papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сколько опер у Доньки?


Сколько опер у Доньки?

Сообщений 31 страница 60 из 74

31

"Лоэнгрин" - очень хорошая штука.
А "Тристан" - не для начинающих вагнерианцев. "Золото Рейна" - это действительно хорошо для начинающих, равно как и "Валькирия". "Мейстерзингеры", на мой взгляд - снотворное, но этот взгляд я собираюсь в обозримом будущем изменить. "Зигфрид", кроме любовного дуэта - весьма интересная штука (на мой опять же взгляд). "Сумерки Богов" можно слушать начиная со второго действия (в крайнем случае сцену с норнами из первого захватить). "Парсифаль" - опять же не для начинающих.
Как можно скучать на Голландце - не понимаю.
Можно скучать на "Тангейзере" (отчасти), на "Тристане" (большой частью), но на Голландце - маловероятно.

0

32

Вот Ира как раз понимает! 002

Потому что она любит контробасы. И, флейточка, нежно. 001

0

33

С Россини все проще - у него опер меньше... Хотя тоже есть сложности с разными редакциями.
А в Вагнере я и правда ничего не понимаю. Честно пытался понять - не смог.  :(

"Надо было в обратную сторону попробовать..  "

0

34

Нашла я в Яндексе про Лукрецию Борджа, которая исторический персонаж. Ну, это в-а-ще... 008

0

35

А то... Серьёзная дама была, шутить не любила.

0

36

А если хотите что-нибудь заведомо не скучное - берите "Золото Рейна". Коротко и сердито :)

Точно. Очень сердито. И я там прорицаю так мрачно и так сердито - от страха умрёте, какая уж там скука!

0

37

А у меня как-то не складывается с "Лоэнгрином". Т.е. слушать слушаю спокойно, но не люблю.
Очень нравится "Тангейзенр". К "Голандцу" спокойно отношусь. Приятная опера.
Обожаю "Тристана", "Валькирию" и "Парсифаля". Нравятся "Золото Рейна" и "Мейстерзингеры". На "Сумерках Богов" засыпаю мгновенно. В "Зигфриде" люблю только первый акт.
Очень нудная вещь "Феи". "Риенцы" - так сяк. "Запрет Любви" - комическая опера Вагнера (дальше можно не продолжать) ;)
Вот такая у меня любовь с Вагнером :P

0

38

Нет, вот как раз "Риенци" еще слушать можно, оно хоть на оперу похоже. Даже меццо в мужской партии, почти как у Россини. 019 Ну, в "Тангейзере" тоже отдельные мелодии есть, да и в "Голландце".
"Запрет" - просто слабая опера, до Флотова и даже Лортцинга очень далеко. Но это хоть ОПЕРА!
А вот поздний Вагнер... 012

0

39

На "Сумерках Богов" засыпаю мгновенно.

Кролик, Вы в "Сумерках Богов" пропускайте первое действие!
Я из кино едва не сбежал после него, но всё-такие остался и был вознаграждён отличными вторым и третьим действиями!

0

40

Нет, вот как раз "Риенци" еще слушать можно, оно хоть на оперу похоже. Даже меццо в мужской партии, почти как у Россини. 019 Ну, в "Тангейзере" тоже отдельные мелодии есть, да и в "Голландце".
"Запрет" - просто слабая опера, до Флотова и даже Лортцинга очень далеко. Но это хоть ОПЕРА!
А вот поздний Вагнер... 012

Поздний Вагнер - это ТОЖЕ опера!
"Трёхгрошовая опера" Брехта/Вайля - вот ЭТО действительно не опера, хотя музон там кажется не в пример живее и непосредственнее (на самом деле он очень искуственный). Это - пьеса с музыкой, образец эпического театра.

Отредактировано Огненный ангел (2005-11-04 21:34:42)

0

41

Вот я так и знал, что меня поддержит только Кролик!!
Кролик, дайте лапу!! :)
Вот только... "Мейстерзингеры" - это ведь тоже комическая опера Вагнера... А сколько продолжается... Мммм... Книги рекордов Гиннеса на нее не хватит... ;-)
В прологе "Гибели богов" и правда можно заснуть, но Зигфрид там, как отправится в путешествие, - сразу разбудит! :)
"Феи" не нудны - они просто малоинтересны. "Запрет" - такая японская сладость, т.е. на любителя (кто ел японские сладости - тот поймет).
А в остальном мой взгляд очень схож с кроличьим.

0

42

Кролик, дайте лапу!! :)

Держите!  019

0

43

Я в Вагнере, ну ни буб-бум...печально?    Печально. 010

Что делать?

