papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Гофмана"


Клуб любителей "Гофмана"

Сообщений 241 страница 270 из 277

241

Что, ВИДЕО? По КЕЮ???????????? ХАЧУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!! 029  029  029

Отредактировано Роман (2007-04-23 13:23:21)

0

242

и яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя! 029
вот только где это взять  010

0

243

Я вообще не встречал ни одного "живого" Гофмана действительно по Кею - в лучшем случае смесь с обычной версией, да еще и порезанная... 010

0

244

Ну, помнишь, мы же читали, что там в ЛА Дом пел именно Кея реального. Еще у Краса спрашивали, есть ли запись. Тогда не нашли. Но если есть куски из репортажа, может и всплывет когда-нить полная? Блин, у Дома, наверняка есть

Отредактировано Кролик (2007-04-23 13:42:53)

0

245

Да все я помню, уж про Кея-то я точно читал! 019 Будем ждать...

0

246

да-да. будем ждать.. 018

0

247

Посмотрел - клип явно любительский, камера трясется... Это не кино... 021  021  021

0

248

021  021  021
А вдруг. Хотя бы слышио

0

249

Будем надеяться! Но видео лучше.
Кстати, на Шаре можно было бы спросить... Или уже спрашивали?

0

250

да. пока нет.

0

251

Блин, у Дома, наверняка есть

  007 Эта мысль тут неоднократно всплывала. Действительно, наверняка у него ВСЕ есть.  019 А в гости не зовет.  010

0

252

жадина... 007

0

253

Посмотрел вчера новое кино про Гофмана. Не могу сказать, что все мне там понравилось, но чем-то оно меня зацепило, именно в свете дискуссий о философском смысле этой оперы. Возможно, просто сама опера настолько гениальна, что в каждой следующей постановке открывается что-то новое.
Начну, как обычно, с главного. А главным там был Кент Нагано, ранее записавший в самом буквоедском виде редакцию Кея, поэтому я понадеялся, что и в кине будет она. Увы, это оказалось совсем не так - шла уже успевшая за последние стать традиционной нарезка из изданий Шуданс и Эзер, да еще и с КЮпюрами. 021 Похожий вариант в прошлом году транслировали из Мадрида, да и парижское видео (с Шиковым, как и мое вчерашнее) следовало в целом этой же версии.
Порядок сказок правильный - Олимпия, Антония, Джульетта. Пролог начинается с куплетов Музы, но дальше идет в традиционном виде, акт Олимпии - куплеты Никлауса по Эзеру, романс Гофмана (кюпированный!) весь ближе к концу, терцета про глаза нет, только куплеты Коппелиуса. Дуэта Гофмана с Никлаусом перед финалом тоже нет. Акт Антонии - есть романс Никлауса про скрипку, в терцете Миракля, Креспеля и Гофмана обычная кюпюра. Акт Джульетты - почти целиком по изданию Шуданс, с обоими подложными номерами, но есть одно приятное исключение - совершенно новый для меня и более длинный вариант арии Джульетты (Майер) L'amour lui dit: "la belle..." Похоже, это единственное из использованных там новейший открытий Кея. 017 Эпилог - с куском "Кляйнзака" и двумя строфами Апофеоза, но без кеевского двойного хора студентов и винно-пивных дУхов.
Теперь о том, что меня в этой записи зацепило. А зацепила меня режиссерская концепция, по которой настоящей героиней оперы оказалась Муза (А. Киршлагер). Как известно всем буквоедам, в традиционной версии Музу-Никлауса оттеснили на второй план, лишив большинства сольных номеров, а иногда и вовсе разделив партию между меццой и баритоном! 012 Здесь же она явно была более значимым персонажем, чем все Линдорфы (Белка, простите! :idol:) и даже, пожалуй, все воплощения Стеллы. Начало оперы меня озадачило: на сцене вместо винных бочек - спальня, Гофман валяется в постеле, а рядом с ним - некая особа женского полу. 004  Вскоре (когда она запела) стало ясно, что это и есть Муза, в данной постановке отнюдь не мифическое существо, а вполне реальная дама, глубоко любящая Гофмана, но ему в целом безразличная. 010 В момент переодевания она просто накинула поверх ночной рубашки 004 мужской плащ и надела шляпу (кстати, костюмы в этой постановке вполне соответствуют эпохе, без намека на осовременивание!). В таком наряде она проходила всю оперу, то есть было очевидно, что для Гофмана она что-то вроде служанки (или личной секретарши 004 ), и ее половая принадлежность известна ему на всем протяжении оперы. Только при посторонних Муза более тщательно кутается в плащ. Тут мне вспомнилась другая меццовая героиня - Миньон, занимавшая в чем-то похожее положение при Вильгельме.
Дальше появился злодей Раймонди - старенький, но в целом хороший, хоть он и выдохся заметно к апокрифической арии про диамант.
Шиков - хоть и в летах, по-прежнему один из лучших Гофманов, и уж точно самый трагический. Что в данной постановке не совсем понравилось - Гофмана сделали не только пьяницей, но и наркоманом, перед началом сказок он что-то колол себе в вену, в финале тоже. Все же эта опера - не о вреде наркотиков, а тут нам явно решили показать, к чему приводит наркомания... 013
Пересказывать все три действия не буду, они были поставлены вполне традиционно, если не считать одной важной детали: Гофман и Муза (которую в данном случае язык не поворачивается назвать Никлаусом) все время существовали как бы в двух измерениях - внутри сказок и вне их, в своем углу сцены, где Гофман постоянно записывал что-то на бумагу, не уходя со сцены практически никогда.
Причем все это время Муза безумно ревновала! КАК она смотрела на каждую новую пассию Гофмана, КАК пыталась его "образумить"! :applause:
И очень неожиданно (хотя и закономерно) был поставлен финал: Гофман в наркотическом бреду прогоняет Стеллу, далее, как и должно быть, Муза поет ему о своей любви, а он смотрит на нее и... достает новую дозу, которую вкалывает прямо под апофеоз. При виде этого Муза отворачивается от него и уходит вдаль. Гофман падает замертво. Передозировка? :idont: Жуть...
Качество кина сносное, но могло быть и лучше - звук иногда разъезжается с картинкой, кое-где просто прерывается на долю секунды, картинка чистая, но могла быть и почетче - похоже, трансляцию записали с низким битрейтом... 021

