papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Большой театр -"Борис Годунов"


Большой театр -"Борис Годунов"

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Собираюсь завтра на премьеру

0

2

значит с тебя отчет!

0

3

Мне вчера кое-кто рассказал о впечтлениях от прогона (не своих, а в пересказе с чужих слов). Но сегодня кое-кто другой рассказал о том же прогоне совершенно противоположное (тоже в пересказе с чужих слов)...  008 007
Так что будем ждать показаний непосредственных очевидцев и ухослышцев :100:

0

4

Cо слов одного очень хорошего режиссера, невероятно глубоко знающего человека из БТ: Сокуров начал репетиции с того, что сказал : "Мусоргский написал очень плохую оперу, музыка ужасная, я буду с Мусоргским бороться".
И расписался в ходе репетиций в незнании истории и вообще, всего что только можно. Например, что в те времена собор Василия Блаженного был не такого цвета. Что если несли крест, то впереди уже никто не имел право идти, что просто в руках икону нести не могли. Что перед царем нельзя было предстать в шапке. 
Первое, что режиссер сказала: "МОжет.. я не того Пушкина читала.. и не того Мусоргоского слушала.." 010
Федор, которого поет мальчик... хм.. со сцены коронации проходит 6 лет, а мальчик не растет  008
У Марины перья не скажу откуда торчат 004 .. она тама еще раздеваецца по ходу дела..
так.. на ПРОГОНЕ остановки были каждые 15-20 минут! это при том, что репетиций до этого было достаточно. уже буквально на ходу придумывалось: а может, мы это так или по-другому сделаем?...
Поют по большей части криминально -Штонда с совершенно стертым голосом, то с тремоляцией, то с почти сорванным верхом,и потугами копировать Федора Ивановича и Казаков примерно в таком же состоянии, но чуть получше. Муравицкий- Самозванец  012. Говорят, очень интересен Пастер-Шуйский
А Ведерников за пультом, да еще в такой опере - вообще песня.
И еще - невероятное количество нареканий вызывает некогда великий хор БТ в его нынешнем (после уходы Лыкова и под руководством Борисова) состоянии - либо стоит откровенный вопль, либо никого не слышно. и все хорошие голоса убраны.

0

5

Cо слов одного очень хорошего режиссера, невероятно глубоко знающего человека из БТ: Сокуров начал репетиции с того, что сказал : "Мусоргский написал очень плохую оперу, музыка ужасная, я буду с Мусоргским бороться".
И расписался в ходе репетиций в незнании истории и вообще, всего что только можно. Например, что в те времена собор Василия Блаженного был не такого цвета. Что если несли крест, то впереди уже никто не имел право идти, что просто в руках икону нести не могли. Что перед царем нельзя было предстать в шапке. 
Первое, что режиссер сказала: "МОжет.. я не того Пушкина читала.. и не того Мусоргоского слушала.." 010
Федор, которого поет мальчик... хм.. со сцены коронации проходит 6 лет, а мальчик не растет  008
У Марины перья не скажу откуда торчат 004 .. она тама еще раздеваецца по ходу дела..
так.. на ПРОГОНЕ остановки были каждые 15-20 минут! это при том, что репетиций до этого было достаточно. уже буквально на ходу придумывалось: а может, мы это так или по-другому сделаем?...
Поют по большей части криминально -Штонда с совершенно стертым голосом, то с тремоляцией, то с почти сорванным верхом,и потугами копировать Федора Ивановича и Казаков примерно в таком же состоянии, но чуть получше. Муравицкий- Самозванец  012. Говорят, очень интересен Пастер-Шуйский
А Ведерников за пультом, да еще в такой опере - вообще песня.
И еще - невероятное количество нареканий вызывает некогда великий хор БТ в его нынешнем (после уходы Лыкова и под руководством Борисова) состоянии - либо стоит откровенный вопль, либо никого не слышно. и все хорошие голоса убраны.

