papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Большой театр -"Борис Годунов"


Большой театр -"Борис Годунов"

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

Включил, послушал дуэт Марины с Самозванцем и ......
сразу выключил.  005

Забавно, но ровно на этом самом месте мое терпение лопнуло и я свалил из театра...  Единственная для меня неожиданность -- откровенная халтура Тарасовой.

0

32

Мур пишет:

И снова здравствуйте! 
Довелось мне на прошлой неделе съездить по работе в Москву, и выдались у меня там 2 свободных вечера - 25 и 27 апреля, которые были использованы для посещения премьеры "Бориса Годунова" в Большом. Итак, впечатления: 1) - о постановке в целом. 2) - об исполнителях.
1) Первое впечатление - мало света. Причем очень мало. Говорят, там безумно красивые и дорогие декорации и костюмы... ну что ж, возможно, но их практически не видно, так, что-то серое, в тумане. К концу даже глаза устают присматриваться.  Что очень смутило - в сцене коронации и в сцене польского бала абсолютно одинаковые декорации, кроме задника, почему - непонятно, кроме того еще и в сцене у Собора Василия Блаженного полностью повторена правая часть этой декорации...
Действие идет нон-стоп, пауз для смены декораций нет - их меняют на музыке при полном затемнении, что повлекло за собой интересную деталь - Пимен начинает свой монолог не в келье, а прямо на площади после коронации...
Очень сильно раздражает, что на сцене все время идет некое параллельное действие - видимо, Сокурову просто ставить оперу было скучно и он решил ее "оживить". Например, в келье Пимена 4 (!) входа-выхода, через которые без конца снуют в разные стороны монахи... В корчме с Шинкаркой появляется некий немой персонаж, все сцену изображающий одному ему понятную пантомиму... В сцене в тереме ходят бояре, заглядывают воспитатели царевича, играют в какие-то прятки девушки... То же самое на польском балу, и даже в сцене смерти Бориса куча какого-то постороннего народа... Все это очень отвлекает от основного действия.
Сокуровское "ноу-хау" в виде мальчика в роли царевича не выдерживает ни малейшей критики. Несмотря даже на то, что он пел с подзвучкой, его было очень плохо слышно, пел он совершенно не поставленным голосом и в довершенье всего мимо нот. Люди, сидевшие рядом со мной, откровенно морщились, когда он начинал петь, да и у меня было такое же желание... Образ мальчика решен в плане маленького ребенка, а не отрока, поэтому не совсем понятно, как это дитя может рисовать карту. Но главное - мальчик, видимо болен тяжелой болезнью - надо у Владимира спросить, как называется  - он не растет! И несмотря на то, что Борис "6-ой уж год царствует спокойно", мальчик выглядит так же как в сцене коронации... комментарии излишни...
Еще смущает наличие на Коронации Феодора и отсуствие Ксении...
Огромное количество невероятно странных режиссерских придумок: Щелкалов по-свойски общается с народом, приседает к людям, гладит детей по голове... Борис поет "Скорбит душа" на ходу... Шуйский вышивает на пяльцах... В сцене галлюцинации Борис в начале поднимает руки к голове и так стоит до ее конца, не делая больше ни одного движения... Марина в одном из составов на сцене абсолютно голая  (хотя возможно это телесный комбинезон...), а в другом почему-то полностью одетая... На балу к ее костюму прикреплены огромные крылья  , которые она потом надевает на Самозванца...  На словах "Царевича скорей!" Феодор выезжает на огромной лошади с высоко поднятой саблей и дальше вместо того, чтобы подбежать к умирающему отцу, бегает вокруг этой лошади и сам с собой играет в прятки  , что заставляет усомниться в его умственных способностях... Борис, умирая, во время молитвы, толкает сына на трон, а к трону ведут 6 или 7 ступенек, получается примерно 10-15 слов на ступеньку, чтоб скучно не было...
И жирная точка в этом собрании глупости - Борис выходит на поклоны в повседневной одежеде и без грима, ведя за руку царевича... Получается, что пока он кланяется, публика соображает, кто ж это пришел, раздаются реплики: "А это кто, режиссер?", "А может дирижер?", "А Борис что, не выйдет?" и только когда он уже перестает кланяться, до публики начинает доходить, что это был Борис...
Бедный Сокуров наверно уверен в том, что опера как жанр невероятна скучна (только непонятно зачем он при этом взялся ее ставить...), и пытаясь ее разнообразить, выставил себя полным дилетантом в оперной режиссуре. В гардеробе по окончании оперы прозвучала занятная мысль: "Сокуров в опере - это все равно, что баскетболиста поставить играть в хоккей"
2) Для начала хочется отметить хорошую игру оркестра, пару раз было несколько громковато, но в целом очень прилично. Хор тоже на высоком уровне. А вот солисты особого восторга не вызывают... Откровенно плохого кого-то назвать сложно, в основном некая серая масса. В очередной раз не понравился Михаил Казаков, певший Бориса. Певец обладает маловыразительным голосом и полным отсуствием тембров и красок. А динамика колеблется в пределах mp - forte. Еще имеется тенденция к повышению, особенно это касается верхнего регистра, местами даже достигает полутона. Но хуже всего то, что он поет без малейших эмоций, докладывая ноты... Тарас Штонда, певший Бориса в другом составе, произвел гораздо лучшее впечатление. Прежде всего хочется отметить, что певец очень сильно вырос и партия Бориса у него, если можно так сказать, "дозрела". Появилось огромное разнообразие тембров и буквально каждое слово было окрашено. Немножко стертым показалось звучание в коронации поначалу, но уже к концу монолога голос приобрел полнозвучие, которое сохранялось до самого конца оперы. Еще хочется отметить наконец появившийся у Штонды лиризм, с необыкновенной для него мягкостью прозвучали такие фразы, как: "Сестру свою, царевну, береги" и т.д. Один раз в сцене в Тереме Тарас немножко повысил, но больше проблем с интонацией не было. А в целом очень сильно провел роль от начала до конца, особенно впечатлила сцена смерти, в таких случаях обычно говорят "снизошло озарение"... Кстати, публика, в целом принимавшая оба спектакля примерно одинаково +-, после сцены смерти устроила Штонде овацию, несравнимо большую, чем Казакову.  Еще очень понравился Максим Пастер, певший Шуйского в составе с Казаковым, а Михаил Губский, который пел со Штондой был не более чем неплохо. Об остальных писать не хочу - все примерно одинаково, разве что отмечу прекрасного Варлаама - Валерия Гильманова - третий человек в этой постановке, обладающий богатым голосом и участвующий эмоционально в исполнении.
Вотс! 

