papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме


О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме

Сообщений 121 страница 150 из 197

121

:100:  :qu:  017

0

122

Не "формальное" а максимально приближенное к аутентичному - разумеется, лишь до той степени, до какой это возможно в наше время.

0

123

так по количеству исполненных нот и кабалетт и получается формальный подход...

0

124

Одного количества нот мало для настоящего аутентизма. Хотя это необходимая составляющая.
Хотя Арнонкур из Коз теноровую арию выкинул, но вряд ли перестал после этого быть аутентистом...

0

125

У формального исполнения - одна беда. Формалисты не понимают, что когда опера жила и когда ее музыкальная и драматургическая форма были естественны для публики, она воспринималась совершенно иначе. Как _современная_ ей и живая. И совершенно неизвестно, что выбрали бы барочные композиторы, если бы имели в своем арсенале все то, что есть сегодня или было несколько десятков лет назад: дирижируемый оркестр, разнообразная и достаточно совершенная вокальная техника, певцы, умеющие создать сценический образ. Когда же начинают остаривать инструменты, писать диссертации о разнице виолы д'аморе в северной Италии и Швейцарии, выносить из партера кресла и петь белым звуком, то это, конечно, может быть интересным и по-своему живым, но нельзя ожидать от широкой публики, что она вся поголовно этим увлечется. Как правило, люди живут в "сегодня", а не во "вчера".

Отредактировано Naty (2007-05-26 05:02:39)

0

126

Если бы барочные композиторы имели все это в своем арсенале - они не писали бы барочную музыку, а писали бы совсем другую. Но они писали в то время и для тех оркестров и певцов.
А современная "широкая публика" в любом случае не увлечется Генделем, независимо от того, баритоны его поют или сопранисты с меццами. Но та узкая публика, которая заведомо любит Генделя (я, увы, к не могу себя к ним отнести), наверняка предпочтет вторых.
И "формальное" исполнение может быть только у заведомо плохих аутентистов. У серьезных, как мне кажется, все это (строй, инструменты, маленький оркестр и т. д. - лишь средства для достижения главного, то есть максимального погружения в ТУ эпоху. И если это действительно талантливые люди, а не формалисты - при помощи своего аутентичного арсенала они дадут своей узкой публике почувствовать хоть немного аромат той эпохи, погрузиться в нее на два-три часа. Если у публики осталось чувство такого погружения - цель достигнута, даже если из партера не вынесли кресла, а на сцене не было кастратов. 004
Когда я слушал записи опер Моцарта под управлением Якобса - у меня это чувство было.

0

127

Если бы барочные композиторы имели все это в своем арсенале - они не писали бы барочную музыку, а писали бы совсем другую.

Ну почему? Что написали бы, то и играли бы и и пели. ПРавда, пели бы, возможно иначе. Сейчас же поют Генделя с вибрато, и никто не ропщет.

0

128

Да просто стиль музыки напрямую связан с арсеналом, который есть у композиторов. Невозможно писать барочную музыку для большого симфонического оркестра и рыдающих солистов без колоратурной техники.
Сейчас поют так, как умеют, но все же по мере возможностей стараются приблизиться к оригиналу. Само собой, возможности эти весьма ограничены, и любой разумный аутентист это понимает.

0

129

А-а-а-а-а, Нати, вы меня в чем-то опередили!! :applause:
Я начал писать сообщение в ответ Роману на цитату. Что Розину и Леонору в Фаворитке пели Симионато и Коссотто, и про Фенену...но потом решил что меня опять в чем-нибудь да обвинят и решил не писать. Собственно, хотел подвести вот к чему - тогда пели как тогда, а живем мы сейчас, и еще неизвестно какое исполнение было лучше, ну разумеется на, чей-то вкус, - тогдашнее или нынешнее. Вот, например, партия Турандот была написана для Розы Райзы, а блистала в ней вагнерианка Нильссон  019  - это из эпохи звукозаписи, почему-то первую ни разу не записали. Хотя, может она была даже лучше - не знаем. :idont: Так же как и кто лучше был в роли Нормы - Каллас или Паста. 005 Да и то, смотря на чей вкус, опять же.
Но в любом случае всегда интересно послушать разные подходы к исполнению, имхо. :)