не знаю, чего великого было в хоре БТ (и главное когда было это великое), сколько я себя помню, хор был кошмарный, кто в лес, кто по дрова, а вот последние годы немного подсобрался. Правда может за те пару лет, что я в театр не ходил, все резко поменялось...

0

6

Мне вчера кое-кто рассказал о впечтлениях от прогона (не своих, а в пересказе с чужих слов). Но сегодня кое-кто другой рассказал о том же прогоне совершенно противоположное (тоже в пересказе с чужих слов)...  008 007
Так что будем ждать показаний непосредственных очевидцев и ухослышцев :100:

а ты еще завтрева и на разных форумАх почитай...  007

0

7

Вчера премьеру писали в 5 камер , так что все увидете по телеку в субботу.
Прекрасная работа Сокурова, очень динамичная постановка, много движения.  Картины сменялись мгновенно не прерывая музыки. Постановка классическая, без экзотики и экстрима. Все выверено, по первой профессии Сокуров историк.
Из исполнителей отмечу Марианну Тарасову (Марина Мнишек) - роскошное сочное меццо, изумительно провела увеличившуюся в два раза (Кабинет+Фонтан)  партию Марины и Петра Мигунова ( поющий Рангони) - звонкий насыщенный баритон. Михаил Казаков пел и играл Бориса по восходящей, очень сильно провел Сцену смерти. Евгения Сегенюк (Мамка) как всегда понравилась, Федора пел и играл мальчик, Слава Гончаров - это было забавно. Очень убедительны были Шуйский  Максима Пастера и Пимен Леонида Зимненко. Рома Муравицкий (Самозванец) пел как обычно, с шикарным барашком в голосе. Хороши были бродяги бармалей Варлаам ( Валерий Гильманов) и Мисаил ( Александр Захаров) - повеселили публику. Прекрасная Шинкарка (Окасана Корниевская) - лихо спела и отплясала. Виталий Панфилов (Юродивый) - вполне убедительно. Неплохо смотрелись Анна Аглатова (Ксения) и Юрий Лаптев ( Щелкалов).
О музыке и Ведерникове разговор особый, для первого раза все звучало вполне неплохо
Все вместе это хорошая работа театра.
Следующая премьера Большого на Новой сцене в октябре - "Пиковая дама". За пульт встанет Михал Плетнев, постановщик Михил Фокин.

Отредактировано Витт (2007-04-26 15:19:37)

0

8

не верю (с)

Отредактировано Кролик (2007-04-26 10:15:14)

0

9

не верю (с)

И правильно делаете (С), пушАстый коллега!  002
Ежли сравнивать с ОБЫЧНЫМ, современным состоянием БТ - то ничего, если с НОРМАЛЬНЫМ, приемлемым современным МИРОВЫМ уровнем значимых в оперном мире (зарубежных) театров, тем паче со "старым" ГАБТом, то  010  005  004

0

10

Почитала  Витта и Аль-Бериха и ... захотелось посмотреть самой. 008

0

11

Спасибо, ВИТТ, АЛЬ_БЕРИРИХЪ!

ммм...
а это точно была первая редакция Мусоргского?! Там же Марины быть не должно!  003 У Баренбойма и нет!..
Modest Mussorgski
Boris Godunow, original version 1869
Staatsoper Unter den Linden, Berlin, 18 Dec 2005
Boris Godunow - Rene Pape
Furst Wassili Iwanowitsch Schuiskij - Stephan Rugamer
Fjordor - Raimonds Gravelis Xenia - Sylvia Schwartz
Xenias Amme & Die Schankwirtin - Rosemarie Lang
Pimen - Alexander Vinogradov
Grigorij Otrepjew (Dimitrij) - Burkhard Fritz
Andrej Schtschelkalow - Alfredo Daza
Der Gottesnarr - Pavol Breslik
Warlaam - Maxim Mikhailov Missail - Peter Menzel
Nikititsch & Ein Polizeioffizier - Yi Yang
Mitjucha - Bernd Zettisch Ein Leibbojar - Dmitri Plotnikov
Musikalische Leitung - Daniel Barenboim
Staatskapelle Berlin & Staatsopernchor

http://rapidshare.com/files/3327400/Boris-1.rar
http://rapidshare.com/files/3334266/Boris-2.rar

Production complete with underground bomb blast, power wires falling,
breaking glass, and some boos. No interval.