Немецкий нужно учить. Хотя, "Риензи" мне и без знания немецкого понравилась.  :idont:

0

44

А я после того, как Майер спела кусок из "Парсифаля" поехала на Горбушку и прикупила себе эту оперу. Никак до неё не доберусь. То Генделя две с половиной недели слушала, а  теперь вот от "Лукреции Броджа" оторваться не могу. Но следующим на очереди у меня "Парсифаль" и "Тристан".

0

45

Кролик! :)
---
Матильда, я тоже немецкого не знаю. Но попробуйте параллельно слушанию читать русский текст либретто - мне в свое время, при знакомстве, очень помогло!
А вообще-то начинать нужно с "Тангейзера". Кто-то писал тут, что именно на "Тангейзере" можно заснуть, но это злостная, просто злостнейшая клевета!! Вот, что я Вам скажу.
"Тангейзер" - одна из самых совершенных опер за всю историю, это моё глубокое убеждение!!
И заснуть на ней - это значит быть жутким соней ;)

0

46

Кролик, дайте лапу!! :)

Держите!  019

Вы всегда язык даете, когда Вам лапу протягивают?

0

47

Кролик, дайте лапу!! :)

Держите!  019

Вы всегда язык даете, когда Вам лапу протягивают?

у меня язык от усердия вылез  003

а Ваще я согласен с Алопексом. Тангейзер - самое то для начала. Очень красивая музыка! только надо найти запиь не очень древнюю, чтобы оркестр хорошо было слышно, а не просто какое-то гудение.

0

48

А вообще-то начинать нужно с "Тангейзера". Кто-то писал тут, что именно на "Тангейзере" можно заснуть, но это злостная, просто злостнейшая клевета!! Вот, что я Вам скажу.
"Тангейзер" - одна из самых совершенных опер за всю историю, это моё глубокое убеждение!!
И заснуть на ней - это значит быть жутким соней ;)

"Тангейзер" - на мой взгляд, очень неровная опера.
Сцена в Венериной горе - шедевр, как в дрезденской, так в парижской, песня пастуха и первый хор пилигримов - тоже. А вот финальный ансамбль первого действия - спад.
Второе действие - хорошо, но в дрезденской редакции оно малость затянуто. Тут парижский вариант однозначно предпочтителен.
Третье действие - хорошо по музыке, но сценически оно просто невозможно в своей статичности: три длинных сольных сцены: молитва Елизаветы, романс Вольфрама, рассказ Тангейзера. Остальное (второй хор пилигримов, финал, начиная с появления Венеры) просто не имеет достаточного драматургического веса.
Я в постановке участвовал, и спокойно спал бы всё третье действие после первого хора, если бы не надо было петь последние пять минут.

0

49

Ну, Ангел, Вы даете!! Роман Вольфрама - это такое чудо... Это даже Роман Вам скажет, хоть он Вагнера не любит!!!!
А "не имеет драматургического веса" - это оставляю на Вашей совести :(. Сам я спокойно финал третьего акта слушать не могу, настолько он захватывает (сколько бы ни знал заранее, что там будет и сколько бы ни слушал любимую запись). Шедеврально в "Тангейзере" всё, но есть, конечно вершины, выдающиеся выше всего остального. Сцену в Венерином ГРОТЕ я бы к ним не отнес все-таки, хотя она, конечно, хороша. А вот песню пастуха и хор пилигримов - да. Потом ария Елизаветы, сцена приема гостей перед состязанием, финал второго акта, вступление к третьему, романс Вольфрама и хоровой финал. Но особенный шедевр - увертюра, особенно в дрезденской версии.
----
Ира, в "Парсифале" самое дивное - сцена Грааля, вторая то есть половина первого акта. Если Вы купили запись с Караяном, то это почти с начала второго диска, если не ошибаюсь.

