papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Гофмана"


Клуб любителей "Гофмана"

Сообщений 91 страница 120 из 277

91

Кролик, :applause:
Мне нечего добавить к сказанному...
А про одну сопрану - Гофман сам говорит: "Trois femmes dans la meme femme, trois ames dans une seul ame" (извиняюсь за отсутствие диакритики).
SCIURUS, Вы же французский знаете, насколько я помню?

Отредактировано Роман (2005-12-17 14:21:43)

0

92

Роман, вот этого я от вас не ожидала!
Кролик, что же, прав, а белка нет?
Все, молчу...
Вообще "Гофман" - это такая штука, что каждый на свой манер толкует.
Для Кролика Гофман главный, а для меня - Линдорф.
Текст-то текстом, но вот что общего у Стеллы с Антонией, до меня как-то с трудом доходит. И что делать певицам, которые в силу особенностей своего голоса не могут спеть все три партии? Ну, Норман, например. Какая из нее Олимпия?

0

93

Для меня главный - Оффенбах со своими либреттистами. Как они написали - так тому и быть, и никак иначе! А написали они именно в такой последовательности: Олимпия, Антония, Джульетта. Вот и все...
Норман тут вообще не при чем, должна петь колоратурная сопрана. Точнее, "драматическая колоратура". А у Стеллы с Антонией как раз общего много - обе они певицы, для которых смысл жизни - сцена. Вот только Стелла уже там, а Антония только мечтает.

0

94

Роман, но все-таки?
Неужели белка не в состоянии понять свою любимую оперу?
И неужели Линдорф и правда "не при чем"?

0

95

Линдорф по больше части в голове у Гофмана

0

96

Ну, почему же "не при чем"? Линдорф помогает каждой героине раскрыться, так сказать, "во всей красе".  012

0

97

И опять не могу не согласиться с умным Кроликом (только не бейте!).

0

98

Роман, но все-таки?
Неужели белка не в состоянии понять свою любимую оперу?
И неужели Линдорф и правда "не при чем"?

Белка в состоянии понять свою любимую оперу. Просто у Вас с Романом разные трактовки. Если для Вас Роман однозначный и непререкаемый авторитет, то ничего не остается, как принять его точку зрения, если же - нет, то конечно, можно иметь и свою.
Мне кажется, что идея спеть все три партии одной певицей очень выигрышна драматургически,( этим подчеркивается постулат "все бабы - ..." и разочарование в любви), но технически такого рода голос встречается крайне редко. Я бы , если нет такой певицы, отработала этот момент хотя бы единством костюма, например в цвете. Мне думается, что здесь ещё и как бы наступание на одни и те же грабли, несмотря на разность характеров, ведь и сам наступающий меняется, а конфликт продолжает иметь место быть.
Линдорф при чём. Без него и оперы не будет. Как же без Линдорфа. Он - судьба, рок, дьявол искушающий.

0

99

А у Стеллы с Антонией как раз общего много - обе они певицы, для которых смысл жизни - сцена. Вот только Стелла уже там, а Антония только мечтает.

да уж.... домечталась...