0

12

Это  вторая авторская редакция 1871 г. - 5 действий, 9 картин.

0

13

Это  вторая авторская редакция 1871 г. - 5 действий, 9 картин.

Спасибо!

0

14

Так, начинается... "Но в следующей картине Борис дал себя уговорить. А дальше карины меняются, как в шекспировских хрониках: Пимен в своей келье пишет летопись российской (sic) истории" (Бэлза).
Кто-нибудь еще телевизор смотрит?

Отредактировано Sydney (2007-04-28 19:06:10)

0

15

Я только что включил. "Как во городе то было во Казани"

0

16

Я пока смотрю краем глаза. Не знаю, сколько выдержу... 010

0

17

А я вообще не смотрю. Не хочу.  004

0

18

Что за идиотизм звать ребенка на роль царевича? 012

0

19

Я вообще ничего не понимаю про постановку: взяли старую, сделали костюмы поплоше, декорации посерее, убрали реквизит, а причем тут Сокуров?
Пастер-Шуйский, кстати, мне нравится. Еще Гильманов-Варлаам со своим протодьяконским басом, пожалуй, к месту.

Отредактировано Sydney (2007-04-28 20:41:54)

0

20

Щас Бэлза с Сокуровым что-то про концепцию распространялись... я не понял, а что за концепция-то?  :blink:
Вот точно, есть ощущения некоторого обновления старой постановки. И больше ничего.
Кто там Бориса-то поет? Рядом с ним Нестеренко просто гений.
Очень приблизительно этот Борис поет. И, похоже, не совсем понимает о чем. Или совсем не понимает. Бррррр

0

21

Я вообще ничего не понимаю про постановку: взяли старую, сделали костюмы поплоше, декорации посерее, убрали реквизит, а причем тут Сокуров?
Пастер-Шуйский, кстати, мне нравится. Еще Гильманов-Варлаам со своим протодьяконским басом, пожалуй, к месту.

А я тут в ютьюбе вчера посмотрел кое-какие отрывки из старой постановки с динозубрами и мелкой дичью... так круто было, что даже ничего другого после этого слушать не хотелось. Блин... вот уж на что Козловского с трудом переношу, но Юродивый у него гениальный.

0

22

Вот смотрю..это вообще оперный театр или драмкружок самодеятельный?
а что такое маловразумительное Сокуров говорил про то, что Борис умирает, потому что жизнь его закончилась... а не потому, что он сломлен... он вообще, видите ли, все свои желания осуществил. не.. ну как же тогда: но састья нет в моей ИЗМУЧЕННОЙ душе..., и про то, что его "ничто не веселит"...м-да 005

0

23

мама миииииииа.. запел.. точнее возопил Муравицкий... о.. это не поддаются описанию  004  ну как же можно с таким чудовищным горлОм петь...
а начиная с ля - уже фальцетом приходится петь, потому что все так загнано, что нормального смыкания нету.. и на "моя чаровнИца"такой петушокй хороший.

Отредактировано Галя (2007-04-28 21:53:03)

0

24

а что такое маловразумительное Сокуров говорил

"Я хочу из консерваторского, филармонического понимания поставить эту оперу на живые ноги".

