.е. Караяном. При этом от всего спектакля драйв невероятный. Но у Бастьянини вообще нежность и мечтательность - это маргинальные свойства, и если прорываются, то явно не в "Пер ме джунто", где он обыкновенно гудит (щас меня будут больно бить, но я не дамся, я тут как раз его очередного Набукко послушал и подумал, что наверно по закону подлости весь романс "Дио ди Джуда" попадает ему на переходные ноты, и, похоже, "Пер ме джунто" тоже).

Отредактировано Sydney (2006-11-01 03:06:30)

0

18

Басти. И точка, потому что все уже сказали.

Не-е-ет!! Какое "все сказали", мы тока начали! У Басти verdisdisco 7 записей дает. Не факт, что все слышали все 7, но позвольте мне уж по крайней мере в этой теме быть вредным романообразным буквоедом! Ведь сопоставьте хотя бы две записи Бастьянини -  1956 года (это та, с Вотто, одна из его первых, о которой упоминала Нати) и САМУЮ последнюю - декабрь 1965, Маре, я знаю, они у вас есть обе. Это ОДИН И ТОТ ЖЕ Родриго? Нельзя говорить "Бастьянини и точка", потому что после Бастьянини всегда должна стоять дата спектакля...
Вот я, например, очень люблю запись с Басти и Караяном 1958 года, но свято уверен, что голос его там звучит сухо, гораздо хуже, чем во многих других записях. Даже, может, он потому сухо и звучит, что "измученный" нарза.. т.е. Караяном. При этом от всего спектакля драйв невероятный. Но у Бастьянини вообще нежность и мечтательность - это маргинальные свойства, и если прорываются, то явно не в "Пер ме джунто", где он обыкновенно гудит (щас меня будут больно бить, но я не дамся, я тут как раз его очередного Набукко послушал и подумал, что наверно по закону подлости весь романс "Дио ди Джуда" попадает ему на переходные ноты, и, похоже, "Пер ме джунто" тоже).

Если делать поправку на большой, тембрально богатейший, но малоподвижный голос, то вот у Вотто он вообще удивительно хорошо поет. Но мне больше из тюрьмы нравится диалог после романса и ио морро, а ио морро он поет просто лучше некуда. Умирает по-настоящему.

Кто не слышал:
http://www.alekhine.org/nata/iomorro.mp3

0

19

Ох не люблю я запись эту с Вотто, ну не люблю. Ну неправильно там все, и не только то, что это его если не дебют в этой партии, то около, и он то и дело ошибается в тексте (вот и в "Ио морро" невовремя вступил в "Ди ме нон ти скордар"), и неудачное "зажатое" качество записи, искажающее голос, да просто это не тот случай, когда можно сказать "Лучше некуда". Да есть куда! Ну, например:
http://www.sydney.newmail.ru/basti_rodrigo_1960.mp3 (5,8 мб)

Отредактировано Sydney (2006-11-01 04:00:35)

0

20

Прослушала я все Пер ме джунто в исполнении Бастьянини. «Курила. Много думала». (с)
Запись 1955 года из Мет с Адлером. Голос звучит просто потрясающе. Я бы даже сказала – зашибись! Все – верхи, низы, середина. Трактовка очень романтическая, пожалуй, самая романтическая из всех записей Басти. В этой единственной записи Родриго у него действительно верит, что спасает Карлу, и что от Карлы будет толк.
1956. Вотто. Тут Басти очень усталый. Голос неровно звучит, даже дрожит иногда.
1958. Караян. Басти измучен нарзаном, то есть Караяном (с) Сидней. По голосу суховато, но в целом мне нравится. Единственная запись, где Бастьянини пытается спеть трель и у него почти получается. Очень трогательно. Как сказал Сидней: «Не слон, а почти уже бегемот в посудной лавке». Какое-то просветленное исполнение. Как будто уже с того света. Ни во что не верит, а просто исполняет свое предназначение.
1960. Санти. Тут голос ниже звучит, чем на предыдущей записи, верх вначале записи плоховатый, но к концу лучше. Расходится с оркестром. Но звучит в целом ровнее чем в записи 1956 года и богаче, чем в записи 1958-го. На Карлу надежды нет.
1961. Сантини. Тут Басти – не Басти, а Каменный Гость, пришедший вещать с горней неприступной высоты. Темпы у Сантини, конечно, – сдохнуть можно. Басти с Карлой очень снисходительно общается, в том плане, что понимает, что недалекий он и недостоин его жертвы, но долг велит, труба зовет… Будущие поколения оценят. Поет басом.
Запись 1961 года с Марио Росси. Голос звучит так же хорошо как в записи 1955 года. Все просто прекрасно + музыкально + интерпретация! + Марио Росси. Кантилена бесконечная. Сам умирать пришел, а Карлу жалеет, что ему еще жить да жить. А Родриго уже отмучился, теперь и отдохнуть сможет.
1965 год. Шипперс. Ну тут уже очень сухо. Очень трагично.
ИТОГО.
Мой выбор – 1961 год – запись с Марио Росси.