Отредактировано Роман (2007-08-18 00:22:44)

0

254

Как интересно... Спасибо!  002  А конец и правда 008 жуть!

0

255

Да уж, обычно в финале все же есть какие-то проблески надежды, возрождение через творчество, так сказать, а здесь - ничего... 010

0

256

Очень натуралистично. Прямо как в жизни  B)

0

257

Да, есть такое. Я бы сказал, рационалистический подход к сюжету. Я вообще-то предпочитаю более "мистическую" трактовку, но и такая имеет право на существование.

Вспомнил еще одну деталь - Гофман очень жестоко убивал Шлемиля. Не дрался, а просто зарезал ножом в спину, а потом еще и добивал какое-то время. 004  008

Отредактировано Роман (2007-08-18 02:45:06)

0

258

Ром, спасибо!
Правда, я не понял... а пели-то как?

0

259

Так там что Джульетту Вальтрауд пела?! ХАЧЮЮЮЮ :huh:

0

260

Ром, спасибо!
Правда, я не понял... а пели-то как?

Да я так увлекся спектаклем, что на подобные мелочи не обратил внимания... Нормально пели, хотя Олимпия явно не Дессей и не Ляша. 004 Ну, Шиков и особенно Раймонди не первой молодости, разумеется. Киршлагер очень понравилась во всех отношениях. 017 Вальтрауд - вроде хорошо арию спела, хоть и не так колоратурно, как Суми Йо. 020

0

261

ню, она ваще не колоратура! :)
Спасибо, Роман! :)

0

262

А Джульетта в правильной редакции должна колоратурить! 018

0

263

Ну, Вальтрауд нам и без колоратур хороша  :rolleyes:

Отредактировано Leonore (2007-08-19 20:22:09)

0

264

Ну, Вальтрауд нам и без колоратур хороша  :rolleyes:

Нам - это кому? 008
И почему-то мне вспомнилось:

NATHANAËL
Il ne faut pas en rougir, j'imagine,-
Notre ami Wilhelm que voilà
brûle pour Léonore
et la trouve divine;
Hermann aime Gretchen;
et moi je me ruine pour la Fausta!

HOFFMANN
(à Wilhelm)
Oui, Léonore, ta virtuose!
(á Hermann)
Oui, Gretchen, ta poupée inerte,
au coeur glacé!
(a Nathanaël)
Et la Fausta, pauvre insensé!
la courtisane au front d'airain!

:idont:

Отредактировано Роман (2007-08-19 21:23:16)

0

265

некоторые дамочки джульеттиной профессии возможно так виртуозны, что колоратуры здесь вовсе непричем... 004  003

0

266

Ну, Вальтрауд нам и без колоратур хороша  :rolleyes:

Нам - это кому? 008

Тем, кому нравится творчество Вальтрауд , вестимо :rolleyes:

0

267

некоторые дамочки джульеттиной профессии возможно так виртуозны, что колоратуры здесь вовсе непричем... 004  003

Вообще-то Леонор там - прообраз Антонии, а не Джульетты... 004

0

268

Офигенный отчёт, офигенная постановка, должно быть. Спасибо, Рома!

0

269

:qu:
Постановка с большими странностями, но смотреть было интересно!

0

270

Отправляюсь в Гамбург на "Сказки Гофмана". До скорого!

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Гофмана"