papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Что для вас главное в исполнителе?


Что для вас главное в исполнителе?

Сообщений 61 страница 90 из 123

61

2Рома: Анализировать, синтезировать - это означает уметь считать?  004

В данном случае - скорее читать (музыковедческую и т. д. литературу). И делать выводы из прочитанного. И применять эти выводы на сцене.

Отредактировано Роман (2007-06-06 01:05:46)

0

62

А вот интеллект - слушатели его не видят во время исполнения :idont: Конечно, если отслеживать жизнь певца, становится более или менее понятно, насколько его природа интеллектом обременила, и для исполнителя интеллект важен, иногда даже важнее всего, но слушателю-то какое дело?

Ох нет! Что-что, а интеллект не скроешь, его (как и его отсутствие) сразу и видно и слышно. ЧТО и КАК ты поешь, о чем, что у тебя в голове в этот момент слышно сразу. К щастью. 019

Просто когда у человека талант актера, то он без интеллекта такое выдает, что люди перед телеком, не говоря о зале, мимо стула садятся и аплодируют до боли в ладонях 019

0

63

2Рома: Анализировать, синтезировать - это означает уметь считать?  004

В данном случае - скорее читать (музыковедческую и т. д. литературу). И делать выводы из прочитанного. И применять эти выводы на сцене.

Музыковед и певец - всё-таки разные явления 005

0

64

А вот интеллект - слушатели его не видят во время исполнения :idont: Конечно, если отслеживать жизнь певца, становится более или менее понятно, насколько его природа интеллектом обременила, и для исполнителя интеллект важен, иногда даже важнее всего, но слушателю-то какое дело?

Ох нет! Что-что, а интеллект не скроешь, его (как и его отсутствие) сразу и видно и слышно. ЧТО и КАК ты поешь, о чем, что у тебя в голове в этот момент слышно сразу. К щастью. 019

О да! Помню, смотрел Флейту с Геддой. И вдруг выходит шпрейхер. И сразу такой тоской веет, так в сон гонит... Присмотрелся - Фишер Дискау. Вот она, великая сила интеллекта в музыке!

0

65

2Рома: Анализировать, синтезировать - это означает уметь считать?  004

В данном случае - скорее читать (музыковедческую и т. д. литературу). И делать выводы из прочитанного. И применять эти выводы на сцене.

Музыковед и певец - всё-таки разные явления 005

Мартина, это только если относиться к музыке, как к искусству.

0

66

2Рома: Анализировать, синтезировать - это означает уметь считать?  004

В данном случае - скорее читать (музыковедческую и т. д. литературу). И делать выводы из прочитанного. И применять эти выводы на сцене.

Музыковед и певец - всё-таки разные явления 005

Но если один человек способен их совместить - он достоин двойного уважения!  :hi:

0

67

можем ли мы отказать человеку без царя в голове, человеку или просто живущему моментом (каких в искусстве было много) в праве быть певцом с большой "П"? Ди Стефано пел все подряд, Петри ушел в легкую музыку. Ну так они же с большой буквы. Ум может человеку открыть глаза на то, что талант нужно расходовать соразмерно - не прожигать.

Ммммм....ну не совсем я согласен. "Прожигать" талант и искать че-то другое вне оперы, как-то по-другому себя пытаться реализовать - ну таки не одно и то же. Ну попробовал Петри пять лет поиграть-попеть в легком жанре, потом-то снова вернулся, а уж мозгов как у него поискать, да вряд ли найдешь. Про Пиппо... ну там от лени все, видимо. Но, может, они оба к концу жизни были (и есть) щасливы, что попрбовали что-то еще, что занимались тем, что хотели и тем, что доставляло им удовольствие и радость. "Беречь талант" вообще вещь очень спорная, а самый надежный способ - консервация.
Ну, это я тоже за любимцефф вступаюсь.  019

Кактус, тут надо было изначально разобраться с тем, что такое "интеллект". Мне все же кажется, что речь шла об уме, тонкости, образованности. Не знаю, интеллект ли это или всё же просто образование. Я так понимаю, что Пиппо - не тонок, не образован, не умен в том смысле, что ум - не его отличительное качество. Жил импульсом, одним днем. Не думаю, что он был ленив, он трудился, как бульдозер, хватался за все да при этом еще и на женщин сил хватало. Про Петри я не знаю, я ведь его тоже люблю, но, если судить по итогам, неудачный он выбор сделал. То есть, я его понимаю, он - бас-баритон, голос красивый, певец тонктй, но конкуренция со стороны басов - страшенная. Да и хотелось, наверное, попробовать чего-нибудь. Но, если говорить о практическом уме - он принял не самое удачное решение для себя как певца (для себя как человека - возможно, но тут мы всё о певцах), а мыслителем, в смысле философом он, ну не думаю, что был. Опять-таки, Никола Росси Лемени - очень умный, образованный человек, хороший музыкант, но были басы, может быть, не такие умные, но ничем не хуже, как певцы. В общем, зыбко это всё. Вот Каллас - на обложки гламурных журналов попала, интерпретатор отличный, а голос себе раздолбала. Она умная или нет?