Отредактировано Sydney (2007-04-28 21:29:51)

0

25

а чаво это Рангони в донжуанском костюме? 005
и вообще.. певец, его поющий, знает, что такое слабая доля? 012

Отредактировано Галя (2007-04-28 21:32:18)

0

26

Включил, послушал дуэт Марины с Самозванцем и ......
сразу выключил.  005

Отредактировано NRD (2007-04-28 22:24:59)

0

27

Мне было жутко скучно. Но я отсидела на диване до конца оперы по причине усталости и нежелания что-то делать.
Комментировать-то и нечего... Муравицкий ужасно сдал. А когда-то в Стасике начинал все-таки обнадеживающе. Тарасова ничего, но в таком окружении ...
Казаков, поющий баритоном (мне так все время слышалось) все равно, что и Галузин, тоже в моих ушах поющий баритоном. :idont:
Еще и звук ужасный по ТВ.
Что-то не тянет меня смотреть это действо живьем. Витт , прости.
Я лучше "консервы" послушаю. Опять же дам повод кому-нибудь порезвиться на сей счет на параллельном форуме. 004

0

28

и вообще.. певец, его поющий, знает, что такое слабая доля? 012

Слабая доля... Хватанули...  003  У него и голоса-то не ночевало.
Убожество редкое, этот Борис... За редкими исключениями.

0

29

Вот что пишут.. и судя по всему, правильно пишут ...

"В сцене у Новодевичьего монастыря изображен на горизонте силуэт Ивана Великого, который еще только будет надстроен по повелению царя Бориса Годунова "во второе лето царствия его", т.е. через два года. А тут столп должен быть короче на целый ярус и завершаться не такой главой.

У собора Василия Блаженного - крыльца, построенные только в середине 17 века, при царе Алексии Михайловиче.

В Теремном Дворце изображения двух волков так сильно растянуты, что волки становятся похожими на крокодилов :) (наблюдение не мое)

В сцене коронации одним из первых идет Архимандрит (судя по облачению) и несет... крест (с которым ходят на крестные ходы). На самом деле крест носят служки наименьшего порядка, хоругвеносцы, а Архимандриту положено носить святыни: напрестольное Евангелие или чтимую Икону или что-нибудь такого же рода.

На сводах Теремного дворца изображены святые в полный рост в обрамлении рамок-картушей... в стиле барокко. А у стены стоят стулья... 19 века

Если приглядеться, на жестких декорациях слева и справа, изображающих галереи в стиле 16-17 века, есть овальные украшения, которые смотрятся как зеркала в Сандомирском замке, но которые никак не вписываются в древнерусскую архитектуру. Те же галереи смотрятся довольно забавно на польском балу.

На сцене коронации во время торжественного шествия выносят... икону Троицы Андрея Рублева, в то время как эта икона находилась в Троице-Сергиевой Лавре и была облачена в массивный оклад Ивана Грозного (наблюдение - не мое).

Скуфьи у монахов очень похожи на черные тюбетейки :-) В реальности они имели более конусообразную форму.

Колпак у Юродивого напоминает... шапочку Пиноккио. Там даже есть султанчик, свисающий с вершины колпака. На самом деле юродивый носил на голове что-то более прозаическое, то ли кастрюлю (котелок для готовки), то ли какую-то другую железяку. Но никак не специальный "шутовской" головной убор.

На фасаде Успенского собора есть аркатурно-колончатый поясок. Этот поясок проходит через все без исключения прясла стены. На декорациях Купера этот поясок отсутствует там, где Владимирская икона над порталом главного входа.

По другую сторону от входа в собор мы видим массивную лестницу наверх, хотя никакой лестницы там не может быть - ведь эта дверь ведет непосредственно в собор

0

30

На сцене коронации во время торжественного шествия выносят... икону Троицы Андрея Рублева, в то время как эта икона находилась в Троице-Сергиевой Лавре и была облачена в массивный оклад Ивана Грозного (наблюдение - не мое).

По поводу остального не знаю, а про "Троицу" могу сказать, что сама-то икона действительно была в Троице-Сергиевой лавре под окладом, но списков с нее было видимо-невидимо (см. собрание Музея Рублева, например). Так что это вполне мог быть один из списков. То есть, выражаясь современным языком, копия.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Большой театр -"Борис Годунов"