papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Io voglio Turandot!


Io voglio Turandot!

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Я только что вернулся из Мариинки с "Турандот". Давно так не смеялся. Завтра на свежую голову все расскажу.
Пират сделал. Правда эти сволочи слили первый и второй акт в один, и шли они без антракта.
Поэтому у меня в записи дыра с "Ин квеста реджио" до "Принчипесса Лу-Лин". Ну, ничего, это не страшно. Страшно то, что осталось на пленке  007 К сожалению, у меня аккумулятор сел, а зарядное устройство на работе. Поэтому загадку щас задам по воспоминаниям (могу ошибиться, но не думаю, что сильно)

Итак, ЗАГАДКА для маленьких  003
Придумайте, как можно спеть партию Калафа, взяв за спектакль две си-бемоли  (примерно вот таких :alco:)  012

Отредактировано Кролик (2005-09-26 23:57:22)

0

2

Кролик в театре - это что-то из области фантастики... Даже не верится, что такое бывает!  :no:

0

3

Пират сделал.

029  003  017

Отредактировано Крас (2005-09-27 21:42:33)

0

4

Итак, ЗАГАДКА для маленьких  003
Придумайте, как можно спеть партию Калафа, взяв за спектакль две си-бемоли  (примерно вот таких :alco:)  012

Ну, в театре у нас было два Калафа - один хороший, другой плохой.
Хороший брал все предписанные высокие ноты и те, которые петитом написаны.
Моё предположение вот какое: один си-бемоль - "che NON sorride più" в первом действии, а второй - в третьем, на "vinCErò!". У нас такое у плохого тенора бывало регулярно - выше си-бемоля он ходить не мог, а, когда первый раз пел Калафа, всё третье действие прохрипел. О его "бережном" отношении к тексту  004 .
Во втором действии есть ещё ля-диез, который, как известно, тот же си-бемоль энгармонически, проходной (к до  009 ) си-бемоль вместе с Турандот и два до - одно обязательное, другое - нет.
Я полагаю, что ля-диез он взял, обязательный си-бемоль и до отдал на откуп Турандот, а необязательное до не взял.

0

5

Хоть меня и пытаются разуверить, по-моему Галузин поет партию на пару тонов ниже

0

6

один си-бемоль - "che NON sorride più" в первом действии, а второй - в третьем, на "vinCErò!".

насколько мне помнится, там во втором случае чистое си....

ну бывают, конечно, специалисты... но в нотах все таки си, хотя и без ферматы...

Отредактировано Winnie Pooh (2005-09-27 11:33:25)

0

7

Ангелище, почти угадали :)
Еще раз говорю, я не музыкант, и партитуру я не знаю. Я только могу прикинуть, что там было не так.
Так вот, первый так называемый си-бемоль был ля-диезом, который проходной к до. Второй си-бемоль был на "Винчеро", разумеется.
Пух, там, естесссно, си-бекар. Но Галузин вчера выше си-бемоля не забирался.
Ангелище, Вы как спец.... скажите, что у Калафа там должно быть в финальном дуэте с Турой? Потому что, по воспоминаниям что-то там похожее на си-бемоль было.

Отредактировано Кролик (2005-09-27 12:16:08)

0

8

Крас, без вопросов. ;) Вам в первую очередь. Надеюсь, что дыра в записи Вас не очень огорчит.

0

9

Итак, рассказываю про спеттаколу.
Состав:
Турандот – Анна Шафажинская
Калаф – Владимир Галузин
Лю – Ольга Кондина
Тимур – Александр Морозов.
Остальные – кто был под рукой.
Оркестр был, видимо, второго состава. Ибо такие перлы выдавал, что просто блеск.
Дирижер – Михаил Синькевич.