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2006-11-06 00:23:37)

0

21

:qu:

Отредактировано nessuno (2006-11-06 00:28:10)

0

22

Я вот сейчас слушала всяких Родриго и, возвращаясь с Басти: не трубит он у Росси. Более того, он делает одну вещь, но это уже заслуга Росси. Он, пропев романс начинает с аскольта иль темпо стриндже и такое ощущение, что оркестр идет за ним, т.е. не сопровождает партию Родриго вообще, а конкретно Бастианини-Родриго - с его фразой, его стилем. В этом месте и в "Но! Ти серве ла Фьяндра" (именно с таким синтаксисом) он за счет очень скандированной дикции почти вполголоса добивается того, чего хорошо поющий Брузон добивается за счет сохранения силы звука. У Бастианини получается передать:

1. Времени остается на треп уже НЕТ.
2. Сейчас я скажу важную вещь, запомни ее намертво.

Без эффектной паузы после романса.

Ну, я, конечно, сдвинута на этом Родриго, что уж поделаешь...

0

23

Вообще это вся запись такая невероятная. Это радиотрансляция, в общем, ситуация рядовая, но, видать, там на всех вдохновение снизошло, или Росси всех там "построил". Там все музицируют, там все так увлечены оперой, что в редком живом спектакле найдешь такой драйв.
А конкретно на "Аскольта, иль темпо стриндже" и далее примерно 80% исполнителей разъезжается с оркестром. Кто-то совсем чуть-чуть, кто-то сильно, но разъезжаются очень многие. Я в какой-то момент просто специально стал слушать и думать: ну как, разъедется или нет? Там все так или иначе пытаются показать, что

Времени остается на треп уже НЕТ

НО. конечно, ни у кого так не получается. Просто Росси еще умеет делать так, что как будто он действительно только чуткий аккомпаниатор. Хотя на самом деле он бог и от него сияние исходит (с). Черт с ними со "второсортными" в основном голосами в этой записи. У него и системные блоки, думаю, способны были бы спеть все хоры из аутодафе.

Отредактировано Sydney (2006-11-13 15:43:30)

0

24

2. Сейчас я скажу важную вещь, запомни ее намертво.

"Я тыбе сичас адын важный вещь скажу, тока ты не абижайса..." (с)

0

25

Здесь лежит прекрасный  :angel: и совершенно незаслуженно (несмотря на известность записи) замалчиваемый  004 маркиз ди Поза.

0

26

Кстати, да... А потому, что не строит из себя драм-баритона, а просто нежно поет

0

27

Мечта у меня, точнее три. "Дон Карлос" с
1. Бастей и Нелло Санти.
2. С Маскерини оба.
3. С Дзаней - лучший.

У меня есть много всяких накачанных на шаре Карлосов, но вот Маскерини там уже стерли. Зато есть романс и Ио Морро Хворостовского. Равноценная замена...

0

28

Мечта у меня, точнее три. "Дон Карлос" с
1. Бастей и Нелло Санти.
2. С Маскерини оба.
3. С Дзаней - лучший.

С Дзанканаро у меня нет, а все остальное есть. Нати, вам как - положить в аре, как Петри, или послать почтой вместе с видео-"Паяцами" и "Сельской честью" с Монако?

0

29

Нати, вам как - положить в аре, как Петри, или послать почтой вместе с видео-"Паяцами" и "Сельской честью" с Монако?

между прочим, моя супружница будет в Милане 3 февраля, т.е. уже после моего возвращения из Москвы... Если надо, можно устроить оказию...

0

30

Нати, вам как - положить в аре, как Петри, или послать почтой вместе с видео-"Паяцами" и "Сельской честью" с Монако?

между прочим, моя супружница будет в Милане 3 февраля, т.е. уже после моего возвращения из Москвы... Если надо, можно устроить оказию...

Долго:-( Почтой наверное быстрее.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Per me giunto è il dì supremo