0

50

Алопекс!
Вижу, что должен объясниться.
Я про качество музыки в третьем действии не написал ни слова. Именно с музыкальной точки зрения третье действие - самое глубокое, несмотря на малое количество контрастов.
Когда я писал, что то, что в нём содержится помимо вышеупомянутых сольных сцен, не имеет драматургического веса, я имел ввиду именно сценическую сторону, не идейно-эмоциональную.
Во втором же действии в первой половине, на мой взгляд, много внешне красивой, но неглубокой музыки. Финальный ансамбль первого действия откровенно слаб. Думаю, что, если бы ставил "Тангейзера", порезал бы это место - скорее из музыкальных соображений, чем из сценических.
Сцена приёма гостей "Freudig begrüßen wir diе edle Halle" и второй финал хороши для того, кто их слушает, а для голоса это очень сильная нагрузка, особенно хор. К тому же у меня с этим связаны неприятные воспоминания: в нашей постановке зал срочно ремонтировался для состязания певцов, и за время вступления к хору нужно было очистить сцену, расставить тяжеленные скамьи вдоль стен и сменить рабочую одежду на парадные костюмы, с тем, чтобы к началу пения всё выглядело comme il faut. Представьте себе, как после этого петь этот тяжелейший хор. А самую - неудобнейшую - стретту финала надо было петь лёжа, скочерёжившись, в акустической дыре, в которую едва доносились звуки оркестра, а певца, лежащего в метре от тебя просто не было слышно, и при этом ещё и следить, чтобы на тебя случайно не наступили Елизавета с Венерой (да-да, Венера во втором действии появлялась на сцене). Об отношениях коллектива с режиссёром я распространяться не буду...
Ну и напоследок о терминологии - "грот Венеры" - "Венерина гора". У Вагнера слово "грот", за исключением одной реплики самой Венеры в первом действии, остаётся в ремарках. Всё остальное время речь идёт именно о горе. Вот она у меня и засела в голове.

Отредактировано Огненный ангел (2005-11-05 19:24:09)

0

51

Боже мой!
Мы ведь тему о Донике превратили в тему о Вагнере!
Это ведь сущее безобразие!

0

52

Вот это да, я и не знал (или не помнил) про гору. Спасибо!! И извиняюсь за "тонкий наезд" ;) по этому поводу!!
И я действительно Вас не понял из-за того, что невнимательно прочел - прошу прощения!
Но все-таки: неужели Вам второй акт кажется неглубоким?? Особенно начало??? Но там же такая ария...
Впрочем, мне снова захотелось переслушать "Тангейзера" :).
----
Нет слов про Вашу постановку. Сочувствую!! :(

0

53

"Мы ведь тему о Донике превратили в тему о Вагнере!
Это ведь сущее безобразие!"

Это ведь ересь, отец игумен! Сущая ересь!
;-)

0

54

Думаю, что, если бы ставил "Тангейзера", порезал бы это место - скорее из музыкальных соображений, чем из сценических.

вот Рома придет, он тебе покажет "порежу".... даже если речь о нелюбимом Вагнере идет...

0

55

Об отношениях коллектива с режиссёром я распространяться не буду...

ах... Тильман Кнабе.... как же, как же...
В Эссене его даже побили...

0

56

Вот это да, я и не знал (или не помнил) про гору.

на эту тему мы спорили еще около года назад на другом форуме, который я не хотел бы здесь называть  :tease:

0

57

Алопексе!
В общем и целом в "Тангейзере" наиболее сильно проявилось влечение к кичу, поэтому я считаю его чуть слабее не только "Лоэнгрина", но и "Летучего голландца".
О музыке второго действия Тангейзера начиная с приёма гостей у меня мнение решительно положительное (ну, кроме всяких ритурнелей парадных).
Начало - не очень, хотя и красиво. Во всяком случае, не на высоте знаменитых "лоэнгриновских скрипок". Впрочем, я сейчас переслушаю начало второго действия до хора гостей.
Безобразие касается только того, что мы тему о Донике (одном из двоих наилюбимейших Роминых композиторов) зафлудили, да ещё и разговорами о нелюбимейшем (Вагнере). Надо было открыть новую тему.

Пуше!
Что касается "порежу" - Вагнеру никто не мешал написать новую музыку поинтереснее для этого места! Тогда не было бы нужды "резать".
И потом: немцы ведь до сих пор режут "Пиковую даму", как им вздумается!
Не удивляюсь, что Кнабе в Эссене побили, но до такой степени всё же доходить не стоит. Интересно только, за что.

0

58

Ну, Ангел, Вы даете!! Роман Вольфрама - это такое чудо... Это даже Роман Вам скажет, хоть он Вагнера не любит!!!!

И правда, одна из немногих арий Вагнера (хотя у него с ариями вообще туго), которые мне действительно нравятся. Кажется, и второй хор пилигримов тоже красив. А вот как раз под гору Венеры я зевал...  006

Отредактировано Роман (2005-11-05 20:12:21)

0

59

"В общем и целом в "Тангейзере" наиболее сильно проявилось влечение к кичу"
Вот этого, наверно, я никогда не пойму!
(Не согласен ни на йоту!)

0

60

Вагнеру никто не мешал написать новую музыку поинтереснее для этого места!

подтверждаю

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сколько опер у Доньки?