papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Должен ли оперный певец быть хорошим актером?


Должен ли оперный певец быть хорошим актером?

Сообщений 61 страница 90 из 108

61

Зарастро, ну белка вообще-то Гофмана имела в виду, когда о неотразимых говорила...

0

62

Кролик, у Валентина партия, конечно, не самая драматическая, он просто поет безумно красивую арию, дерется на шпагах и погибает. Трагическая судьба, конечно, но с точки зрения драматической игры не самая интересная роль. Но в этой опере есть Фауст, Мефистофель и Гретхен, которые всю наиболее драматическую составляющую оперы берут на себя, Валентин здесь не главная персона. 

SCIURUS, я согласна, но здесь ведь тоже есть опасность плохо сыграть - очень легко переиграть и т. д. И конечно, Валентин - не основной персонаж оперы, но меня, например, его история зацепила. И его судьба, и сама смерть - угораздило его медальон сорвать...  :( В опере он мне, пожалуй, более интересен даже, чем Фауст. Более живой, что ли. А так партия не очень большая, конечно.  :)

0

63

партия одной арии. Спел красиво - молодец! В чем дарамтизм? Не понимаю. У Риголетто - драма, это я понимаю. Может, Елецкий тоже очень драматическая партия?  005

Крол, а то! Скажешь, что и у Елецкого драмы никакой? Ещё какая драма. Просто он слишком хорошо воспитан, чтобы размазывать сопли и рвать на себе рубаху, изображая страсти-мордасти. Так это означает только, что партия очень трудная, и усё. Абидна за Елецкого, честное слово.  010

Отредактировано Erda (2006-02-16 20:50:19)

0

64

А мне нет  :blink: Я его (Елецкого) недолюбливаю. Нудный он, как... ну ты поняла, как кто  007
То ли дело Герман - "в его глазах огонь палящей страсти" О как!

0

65

Нудный он, как... ну ты поняла, как кто  007

Не-е-е, не до такой степени.  007 Это ты его опять обидел, Крол.
Хотя, конечно, нудноват - не поспоришь. В этом его и беда, потому он товарищу с "огнём палящей страсти" и проигрывает. Но от этого ситуация, в которую он попал, не стала менее драматичной.
Ну, это моё сугубо личное мнение. Ни в коем случае не смею навязывать

Отредактировано Erda (2006-02-16 20:49:55)

0

66

Не-е-е, не до такой степени.  007 Это ты его опять обидел, Крол.

я не хотел.  003 В смысле, Елецкого не хотел обижать до ТАКОй степени 007

0

67

я не хотел.  003 В смысле, Елецкого не хотел обижать до ТАКОй степени 007

Будем считать, что он (Елецкий) тебя великодушно извинил.  001

0

68

Вот как упадет взгляд на эту тему, так и читаю почему-то "Должен ли оперный певец, если он взял в долг". 009

0

69

Вот как упадет взгляд на эту тему, так и читаю почему-то "Должен ли оперный певец, если он взял в долг". 009

С оперного певца можно натурой взять. Пусть споет!  007

0

70

а потом еще ему денег дашь, чтобы заткнулся ;)

0

71

prinny, мне и со снобизмом хорошо живется, спасибо за заботу.
Интересно, а каким это методом перевода получилось такое написание? Ни тем ли самым, что оранжерею называет консерваторией?  :huh:

0

72

Крол, а то! Скажешь, что и у Елецкого драмы никакой? Ещё какая драма. Просто он слишком хорошо воспитан, чтобы размазывать сопли и рвать на себе рубаху, изображая страсти-мордасти. Так это означает только, что партия очень трудная, и усё. Абидна за Елецкого, честное слово.  010

А я согласен с Эрдой! Если он, подобно мексиканским сериальным героям, не взывает "Как я страдаю!", то уже и чуйств никаких! 013
И еще. Я не понял.  Крол, кого ты подразумевал под нудным? 005

0

73

Кактус, это было для Эрды исключительно (про нудного).