0

130

Розину и Леонору в Фаворитке пели Симионато и Коссотто,

Ну, за Розину-Симьонато нас вообще из рогатки расстреляют. 001

0

131

Симионато еще и Золушку пела, и Изабеллу, Арзаче 008 , Валентину в Гугенотах, Адальджизу, Миньона, Сеймур в Болене...так что без пушки не обойтись.  001
Вот только пела Симионато как Симионато, а не "в стиле", не в барокко, и не в роккоко  019 , потому наверное и стала выдающейся певицей своего времени. 
А Коссотто почти то же пела, с вариациями на Танкреда. 008

Я вот что думаю - в то время пели Россини, Доницетти, поэтому певица не могла не спеть Азучену по-другому, других жанров-то не было! Но это не значит что это самое лучшее исполнение на свете. И я так же не представляю россиниевцев, поющих Леонору и Манрико, ну кроме Сазерленд - это уникальный случай...нет, ну мне конечно хотелось бы услышать зубодробильную Абигайль со всеми чисто выколоратуренными глиссандо, но сомневаюсь что такое возможно, все-таки возможности человеческого голоса ограничены, плюс разные голоса имеют разные характеристики.  :idont: Сазерленд не пела.

Я вот сейчас поставил себе Итальянку в Алжире с Симионато, Петри и Валлетти, которая раньше мне казалась "не в стиле"...вот слушаю и думаю - а ведь поют-то хорошо. 005  005  005

Отредактировано Sarastro (2007-05-26 06:45:49)

0

132

Непример, вы видите, как по улице идет молодая привлекательная женщина, в строгом черном деловом костюме, с белой рубашкой, в руках портфель, а на ногах красные кросовки.

Ну, мы-то думаем, что это нарушение стиля, а тут так ходят, очень даже. 007 Я даже где-то читал, что это считается классикой какого-то жанра - строгий костьюм, галстухъ и кеды на ногах. :idont: Самое главное я это много раз видел. :idont: Опять же - кому-то нравится и кажется стильным. :idont:

0

133

Симионато еще и Золушку пела, и Изабеллу, Арзаче 008 , Валентину в Гугенотах, Адальджизу, Миньона, Сеймур в Болене...

По-моему, один пример на вопрос Кактуса дан - спето-то хорошо, и еще смотря что считать стилем...надо бы ввести какое-то форумское определение "бельканто" - и от него уже плясать. (Бельканта - форум такой, между прочим. 005 ) Поет Симионато бельканто - а говорят что и не бельканто вовсе.  :idont: Эти споры уже не первый раз, прямо как про то, как произносить "Villazon", такое ощущение что под словом "бельканто" понимаются разные вещи - так же как был небольшой спор о колоратурности и об обыкновенной дОлжной подвижности голоса. 001

Отредактировано Sarastro (2007-05-26 06:53:53)

0

134

Какой фонтан красноречия...  020

0

135

Да просто стиль музыки напрямую связан с арсеналом, который есть у композиторов. Невозможно писать барочную музыку для большого симфонического оркестра и рыдающих солистов без колоратурной техники.
Сейчас поют так, как умеют, но все же по мере возможностей стараются приблизиться к оригиналу. Само собой, возможности эти весьма ограничены, и любой разумный аутентист это понимает.

Вот не дают тебе покоя эти рыдающие солисты  007 ПОвторюсь, что мы не знаем, как пели не только в 18, но даже 19 веке, за отсутствием аудио-докУментов. Кому-то кажется, что он приблизился к аутентизму, а может, он наоборот от него отдалился? Может, у солиста на премьере истерика была, он рыдал и все последующие исполнители стали за ним повторять?  019

Мне еще нравится определение "поют как умеют" по отношению к признанным мамонтам вроде Бастьянини и Симионато.  008 Конечно, Мерритт лучше поет  004

0

136

Россини - безусловно, гораздо лучше. Что, кстати, единогласно признают на макаронном форуме. Только у нас на него принято наезжать. 013

Отредактировано Роман (2007-05-26 14:33:18)

0

137

безусловно, гораздо лучше. Что, кстати, единогласно признают на макаронном форуме.

