papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Жераров


Про Жераров

Сообщений 61 страница 90 из 145

61

А вот давеча я (слава Кактусу!) ознакомился с волнующей душу записью "Андре Шенье" с Ричардом Такером (да-да! великий американский тенор!), Марией Куртис-Верной (до чего верная - страсть!) и Марио Серени, собственно говоря. Белен Ампаран пела Мадлон. А дирижировал этим всем человек по имени Антон Гуаданьо (первый раз слышу), причем дирижировал так, что я совершенно искренно думал (и, похоже, Кактус тоже), что это Марио Росси. Такого гавота в первом акте я больше ни у кого не слыхал - ирония на грани гротеска, вообще все стремительно, вихреобразно, а сцена суда - просто веризматиссимо какое-то! Можно в театр не ходить, все "видно" ушами. Это при том, что это, похоже, либо студия, либо по меньшей мере радиотрансляция. Записано с винила, с дырами кое-где, а самое чудовищное - изрядно покромсана "Немико делла патрия". Такого шока от купюр у меня не было со времен МЕТовского "Дон Карло" 1950-го года без "Пер ме джунто". Выражаю свои соболезнования Роману: если он так же страдает от каждой купюры в Россини и Доницетти, то это ужасно.
А вообще если у великих бывают и неудачи, и провалы (вот и Бастьянини освистывали… и не только после 1962 года, но и до) то почему, черт побери, не оценить в кои-то веки удачу и взлет не очень-то великих или великих только по американским меркам? Этот «Шенье» - хорошая запись. Естественно, для тех, кто толерантен к Такеру (тут есть такие?) Такер здесь кружев на себя надел немерено: уж такой поэтичный, такой поэтичный, прямо заходится, не хуже Дж. ди Стефано в ударе. Темпераменту ему не занимать – впрочем, об Такера всегда можно спички зажигать, такое уж у него свойство. Виражи закладывает, глазами сверкает… Целый монблан хорошего вкуса, широченное море тонкого чувства стиля, а уж дикция такая, что Николай Басков позавидует.
Куртис-Верна все пела очень правильно и хорошо. Как, впрочем, и везде, где я ее слышал. Ну что делать, если ее вокальные возможности несколько скромнее, чем интеллектуальные, не ругать же ее за это. Наоборот, надо поставить «четверку» и признать, что она честно старалась. И фразочки выпевала своим компактным голосом, и музыкальненько, и даже «образ» получился – милой девушки, похожей на воспитанную горничную из хорошего дома. А почему бы, собственно, и нет? А что, Маддалена должна быть страстной тигрицей, как Мария Канилья?
Ладно, честно признаюсь, что и в теноре, и в сопрано действительно есть что-то марионеточное. А вот Серени был совершенно настоящий. И пламенный по-настоящему, и заходился тоже вполне искренне, метался, как дикий леопард, открывал верхние ноты от отчаянья и бодался в нижнем регистре, как угрюмый бык в запертом стойле. В общем, целая драма, здорово разыгранная! Хороший он баритон, все-таки. Но что делать, если после Бастьянини с Матачичем для меня все Жерары будут в лучшем случае просто хорошими баритонами.

0

62

Сидней, браво!  :applause:
Все примерно так и было!  029

Правда, я ходил без крыши неделю....
сафсем без башни... 029

0

63

Купюры - это всегда страшно...  021

0

64

Я бы даже сказал, КЮпюры.

0

65

А дирижировал этим всем человек по имени Антон Гуаданьо (первый раз слышу)

  008  004

0

66

а Беки с Фабритиисом?

0

67

Этот Гуаданьо даже у меня где-то был... А где - не помню... 010

0

68

наверное в Чужестранке с Кабалье

0

69

Точно!