0

33

Hi Group!

Here is a telecast of Boris Godunov from the Bolshoi Theatre. It was
telecast live on April 28, 2007.

Modest Mussorgsky

Boris Godunov (Opera in five acts and nine scenes. 1871 version)

Director - Alexander Sokurov

Conductor - Alexander Vedernikov

Chorus and Orchestra of the Bolshoi Theatre, Moscow

Boris Godunov - Michail Kazakov
Xenia, his daughter - Anna Aglatova
Fyodor, his son - Svyatoslav Goncharov
Xenia's Nurse - Yevgenia Segenyuk
Prince Shuisky - Maxim Paster
Andrei Shchelkalov - Yuri Laptev
Pimen - Leonid Zimenko
Grigory (The Pretender) - Roman Muravitsky
Marina Mnishek - Marianna Tarasova
Varlaam - Valery Gilmanov
Missail - Alexander Zakharov
Hostess of the Inn - Oxana Kornievskaya
Simpleton - Vitaly Panfilov
Nikitich - Vladimir Krasov
Mityukha - Nikolai Kazansky
Rangoni - Pyotr Migunov

Bolshoi Theatre (new stage), April 28, 2007

Part 1 (acts 1, 2, 3):
http://rapidshare.com/files/28803991/Boris...2007_pt1.avi.00 1.html
http://rapidshare.com/files/28804075/Boris...2007_pt1.avi.00 2.html
http://rapidshare.com/files/28804095/Boris...2007_pt1.avi.00 3.html
http://rapidshare.com/files/28764201/Boris...2007_pt1.avi.00 4.html
http://rapidshare.com/files/28764188/Boris...2007_pt1.avi.00 5.html
http://rapidshare.com/files/28804118/Boris...2007_pt1.avi.00 6.html
http://rapidshare.com/files/28804117/Boris...2007_pt1.avi.00 7.html
http://rapidshare.com/files/28866433/Boris...2007_pt1.avi.00 8.html
http://rapidshare.com/files/28866481/Boris...2007_pt1.avi.00 9.html
http://rapidshare.com/files/28866505/Boris...42007_pt1.avi.0 10.html
http://rapidshare.com/files/28856729/Boris...42007_pt1.avi.0 11.html

