papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Должен ли оперный певец быть умным?


Должен ли оперный певец быть умным?

Сообщений 91 страница 120 из 211

Опрос

должен ли?
да

70% - 17
нет

12% - 3
ни в коем случае!

16% - 4
Голосов: 24

91

Пример - Моська. Ей удалось создать образ!

кто?

0

92

а как влияет наличие ума на умение водить автомобиль?  005

так же как и на умение петь, я думаю

на наличие голоса и способность этим голосом издавать звуки (даже весьма красивые) - никакого.
На умение ПЕТЬ - влияет

Сершенно справедливо. Как говорила одна моя знакомая: "Связки - это ещё не голос, голос - ещё не вокалист, а вокалист - ещё не певец". Под певцом она понимала музыканта и артиста.

0

93

Но по поводу дебилизма у великого певца - извините...  013  003

Дорогая Матриарх, дебилизм в вождении - это еще не медицинский диагноз (в отличие от просто дебилизма - одной из степеней умственной отсталости) 001 . И вообще, кто-нить, дайте уже определение ума, а то Поросёночек по ходу знакомства с дискуссией уже начал сомневаться в его наличии у себя 003

0

94

Пример - Моська. Ей удалось создать образ!

кто?

013 Очевидно, та, которая лает на слона...
ЗЫ. Образ Моськи в мировой опере... 005

Отредактировано xrxr (2007-09-04 15:13:10)

0

95

А Пиппо выходит тупой был?

Скорее, не тупой, а абсолютно безрассудный, т.е. всё-таки неумный, увы... Разве обвал его карьеры тому не подтверждение? Рисковый - это не про него. Тут на мой взгляд именно полное безрассудство и беспечность.

Безрассудный и беспечный? Ну да. Ему надо было петь всю джизнь партию Альфредо, которую он терпеть не мог, де Грие в Манон. Сейчас бы мы вспоминали о нем как о замечательном лирическом теноре, в ряду Валлетти, Крауса, Пранделли, Гедды. А он, безрассудный, решил петь то, что ему нравится, то что ему по темпераменту. Полное безрассудство - стал одним из самых известных теноров своего времени. В чем безрассудство то? В том, что пел то, что он хотел? В том, что стал зарабатывать больше денег? Что пользовался бешенной популярностью? Что поменял старую жену на молодую? Что покупал себе лимузины? Курил дорогие сигары? Что купил потом виллу в Кении? Идиот, прожил жизнь понапрасну... Вот мы то другое дело. Мы рассудительные, планирующие. Ни в жизнь в такую идиотскую ситуацию как он не попали бы...

0

96

И вообще, кто-нить, дайте уже определение ума,

Общая психология. Словарь

Ум - обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле - индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека.

0

97

ну теперь уж дайте определение мыслительных способностей

0

98

В чем безрассудство то?

В том, что голос просрал (прости за нехорошее слово).

0

99

Вот мы то другое дело. Мы рассудительные, планирующие.

а разве мы певцы?

0

100

И вообще, кто-нить, дайте уже определение ума,

Общая психология. Словарь

Ум - обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле - индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека.

Ну тогда в более узком смысле - вообще нельзя оценить ум индувидуума, потому что у каждого характеристика индивидаульная. А в более обобщенном смысле - полагаю, что певец должен обладать определенным уровнем познавательных способностей (хотя бы чтобы приобрести поставленный голос) 007  004

0

101

а еще мне тут довелось услышать потрясающую фразу:
"Если человек дурак, это еще не значит, что он хороший тенор" ;)

Ой, не могу... Пацталом валяюсь. 007  007  007  007  007  007  007  007  007  007

0

102

И вообще, кто-нить, дайте уже определение ума,

Общая психология. Словарь

Ум - обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле - индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека.