0

68

Просто когда у человека талант актера, то он без интеллекта такое выдает, что люди перед телеком, не говоря о зале, мимо стула садятся и аплодируют до боли в ладонях 019

Ну, видимо, мне в жизни не встречались такие дурни, глядя на актерский талант коих хотелось себе ладони разбить.  :ph34r: И потом... в цирке тоже трюкам аплодируют. Когда первый раз видят.

В данном случае - скорее читать (музыковедческую и т. д. литературу). И делать выводы из прочитанного. И применять эти выводы на сцене.

Не совсем. Или кто-то передергивает.  004  Способность к синтезу, анализу и обобщению..и еще чего-то там как раз и является признаком интеллекта. Все зависимости, читает он что-то вообще или нет. Хотя чтение способно во многих случаях эти способности несколько развить. Но не только и не столько оно.  001

0

69

2Рома: Анализировать, синтезировать - это означает уметь считать?  004

В данном случае - скорее читать (музыковедческую и т. д. литературу). И делать выводы из прочитанного. И применять эти выводы на сцене.

Музыковед и певец - всё-таки разные явления 005

Но если один человек способен их совместить - он достоин двойного уважения!  :hi:

А если он доктор музыковедения, да ещё и филолог, да ещё и имеет диплом философского факультета спбгу, так вообще....

0

70

А если он доктор музыковедения, да ещё и филолог, да ещё и имеет диплом философского факультета спбгу, так вообще....

Вне всякого сомнения! Хотя философский факультет - не самый актуальный в данном случае. Вот если исторический по кафедре истории искусств - то да, безусловно!

0

71

А вот был такой баритон - Карло Галеффи, я так и не поняла, за что его Чинья больше всех баритонов любила.

Галеффи - милый.
Он - очень трепетный баритон. Большая редкость  001

0

72

Кактус, тут надо было изначально разобраться с тем, что такое "интеллект". Мне все же кажется, что речь шла об уме, тонкости, образованности. Не знаю, интеллект ли это или всё же просто образование. Я так понимаю, что Пиппо - не тонок, не образован, не умен в том смысле, что ум - не его отличительное качество. Жил импульсом, одним днем. Не думаю, что он был ленив, он трудился, как бульдозер, хватался за все да при этом еще и на женщин сил хватало. Про Петри я не знаю, я ведь его тоже люблю, но, если судить по итогам, неудачный он выбор сделал. То есть, я его понимаю, он - бас-баритон, голос красивый, певец тонктй, но конкуренция со стороны басов - страшенная. Да и хотелось, наверное, попробовать чего-нибудь. Но, если говорить о практическом уме - он принял не самое удачное решение для себя как певца (для себя как человека - возможно, но тут мы всё о певцах), а мыслителем, в смысле философом он, ну не думаю, что был. Опять-таки, Никола Росси Лемени - очень умный, образованный человек, хороший музыкант, но были басы, может быть, не такие умные, но ничем не хуже, как певцы. В общем, зыбко это всё. Вот Каллас - на обложки гламурных журналов попала, интерпретатор отличный, а голос себе раздолбала. Она умная или нет?