Part 2 (acts 4, 5):
http://rapidshare.com/files/28866531/Boris...2007_pt2.avi.00 1.html
http://rapidshare.com/files/28981118/Boris...2007_pt2.avi.00 2.html
http://rapidshare.com/files/28981250/Boris...2007_pt2.avi.00 3.html
http://rapidshare.com/files/28981259/Boris...2007_pt2.avi.00 4.html
http://rapidshare.com/files/28981357/Boris...2007_pt2.avi.00 5.html
http://rapidshare.com/files/28981317/Boris...2007_pt2.avi.00 6.html
http://rapidshare.com/files/28981324/Boris...2007_pt2.avi.00 7.html
http://rapidshare.com/files/28981379/Boris...2007_pt2.avi.00 8.html
http://rapidshare.com/files/28979718/Boris...2007_pt2.avi.00 9.html

Hope you enjoy it!

Best wishes,
Leonid Jivetsky

Отредактировано Владимир (2007-05-05 15:02:58)

0

34

О, УЖАС 005  010
Несчастная опера..
В последние годы я видела просто кошмарные постановки. А когда-то мне казалось, что "Бориса" невозможно испортить настолько, чтоб мечталось только об одном: ЗАНАВЕС!!!!!!!!! Я б таких "режиссеров"... 004  016

0

35

правильно, это-безобразие! 012  012  012

0

36

на летний фестиваль в Савонлинну Ведерников повезет Баратовского "Бориса" - это классика, из нового "Детей Розенталя"

0

37

Александр Сокуров: "Борис Годунов" - спектакль не о власти, а о людях

25 апреля на сцене Большого театра состоится премьера оперы «Борис Годунов» в режиссуре Александра Сокурова. Новая постановка будет сосуществовать со старым спектаклем Баратова-Федоровского 1948 года. Однако она будет отличаться не только режиссерским и сценографическим решением, но и музыкальным - на сей раз Большой театр предлагает послушать эту оперу в оригинальной оркестровке. Постановка посвящена памяти первого президента РФ Бориса Ельцина.

Как сообщил «Маяку» Александр Сокуров, он видел «Бориса Годунова» в разных вариантах, но выбор пал на самый академичный и простой – на вторую редакцию Модеста Мусоргского с Польским актом. Сокуров впервые решился на такой отважный поступок – поставить оперу. По мнению режиссера, постановка оперы - совершенно другое занятие, нежели кино. Он пришел в театр с настроением ученика. Учился у всех, у кого только возможно. Принимал все уроки, какие ему преподносили в Большом театре, будь то люди, работающие в сценографии, в цехах, или главный дирижер. «Это совершенно другая профессия, абсолютно другая профессиональная культура, абсолютно другое искусство", - считает Сокуров.

Изначально предполагалось, что будет дилогия: «Хованщина» в «Ла Скала» и «Борис Годунов» в Большом театре. Идея исходила от Мстислава Ростроповича. Но по экономическим соображениям «Хованщина» была сдвинута во времени, постановку перенесли на 2008–2009 годы. В настоящее время режиссер не знает, осуществится ли этот замысел до конца или нет.

Да и скандалы в Большом, сначала с Ростроповичем, когда маэстро отказался дирижировать “Войной и миром” за несколько дней до премьеры, а потом с Вишневской после ее бурной реакции на нового “Евгения Онегина”, никак не сказались на планах постановки “Бориса Годунова”.

По мнению Сокурова, “Борис Годунов” – это история абсолютно счастливых людей. “Меня в данном случае не интересует власть. Это будет спектакль не о власти. Только о людях. Действующие персонажи оперы и самой истории все как один сильные личности, достойные противники. И все счастливые люди: каждый достиг того, о чем мечтал. Свою смерть Борис принимает без страха. С грустью, но без содрогания”, – говорит режиссер.

Для работы над декорациями в Большой театр был приглашен один из самых востребованных и известных на Западе русских художников Юрий Купер. Его творения находятся в крупнейших музеях мира, теперь же он украсит сцену главного театра страны. Также специально для новой версии «Бориса Годунова» художник по костюмам Павел Каплевич изготовил новый занавес и богатый гардероб для актеров, в котором числится порядка 800 костюмов. Однако художник пообещал, что все будет в рамках приличий, без вычур и перелопачиваний, с соблюдением исторической действительности.  Подвердил это и Александр Сокуров: "Никаких нововведений внешних в этой опере не будет. Я не могу себе этого позволить в силу того, что только начинаю работать в этом жанре".

Ближайшие спектакли запланированы на 25, 27 и 28 апреля.  За дирижерским пультом -  Александр Ведерников.

http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=19037

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Большой театр -"Борис Годунов"