Не могу спокойно смотреть на беличьи страдания, попробую высказать свои соображения насчет Линдорфа и не только.
Белка, для начала, как Вы уже могли заметить, в опере как бы два мира - реальный и сказочный, мир фантазии, что очень соответствует духу самого Гофмана. Если Вы вспомните "Крошку Цахеса" и (особенно) "Золотой горшок" - поймете. Эти два мира переплетаются самым причудливым образом.
Открывает оперу хор "духов вина и пива" - явно явление не совсем реальное, хотя сцена вроде бы относится к реальному миру.
А далее, если версия "правильная", из бочки вылезает Муза и сообщает, что любимый ею поэт Гофман увлекся недостойной женщиной, и ее, Музы, цель - вырвать Гофмана из когтей Стеллы. После чего она перевоплощается в студента Никлауса (привет Никлаусу! :hi:).
А далее мы попадаем в "реальный" мир, прямо к Линдорфу. И что же из себя представляет реальный Линдорф? Да ничего особенного! Просто богатый старый циник, но наделенный демонической внешностью, что (в совокупности с деньгами) способствует его успеху у прекрасного пола. Вот и все. И никакой он не злодей, а так, мелочь. Самое страшное его злодеяние - напоить соперника и увести у него даму, которой и самой, по большому счету, наплевать - с кем провести ночь. Уж очень легко она в финале меняет одного на другого.
Но Гофман - поэт, и в его, как правильно заметил Кролик, голове, Линдорф трансформируется в настоящее исчадье ада, способное на самые страшные злодеяния. Но, опять, же, в чем состоят эти злодеяния? Вовсе не в том, чтобы просто напакостить Гофману. Каждый раз, когда Гофман влюбляется, Линдорф (Коппелиус, Миракль, Дапертутто) оказывается рядом, чтобы заставить героиню раскрыться с худшей стороны. Линдорф здесь - не соперник Гофмана, он как бы воплощает темную сторону Стеллы-Олимпии-Антонии-Джульетты.
Ну, с Олимпией все просто - она "кукла", пустышка, и чтобы Гофман побольнее прочувствовал это, достаточно сломать ее в подходящий момент. С Антонией дело интереснее. На первый взгляд это - само совершенство, мне раньше и самому казалось, что это так. 010 Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что она одержима сценой, в этом вся ее жизнь. Даже после долгой разлуки с любимым первое, что она делает - это кидается к фортепиано: "А давай-ка я тебе спою, мой голос совсем не изменился". Как-то странно для влюбленной девушки, не правда ли? Запрет петь для нее - трагедия. И тут появляется Миракль, который пробуждает ее тщеславие. Все, Антония готова, и в принципе неважно, что будет дальше - умрет она или уйдет в актрисы, для Гофмана она потеряна.
С Джульеттой опять проще, это куртизанка, уверенная в своей неотразимости (белка, не в том смысле! 007 ). Здесь Дапертутто достаточно намекнуть ей, что Гофман ее не любит - и она из кожи вон вылезет, чтобы заставить его влюбиться. Ну, плюс бриллиант, но это так, довесок.
Вот и все.
Отредактировано Роман (2005-12-17 12:46:42)