Начало. Оркестр не гремит, все тихенько. На сцене полумрак, как водится. Вдалеке вверху мост. В центре сцены поворотный круг, который так полюбился в Мариинке.
Хор человек 50. Выходит Мандарин и вещает. На сцене Тимур с Лю. Появляется Калаф.
«Падре, мьо падре…» И меня охватывает ужас. Галузина еле слышно. Честно говоря, я жутко испугался. В общем, он баритонит, естесссно. И при этом все пение на связках. Волосы у меня встали дыбом. Ну, ладно, делать нечего, слушаю дальше. Слышу транспорт. Грешу на свои ухи.
Массовые сцены все попели, как могли. А могли они не очень. Кто в лес, кто по дрова. Оркестр играет что-то напоминающее музыку Пуччини. Струнные сами по себе, духовые сами по себе, ударные – куда попадут.
Уводят персидского Прынца на казнь.
«Турандот, Турандот, Турандоооооот» - си-бемоли нет (перестаю грешить на свои ухи).
Прибежали маски. Думали, что поют. Я старался им верить. Получалось плохо.
Старушка Кондина спела «Синьор, аскольто». Не плохо, на общем фоне.
И тут началось чудо. Оркестр задумался… И думал он секунд 5. Там виолончели пытались дать вступление к «Нон пьяндже, Лю», да то ли позабыли, надо транспонировать, не надо… То ли о своем о чем-то задумались. В результате, Галузин запел, а уж потом на второй строке оркестр под него подстроился. Было весело :)
Калаф в гонг не бил. За него это сделал какой-то амбал.
Режиссура бесподобна. Калаф почти весь первый акт провел спиной к зрителям. Т.е., когда он пел, то поворачивался. А когда не пел, приходилось созерцать его спину.
Действие второе. Как я уже сказал, меня обломили с антрактами. Вообще, в программке написано меленько, что с одни антрактом. Но я не додумался посмотреть туда. Ибо такого мне в голову не могло придти.
Ладно. Пинг, Понг и Панг рассуждают о жизни. Ничего не помню. Видимо, очень философские беседы были. :) Торжественный марш, который я обожаю, был смазан оркестром напрочь. Вышла Турандот и стала довольно громким голосом визжать свою арию, изредка попадая в ноты. Тяжело это слушать было. Неприятный голос. А вот по всей пластике её, сценическому движению можно было безошибочно сказать, что она изображала не Турандот, как таковую, а Еву Мартон, которая играла Турандот в дзеффиреллиевской постановке (ДВД – Мет 1987 год). Просто дословно. Все движения совпадали даже. О как! Галузин, как водится, метался по сцене. Ничего нового. По крайней мере, во втором акте он немного проорался. И стал отдаленно напоминать самого себя. Во всяком случае, его стало слышно. Уже хорошо! Но пел, конечно, все равно погано. Его еще местами-то и покачивало (голос я имею в виду).
В общем, отгадал он загадки. Неубедительно, но угадал. А потом загадал свою. Как приказ отдал, ей Богу!
Что дальше. А дальше был антракт.
Третье действие. Фонарики в полутьме. Выходит Калаф, оркестр съезжает на полтона вниз. «Нессун дорма!». Жуть, а не исполнение. Честно говоря, я бы такого Калафа удавил бы раньше. Но не положено. Прибежали Маски. Стали искушать нашего героя. Но не поддался он. Видать, оттого, что не было никаких сокровищ, например. Да и ваще никаких искушений. Наобещали только.
Приволокли Тимура с Лю. Потом появилась Турандот. И старушка Кондина стала петь 2 арии. Ребята, это единственное светлое пятно за весь спектакль. Мне понравилось. Молодец! Потом она выхватила ножик у Турандот (зачем та ходил с ножиком, мне не понятно было, может, в целях самообороны) и зарезалась. Поплакали над ней. Тимур поубивался. Бас из Морозова еще тот. Галузин-то побасистей будет. Унесли Лю.
«Принчипесса ди джело, принчипесса ди морте!» Орали оба (не в плане даже громкости, а в плане техники). Пения там не было.
Ну а потом финал. Все щасливы! Ура, товарищи!
Зрительный зал в восторге. Устроили овацию.
ФСЁ.
Итог. Вот что я вам скажу. Транспорт – это конечно не здорово, что греха таить. Но транспорт транспорту рознь. Когда певец понижает что-то, потому что он не может взять такие ноты, но при этом выкладывается на сцене на 100 и даже больше процентов и выдает всё, что он может выдать на сегодняшний момент – это одно. А когда певец транспонирует просто чтобы не напрягаться лишний раз – появляется ощущение халтуры, и того, что певцу наплевать на все.
Вообще, я шел-то на Галузина. Ибо в «Турандот» я его еще не слышал. И то, что я услышал, и вообще состояние его голоса меня ввергло в уныние. Очень надеюсь, что Галузин просто что-то не то съел. Иначе совсем грустно.
Кстати, 9-го октября по Культуре будут показывать эту самую постановку «Турандот» с Гордей и Галузиным от 2004 года. Надо заглянуть.