Конечно, лучше. Только слушать это почти невозможно.
И макаронный форум - мерило вкуса, стиля, оценки.

0

138

по крайней мере - тамошние обитатели регулярно бывают в Пезаро, и того же Мерритта многие слышали живьем в его лучшие годы.

0

139

того же Мерритта многие слышали живьем в его лучшие годы.

А у Меррита были "лучшие годы"?
Это я без подколки спрашиваю, мне правда интересно.
И на какой период они пришлись?
А то я что ни послушаю - все оч и оч плоховато  008

0

140

На 80-е.

0

141

Галя, макаронный форум, безусловно не мерило вкуса, стиля и оценки, но Вам не кажется, что там собираются люди, которые имеют такое же право на собственное суждение, как и мы на папагено? И в опере они понимают ничуть не хуже Вас ( про себя я уж молчу, где мне, сирой и убогой, угнаться за профессионалами).

0

142

я не это имела ввиду! просто Роман сказал, что Меррита надо считать хорошим певцом только потому, что его признают таковым на макаронном форуме!

0

143

я не это имела ввиду! просто Роман сказал, что Меррита надо считать хорошим певцом только потому, что его признают таковым на макаронном форуме!

Это где я такое сказал? Не припомню... :idont:
Я сказал, что Мерритт по моему мнению очень хороший певец, и многие, в частности итальянцы, согласны с этой моей оценкой.

Отредактировано Роман (2007-05-26 14:37:14)

0

144

Не бывает аутентизма, бывает творческая переработка эпохой исторического художественного наследия.
Т.е., да, можно не резать, можно юбки с подушками на боках надеть, но это не аутентизм, а что-то другое. Попытка формального воспроизведения, что ли.

Это так, конечно. Как сказала Эмма Керкби, "Во многих случаях я вторгаюсь не в свою область, и большая часть того, что я пою, неаутентично, потому что я не кастрат, не мальчик с неломавшимся голосом и не 14-летняя итальянка." (взято отсюда: http://www.mmv.ru/sm/interview/09-05-2000_ruli.htm)

Наверное, поэтому, как я понимаю, более корректен широко распространный термин HIPP - historically informed performance, попытка максимально приблизиться к духу той эпохи.  Мы не станем современниками Перголези, но на уроках в школе мы историю все-таки изучаем, не так ли?

Широкая публика, Нати, "поголовно этим не увлечется", верно, но это не значит, что историческое исполнительство - это маета дурью. Я отношусь к той самой "неширокой публике", которая, по выражению Романа, "заведемо любит Генделя". И я его хочу, простите, слушать в максимально приближенном к оригиналу виде - пусть приближенном как его представляет себе Якобс, к примеру - но я абсолютно доверяю уму, образованности и вкусу Якобса, и предпочту его записи тем, где люди спели-сыграли так, как получилось, потому что устраивать себе экскурс в историю им было лень и все равно ведь не получится.

А широкая публика,Нати, которая живет в "сегодня", не то что историческим исполнительством не увлечется - для нее академическая музыка вообще не существует. Она слушает  Джастина Тимберлейка и Tokio Hotel, а не Доминго или там Флореса.

Вот еще отрывок из интервью, на которое я дала ссылку чуть выше:

"Аутентичное движение полно компромиссов. Например, сознание воспринимающей стороны, сознание публики – неаутентичное пространство. И сами вы не совсем аутентичны. Но вы аутентичны по отношению к самим себе, и вот эта ваша внутренняя цельность очень важна. Мы изучаем исторический контекст так глубоко, как только можем, – а затем мы делаем творческий скачок, чтобы заставить это работать сегодня."

