papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Джоконды


Клуб любителей Джоконды

Сообщений 121 страница 150 из 215

121

Я не глумлюсь. Просто никогда не замечал за Павиным пением аристократизма. Роскошь, блеск... но не аристократизм

Ну мне тут так показалось. Во всяком случае, он очень был похож на принца и в этом смысле они с Джокондой как-то диссонировали, что ли. Может, в том числе, и из-за роскоши и блекска, о которых ты говорил.  :7:

Отредактировано Кактус (2006-11-29 12:44:24)

0

122

ясно

0

123

Переслушала «Джоконду» Тьери. В общем, на мой взгляд – лучшая запись "Джоконды".
Джоконда Черкуэтти: слушаешь и понимаешь, почему Барнаба мог в нее влюбиться. С одной стороны – очень сильная женщина, которой удается неплохо выживать в клоаке, именуемой Серениссима, с другой стороны – очень красивая, наверное, красотой нетипичной для своего круга (восхитительный, аристократичный вокал). Цельный человек, пользующийся популярностью не только среди Барнабы. Далее, Барнаба. Вот если Барнаба Сильвери и Уоррена, допустим, – злодей волею обстоятельств, где-то даже мелочный, зато полностью погруженный в свою страсть и по правде Джоконду любящий, то Барнаба Басти – это «_Я_ хочу и _Я_ получу любой ценой». Захотел Джоконду - и думать и кусать подушку не стал. Все, что он делает - делает без тени сомнения, причем параллельно работе, точнее, одно от другого не отделяет. Такое ощущение, что любовь – любовью, но пока не мешает вот этой самой работе, которая – настоящее призвание, про которую можно сочинять отдельную оперу, но она должна будет быть не менее чем из 6 актов, а либреттист для нее еще не родился. В любви использует те же методы, что и на трудовом поприще, вообще очень целеустремленный товарищ и очень мощный. По сути похож на Яго. С самого начала понятно, что вся эта история началась не сегодня, а продолжается уже некоторое время: замечательно спет конец третьей сцены первого акта, в котором Джоконда посылает Барнабу подальше, нажимая на то, что в прошлый раз она ему уже сказала, чтобы отваливал. Обычно сопранам не удается так хорошо обратить внимание на это обстоятельство, создать практически флэшбэк, который слушатель додумает. Про Альвизе ничего особенного не скажу. Поет Модести, поет очень хорошо, но Альвизе сам по себе персонаж несколько заднеплановый, вывести его на авансцену может только потрясающий вокал. У Модести он очень хороший, но не потрясает. Возможно, из-за качества записи, возможно, до меня просто не дошло. Но бас хороший. Типичный такой Альвизе: жену отравили, пора на танцы. Мама – как все мамы, то есть, не ровесница Джоконде. Я все хочу Домингес послушать (но она в записи тоже в возрасте мамы), а из тех, кого слышала – самая красивая Хэршоу, которая ослепленная бывшая  красавица. А в слушанной записи – Слепая правильная. То есть, с резковатым голосом, еще немного – и начнет качаться от тяжести трудно прожитых лет. Лаура у нас там Стиньяни. Эбе – это такая тетка, которая пела очень красиво, кроме колоратур, которые она вообще не пела, но текст пела непонятно, особенно после сорока пяти: если ей какая-то согласная была неудобна, она ее просто игнорировала. К тому же годков там ей – многовато. Но голос очень красивый, вокал красивый, не простоватый, как бывает, ну и драматизму много. Поэтому Лаура она очень убедительная, правда, какая-то иностранка: местами непонятно, чего она хочет сказать, и как ее Джоконда понимает. Наконец, главный герой и тенор. Надо сказать, что главный герой – если и не подлец, то эгоист страшенный. Т.е., он вначале клянется Джоконде, а потом ничтоже сумняшеся уходит к Лауре, даже не считая нужным объяснить, почему. При этом самопожертвование Джоконды воспринимается не только как само собой разумеющееся, но и как должное. Надо ли говорить, что выбор Джанни Поджи на эту роль – выстрел в десятку. Во всех революционных сценах он пламенно возмущается и призывает народ к разрушительным действиях, противостоит врагу, даже если этот враг – его бывшая невеста. Очень легко переходит от «гиена» к «фанчулла санта» -.как и полагается Энцо, который ничего, кроме своих интересов не признает. Именно такой Энцо мог совершенно беспринципно получать подачку из рук Барнабы. Проклинает, но не отказывается. При этом считает себя  правым и благородным аристократом. А Барнаба – типа так, плебей на наемной службе.
Заканчивается опера по либретто, Барнаба поет финал, разве что не плюет, примерно так: «Вот, гадина, переиграла, не успел сказать, что мать твою я утопил!».
В общем, такая история: состязание двух сильных людей, один из которых – гад ползучий, но, сам того не желая, помог второму (второй) свести счеты с жизнью. Если бы Джоконда осталась в живых, то непонятно, что бы она делала. Такие любят один раз и ради любви готовы на всё. После отъезда Лауры и Энцо и смерти матери  жизнь для нее потеряла смысл.
Несколько царапнул пару раз темповый разъезд кого-то из солистов с оркестром (как мне показалось, по вине оркестра), где не помню – я такие вещи очень быстро забываю, еще и потому, что не очень в них разбираюсь.