0

10

PS Если я где-то что-то напутал в последовательности, каюсь.

0

11

Итак, рассказываю про спеттаколу.
Состав:
Турандот – Анна Шафажинская
Калаф – Владимир Галузин
Лю – Ольга Кондина
Тимур – Александр Морозов.
Остальные – кто был под рукой.
Оркестр был, видимо, второго состава. Ибо такие перлы выдавал, что просто блеск.
Дирижер – Михаил Синькевич.

Начало. Оркестр не гремит, все тихенько. На сцене полумрак, как водится. Вдалеке вверху мост. В центре сцены поворотный круг, который так полюбился в Мариинке.
Хор человек 50. Выходит Мандарин и вещает. На сцене Тимур с Лю. Появляется Калаф.
«Падре, мьо падре…» И меня охватывает ужас. Галузина еле слышно. Честно говоря, я жутко испугался. В общем, он баритонит, естесссно. И при этом все пение на связках. Волосы у меня встали дыбом. Ну, ладно, делать нечего, слушаю дальше. Слышу транспорт. Грешу на свои ухи.
Массовые сцены все попели, как могли. А могли они не очень. Кто в лес, кто по дрова. Оркестр играет что-то напоминающее музыку Пуччини. Струнные сами по себе, духовые сами по себе, ударные – куда попадут.
Уводят персидского Прынца на казнь.
«Турандот, Турандот, Турандоооооот» - си-бемоли нет (перестаю грешить на свои ухи).
Прибежали маски. Думали, что поют. Я старался им верить. Получалось плохо.
Старушка Кондина спела «Синьор, аскольто». Не плохо, на общем фоне.
И тут началось чудо. Оркестр задумался… И думал он секунд 5. Там виолончели пытались дать вступление к «Нон пьяндже, Лю», да то ли позабыли, надо транспонировать, не надо… То ли о своем о чем-то задумались. В результате, Галузин запел, а уж потом на второй строке оркестр под него подстроился. Было весело :)
Калаф в гонг не бил. За него это сделал какой-то амбал.
Режиссура бесподобна. Калаф почти весь первый акт провел спиной к зрителям. Т.е., когда он пел, то поворачивался. А когда не пел, приходилось созерцать его спину.
Действие второе. Как я уже сказал, меня обломили с антрактами. Вообще, в программке написано меленько, что с одни антрактом. Но я не додумался посмотреть туда. Ибо такого мне в голову не могло придти.
Ладно. Пинг, Понг и Панг рассуждают о жизни. Ничего не помню. Видимо, очень философские беседы были. :) Торжественный марш, который я обожаю, был смазан оркестром напрочь. Вышла Турандот и стала довольно громким голосом визжать свою арию, изредка попадая в ноты. Тяжело это слушать было. Неприятный голос. А вот по всей пластике её, сценическому движению можно было безошибочно сказать, что она изображала не Турандот, как таковую, а Еву Мартон, которая играла Турандот в дзеффиреллиевской постановке (ДВД – Мет 1987 год). Просто дословно. Все движения совпадали даже. О как! Галузин, как водится, метался по сцене. Ничего нового. По крайней мере, во втором акте он немного проорался. И стал отдаленно напоминать самого себя. Во всяком случае, его стало слышно. Уже хорошо! Но пел, конечно, все равно погано. Его еще местами-то и покачивало (голос я имею в виду).
В общем, отгадал он загадки. Неубедительно, но угадал. А потом загадал свою. Как приказ отдал, ей Богу!
Что дальше. А дальше был антракт.
Третье действие. Фонарики в полутьме. Выходит Калаф, оркестр съезжает на полтона вниз. «Нессун дорма!». Жуть, а не исполнение. Честно говоря, я бы такого Калафа удавил бы раньше. Но не положено. Прибежали Маски. Стали искушать нашего героя. Но не поддался он. Видать, оттого, что не было никаких сокровищ, например. Да и ваще никаких искушений. Наобещали только.
Приволокли Тимура с Лю. Потом появилась Турандот. И старушка Кондина стала петь 2 арии. Ребята, это единственное светлое пятно за весь спектакль. Мне понравилось. Молодец! Потом она выхватила ножик у Турандот (зачем та ходил с ножиком, мне не понятно было, может, в целях самообороны) и зарезалась. Поплакали над ней. Тимур поубивался. Бас из Морозова еще тот. Галузин-то побасистей будет. Унесли Лю.
«Принчипесса ди джело, принчипесса ди морте!» Орали оба (не в плане даже громкости, а в плане техники). Пения там не было.
Ну а потом финал. Все щасливы! Ура, товарищи!
Зрительный зал в восторге. Устроили овацию.
ФСЁ.
Итог. Вот что я вам скажу. Транспорт – это конечно не здорово, что греха таить. Но транспорт транспорту рознь. Когда певец понижает что-то, потому что он не может взять такие ноты, но при этом выкладывается на сцене на 100 и даже больше процентов и выдает всё, что он может выдать на сегодняшний момент – это одно. А когда певец транспонирует просто чтобы не напрягаться лишний раз – появляется ощущение халтуры, и того, что певцу наплевать на все.
Вообще, я шел-то на Галузина. Ибо в «Турандот» я его еще не слышал. И то, что я услышал, и вообще состояние его голоса меня ввергло в уныние. Очень надеюсь, что Галузин просто что-то не то съел. Иначе совсем грустно.
Кстати, 9-го октября по Культуре будут показывать эту самую постановку «Турандот» с Гордей и Галузиным от 2004 года. Надо заглянуть.