0

100

Не могу спокойно смотреть на беличьи страдания, попробую высказать свои соображения насчет Линдорфа и не только.
Белка, для начала, как Вы уже могли заметить, в опере как бы два мира - реальный и сказочный, мир фантазии, что очень соответствует духу самого Гофмана. Если Вы вспомните "Крошку Цахеса" и (особенно) "Золотой горшок" - поймете. Эти два мира переплетаются самым причудливым образом.
Открывает оперу хор "духов вина и пива" - явно явление не совсем реальное, хотя сцена вроде бы относится к реальному миру.
А далее, если версия "правильная", из бочки вылезает Муза и сообщает, что любимый ею поэт Гофман увлекся недостойной женщиной, и ее, Музы, цель - вырвать Гофмана из когтей Стеллы. После чего она перевоплощается в студента Никлауса (привет Никлаусу! :hi:).
А далее мы попадаем в "реальный" мир, прямо к Линдорфу. И что же из себя представляет реальный Линдорф? Да ничего особенного! Просто богатый старый циник, но наделенный демонической внешностью, что (в совокупности с деньгами) способствует его успеху у прекрасного пола. Вот и все. И никакой он не злодей, а так, мелочь. Самое страшное его злодеяние - напоить соперника и увести у него даму, которой и самой, по большому счету, наплевать - с кем провести ночь. Уж очень легко она в финале меняет одного на другого.
Но Гофман - поэт, и в его, как правильно заметил Кролик, голове, Линдорф трансформируется в настоящее исчадье ада, способное на самые страшные злодеяния. Но, опять, же, в чем состоят эти злодеяния? Вовсе не в том, чтобы просто напакостить Гофману. Каждый раз, когда Гофман влюбляется, Линдорф (Коппелиус, Миракль, Дапертутто) оказывается рядом, чтобы заставить героиню раскрыться с худшей стороны. Линдорф здесь - не соперник Гофмана, он как бы воплощает темную сторону Стеллы-Олимпии-Антонии-Джульетты.
Ну, с Олимпией все просто - она "кукла", пустышка, и чтобы Гофман побольнее прочувствовал это, достаточно сломать ее в подходящий момент. С Антонией дело интереснее. На первый взгляд это - само совершенство, мне раньше и самому казалось, что это так.  010 Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что она одержима сценой, в этом вся ее жизнь. Даже после долгой разлуки с любимым первое, что она делает - это кидается к фортепиано: "А давай-ка я тебе спою, мой голос совсем не изменился". Как-то странно для влюбленной девушки, не правда ли? Запрет петь для нее - трагедия. И тут появляется Миракль, который пробуждает ее тщеславие. Все, Антония готова, и в принципе неважно, что будет дальше - умрет она или уйдет в актрисы, для Гофмана она потеряна.
С Джульеттой опять проще, это куртизанка, уверенная в своей неотразимости (белка, не в том смысле!  007 ). Здесь Дапертутто достаточно намекнуть ей, что Гофман ее не любит - и она из кожи вон вылезет, чтобы заставить его влюбиться. Ну, плюс бриллиант, но это так, довесок.
Вот и все.

Отредактировано Роман (2005-12-17 12:46:42)

0

101

Роман, кроме того, что Линдорф каждый раз расскрывает темную сторону пассии Гофмана, он же еще и является ее властителем. Он действительно не соперник Гофману, но только потому, что Гофман ему не соперник. Они изначально в неравных условиях. У Линдорфа есть ключи к каждой.
Вообще, конечно, очень благодарный материал для анализа. Такая структура - прям как у мифа, с повторениями, вариациями... Все есть. Мне очень сложно отвлечься от психоаналитической трактовки, поскольку она сама собой напрашивается, как впрочем ко всему творчеству Гофмана. Все эти связки отец-Линдорф...

0

102

nessuno
Вот и напишите все это с профессиональной точки зрения! Мне и самому будет интересно...

0

103

Роман, очень интересно было прочитать про Линдорфов! 029 Спасибо большое!
Нессуно, да-да, напишите обязательно, если вдохновение будет!!!!
Ира, и вам спасибо!!!

0

104

Белочка, рад стараться! :hi:
Да, еще одно cоображение насчет реального и фантастического мира. На первый взгляд, в опере как бы рамочная композиция: начало и конец - мир реальный, кабачок Лютера, а середина - собственно сказки. Но если присмотреться, особенно если мы возьмем критическое издание, все оказывается немного сложнее. Начинается опера как раз в сказочном мире, где обитают духи вина и пива, а также Музы, и только потом переносится в реальный. В финале - то же самое, вновь появляется Муза, а заодно (если это версия с Апофеозом) - герои сказок, которые утешают разочарованного в реальности поэта. Таким образом, поверх основной рамки имеется еще одна, более тонкая, и как раз "реальным" оказывается "сказочный" мир Гофмана - все начинается и заканчивается там! Вот такая сложная опера.