0

74

эээ....Колись, коль начал!  :D Что ж теперь, от  любопытства помирать?  012

0

75

Друзья мои!
Ну какой смысл сравнивать Бастика и Гобби. Это просто разные актерские типы.
Если редуцировать систему Станиславского, то Бастик - это актер переживания, а Гобби - актер представления. По-простому: один - вдохновение, другой - расчет.

Получается, что Гобби актёр как раз не по Станиславскому, а по Брехту.

Видимо как-то  так, с поправкой на оперную  вампуку (в хорошем смысле (с) анекдот)

0

76

А в чем драматизм партии Валентина, например?  005

В  крнфликте  между бюргерской моралью и естественным чувством любви и жалости к сестре
Правда  он етот крнфликт довольно быстро преодолевает, хотя и  дорогой ценой

0

77

tot ze meloman 4to razmestil video zutkoi staruchenzii s Rozinoi razmestil film pro Leonie Ryasanek na 29 minut i esze szenu s Elektroi(s Jones) na 9 minut.Po moemu kak aktrisa ne ustupaet Callas!!!ja sychal mnogie eye studiynye i nekotorye live- zapisi,razdrazala svoim szatym golosom i orom na verhah..a tut,pryam ne otorveshsya....nravitsya golos stal...rekomenduu...2 dnya garantiruu budete pod vpe4atleniem..Vot eto pevez-akter...

0

78

Белочка, Вы точно оперы перепутали: в "Форце" у тенора - одна из самых драматических оперных партий.

PS: аватар - обалдеть!

Нати, если не забыли, напомните, что за авик там у меня стоял?  019 А то белка позабыла... Этот
http://static.diary.ru/userdir/8/4/6/7/84675/thumb/5529164.jpg
или этот?
http://ruhelp.com/uploads/papageno/user-13-1135067241.jpg
А вот нынешнюю мою белочку-толстушку, Матильдочка почему-то не видит... 010
наверное, мне просто эта опера порядком поднадоела, вот и мысли такие...  :huh:

0

79

SCIURUS, я согласна, но здесь ведь тоже есть опасность плохо сыграть - очень легко переиграть и т. д. И конечно, Валентин - не основной персонаж оперы, но меня, например, его история зацепила. И его судьба, и сама смерть - угораздило его медальон сорвать...  :( В опере он мне, пожалуй, более интересен даже, чем Фауст. Более живой, что ли. А так партия не очень большая, конечно.  :)

Тэсса, а если не секрет, то чья интепретация на вас наибольшее впечатление произвела? У меня первая любовь была - Роберт Меррилл, 019  потом Каппуччилли,  011 а сейчас больше нравится Бланк. 001 Нет постоянства в белках...