Кролик в театре, это нечто из ряда вон выходящее! :-))

Спасибо Кроличек за рассказик! :-))

Я вот тоже на "Турандот" собираюсь в пятницу! Но Галузина там не будет принцем, там будет Гурец!

0

12

Ангелище, почти угадали :)
Еще раз говорю, я не музыкант, и партитуру я не знаю. Я только могу прикинуть, что там было не так.
Так вот, первый так называемый си-бемоль был ля-диезом, который проходной к до. Второй си-бемоль был на "Винчеро", разумеется.
Пух, там, естесссно, си-бекар. Но Галузин вчера выше си-бемоля не забирался.
Ангелище, Вы как спец.... скажите, что у Калафа там должно быть в финальном дуэте с Турой? Потому что, по воспоминаниям что-то там похожее на си-бемоль было.

"Io son CalÀF, figlio di Timur!" - там тоже си-бемоль, а перед этим целая куча ля и вообще жуткая тесситура. Сравнимо по сложности с дуэтом Тристана и Изольды из второго действия.

Си-бемоли в "Турандот":
В первом действии си-бемоль сразу в начале на "O padre, sì, ti ritrovo!", в середине на последнем "ТуранДОТ!" из трёх подряд, конце арии "Non piangere, Liù" и в аналогичном  месте в финальном ансамбле (вместе с Лю), во втором действии - один ля-диез, а другой - си-бемоль, раздельно. Первый раз Калаф один возражает Турандот, второй раз у них прямо-таки соревнование - кто лучше на высокое до заедет. Если перед этим высоким до взять дыхание, то до это уже не будет.
Брал Галузин там дыхание?