0

70

Sydney, Гуаданьо машет на концерте Аланьи в Париже, к слову сказать

0

71

А вот шел я седня по улице, слухал кусками "Шенье" и на "Немико делла Патрия" здорово задумался. Какая же, оказывается, сволочь этот Жерар, а!  016 На его совести сотни жертв, руки уж не знаю по самое что в крови... Да, запнулся он под конец, да и то, будь это не Маддалена и Шенье, фиг бы это случилось.
И подумалось мне... что может... может, он заслужил все это: и нещастную любовь, и метания туда-сюда и последующую гибель на эшафоте.
Справедливо это как-то, а?  :huh:

0

72

Кактус, ты бы лучше под ноги смотрел  007

0

73

Дык не я споткнулся, а он  :D .
Я между луж как-то бодро сновал 018

В общем, у меня эта ....переоценка ценностей.  :blink:

0

74

А вот шел я седня по улице, слухал кусками "Шенье" и на "Немико делла Патрия" здорово задумался. Какая же, оказывается, сволочь этот Жерар, а!  016 На его совести сотни жертв, руки уж не знаю по самое что в крови... Да, запнулся он под конец, да и то, будь это не Маддалена и Шенье, фиг бы это случилось.
И подумалось мне... что может... может, он заслужил все это: и нещастную любовь, и метания туда-сюда и последующую гибель на эшафоте.
Справедливо это как-то, а?  :huh:

Дык.. он же этот рехволюционер. Думаю, что его соперники тоже не были милостевы. И протест-то все же не на пустом месте возник.
Политика дело грязное, а грязь часто в перемешку с кровью.
А кто пел-то?!

0

75

Дык.. он же этот рехволюционер. Думаю, что его соперники тоже не были милостевы. И протест-то все же не на пустом месте возник.
Политика дело грязное, а грязь часто в перемешку с кровью.
А кто пел-то?!

Да неважно, кто пел, я не о том сафсем. Любимцы.
Я слова послушал... впрочем, я и раньше их слышал..
Но Uccido e tremo,
e mentre uccido io piango!

уж очень в этот раз мне напомнило крокодильи слезы. Нет, он вполне искренен, но, блин, а если рассуждать не с его стороны, белого и пушистого, а со стороны всех тех, кто по подробным образом сфабрикованным приговорам лишились голов? Им легче оттого, что он кусает себе локти и другие части тела?  :ph34r: Совестливый он наш.  :ph34r:
Понимаю я его, очень хорошо понимаю. Только от этого он лучше-то не становится.

0

76

На политику смотреть со стороны жертв всегда страшно.
Лучше все же смотреть глобально. А глобально, он один из многих. И его грех большой, ему отвечать, но не ему одному.

С другой стороны, музыка, часто к нему меня все же располагает. Т.е. она направляет больше внимания на НЕГО, чем на его жертвы!

Имхо, конечно!

0

77

Кому нужен "Андре Шенье" с Джильи, Беки, Канильей и кучей хороших бонусов, идите сюда:
http://fileho.com/download/0c19e6776134 … 1.zip.html
http://fileho.com/download/e3977e230275 … 2.zip.html 
Формат аре, с ключом. Внутри первого архива лежат обложки, включая трек-лист.
Первоисточник см. ЗДЕСЬ

0

78

Слава Сиднею! 029  :appl:  :appl:  :appl:

0

79

для коллекции :)
Хуанито Понс (без бороды)
Немико делла Патрия
http://www.youtube.com/watch?v=8KEivqhU1os

0

80

Gérard (buttandosi contro Chénier) - Io ti rubo a Sanson! он его ограбит, отнимет что-то..и причем тут Сансон? Не библейски ли это Самсон? Или вообще речь не об этом? 008

Сам рассказываю.  019

Сансон, Шарль Сансон - главный палач города Парижа в эти годы. И единственный, как это ни странно. Очень ..продуктивным оказалось такое изобретение, как гильотина. От его руки погибли король Луи XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Демулен, Лавуазье, Андре Шенье, да, фактически, все казенные в те страшные годы. А вот Робеспьер, последний революционер, был казнен уже его сыном.
И восклицание Жерара "Я отберу тебя у Сансона" становится понятным. Не отобрал.

Chénier (deridendolo) - Tu non sei che un frate! Sei Chabot? Почему Шенье называет Жерара монахом? И кто такой Шабо? Не поонял.  010

Про него ничего больше не знаю, только строчка:
Шабо Франсуа (1756--1794) -- деятель французской революции, бывший монах, член Законодательного собрания и член Конвента, якобинец, был казнен по обвинению в финансовых спекуляциях
Какое отношение, по мнению Шенье, имел к бывшему монаху Жерар или чем был похож, я пока не понял.

Отредактировано Кактус (2007-04-28 01:06:19)

0

81

Да, это все - сцена дуэли Шенье и Жерара в конце 2-го действия.