0

80

По поводу сабжа скромная мысль. Навеяна, в частности, двумя "Симонами Бокканеграми", посмотренными мною не очень давно. Первый – с Каппуччилли, Френи, Гяуровым и Лукетти, второй – с Карло Гуэльфи, Маттилой, Юлианом Константиновым и… как там тенора-то звали? Не помню. Мысль такая, что актерская «игра» в опере – совсем не то, что в просто театре. Маркиза Аттаванти мудро дифференцировала игру «по Станиславскому» и «по Брехту», и, как мне кажется, «по Станиславскому» к опере вообще неприменимо. Потому что там надо «как в жизни». Но в жизни, пардон, не поют под оркестр. И вот когда певцы в опере начинают изображать «психологию» и «чувства», якобы как в жизни – это выходит ужасная ложь. Слава богу, большинство умных певцов это понимают, но время от времени не могут удержаться, вот и в этих «Симонах» и Френи, и Маттила (дамы сильно не 28-летние, что положено по сюжету) старательно играют чистых невинных девушек, ужасаются, трепещут, сокрушаются, бровки домиком, губки (между пением) бантиком, глазки к небу, рыхлое трясение ручками-пальчиками вокруг различных частей тела и КИСЛОЕ выражение лица, которое должно передавать грусть-тоску… В результате тоска у зрителя (у меня в частности). И там же – Константинов. Высоченный, со скупой мимикой, с отточенными, совершенно нереалистическими, деревянными движениями эдакого седого кряжистого «дуба», что ни жест, то просто пригвождает к экрану, хоть сейчас зови Тициана портрет в роли писать. При этом пластика, озвучивающая музыку.
Словом, опера требует иной, чем в драмтеатре и тем более чем в жизни, пластики, иных рисунков роли, подчиненных музыке. Вот почему я, не в пример многим, люблю не «реалистические», а условные постановки, где рисунок роли в основе задан режиссером и не фига певцам псевдо-страдать «как в жизни» (в частности, люблю Конвичного). Оперная роль взывает к музыке. Если певца порицают за то, что он типа «плохой актер» - это не упрек его актерскому мастерству, а, как мне кажется, упрек в недостатке музыкальности, в том, что он не подчиняется музыке, а делает на сцене что-то вопреки ей.
Вот ругают дель Монако. Дескать, таращит глаза и вертит ими, как циркач чайными блюдцами, дергается, зубы скалит. Смешно. А смешно потому, что это наигрывание, попытка чего-то такое изобразить сверх музыки. А возьмите того же дель Монако в «Отелло», где его режиссер капельку приструнил и просто позволил быть самим собой (Монако и без того темпераментный) – и сразу все органично и логично.
Вот еще Кабалье, дескать, столбом стоит, и поэтому плохая актриса. Можно подумать, что если бы не столбом стояла, а быстро бегала по сцене и руками махала, то была бы актриса хорошая. Да у Кабалье каждый жест, каждый поворот головы, каждое движение фаланги мизинца – под музыку, и только под нее, ничего слишком! И это, вот эта чуткость к музыке для меня и означает артистизм. А когда Каппуччили в «Дон Карлосе» с Караяном, после того, как нещастный Каррерас ему признается, что любит королеву, восклицает «Туа мадре! Джусто чель!» - это смешно! Потому что он одновременно помавает (своими короткими) ручками в стороны, как кухарка, у которой убежало молоко, дергает плечами, пучит глаза, кривит губы (уголки губ вниз, что ему дико не идет) и т.п. – это он выражает ужас, блин…. Глаза бы не глядели… Это он пытается быть «актером».
Я уже молчу про артистизм вокальной речи, когда слушаешь аудиозапись, предположим, студийную, и когда певца вообще не видишь, а только слушаешь, и в том, КАК он произносит текст либретто – вся игра…

Отредактировано Sydney (2006-02-16 01:38:18)

0

81

Сидней!
Апплодирую!!!
Браво!

0

82

Эта... Тенор по-моему Ла Скола...
Какой крик души...

0

83

То ли Ла Скола, то ли Личитра...

0

84

Если певца порицают за то, что он типа «плохой актер» - это не упрек его актерскому мастерству, а, как мне кажется, упрек в недостатке музыкальности, в том, что он не подчиняется музыке, а делает на сцене что-то вопреки ей.

Эх, Вашими бы устами, милейший Сидней, да щи пить (или мед хлебать???)...

К сожалению мне очень часто приходилось сталкиваться с тем, что современная режиссура идет совершенно вразрез с музыкой. Причем в двух вариантах: в первом режиссер просто человек музыкально абсолютно неразвитый и не слышит, что он делает - это наилучший вариант, здесь у актера есть возможность кое-что самому подправить... второй случай более агрессивный, когда режиссер слышит, но делает нарочно наоборот... вот здесь, будь ты кто угодно, шансов сыграть адекватно музыке просто нет. Музыкальная, певческая линия абсолютно оказывается  оторванной от сценической, вот и получается, что певец в звуке выражается вполне адекватно, а двигается как пожарный дядя Петя....
Я подчеркиваю, что это случается часто, но далеко не всегда - встречаются и талантливые режиссеры, иногда даже без музыкальной подготовки, но чувствующие музыку спонтанно, нутром - таким был у нас режиссер ставивший "Лулу" и ратающий больше в драме и кино, но продемонстрировавший нам класс в понимании материала, который он инсценировал... О Конвичном и говорить не приходится.
Теперь другая сторона. Если мы рассматриваем ту или иную постановку со звездами первой величины, то не надо забывать, что здесь привлекательность громкого имени и великолепного голоса заслоняет ту очевидную истину, что певец играет преждевсего самого себя - это в 90 % случаев.... есть немного выдающихся певцов-актеров способных от этого оторваться. Простой пример - перечитайте книжку Гобби и постарайтесь с этой точкой зрения вписаться в современный музыкальный театр... А если певец действительно не столь одарен, но пел партию в ста постановках с сотней разных режиссеров , дирижеров и партнеров. Естественно у него вырабатывается "свое лицо" , которое никакими силами уже не сдвинешь... Мне самому не приходилось дублировать великих, но коллеги, которым выпадало такое на долю рассказывают, что, как бы хорошо и подробно не работал бы режиссер, звезда является за две репетиции до премьеры и все равно делает все по своему... так как привыкла - короткими рученками, как кухарка...
Лучшие результаты получаются, естественно, когда звезду все же удается заполучить заранее и с ней поработать, а еще более адекватно все это выглядит, когда режиссер просто плюет на собственное понимание концепции спектакля и включает короткие кухаркины рученки в свое прочтение в качестве составляющего художественного элемента...
уф...