Кролик, у меня за плечами двадцать с лишним спектаклей "Турандот" и куча репетиций, на которых я все эти штуки слышал...
Ну и клавир дома (приобретён по случаю постановки, чтобы не возиться с дурацкими рикордиевскими хоровыми партитурами).

Пух, я знаю, что на Винчеро си-бекар, но я слышал там в различных спектаклях и си-бемоль, и даже нечто между си-бемолем и ля.

0

13

И старушка Кондина стала петь 2 арии. Ребята, это единственное светлое пятно за весь спектакль.

  012 Ja wam pokazu "старушка"!!!!!  016  016  016  016  016
ona moloze menja goda na 3.... i do sih por o444enj milaja...  Ja pel s nej goda 3 nazad  - ja - Falstafa, a ona Alice...

0

14

Во-во, совсем грызуны распоясались

0

15

Крас, без вопросов. ;) Вам в первую очередь. Надеюсь, что дыра в записи Вас не очень огорчит.

Спасибо большое  002  002  002

Дыра не проблем, хотя если честно, сцена Пинга, Панга и Понга была бы гораздо лучшее место.

0

16

Ангел про дыхание - не помню, честное слово. И про ноту щас не могу сказать. Я и в театре-то это не расслышал. Заглушил Галузина оркестр. :(

Пух, про старушку было сказано в том плане, что она, какжется, в Мариинке пела всегда :)

Крас, ну так вышло с "дырой". когда я сообразил, что антракта не будет, выключать было поздно. У меня там процесс смены кассет занял минуту. Механизм автоматический. Не расчитан на пиратсво :)

Отредактировано Кролик (2005-09-28 11:55:13)

0

17

Пух, про старушку было сказано в том плане, что она, какжется, в Мариинке пела всегда :)

Zna4it li eto, 4to ja, kak nikogda w Mariinke ne pewschij w stari4ki rylom ne wyschel?....

0

18

Пух, чо-то я Вас перестал понимать.
Вас куда надо записать в старички или наеборот? ;)
Хотя, для меня, Пух, Вы все равно молодой и плюшевый! :P

0

19

Пух, чо-то я Вас перестал понимать.
Вас куда надо записать в старички или наеборот? ;)
Хотя, для меня, Пух, Вы все равно молодой и плюшевый! :P

И с опилками?! :-):D  ;)  019

0

20

nu to-to! :100:

0

21

старушка Кондина стала петь 2 арии. Ребята, это единственное светлое пятно за весь спектакль. Мне понравилось.

А мне не очень. Помню Кондину. Она и в Большом Лю пела. Спуски обрывала как Семенина. Ничего интересного, серость.

Отредактировано Витт (2005-09-30 11:45:33)

0

22

А мне не очень. Помню Кондину. Она и в Большом Лю пела. Спуски обывала как Семенина. Ничего интересного, серость.

Витт, а Вы были на том же спектакле, что и я?

Отредактировано Кролик (2005-09-30 11:38:24)

0

23

Не-а. Я свой вспомнил.

0

24

Я не знаю, как она пела Вам.
Мне она пела хорошо.
А на фоне Галузина, который откровенно пел погано, Кондина была просто супер!

0

25

Слушаю запись, что получилось.
Галузин очень прилично звучит. В театре такого не было и рядом.
Во как бывает.

0

26

Чо-то я и траспорта щас не слышу...
Могет у меня с ушами что-то не то?
В общем, бедный Кролик. Ухи в трубочку совсем :(

0

27

А Галузин практически тенором звучит в записи. Во всяком случае в театре он звучал басистее Тимура. А в записи тенор. Нормальный драматический тенор. Даже чем-то Монако напоминает. Ей Богу! Мне даже нравится.
Как всё это интересно. Чудеса да и только! :)

0

28

Вывод - оперы надо слушать только в записи, и нечего по театрам ходить!  007

0

29

Во-во! Я тоже пришел к этому выводу  004  019

0

30

А может быть, при оцифровке запись подменили? У оперной мафии длинные руки! 007

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Io voglio Turandot!