0

82

Шабо Франсуа (1756--1794) -- деятель французской революции,

член Конвента. Инициатор движения за превращение Собора Парижской богоматери в «Храм Разума». Впервые ввел в употребление политический термин «Гора» («Монтань»). Был арестован по делу Ост-Индской компании, от которой получал взятки. Был осужден на смерть вместе с Дантоном.

Из самоубийств эпохи террора заслуживает внимания самоубийство бывшего капуцина Шабо как личности довольно необыденной. Жизнь этого человека, присвоившего себе прозвище "чистейшего из санкюлотов", протекла действительно очень бурно. Он постригся в монахи еще декабре 1789 года; был послушником в капуцинском монастыре в Тулузе, затем профессором в Каркасонской семинарии и, наконец, настоятелем маленького капуцинского монастыря в Родэзе. От монашеских обетов он был освобожден конституцией. Шабо тотчас же поспешает в Блоа, к епископу Грегоару, и, благодаря всевозможным проискам, добивается избрания в Законодательное собрание. Обуреваемый честолюбием и жаждой наслаждений он с головой бросается в круговорот политических событий. Бывший капуцин скоро превращается в опасного дон-Жуана. Он весь отдается политике и любви и быстро достигает огромной популярности; произносит замечательные речи в Национальном собрании и у якобинцев, принимает деятельное участие в событиях 10 августа и приобретает, наконец, такую известность, что его имя не сходит с уст публики. Однажды все С.-Антуанское предместье схватилось за оружие при одном слухе, что он будто бы убит. Тем временем он вел очень широкую жизнь и швырял деньгами, хотя на самом деле был вовсе небогат. Но эта бедность шла у него рука об руку с самой беззастенчивой изворотливостью.

Шабо женился на 15-летней Леопольдине Фрей, братья которой, по происхождению, австрийские евреи, были попросту шпионами на службе у коалиционных держав. Они по-видимому устроили недурной гешефт торговлей своими родными сестрами, как сообщает об этом в своих записках генерал Тренк: "Я знал - говорит он, - некоего еврея Фрея... Он приехал в Вену, чтобы пустить в оборот своих двух сестер, очень хорошеньких девушек, которые не только разоряли молодых людей, но иногда и заражали их скверными болезнями, за что и были, наконец, со скандалом высланы из пределов Австрии. Позднее он выдал одну из этих знакомых всей Вене "девственниц" за бывшего капуцина Шабо, депутата Национального собрания".<<125>> В этой же заметке упоминается далее, будто бы и сам император Франц II удостаивал этих девиц своим вниманием.

В такую семейку попал Шабо.<<126>> По брачному контракту он, якобы, получал за женой 200.000 ливров приданого, но в действительности у Фреев не было ничего, кроме долгов. Жених это, конечно, прекрасно знал, но ему была нужна такая уловка, чтобы узаконить этим свое собственное состояние, объяснить происхождение которого иначе ему было бы, несомненно, очень трудно, так как он добыл его, попросту, взяточничеством. Действительно, он получил огромный куш с Индийской компании за то, чтобы оттянуть и видоизменить в ее пользу постановление о ее ликвидации. Но его погубили сообщники. В последний момент он струсил и сам донес Комитету общественного спасения о своих сношениях с Компанией, уверяя что завел их лишь с целью обнаружить ее плутни и предать виновных в руки правосудия. Ему, однако, не поверили; у него был сделан обыск и в отхожем месте были найдены бумаги, которые разъяснили все дело. Шабо был арестован, а вместе с ним попался Фабр д'Эглантин, который был решительно ни при чем в данном деле; оба были "амальгамированы" Фукье Тенвилем в дело об иностранном заговоре, к которому они в действительности не имели никакого отношения.

 

Из Люксембургской тюрьмы, в которую он был заключен, Шабо посылает письмо за письмом к Робеспьеру и в Конвент. Но донесение д'Амара, производившего следствие, было неумолимо. Шабо<<127>> предстал перед революционным трибуналом и без долгих проволочек получил смертный приговор.

После осуждения его переводят в Консьержри. Он решается тогда спастись от позорной казни самоубийством. Его жене удается пронести ему сулемы. Приняв яд, Шабо чувствует, будто у него разрываются внутренности; он звонит, кричит и зовет на помощь!