0

85

В связи с разговорами о режиссуре в оперном спектакле вспомнила такую вещь.
Был в Москве самодеятельный оперный театр в ДК им. Чкалова (называвшийся потому в народе "Ла Чкала"). Режиссёром там была потрясающая по своим запасам энергии бабуля - Валентина Фёдоровна Карахан. Не знаю, как она ставила спектакли в молодости (я застала её уже в самые последние годы Чкалы), но то, что я однажды увидела, передать натурально невозможно! Она исповедывала сугубо прикладной подход к музыке. Кто и как поёт, было ей глубко безразлично. Главное экшн, экшн! "Так, что у нас хор делает в это время? Вот тут стоит? Ага, хорошо, они как раз успеют перебежать туда-то - здесь у нас как раз много музычки!" (Именно "музычки" 007 ).
Сама сухонькая, шустрая, бодро так команды отдаёт своим увечным бесслухим примадоннам. Нет слов! Поражаться только можно, как мог человек так относиться к музыке, всю жизнь занимаясь оперой. Причём любила она своё дело, тянула этот Чкала до последнего. Понятно, конечно, что с мерками профессионального театра здесь делать нечего, всё-таки самодеятельность - дело особое. Можно сказать, даже тонкое это дело. Но не настолько же, в конце концов! В общем, удивительно. Полна чудес могучая природа. (с) Вот. (с)

Отредактировано Erda (2006-02-17 22:43:31)

0

86

Между прочим, на "вот" тоже копирайт есть. У меня.

0

87

Я это учла.

0

88

актерское мастерство = драматическая игра. Она (оно) либо есть, либо его нет (совсем!). Другого не дано, никаких компромиссов. Если человек способен подчинить себя со всеми потрохами(все мысли, голос, тело )драматической игре, то и получится, как следствие, чувство, которое родится в вас, как в зрителе под воздействием игры актера. А если актер будет думать, как ему произвести впечатление получше своими чуйствами, как родить конечный продукт - эмоцию, то он, несчастный, идет по ложному пути и может покрыться и потом, и слезами сам, а вас этот продукт никак не тронет. Вы будете сидеть с холодным носом, равно как и музыка, создаваемая им будет восприниматься как фальшь, какая бы эмоциональная она не была. То есть, сначала смысл, мысль, потом подчиненное мысли, действие, которому в свою очередь подчинено и тело, и голос, а эмоции - дело публики.002. Доминго трогает. Почему? Уж не  только своей способностью"выражать чувства". Уверена, что это его заботит в последнюю очередь. 001

Отредактировано peppi (2007-09-01 01:02:18)

0

89

Для меня актерская игра в опере, по большому счету, вторична.
Конечно хорошо, когда она есть, но все же голос на первом месте.
Можно не видеть, а слушать и наслаждаться.

Отредактировано NRD (2007-08-31 23:01:09)

0

90

И скажу вам: имеете на это право!
Вы же публика!
Каждый приходит в театр за своим.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Должен ли оперный певец быть хорошим актером?