Отредактировано Naty (2007-04-09 00:01:28)

0

124

А все же у Меркаданте финал логичнее - когда тенор сопрану режет. А тут - вроде замахнулся, да не успел...

0

125

А я после почти такой же Джоконды с Монако, Поджи не могу слушать..
Что поделаешь - не катит.

0

126

А я после почти такой же Джоконды с Монако, Поджи не могу слушать..
Что поделаешь - не катит.

Монако в "Джоконде" - такой же эгоист. Просто более напористый, более мужественный, не капризный.  Лаура в той записи аристократичнее, а Альвизе - потрясающий. Только там студия и тембр у Басти со Сьепи сильно страдает. Кому нравится чистый звук, понравится больше. Вообще Гавадзениевская - моя первая "Джоконда", как я ее слушала, повторяться не буду, чтобы не смешить народ. 001

Отредактировано Naty (2007-04-09 00:10:55)

0

127

А все же у Меркаданте финал логичнее - когда тенор сопрану режет. А тут - вроде замахнулся, да не успел...

В смысле, насмерть?

0

128

Насмерть, когда она его провоцировала - мол, любимую убила... А та просыпается, когда Элаиза-Джоконда уже смертельно ранена.

0

129

Нати, очень хочется живой Джоконды с Монако.
Я такой записи не знаю, но е если она когда-нибудь
появится на шаре - не удивлюсь...
Вообще после появления шары трудно стало удивляться  001

Отредактировано NRD (2007-04-09 00:23:27)

0

130

Нати, очень хочется живой Джоконды с Монако.
Я такой записи не знаю, но е если она когда-нибудь
появится на шаре - не удивлюсь...
Вообще посе появления шары трудно стало удивляться  001

Я тоже хочу, но не знаю, сколько и с кем он ее пел. Есть книга о нем. Что за книга - понятия не имею, она очень дорогая и я все не соберусь ее купить. Сейчас, правда, подешевела до 60 евро, но, повторюсь, непонятно, что она собой представляет, т.к. в магазинах я ее не видела - только в интернет-продаже. Называется Mario Del Monaco. Monumentum aere perennius. Может, там есть весь его график выступлений. А пока я, например. просто не знаю - ни где, ни с кем, ни когда.

Отредактировано Naty (2007-04-09 00:27:55)

0

131

Насмерть, когда она его провоцировала - мол, любимую убила... А та просыпается, когда Элаиза-Джоконда уже смертельно ранена.

Надо же, послушать,, что ли и сравнить. А Барнаба там что делает в конце?

0

132

Насмерть, когда она его провоцировала - мол, любимую убила... А та просыпается, когда Элаиза-Джоконда уже смертельно ранена.

Надо же, послушать,, что ли и сравнить. А Барнаба там что делает в конце?

А там вместо него компримарий Бруноро, которого самого убивают почти сразу. Все сосредоточено на двух главных любовных треугольниках. А послушать очень советую - красивая опера! 011

0

133

Насмерть, когда она его провоцировала - мол, любимую убила... А та просыпается, когда Элаиза-Джоконда уже смертельно ранена.

Надо же, послушать,, что ли и сравнить. А Барнаба там что делает в конце?

А там вместо него компримарий Бруноро, которого самого убивают почти сразу. Все сосредоточено на двух главных любовных треугольниках. А послушать очень советую - красивая опера! 011

Вряд ли она у меня есть, но найти, я думаю, довольно просто.

0

134

На мой взгляд, все же, там Поджи местами голосу не хватает. В Джоконде нужен конечно спинтовый тенор, но чтоб ансамбли легко прорезал. А у Поджи голос не столько звонкий, сколько красивый. А то что он самовлюбленный эгоист - это да, это мне нравится. Принчипе, типа, ди санта Фьор.

0

135

и как это дело называется у Меркаданте?

0

136

На мой взгляд, все же, там Поджи местами голосу не хватает. В Джоконде нужен конечно спинтовый тенор, но чтоб ансамбли легко прорезал. А у Поджи голос не столько звонкий, сколько красивый. А то что он самовлюбленный эгоист - это да, это мне нравится. Принчипе, типа, ди санта Фьор.