Ну тогда в более узком смысле - вообще нельзя оценить ум индувидуума, потому что у каждого характеристика индивидаульная. А в более обобщенном смысле - полагаю, что певец должен обладать определенным уровнем познавательных способностей (хотя бы чтобы приобрести поставленный голос) 007  004

Индивидуально-психологическая обозначает только то, что он у всех разный ( у кого больше, у кого меньше)

0

103

Индивидуально-психологическая обозначает только то, что он у всех разный ( у кого больше, у кого меньше)

Ну так она же психологическая... И индивидульность - не только в величине, но и в ТТХ 004

0

104

и если некоторые такие умные, может быть они найдут определение самомнения (ну самооценка, например) и покажут мне, что она, оказывается, мера измерения умственных способностей

0

105

Индивидуально-психологическая обозначает только то, что он у всех разный ( у кого больше, у кого меньше)

Ну так она же психологическая... И индивидульность - не только в величине, но и в ТТХ 004

индивиудально-психологическая это и значит различающаяся у разных людей. В противоположность общепсихологическим. Типа способность думать есть у всех людей, поэтому она - не индивидуальнопсихологическое понятие, а вот ум - мера способности думать - уже у всех разный

0

106

В чем безрассудство то?

В том, что голос просрал (прости за нехорошее слово).

не просрал, а использовал.
(прощения проси у Зарастры)

Отредактировано nessuno (2007-09-04 15:35:54)

0

107

Вообще мы ушли в какие-то дебри частных примеров, которых можно найти уйму на всё.
Лично я не могу дать определенный ответ должен или не должен оперный певец быть умным.
Я знаю наверняка только одно:
наличие ума еще никому не мешало, а вот его отсутствие мешало многим.

0

108

Нессунь, Вы мну не слышите (может, оно и к лучшему 007 ).

Отредактировано xrxr (2007-09-04 15:41:50)

0

109

А Пиппо выходит тупой был?

Скорее, не тупой, а абсолютно безрассудный, т.е. всё-таки неумный, увы... Разве обвал его карьеры тому не подтверждение? Рисковый - это не про него. Тут на мой взгляд именно полное безрассудство и беспечность.

Безрассудный и беспечный? Ну да. Ему надо было петь всю джизнь партию Альфредо, которую он терпеть не мог, де Грие в Манон. Сейчас бы мы вспоминали о нем как о замечательном лирическом теноре, в ряду Валлетти, Крауса, Пранделли, Гедды. А он, безрассудный, решил петь то, что ему нравится, то что ему по темпераменту. Полное безрассудство - стал одним из самых известных теноров своего времени. В чем безрассудство то? В том, что пел то, что он хотел? В том, что стал зарабатывать больше денег? Что пользовался бешенной популярностью? Что поменял старую жену на молодую? Что покупал себе лимузины? Курил дорогие сигары? Что купил потом виллу в Кении? Идиот, прожил жизнь понапрасну... Вот мы то другое дело. Мы рассудительные, планирующие. Ни в жизнь в такую идиотскую ситуацию как он не попали бы...

  :applause:

Нессуня разбушевался  :clapp:

0

110

:applause:

Нессуня разбушевался  :clapp:

  007  :clapp:

0

111

А я с Нессуней согласный.
Если человек прожил жизнь так, как он хотел и был щаслив - он в любом случае не безрассуден. А наша колокольня суть наша колокольня и не более. Не надо приписывать им наших ценностей как слушателей.  :)
А то, что называется умом и что слышится в пении - возможно, ИМХО способность к абстрактному мышлению, споосбность видеть связи и делать выводы. Отчасти, возможно, способность к философии. Ну и образованность иногда.  :) Это со способностью к пению и оценке своего голоса как приоритетной ценности имеет весьма малую связь, ежли вообще имеет.

0

112

И будь он опять же семи пядей во лбу, гений математики и т.п. ...

Люди, вы меня извините, но меня доканывает, что в сознании многих понятие ума прочно связано с понятием математических способностей. Откуда такое пагубное заблуждение?  005 Тот ум, о котором мы здесь толкуем - это, знаете ли, сафсем другая песня. И я знаю людей, блестяще одарённых по части точных наук, но при этом полных дураков "в простом человеческом смысле".  007 Потому у них не хватает ума и терпения на очень многое, что позволяет таланту раскрыться на полную катушку. В результате загибаются, а потом винят в своих бедах весь белый свет. Таких одарённых дураков полным-полно в любой сфере. Почему все думают, что математика это какое-то исключение?  005

Ой! Да, все горе от ума!
А какие красивые вальсы написал Александр Сергеевич! Жаль, что только два!