Сперва все думали, что у него в комнате случился пожар и на его крики сбежались надзиратели, привратники и арестанты. Когда двери камеры открылись, то увидели несчастного капуцина в конвульсиях; он тотчас же сознался, что отравился. Содержавшийся в той же тюрьме врач Зейферт прописывает поспешно противоядие, и в то же время посылают за тюремными врачами Марковским<<128>> и Зупе.<<129>> При виде их Шабо приподнялся на кровати; он едва имел силы указать взглядом на пустую бутылку с надписью: "для наружного употребления" и затем прерывающимся от стенаний голосом проговорил: "я написал завещание...<<130>> я думал, что моя смерть необходима для блага родины... я выпил лекарство, приписанное мне для наружного лечения...<<131>> Глотая этот яд, я восклицал: "да здравствует республика!".

Человек проглатывающий яд с криком: "да здравствует республика!", и тотчас же хватающийся за шнурок звонка, чтобы звать на помощь, похож скорее на комедианта, чем на отчаявшегося в жизни и решившегося прекратить свое земное существование мыслителя. Но актер уже сыграл свою роль, так как, несмотря ни на что, яд продолжал действовать. Шабо очень страдал; ему давали в изобилии внутрь молоко, масло из сладких миндалей, а так как боли не прекращались, то прописали еще сильную дозу опия.<<132>>

В течение 3-х дней врач оспаривал его у смерти. Наконец, 30 вентоза его перевели в Епархиальную больницу, которая предназначалась исключительно для больных арестантов.<<133>>

Когда Шабо вышел из Люксембурга, то был так слаб, что его вели под руки двое людей. Его друзья Базир, Фабр д'Эглантин и Делоне, считавшиеся его сообщниками, были тоже больны и измучены.

Час искупления приближался. Еще несколько дней, и голова капуцина Шабо присоединилась в плетеной корзине к головам его товарищей по заключению

О. Кабанес и Л. Насс. "Революционный невроз", издательство Д. Ф. Коморского, СПб., 1906 г.,

Отредактировано Галя (2007-04-28 09:25:52)

0

83

Однажды утром Базир при поддержке Шабо не без горячности заявил, что
такой Конвент нельзя назвать собранием, свободным в своих действиях. "Должна
существовать партия оппозиции, правая сторона! -кричит Шабо. - Если никто не
хочет составлять ее, то я составлю. Народ говорит мне: все вы будете
гильотинированы в свою очередь, сначала вы и Базир, затем Дантон, а потом и
Робеспьер"28. Громко кричит этот поп-расстрига, а через неделю
Базир и он сидят в тюрьме Аббатства, на пути, как можно опасаться, к Тенвилю
и гильотине; и то, что говорил народ, по-видимому, готово сбыться. Кровь
Базира была возбуждена революционной горячкой, крепким кофе и лихорадочными
грезами29. А Шабо, как он был счастлив со своей богатой женой,
австрийской еврейкой, бывшей Fraulein Frey! Но вот он сидит в тюрьме, и его
два шурина, австрийские евреи банкиры Фрей, сидят вместе с ним, ожидая
своего жребия. Пускай же Национальный Конвент примет это предостережение и
осознает свои обязанности. Пусть он весь, как один человек, примется за
работу, но не потоками парламентского красноречия, а другим, более
целесообразным способом!

Томас Карлейль. Французская революция. Гильотина

0

84

Спасибо, Галь!  002 Очень интересно!!! Правда, отношение Шабо к Жерару для меня все еще загадка.  008

0

85

Не за фто 003
А не мог Шенье иметь ввиду, что весь революционный пыл Жерара... как бы это сказать, не вполне искренний

0

86

аааа.... это он намекает на то, что Жерар использует свои служебные возможности для того, чтобы найти и добиться девушки? Не исключено.  :D
Но, с другой стороны, фраза полностью звучит так: "Ты всего лишь монах. (или не болеее, чем монах. Интересно, на что он намекал?) Ты Шабо?"
Не знаю, пока не очень убедительно.

Отредактировано Кактус (2007-04-28 20:39:48)

0

87

Но, с другой стороны, фраза полностью звучит так: "Ты всего лишь монах. (или не болеее, чем монах. Интересно, на что он намекал?) Ты Шабо?"
Не знаю, пока не очень убедительно.