Возможно, у меня - его комплексное восприятие. Есть же другие записи, включая студийные, где его слышно всегда идеально, но так, что парнеров он не забивает. И вот они, видимо, где-то в подсознании застряли и восполняли то, что недослышала. Потом я не очень поняла, как все это записывалось. В смысле, это изначально пират или нет. Там ведь местами и Бастианини не очень слышно (хотя да, он баритон), вот я и решила, что микрофон где-то в таком месте был, где слышно было то лучше, то хуже. Ну, дель Монако, конечно, прорезался бы везде.

Отредактировано Naty (2007-04-09 00:54:07)

0

137

ну это да, тут тоже я не буду настаивать, хотя эта проблема у меня иногда в живых записях Поджи возникает. В целом он конечно хороший Энцо.

0

138

и как это дело называется у Меркаданте?

Клятва называется!

0

139

ну это да, тут тоже я не буду настаивать, хотя эта проблема у меня иногда в живых записях Поджи возникает. В целом он конечно хороший Энцо.

Я помню, Вы говорили о его маленьком голосе. Я просто не очень много слышала его живых записей, ну там "Дон Себастьян", а остальное - не помню или что-то полуживое, вроде трансляции РАИ через микрофон. Ну да, металла там нет, а объемом он тоже не прокрикивал.

0

140

и как это дело называется у Меркаданте?

Клятва называется!

Это - там самая, про которую Нессуно говорит в разговоре о "Бале"?

Отредактировано Naty (2007-04-09 00:59:44)

0

141

Та самая - обрезки.  013  Это та, что с Морино. 011

0

142

ешкин кот, она что про Джоконду?

0

143

ну для кого с Морино, для кого, не будем говорить с кем, для меня есть с Бердини, есть с Пумой, есть с Джисмондо, вообще неплохо записанная опера. Роман, а у Вас есть шо ли с Бердини?

0

144

Бердини нету, но какой это год? Наверняка порезано не меньше, чем у Кролика, а там минут на 40 КЮпюр. 013

0

145

с Бердини это начало 50-х  029

0

146

То есть купюр не на 40 минут, а на час?

0

147

ага, ничего лишнего!

0

148

Ну да, только всё существенное убрано. tonq11

0

149

Я запоздало, но прочел отчет Нати!

Нати,

:applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:

Было очеь интересно!  002  002  002  002  002  002  002  002  002  002  002

0

150

Нати, в который раз читаю вашу чудную рецензию  029  и мысль меня одна грызет давно. (щас опять будут шутки, что я баритона защищаю, но тем не менее..).
Я.. как бы это сказать. Я не уверен в том, что Барнаба дейсвительно утопил мать Джоконды. Он говорит об этом, но говорит ли правду? Просто момент, когда он это говорит, меня не очень убеждает. И вот почему.
Все действия Барнабы очень логичны и прозрачны. Ему нужна Джоконда, любой ценой (именно любой, как выяснилось). и все его действия так или иначе на это направлены.

Момент первый. Когда он пытается обвинить Слепую в колдовстве и натравить на нее толпу. Помните, он говорит, что-то типа того, что любовь к матери поможет ему добиться Джоконды. Если бы Слепая была арестована инквизицией (а это ей и грозило), то у Барнабы в руках появлялся мощнейший козырь, который бы он с успехом разыграл. На этот момомет, наверное, это был для него единственный выход.

Момент второй. Дуэт с Энцо и написание доноса. Барнаба пытается убрать с пути щасливого соперника, а донос, думаю, скорее всего написан под влиянием минуты, в ответ на проклятие Энцо. Впрочем, это тоже Барнабу устраивает: как будет убран с пути Энцо, побегом или арестом, не суть важно.

Момент третий. Энцо на балу открывает лицо и его арестовывают. Нежданный получился козырь, и Джоконда сама предложила ему сделку. Которую, кстати, он неукоснительно выполнил. Хотя Альвизе его внятно предупредил, что если Энцо сбежит, Барнаба ответит головой. И, тем не менее, Барнаба его отпускает. Ну..то есть он фактически поставил на кон свою жизнь. Ну а Джоконда убивает себя... и не может ли быть так, что эти слова о том, что он утопил ее мать, он кричит ей уже для того, чтобы вызвать у нее хоть минимальную эмоцию, хоть какую-то, пусть гнева и ненависти, но не насмешки и презрения. Чтобы хоть что-то в ее глазах изменилось, даже перед смертью.
Кстати, других доказательств смерти Слепой, кроме как со слов Барнабы, таки нет.
И еще, про давнюю вашу фразу "почти плюет на труп ея"... а ведь тоже не факт, и я не раз слышал там не гнев и ненависть от того, что его обманули, а рыдания...
Он сволочь, конечно, но не хочется на него всех собак до кучи вешать.  :ph34r:

Отредактировано Кактус (2007-04-21 00:18:24)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Джоконды