0

145

Livsglede, наверное, Вы выразили и мои мысли 017
Однако я хочу добавить. Во мне прекрасно уживается любовь к Корелли (с чего, собственно, все это безобразие и началось) и аутентизму. Первое мне дает возможность слушать Корелли в Генделе, второе - наслаждаться Генделем в аутентичном исполнении, а трезвость ума дает возможность понять, что Корелли, поющий Генделя, это не совсем Гендель, так же как и современный музыкант, играющий на барочной флейте и нацепивший на себя "платье с подушками", не материализовался из 18 века, и его исполнение есть лишь попытка приблизить музыку барокко с ее корням. За что я ему премного благодарна.
За сим я из этой ветки удаляюсь, потому что чувствую некое раздражение для меня нехарактерное, и чтобы не спровоцировать самоликвидацию с удалением ника и пароля, беру отпуск.

0

146

За сим я из этой ветки удаляюсь, потому что чувствую некое раздражение для меня нехарактерное, и чтобы не спровоцировать самоликвидацию с удалением ника и пароля, беру отпуск.

Я все же надеюсь, в отпуск только из этой ветки? 003 Не уходи далеко! 002  002  002
Livsglede, brava! :applause: Согласен с написанным Вами полностью!

Отредактировано Роман (2007-05-26 16:04:49)

0

147

Меррит для бельканто - отличный певец в лучшее время. Он достаточно крепкий тенор: голос у него сильный и без этого пузырькового призвука, как у большинство нонешних белькантистов. Ну я, конечно, про те времена, когда он на двух стульях не сидел.

Отредактировано Naty (2007-05-26 19:11:07)

0

148

Livsglede, наверное, Вы выразили и мои мысли 017
Однако я хочу добавить. Во мне прекрасно уживается любовь к Корелли (с чего, собственно, все это безобразие и началось) и аутентизму. Первое мне дает возможность слушать Корелли в Генделе, второе - наслаждаться Генделем в аутентичном исполнении, а трезвость ума дает возможность понять, что Корелли, поющий Генделя, это не совсем Гендель, так же как и современный музыкант, играющий на барочной флейте и нацепивший на себя "платье с подушками", не материализовался из 18 века, и его исполнение есть лишь попытка приблизить музыку барокко с ее корням. За что я ему премного благодарна.
За сим я из этой ветки удаляюсь, потому что чувствую некое раздражение для меня нехарактерное, и чтобы не спровоцировать самоликвидацию с удалением ника и пароля, беру отпуск.

Если это про меня, то, собачка, Вы меня не так поняли. Пытаться вернуться к авторской редакции, петь без купюр и всё такое - это замечательно. Но я не называю это аутентизмом. Я практически уверена, что во времена, когда все это пелось, потому что не пелось другое, то есть, когда эта музыка была сочинена, требования - и к оркестровке, и к вокалу, и взаимоотношениям оркестра и вокала - были иные. Не было каких-то правил к вокалу "правильному". Я это спокойно воспринимаю. Мне кажется, что по большей части пели хуже, совсем не так, как в нашем розовом представлении о тогдашнем исполнении.
И еще думается мне, что, попади я в том время, я бы быстро перестроилась и нашла бы, чем там восхищаться. Я просто никогда не обольщаюсь, зато и не разочаровываюсь.
А на разговоры эти обижаться - ну несерьезно. Хто обиженный - поднимите руки, я не буду обижать. Рома - он молодец, он отобъется и моих любимцев в очередной раз обзовет крикунами, не имеющими прав на исполнение бельканто. 001

Отредактировано Naty (2007-05-26 19:10:41)

0

149

А широкая публика,Нати, которая живет в "сегодня", не то что историческим исполнительством не увлечется - для нее академическая музыка вообще не существует. Она слушает  Джастина Тимберлейка и Tokio Hotel, а не Доминго или там Флореса.

Когда я писала о широкой публике, я не имела в виду тех, кто слушает Диму Билана или Лауру Паузини. Такую публику на оперном форуме вообще нет смысла рассматривать. Не потому, что она плохая, а потому что ее это не интересует. Я про оперную публику, не специализирующуюся на том или ином времени. Думала, что это понятно.

0

150

И вообще, как я понимаю, разговор начался со старой записи с Петри Марио, а белькантисты обиделись, что ее поют силовики. А что, похвалить нельзя старые записи, если нравятся. У, злые вы, уйду я от вас!  007

Отредактировано Naty (2007-05-26 19:17:16)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме