papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме


О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме

Сообщений 151 страница 180 из 197

151

Livsglede, спасибо!  017
Лично мне остается только дождацца исполнения Домингой партии Баязета в генделевском "Тамерлане", и попробовать оценить, насколько его исполнение окажется близким к стилю барочной музыки.

Отредактировано Кролик (2007-05-26 19:27:02)

0

152

Naty, не уходите, я с Вами согласна.
Сейчас глупость напишу. Скорее всего какая-нибудь фаворитка- примадонна или фаворит- примадон по нынешним понятиям блеяли козой. И были почитаемы.
Или игра тем же распущенным смычком 005 Ну не могло это быть "чисто", или барочная труба 004
А если посмотреть упражнения папы-Гарсия, так это вообще для флейты. 004 Ну не верю я, хоть убейте, что такое можно спеть чисто и в феерическом темпе. 010

0

153

Naty, не уходите, я с Вами согласна.
Сейчас глупость напишу. Скорее всего какая-нибудь фаворитка- примадонна или фаворит- примадон по нынешним понятиям блеяли козой. И были почитаемы.
Или игра тем же распущенным смычком 005 Ну не могло это быть "чисто", или барочная труба 004
А если посмотреть упражнения папы-Гарсия, так это вообще для флейты. 004 Ну не верю я, хоть убейте, что такое можно спеть чисто и в феерическом темпе. 010

Да я ухожу-то всегда на "чай попить".  001 Я думаю, что такие певцы, как Гризи или Паста пели очень хорошо, примепно как Патти: то есть, ничего они не блеяли, а имели идеальное вибрато, потому что от природы оно таким было. Хотя Паста была пониже и колоратурила имхо хуже. А Малибран, я думаю, - что-то вроде Корьюс, но только получше. Ну, как Сазерленд. Если еще подвижнее, то точно как Корьюс. Мечтать о том, что голос драматический, а на верхних регистрах суперподвижный, и высокий как соловьиная трель - это фэнтези. Ну, физиологически не бывает. А когда певица концентрируется на виртуозности, она низом пренебрегает. Звучного низа у колоратур по жизни не было. Хорошо, если они на его вообще не чихали с высокой колокольни как де Идальго.

Отредактировано Naty (2007-05-26 19:55:24)

0

154

У Малибран голос всяко был пониже, чем у Корьюс! Вроде Беллини для нее Эльвиру вниз транспонировал. Или просто верхушки убрал, точно не помню.

0

155

Я это все читаю-читаю и никак не могу понять, о чем спор.
Ясен пень, что Корелли, Христов и Ко поют Генделя совсем не так, как это требуется по всем представлениям о стиле, аутентичности и проч. Поднимите руки те, кто с этим не согласен! По-моему это ушеслышно и с этим согласны все.
Другое дело, что мне вот неинтересно слушать Генделя в аутентичных исполнениях, а в исполнении Корелли, Христова и Ко - интересно, потому что мне наплевать на аутентизм, а на Корелли, Христова и Ко не наплевать. Ну и что? Будем меня дружно ругать за дурновкусие и непонимание стиля? А почему бы? Разве я утверждаю, что исполнение Корелли и Ко есть единственно правильное? Я говорю только то, что есть: оно для меня - единственно интересное. Вот и всё.

Лично мне остается только дождацца исполнения Домингой партии Баязета в генделевском "Тамерлане", и попробовать оценить, насколько его исполнение окажется близким к стилю барочной музыки.

Кролик, сколько ты слышал всего исполнений генделевского "Тамерлана", сколько из них аутентичных (на сегодняшний день), с чем ты намерен сравнивать исполнение Доминго? И дополнительный вопрос: стал бы ты вообще слушать эту оперу, кабы ее не собирался петь Доминго?

Отредактировано Sydney (2007-05-26 20:05:49)

0

156

Я в барочном вокале ничего не понимаю. Немножко понимаю в инструментальном, правда. И инструментальную музыку барокко в целом люблю. Не настолько, чтобы коллекционировать, скажем, все записи Кончерти гросси Генделя ор.6 (подобно тому, как я сметал с полок магазинов, как Тамерлан, всех "Дон Карлосов", что мне попадались под руку, даже не глядя на исполнителей). Но настолько, чтобы отличить хорошее исполнение от плохого, а плохое от аутентичного (имхо, это ТРИ РАЗНЫЕ вещи). И вот однажды меня проняла одна барочная опера. Повод для того, чтобы ее послушать, был самый банальный: там эпизодическую, но красивую партию пел мой любимый баритон. Но пока я до него (до баритона) дослушал - у меня уже уши свернулись в трубочку от восторга, я млел и балдел так, как не балдел даже в юности от скрипичного концерта Брамса (по сравнению с которым весь "Дон Карлос" даже рядом не стоял). Я удивляюсь, как у меня на дисках дыры не образовались - до того я ее закрутил (оперу эту).
После чего я, как подобает оперному фанату, стал разыскивать все доступные записи этой оперы. Кое-что нашел, в том числе и некоторые записи того периода, который по идее мне должен нравиться а приори (1940-1960, к моему изумлению, ее достаточно много пели в то время). Ну, и аутентичных парочку, и видео тоже... ЭТО БЫЛА ДРУГАЯ МУЗЫКА. Я не преувеличиваю. Т.е. контуры были те же, ну, как обычно бывает, когда цифрованный бас и прочие барочные радости, даже бОльшая часть нот была та же самая. Но музыка была НЕ ТА. Я ни одну из этих записей не смог слушать. Просто не смог. Ну, так вышло. Потому что там не было того, во что я влюбился и что мне стало так дорого и нужно. И пусть мне хоть весь форум грозит анафемой и доказывает, что МОЯ запись - нестильная, неаутинтичная, неправильная, покоцанная и т.д. Она - МОЯ. Я буду слушать эту оперу только в этом исполнении. И пусть мне говорят, что это - НЕ ТО. Плевать. Значит я буду слушать это не то. Пусть это не барокко. Пусть это неправильно. Пусть это неграмотно. Пусть.

Отредактировано Sydney (2007-05-26 20:32:03)

0

157

Я это все читаю-читаю и никак не могу понять, о чем спор.
Ясен пень, что Корелли, Христов и Ко поют Генделя совсем не так, как это требуется по всем представлениям о стиле, аутентичности и проч. Поднимите руки те, кто с этим не согласен! По-моему это ушеслышно и с этим согласны все.
Другое дело, что мне вот неинтересно слушать Генделя в аутентичных исполнениях, а в исполнении Корелли, Христова и Ко - интересно, потому что мне наплевать на аутентизм, а на Корелли, Христова и Ко не наплевать. Ну и что? Будем меня дружно ругать за дурновкусие и непонимание стиля? А почему бы? Разве я утверждаю, что исполнение Корелли и Ко есть единственно правильное? Я говорю только то, что есть: оно для меня - единственно интересное. Вот и всё.

[

Сидней!  Я то же самое писала, но меня никто не лягнул, видимо потому, что это было, когда тема развивалась еще в Клубе почитателей Корелли. 007  Интересно, здесь нас будут перевоспитывать? 008
Хотя мне тоже вся ясно, как белый день: там, где Корелли - это не бельканто и не барокко, но там... Корелли! А потому для определенной категории слушателей  это и интересно. А для других интересно барокко само по себе, вот их и раздражает "барочный" Корелли... Но ведь можно и не слушать. Как я, например, не слушаю настоящее барокко 004  010 , нисколько не возражая против того, чтобы его слушал тот, кому это близко.
Действительно, о чем спор?

0

158

Действительно, о чем спор?

Спор по техническим вопросам!  :lol:

0

159

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

0

160

007  007  007  004

0

161

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

Фигушки. Для этого клубы есть, а остальное - нейтральные воды. И потом буквоеды - снобы и есть. Снобы и ретрограды.   004 , а снобы - это авангард творческой мысли.   003

Отредактировано Naty (2007-05-26 22:12:01)

0

162

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

А если мне разные варианты исполнения нравятся? 005  005  005

0

163

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

А если мне разные варианты исполнения нравятся? 005  005  005

Вас отстреляют и там и здесь

0

164

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

А если мне разные варианты исполнения нравятся? 005  005  005

хм... м... хм...  :hunt:

0

165

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

Фигушки. Для этого клубы есть, а остальное - нейтральные воды. И потом буквоеды - снобы и есть. Снобы и ретрограды.   004 , а снобы - это авангард творческой мысли.   003

не, нати, буквоеды не снобы. Им хоть бы что, главное чтоб без купюр.

0

166

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

А если мне разные варианты исполнения нравятся? 005  005  005

Вас отстреляют и там и здесь

Так мне для начала нужно послушать много разных исполнений, чтобы сравнить и выбрать - что нравится а что нет, вот с такого ракурса:

сколько вы слышали всего исполнений генделевского "Тамерлана", сколько из них аутентичных (на сегодняшний день), с чем вы намерены сравнивать исполнение N?

0

167

Я это все читаю-читаю и никак не могу понять, о чем спор.
Ясен пень, что Корелли, Христов и Ко поют Генделя совсем не так, как это требуется по всем представлениям о стиле, аутентичности и проч. Поднимите руки те, кто с этим не согласен! По-моему это ушеслышно и с этим согласны все.
Другое дело, что мне вот неинтересно слушать Генделя в аутентичных исполнениях, а в исполнении Корелли, Христова и Ко - интересно, потому что мне наплевать на аутентизм, а на Корелли, Христова и Ко не наплевать. Ну и что? Будем меня дружно ругать за дурновкусие и непонимание стиля? А почему бы? Разве я утверждаю, что исполнение Корелли и Ко есть единственно правильное? Я говорю только то, что есть: оно для меня - единственно интересное. Вот и всё.

[

Сидней!  Я то же самое писала, но меня никто не лягнул, видимо потому, что это было, когда тема развивалась еще в Клубе почитателей Корелли. 007  Интересно, здесь нас будут перевоспитывать? 008
Хотя мне тоже вся ясно, как белый день: там, где Корелли - это не бельканто и не барокко, но там... Корелли! А потому для определенной категории слушателей  это и интересно. А для других интересно барокко само по себе, вот их и раздражает "барочный" Корелли... Но ведь можно и не слушать. Как я, например, не слушаю настоящее барокко 004  010 , нисколько не возражая против того, чтобы его слушал тот, кому это близко.
Действительно, о чем спор?

на самом деле многие крупные исполнители отходят от аутентизма достаточно далеко... все дело в масштабе музыканта и в границах дозволенного. Глен Гульд играл против всех правил и вошел в историю как выдающийся интепретатор...
Очень зыбкой оказывается только эта разделительная линия между теми "кому можно" и "кому лучше не надо"... это примерно тоже, что частенько происходит в вокальных классах - неоперившийся студент начинает разговор сразу с того, что мол "Каллас делает здесь во так, значит и мне можно..." чуть только ноты выучат и поступят на подготовительное отделение, но уже примеряют на себя костюм Шаляпина, вместо того чтобы на общее фортепиано регулярно ходить и на сольфеджио... Вот тогда - беда!... а если небожители себе что-то позволяют - так на то они и небожители, им от Бога сказано как надо, а не из курса музыкальной литературы...
Я обычно говорю ученикам, что они могут слушать все, но должны уметь отличать получаемое удовольствие от того, чему можно научиться... невозможно научиться быть гением или даже талантливым, но необходимо научиться общим правилам, основам техники, научиться из анализа произведения выстроить исполнительскую концепцию и т.д.....