Ну вы даете. Нашли где глубину смысла искать - в оперном либретто.
Галя, спасибо! Вы с Кактусом оба гениальны.
А суть дела по-моему проще. "Ты всего лишь монах" - то есть шпагу держать не умеешь, постный, радостей жизни не знаешь, в общем, серый ты человек. А т. к. Шабо - бывший монах, да еще, в общем, такой, судя по постингу Гали, довольно-таки жалкий, то вот Шенье и насмехается: "Ты Шабо?" (читай: "Может, ты такой же хилый ханжа-выскочка?"). Вот (с)

0

88

Экий Шенье свинтус-то!
Впрочем, Жерар тоже тому рявкунул, не лапай, мол, чужого, то есть его, Жерарьего. 007
Красиво они там друг на друга кидаются! :P

0

89

Значит, "Шенье" с Гулегиной, Курой и Гуэльфи – кЫно.
Сначала о хорошем.
Постановка Монако в целом нормальная. Не скажу, что хреналиновая, но вполне адекватная. В первом акте все эти аристократы выглядели одинаково пронафталинеными, с белыми мордами, нарумяненными щеками. Наряды у них были (особенно у теток) из какой-то дешевой тюлечки. Смотрелись все, как помесь кукол с мумиями. Т.е. отжившие и разложившиеся. И на их фоне четыре живых человека – Маддалена, Берси, Шенье и Жерар. Во втором акте сплошная революция. Тетки бегают с флагами, и одеты все как на картине тех времен (Сидней, как она называется?) с теткой на баррикадах и с флагом. Очень там забавный «памятник Марату». Это стела, которую привезли на колесиках, а под ней… даже не знаю, как это описать… в общем, какой-то параллелепед и из него торчит, полулежа, человек – видимо, жертва революции. Однако выглядит он, как мужик, с полотенцем на башке, уснувший в ванне. В третьем акте декораций нет, только по кругу стоят столы. За одним сначала Жерар восседает. А потом приходит суд и рассаживаются за все остальные столы. В конце акта, когда всех приговорили, опускается клетка-решетка, и без перерыва продолжается действие. Шенье оказывается, таким образом, в тюряге. Потом к нему приходит Маддалена, они поют дуэт. «Вива ла морта инсьем!» и оба узника лезут по этой решетке наверх, аки альпинисты, на них направляются лучи света, и Маддалена с Шенье тянут руки к этому свету.

А теперь о не очень хорошем.
Актерская игра. Ну если Гулегина еще играла, во всяком случае, не была равнодушной ко всему происходящему, то что делали Гуэльфи с Курой – осталось загадкой. Гуэльфи-то просто ничего не делал. Ходил вот. Еще на колени зачем-то вставал после первой арии. Кура тоже ходил. Даже больше, чем Гуэльфи. И какая это была походка!!! Мне вот интересно, Кура в курсе, что есть сценическое движение? Что Шенье был не моряк с торговой баржи? Такая вальяжная походочка парня из XX века. Никакого болагородства в его манерах не было вообще. Ну, ладно бы еще, если бы он пел Жерара – все же плебей. Но Шенье… А Кура с Гуэльфи даже не плебеями выглядели, а жлобами. Если еще добавить к этому (вот он изъян ДВД-записей – крупный план) коровий, совершенно бессмысленный взгляд. Ух… хорошо. Но, собственно говоря, Шенье-то там и не было. Был просто Кура, обыкновенный. Такой же, как и в «Тоске», как и в «Манон», как и в «Сельской чести», как и в «Форце».

А теперь о совсем грустном.
Музыкальная сторона вопроса.
Гулегина гудела всю оперу. Другого слова не подберу. И честно говоря, ничем не запомнилась. И такое бывает. Ни плохим, ни хорошим. Просто не могу вспомнить.
Кура, опять же, как обычно. Местами напевал, местами орал. Как обычно небрежен. Ну, там подфальшивит, тут подфальшивит. Какая разница? Не царское это дело – быть точным в музыке. Немузыкально и скучно.
Я вот все не могу понять, неужели человек, позиционирующий себя, как дирижер, и не просто дирижер, а хороший дирижер, не может слушать оркестр, когда он на сцене в качестве певца выступает? Слушать партнеров. НЕ понимаю.
Гуэльфи – ну тут у меня слов нет. Пением это назвать трудно. Ква-ква-кря-кря. Да еще и топорно.
Вот такие впечатления. Грустно всё это.

Отредактировано Кролик (2007-08-28 13:37:46)

0

90

Спасибо Крол. 002
Грустно это все  010

Отредактировано NRD (2007-08-28 13:41:00)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Жераров