0

113

А я с Нессуней согласный.
Если человек прожил жизнь так, как он хотел и был щаслив - он в любом случае не безрассуден. А наша колокольня суть наша колокольня и не более. Не надо приписывать им наших ценностей как слушателей.  :)
А то, что называется умом и что слышится в пении - возможно, ИМХО способность к абстрактному мышлению, споосбность видеть связи и делать выводы. Отчасти, возможно, способность к философии. Ну и образованность иногда.  :) Это со способностью к пению и оценке своего голоса как приоритетной ценности имеет весьма малую связь, ежли вообще имеет.

согласна :applause:

0

114

Ой! Да, все горе от ума!
А какие красивые вальсы написал Александр Сергеевич! Жаль, что только два!

Действительно жаль.  001

0

115

А я с Нессуней согласный.
Если человек прожил жизнь так, как он хотел и был щаслив - он в любом случае не безрассуден.

Зелень, вот в этом самом "и" никто быть уверен не может. Можно делать всё, что хочешь, но счастья так и не добиться. Но, вообще говоря, к чему тут разговоры о счастье? Мы же пытаемся обсудить некие профессиональные характеристики. И я вслед за Кролом не понимаю, как может помешать певцу наличие ума и рассудительности. И также подолжаю считать, что Пиппо как певец вёл себя безрассудно.

0

116

Я бы уточнил, безрассудно он вел себя, как профессионал по отношению к своему делу. Этакая форма эгоизма, что ли? Всё выплеснуть, что есть, кайфануть, а дальше будь, что будет.

Бывает еще такая штука. Человек по жизни - дундук. А на сцене умен. И фразирует прекрасно, и музыку чувствует. Откуда только что берецца?
Может стоит опредилицца нужен ли разум (ум, мозх) певцу (на сцене) и/или человеку, профессия которого - оперный певец.
Тут, конечно, грань-то тонЭсенькая. Поэтому опять можно углубицца в дебри.
Тем не менее, нам с вами детей с ними не крестить. Мы их слушаем. И кто из них умен по жизни - вопрос-то второй.
И вариантов тут быть может 4. Умный человек может оказацца сершенно беспомощным на сцене. Или наоборот. Или везде может быть глупым. Или везде умным.
Просто лично мне приятней, когда умный певец (умный во время работы и/или творчества) еще и не дурак по жизни.
Но, я максималист  :)

Отредактировано Кролик (2007-09-04 18:05:13)

0

117

Кактус, а почему ты так часто, послушав певца баритона или баса, не без удовольствия восклицаешь: "Умный, зараза!"?

Отредактировано Кролик (2007-09-04 18:49:54)

0

118

А кто сказал, что я не люблю умных певцов? Да я их обожаю, и в большинстве случаев предпочту певцу менее умному. Но для меня ум в данном случае - в нюансах, во вложенных мыслях, даже в каких-то ассоциациях партии, роли, произведения. В умении открыть в музыке то, что я не слышал раньше.
А то, пел ли певец свои партии, как себя вел вне сцены, чем еще занимался и долго ли пел вообще - мне глубоко безразлично.  :)
И я бы не стал связывать одно с другим.

0

119

А вообще, не стоит рассматривать этот вопрос серьезно.
Нужен ли вообще человеку ум? Не обязателен, но порой бывает полезен.  :P

0

120

Я бы уточнил, безрассудно он вел себя, как профессионал по отношению к своему делу. Этакая форма эгоизма, что ли? Всё выплеснуть, что есть, кайфануть, а дальше будь, что будет.

А вообще, Крол, ты поднял очень интересный вопрос: должен ли вокалист что-то кому-то, себе ли, Богу ли, природе, слушателям. Вообще, предполагает ли наличие способностей (таланта, гения) появление каких-то обязательств?

А вопрос "Был ли щаслив" - я не знаю. наличие ума не означает ни этого, ни обратного. Я считаю, что Пиппо прожил интересную, богатую жизнь, какую он сам хотел. Вопрос его щастья - его личный, интимный вопрос. Считает ли он, что заплатил высокую цену за то, что делал или в самый раз - тоже вопрос исключительно к нему. А что до его экспериментов с разноплановыми партиями - респект ему за это, пусть и пел он от этого на сколько-то лет меньше. Опять же это к вопросу о ценности всего, в том числе и голоса.

Отредактировано Кактус (2007-09-04 19:10:15)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Должен ли оперный певец быть умным?