Отредактировано Winnie Pooh (2007-05-27 01:38:49)

0

168

я предлагаю поделить форум пополам - для буквоедов и для снобов. Перебежщиков отстреливать.

А если мне разные варианты исполнения нравятся? 005  005  005

Вас отстреляют и там и здесь

разве Вы не заметили, что отстрел уже идет... просто кучности не хватает... 004

0

169

Какая-нить Дженифер Лармор тоже сошла бы.

Дык ведь и сошла же... http://www.jenniferlarmoremezzo.com/photoalbum.htm

http://webzoom.freewebs.com/jenniferlarmore/Jennie%20Julio%20cesare.jpg

0

170

Кролик, сколько ты слышал всего исполнений генделевского "Тамерлана", сколько из них аутентичных (на сегодняшний день), с чем ты намерен сравнивать исполнение Доминго? И дополнительный вопрос: стал бы ты вообще слушать эту оперу, кабы ее не собирался петь Доминго?

Я слышал одну запись к своему стыду.
Стал бы я слушать Тамерлана без Доминго? Да.

0

171

Ой, ребятушки, читала я тут всё читала...ничего в технических вопросах не смыслю, но вот таки чё хочу сказать:  у кого есть возможность, посмотрите Теодору 1996 года из Глайнденбурна.......
постановка и исполнение..... :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:

аутентично..не аутентично..теми голосами..другими....но когда слушаешь , забываешь всё на свете и рыдаешь и страдаешь и...и...и...в конце в самом с молящей надеждой ждёшь, что казнь сейчас отменят...что нажмут на кнопку и яд остановится.... вот...

но это тоже ИМХО....

0

172

Я обычно говорю ученикам, что они могут слушать все, но должны уметь отличать получаемое удовольствие от того, чему можно научиться... невозможно научиться быть гением или даже талантливым, но необходимо научиться общим правилам, основам техники, научиться из анализа произведения выстроить исполнительскую концепцию и т.д.....

Пух , БРААААВОООО  :applause:  :applause:  :applause:

0

173

"Мы изучаем исторический контекст так глубоко, как только можем, – а затем мы делаем творческий скачок, чтобы заставить это работать сегодня."

Извините, а разве «не-аутентичный» исполнитель поступает по-другому? Разве он не должен изучить контекст, муз.материал, биографию композитора, в конце концов?
А вот «творческий  скачок»  - звучит немного загадочно. Типа: пропутешествовали на Марс и  скакнули обратно. Изучили, как это пели марсиане, а теперь сбацаем вам по-нашински, но уже теперь, сами понимаете, аутентично. Даром что ли три месяца парились в скафандрах. На самом же деле, думается, имела место быть обычная исполнительская интерпретация – процесс действительно очень творческий, но никакой аутентичной специфики не имеющий.
Аутентизм – фикция. Потому что музыка – это КОД, которым  композитор шифрует передачу эмоций от одного субъекта к другому. Причём код этот – не статичный. Он существует только в непрерывном обновлении. Вместе с обновлением слушателей, исполнителей, инструментов, обновлением окружающей действительности. Нельзя остановить это развитие,  фиксировать какую-либо точку (аутентисты предпочитают точку начальную) и заявить: «вот он, эталон!». Помнится, Стравинский мечтал создать эталонные записи своих опусов, чтобы исполнители могли копировать «первоисточник». Идея бредовая, потому что развитие интерпретации кода – это и есть главная интрига, заложенная  в музыке. Кстати, в попе-роке так ведь и есть: записали однажды «Естердей» - и привет. Ну, кто-то там перепел, но это ничуть не подрывает авторитет «эталона». Сейчас «эталон» в силе, но вот что с ним станет лет через 100? Боюсь, что Гендель в исполнении будущих примадонн будет звучать гораздо «современнее». Да и не в этом даже дело. Просто скучно. Все уже выучили наизусть этот сладкий голос.
Отдельно об «исходном коде». Совершенно неверно полагать, что композитор является его единственным настоящим носителем. Любимый мой пример – Рих.Штраус, который, прослушав Зеефрид в «Ариадне» ухмыльнулся: «я и не знал, что мой Композитор так хорош» (мудрый был дядька, в отличие от Стравинского). То есть «код» певицы оказался «аутентичнее» авторского.
Конечно, никто не отменял необходимость анализировать замысел автора, но надо понимать, что исполнитель – это СОАВТОР композитора. Именно он выполняет таинственную миссию передачи эмоций от композитора (и себя как со-композитора) к слушателю. Аутентизм же – всего лишь модный брэнд, явление ряженых, пытающихся за трухлявыми скрыпочками скрыть отсутствие «живого кода».