ну...интеллект (для меня) все же это изначальный, природный ум, развитый хорошим образованием. Не музыкальным, хотя и им тоже, а тем, которое дает широту взглядов. Когда человек из разумного мыслящим становится. А мыслящий человек все же отчасти и философ, потому что сам формирует свое мироощущение. И таких среди певцов, как собственно вообще среди людей, не так много, и это хорошо, наверное. Наверное.
Я не хочу никого делить, но, может, тут разница в процессе восприятия окружающего и делающихся выводов. Ну, если проще, кто-то живет мозгом, а кто-то эмоцией. Те же Пиппо, Каллас, Басти и многие-многие - они ИМХО делали то, что им шептала (вопила) интуиция, не вдаваясь в тонкий анализ, сопоставление и прочие заморочки. Вот надо так , а почему так, и почему не иначе - и задумывацца не стоит. Потому что.
И есть...ну мыслители что ли. У которых роль этой самой интуиции играет развитый ум. Повторюсь, музыкальность тут ни при чем. Именно мозги. И ИМХО чаще всего именно у последних находишь такие тонкие нюансы, такую игру слов и смыслов, которая заставляет шарики в голове скрипеть и работать. И вот таких вот исполнителей мало. Очень мало. Как самый известный, но не самый удачный пример, можно привести Гобби, хотя его само - и роле- копание не такое глубкое, как когда-то казалось. Для меня Петри интересен стал именно этим своим мощным интеллектом, который просто слышно. Потому что в каждой фактически фразе его я слышу и чувствую мысль, идею, смысл какой-то, а не просто эмоцию, типа "Остапа несло". Почему он сделал такой выбор, я не знаю и судить бы не взялся, для этого надо хорошо знать и жисть его и все причины, скрытые и явные, а их могло быть слишком много. Для меня скорее показатель, что он вернулся, и достаточно скоро.
А вот для чего мы слушаем и что хотим от этого получить - вопрос другой. Для меня разный. Всякого хочу. Но очень часто предпочту певца умного, но с вокальными проблемами (ессно, в пределах санитарной нормы, а она для каждого разнится), чем голосистого балбеса. Впрочем, балбесов тоже многих люблю, они позволяют почувствовать себя щасливой собакой на летнем лугу. Не думаю, что стоит искать золотую середину и что она есть. Всякие нужны певцы и интерпретаторы.
Вот.

Отредактировано Кактус (2007-06-06 01:47:35)

0

73

"Есть такое мнение", что первично необходимым качеством для обладания интеллектом является способность человека к саморефлексии. Если нет этого, то никакое образование не сделает из простого парня или диффчонки интеллектуала. Даже если они научатся читать и выучат наизусть все на свете буквоедские диссертации. Не поможет.

0

74

А предполагается, что это качество врожденное? или таки воспитуемое? И если его не развивать, не "образовывать", оно имеет шанс и не проявицца.
Кстати, интересное мнение. Мне очень нравится!  020

ЗЫ: а как связаны способность к само-рефлексии и потребление алкоголя?   :P

Отредактировано Кактус (2007-06-06 01:57:59)

0

75

Если качество (любое) есть, то его, конечно, можно развить, в том числе и с помощью образования.
Но способности в любом случае должны быть.
А способности - штука врожденная.
П.С. Алкоголь (в умеренных количествах) способствует саморефлексии. Проверено опытным путем.

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2007-06-06 02:25:28)

0

76

Считаю, что Нати права, талант первичен, все остальное хорошо если есть...
Проблема в том, что талантов слишком мало, а гениев вообще единицы. В остальном же певческая профессия такая же массовая как многие другие, а в этом случае лучше уж воспользоваться опытом поколений, т.е. образованием. Боюсь повториться, но меня простят, смешно когда абитуриенты или первокурсники рассуждают, что вот Каллас, или Шаляпин, или Джильи, делали так-то и при этом не имели законченного высшего образования и тут же пытаются примерить их одежки на себя... Настоящий талант умеет впитывать и преобразовывать в себе информацию в совершенно иных масштабах и совершенно иной интенсивности, чем мы смертные, ему не надо осидеть 62 академических часа на введении в практическое звукообразование. Он обладает интуицией как на уровне физического звукоиспускания так и в музицировании или актерском мастерстве. Просто эта интуиция базируется на другом опыте, который оценить и понять нам не всегда дано... Если же интуиция недоразвита, то ее и надо развивать работой, образованием. Для этого и должны певцы, как и другие музыканты (именно на уровне массовой профессии) изучать гармонию, анализ, полифонию, заниматься сольфеджио или общим фортепиано... Беда в том, что человек плохо образованный именно этого в себе как правило и не замечает...

0

77

Мне кажется, все-таки, самое первое, что выделяет певца из массы и приближает к нашему уху - тембр :idont: и уже потом мы начинаем думать о культуре певца, интеллекте, о том, повторяет ли он кабалетты и т.д.
Бывают конечно самые разные исключения - слушал, слушал, ну не задевал, а тут вдруг раз - и понравился просто жуть как...да и у хороших певцов бывают промахи, имхо, главное попасть на то, что будет милее уху, на ту самую запись или даже постановку 019 , вот тогда можно полюбить тут же и сразу.