0

105

. Таким образом, поверх основной рамки имеется еще одна, более тонкая, и как раз "реальным" оказывается "сказочный" мир Гофмана - все начинается и заканчивается там! Вот такая сложная опера.

  И сложная, и красивая, и интересная, и ...
Там всё переплетено на самом деле и в этой перепутанности , взаимопрникновение одного слоя в другой и неотделимости одного от другого и заключается особая привлекательность, мистичность, что ли , этой оперы.

0

106

Ваще-то прелесть оперы, все же, в музыке, а не в сюжете ;)

0

107

Но в данном случае - и в сюжете тоже. Редко встречаются оперы с таким интересным сюжетом.

0

108

А я вот сегодня вечером слушаю, как, по секрету, рассказал Кролик, буквоедскую запись "Гофмана"! :-) С Аланьей.

0

109

Да какие уж тут секреты! Вот только Кролик, по секрету, эту запись терпеть не может. А я как раз очень люблю, и не только за буквоедскость!  017

0

110

Так! Запись я послушал! Ещё вчера! Да отписаться забыл!

Видимо, Кролику, в записи не нравится отсутсвие Гофмана. Хотя Аланья там есть!

Зато там есть Сказки, что мне и понравилось! :-)) Девушк понравились. Нежные все такие!  002  001 Мне ещё бас понравился (Докотор Миракль) и баритончик.

0

111

А самое главное - редакция Кея? :idont: Там же столько новой музыки, которой нет в старых записях! Злодействовал там один ван Дам - и за Миракля, и за всех прочих Линдорфов...

Отредактировано Роман (2006-04-03 00:54:49)

0

112

А самое главное - редакция Кея? :idont: Там же столько новой музыки, которой нет в старых записях! Злодействовал там один ван Дам - и за Миракля, и за всех прочих Линдорфов...

Вот-то он мне и понравился! Я его люблю. Но слушал состав помня весьма приблизиьтельно. Хотя в Миракле - Вандаме не сомневался.

Насчёт музыки - абсолютно согласен!

0

113

Кактус, в общем да. Я лично нахожу, что Лондон во многом превосходит Милнза, но проголосовать за него не могу, из-за "Гофмана". Почему он Линдусика не целиком спел, а с двумя другими (хотя и превосходными) певцами поделил? потому что лентяй. Лентяев не поощряю. 005

0

114

проголосовать за него не могу, из-за "Гофмана". Почему он Линдусика не целиком спел, а с двумя другими (хотя и превосходными) певцами поделил? потому что лентяй. Лентяев не поощряю. 005

А тебе не кажется, что это могло быть дирижерской волей, а?  019

0

115

Возможно...
Но этот дирижер, вообще какой-то извращенец. 008
Мало того, что партию главного злодея разделил на троих, еще и Никлауса баритоном сделал... Как он только в музу перевоплощается? :idont:

0

116

Белка, это дурная традиция того времени, дирижер не виноват... То есть виноват, конечно, но не он один. А сопран до сих пор делят, и ничего, приходится терпеть. 021

0

117

А сопран и надо делить, все равно, никто кроме Йо и Дессей все три партии не потянет...
Самое удивительное, что две упомянутые дамы как раз целиком-то "Гофмана" и не поют(((
А поют Сазерленд, которая по характеру никак не Джульетта, и Силлз, которая может быть кем угодно, но точно не Олимпией.

0

118

А сопран и надо делить, все равно, никто кроме Йо и Дессей все три партии не потянет...
Самое удивительное, что две упомянутые дамы как раз целиком-то "Гофмана" и не поют(((

Хи, Белочка, а не может ли быть так, что в противном случае ты бы их столь подходящими и не считала бы, а?   019

0

119

Нет, белочка находит, что эти две певицы обладают достаточными данными для того, чтобы петь все три роли.))) 001  003

0

120

Ну, твои бы слова да Богу в уши!  018

Отредактировано Pistola (2006-05-22 15:03:59)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Гофмана"