0

174

(По секрету всему свету: я у Генделя из слышанных мною пяти опер - из примерно сорока - меньше всего люблю как раз "Юлия Цезаря". 003 Речитативов много).

Странно, там ведь просто шикарные речитативы. Они изысканно мелодизированы, очень выразительны.  Круче Моцарта (имхо). Очень мне напоминают "Сгомбра ля сакра сельва"  Беллини.
Может вы какие-то негодные варианты слушали?

0

175

Пять лет назад спектакль в Париже (половину - ушёл тогда в антракте, потому что не понимал ещё почти ничего в барочной опере), недавно - видиво спектакля из Барселоны.
Очень люблю речитатив аккомпаньято, предшествующий арии "Ombre pallide" из "Альцины". Насчёт того, что речитативы у Генделя круче речитативов Моцарта, я с Вами согласен. 001

0

176

нектарий
:applause:  :applause:  :applause:

0

177

что меня всю дорогу смущает в вопросе об аутентизме это то, что музыкальная и театральная составляющие явно движуться в противоположном направлении... Арнонкур копошится в своей яме со старинными инстрУментами, а в это время на сцене Парис и Елена катаются на мотоцикле...

0

178

Пять лет назад спектакль в Париже (половину - ушёл тогда в антракте, потому что не понимал ещё почти ничего в барочной опере), недавно - видиво спектакля из Барселоны.
Очень люблю речитатив аккомпаньято, предшествующий арии "Ombre pallide" из "Альцины". Насчёт того, что речитативы у Генделя круче речитативов Моцарта, я с Вами согласен. 001

Рекомендую «любимую Таню»: Giulio Cesare Geneve 6/2/83 Tatiana Troyanos. Там практически все исполнители очень выразительны в речитативах, а Татьяна так просто просто жжот – не меньше, чем в ариях.  Сказалась, видимо, немецкая выучка :)

0

179

что меня всю дорогу смущает в вопросе об аутентизме это то, что музыкальная и театральная составляющие явно движуться в противоположном направлении... Арнонкур копошится в своей яме со старинными инстрУментами, а в это время на сцене Парис и Елена катаются на мотоцикле...

Подозреваю, что дело - в отсутствии "со-композиторов". На безрыбье приходится занимать публику фокусами.

0

180

То есть «код» певицы оказался «аутентичнее» авторского.

Кстати, такая ситуация вообще довольно часто встречается везде - не только в музыке. Если мне не изменяет память, Лосев говорил, что например, та античность, которую мы знаем, гораздо богаче "античной античности". Потому как каждая великая эпоха несёт в себе потенции, которые не в состоянии реализовать внутри самой только себя. Поэтому зацикливание на попытках "аутентизировать" всё и вся - это попытки высушить гербарий из только что пробившегося ростка вместо того, чтобы давать ему расти, развиваться и расцвести в полную силу. Или попытки вернуть подросший организьм в младенческое состояние (а может, даже эмбриональное?  004  029).

ЗЫ У меня честно говоря, с некоторых пор упертый аутентизм прочно ассоциируется с аутизмом - как явление той же внутренней сути и того же порядка.

Отредактировано Erda (2007-05-28 19:23:20)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » О Юлии Цезаре, Азучене и аутентизме