Ну а насчет того, что интеллект можно услышать...да, пожалуй, его и увидеть можно, во всяком случае я тут вижу очень часто. 009 Уже по тому, как человек что-то делает, можно сказать - думает или нет...ну и услышать...хотя я скорее всего соглашусь с Нати и Пухом, потому что бывает много разных исключений, причем многие из них - гении, звезды (слово-то какое 005 ) мировой оперы. Я хотел как-то заикнуться про Гулегину, что вот мол, имхо, имеет она огромный потенциал, но как она с ним поступила - не очень умно, имхо, иногда вот слушаешь - и голос красивый, и интонации иногда такие...но какое-то такое ощущение, что то ли голос велик, что она им управлять не в состоянии, то ли недоучилась, то ли поленилась... :idont: та же Димитрова имея голос побольше управляла им кажется получше. Во всяком случае мне кажется, что у умного певца все должно быть ровно, без всяких беспричинных скачков, падений...

0

78

А для меня главное, чтобы все же вокальная составляющая была не подавлена "деланым" актерством. 003 Ну и техничность :100:

0

79

А для меня главное, чтобы все же вокальная составляющая была не подавлена "деланым" актерством.

Во. Очень чувствуется разница, когда человек очень старается что-то из себя изобразить, потому что книжек много прочитал  019 , и когда у него из души прет. Второе предпочтительнее.  001

0

80

003 Ну и техничность :100:

Да, техничность на почетном втором месте после интеллекта! :100:

0

81

к вопросу об интеллекте певцов... Давно заметил, что певцов обремененных учеными степенями слушать невыносимо скучно... а самые ученые доктора наук (пожалуй за исключением Андгуладзе...) еще и учить НЕ УМЕЮТ...

0

82

Что-то я туплю... но какая связь меджду интеллектом и учеными степенями, корочками и т.п.?
Т.е. наличие корочки и степеней не гарантирует наличие интеллекта

0

83

боюсь, что чисто статистически среди людей с корочками образованных людей все же больше... хотя исключений из этого правила знаю тоже предостаточно...

0

84

Winnie Pooh, я спрашивал не про образованность, а про интеллект. Это не всегда олдно и то же.

0

85

умных людей тоже с корочками все же больше... хотя и всякая статистика ущербна...

0

86

однако вряд ли стоит образование приравнивать к корочкам в современном понимании, когда можно в метро купить любую... надо наверное различать также и дипломы ведущих ВУЗов с крепкой профессорско-преподавательской базой и наплодившихся сейчас неводомого количетва неводомых заведений...
Хотя, что касается конкретно вокального образования, то именно ведущие ВУЗы стали домами престарелых для отпевших народных артистов, которые совсем не обязательно являются даже просто приличными педагогами...

0

87

Хотя, что касается конкретно вокального образования, то именно ведущие ВУЗы стали домами престарелых для отпевших народных артистов, которые совсем не обязательно являются даже просто приличными педагогами...

ДА!!! 005

0

88

Как хорошо, что открыли такую наболевшую тему!
Я тут почитала предыдущие сообщения... Интеллект мы выяснили, что значит. А что вы подразумеваете под талантом? Для меня, например, талант=1%способностей+99%труда. Потому что способности есть у всех, а вот труда их правильно развить не хватает многим, увы.
На первом месте для меня главное в исполнителе, это, конечно, его тембр. Очень большое значение имеет как голос конкретного человека влияет на другого человека. Тембр может заставить как и влюбить в себя, так и возненавидеть обладателя. Потом уже идет умение пользоваться своим голосом, техничность. Далее, само исполнение... Можно, имея божественный голос, испаганить ТАК произведение, что никогда не захочется его больше слушать.
А вот интеллект в исполнителе меня не так волнует. Больше интересна его эрудиция. Потому что ее в глазах певца очень видно, даже на последнем ряду :) или не видно вообще. А высокий IQ - это еще не показатель эрудиции и даже интеллекта.

0

89

Пошла в психологический словарь. Прочла:
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Странное какое-то определение. То есть, правильное. но все равно странное.

0

90

Пошла в психологический словарь. Прочла:
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Странное какое-то определение. То есть, правильное. но все равно странное.

Определение, правда, странное, не сказать, чтобы простецкое, но как бы... прикладное.
А в этом смысле понятно.
способность к осуществлению процесса познания - хех, именно процесса. Ну просто способность к познанию, хотя, похоже, ей обладают не только человеки.
эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. - я так понял, что это применение полученных знаний в чисто практической обстановке. мммм....собака-поводырь тоже подходит, наверное. А вот что есть новый круг жэизненных задач - не понял. Или они так пытались притянуть способность к само-образованию... или творческому подходу к знаниям полученным.
Туго мыслю.  010

Отредактировано Кактус (2007-06-06 19:46:10)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Что для вас главное в исполнителе?