papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Кактусу о "Дон Карлосе"


Кактусу о "Дон Карлосе"

Сообщений 151 страница 180 из 198

151

что Эболи сама все подстроила, не думаю... иначе чего она так разобиделась... скрывала бы личико и дальше и воспользовалась бы ситуацией по своему усмотрению... не стал бы он ей глаза ощупывать в темноте... 007

0

152

И очевидно еще, что Эболи королеву очень не любит. Уж очень та ее раздражает.  :P

А почему она тогда валяется у нее в ногах и просит прощения?

0

153

И очевидно еще, что Эболи королеву очень не любит. Уж очень та ее раздражает.  :P

А почему она тогда валяется у нее в ногах и просит прощения?

это ничего, она потом на другом форуме и под новым именем так Лизу обложила, что мало не покажется...

0

154

Не поняла   010

0

155

И очевидно еще, что Эболи королеву очень не любит. Уж очень та ее раздражает.  :P

А почему она тогда валяется у нее в ногах и просит прощения?

Ну это как раз понятно. Она же не ожидала, что так все повернется - оскорбление, скандал, обморок, кровь. Она была уверена, что королева действительно нарушила супружескую верность. Ведь Карлос пришел на свидание, будучи убежден, что записка от Елизаветы, стало быть, принцесса действительно имела основания думать, что у них роман. И решила одновременно и отмостить, и наказать эту лицемерку, разыгрывающую святую невинность (о чем она исчерпывающе повествует в финале трио в саду).
И тут вдруг Эболи понимает, что королева действительно чиста как небесная лазурь - с таким достоинством та себя ведет - и что вообще-то она сама, Эболи, вроде как совсем некрасиво выглядит... Ну и раскаялась. А тут еще королева прощает ее мгновенно, понимая, что ее поступок оправдывается любовью к Карлосу. То есть в очередной раз проявляет великодушие.
Кроме того, тут есть еще момент, отсутствующий в опере, но очень ясный в пьесе. Королева прямо перед обмороком говорит Филиппу:

Когда король тебя отверг, придется
Защиту вызвать из-за Пиренеев.

(цитирую по памяти).
То есть она ему прямо-таки элементарно грозит войной: она француженка, она оскорблена, ее честь будет защищать ее страна.
тут поневоле задумаешься, стоило ли подсовывать царю шкатулочку-то...

Отредактировано Sydney (2007-08-02 16:46:13)

0

156

стоило ли подсовывать царю шкатулочку-то...

чтоб царь Иван во гробе содрогнулся? ;)

0

157

Карлос, 1992 год. в Бордо.
Ломбар/ Джакомини, Дзанканаро, Марк (Елизавета), Казолла, Бурчуладзе, Кнодт.

Постановка- просто бальзам на душу...

Далее читать ЗДЕСЬ

Благодаря доброму и щедрому Кактусу я тоже это посмотрел-послушал. Как ни странно, мне в основном понравилось. «Как ни странно» – это потому, что понравились и те, кто обычно не трогал никогда: Бурчуладзе и Джакомини. Джакомини я вообще очень плохо себе представлял, «Силу судьбы» с ним и Нуччи, кажется, даже до конца не досмотрел – до того тоскливо было. А здесь он так хорош и голосист, что просто удивительно. Причем голос прямо-таки редкий: драматический, яркий, плотный, звенящий. Я уж и отвык от таких Карлосов. С ним рядом по плотности разве что Корелли можно поставить. С хорошим темпераментом, верхушки гвоздил от души, ферматы навешивал упоительные, при этом убедительно, органично, а не то чтобы какой-то выпендреж в духе того же Корелли или Бонисолли (кстати, а чего это Бонисолли никогда Карлоса не пел?). Да и внешне ничего. Правда, бороду ему зря нарисовали, никак она ему не идет. Эдакий солидный Карлос в летах. По то, что с виду нытик – ну да, есть немного, и про мученически заведенные к потолку глаза тоже правда. Хотя в этом случае за голос можно и простить внешнюю статичность.
Тем более что постановка скорее скучная. Да, костюмы красивые, и декорации тоже, но в общем, как это часто бывает, все сценическое действие отдано на откуп певцам: хочешь – играй в меру таланта, хочешь просто стой столбом лицом к залу, что, в общем, большинство участников и делают. Попытки искусственно оживить действие – например, карлики, мельтешащие в трио в саду – здесь только мешают. Из-за этой статичности иногда даже и досадно. «Rodrigo, frena il cor!» – кричит Джакомини на Дзанканаро в трио в саду, вставая перед ним и защищая принцессу (кстати, первый раз вижу, чтобы на Эболи нацеливали шпагу, как-то несподручно шпагой-то, кинжалом-то оно удобнее). Ну вот. А чего бросается, чего кричит? Ведь Дзанканаро стоит с этой шпагой, опустив ее в пол, и даже как будто раздумывает: стоит или не стоит с этой бабой возиться?
То же самое в сцене аутодафе. «Disarmato egli sia!» – Филипп стоит неподвижно, руки по швам, Родриго в берете (не малиновом) аккуратно подходит к Карлосу сзади, чуть не по плечу его ударяет, и говорит: «Шпагу-то отдай, а?» Ну неправильно это. Ведь по сюжету ди Поза – единственный, у кого хватило духа (смелости, дерзости, мудрости) броситься между инфантом и королем, отцом и сыном, которые обнажили друг против друга оружие на глазах у всей Испании. Иначе психологически все становится непонятно. Даже в либретто написано «Il Re furente afferra la spada del Comandante delle Guardie, che gli sta presso» (шпагу, значит, выхватывает). Ну? А Бурчуладзе?
А Бурчуладзе вообще-то хорош. Недостатки его, за которые я его недолюбливаю – гудит, однообразен, мало оттенков, покачивается, невнятная дикция – здесь не особо заметны, хотя и присутствуют. Искупаются густотой голоса, рельефностью фразировки и чистотой интонации – последним, кстати, он тоже может похвастаться далеко не всегда. Красив, статен. С виду частью действительно похож на тициановский портрет, а частью на Владимира Этуша в фильме «Овод» со Стриженовым или на благородного разбойника в черной бороде, только одетого в парчу и бархат. Ну, или в доспехи от кутюр (на коронации).
Между прочим, парча и бархат тоже актуальны здесь далеко не всегда. Прибежавшую в спальню к королю Елизавету, на которой надето, наверное, килограммов пять этого тяжеленного бархата, просто жалко: ночь же, неужели она в ЭТОМ спит? Или прежде чем вбежать со своим требованием джустиции,
она полчаса на себя все это напяливала? Понятно, что испанский этикет беспощаден, но не до такой же степени. Да и Филипп поет монолог о своей бренной доле тоже при полном параде.
Королева мне не понравилась. Вялое, рыхлое, невнятное пение, монотонное, даже особо и сказать-то нечего. Эболи, конечно, куда ярче. Даже пронзительнее. Резковатый немного голос, хотя и насыщенный. Ровный, плотный. В общем, действительно эффектно. Расскажите, а это мода что ли, такая пошла, что Эболи стали петь сопраны? Вот Надья Михаэль еще у Конвичного тоже в сопрану переквалифицировалась.
Баритона, по своему обыкновению, оставляю напоследок. В общем, Дзанканаро как Дзанканаро. Все при нем: выправка, голос, ум, чеканные фразы и правильность отличника боевой и политической подготовки (может быть, по сравнению с висконтиевским спектаклем 1985 года он звучит чуть более сухо). Резонерски грозит пальцем Филиппу. Умирает хорошо, за спину (радикулит) не держится, как у Висконти. Хотя кто бы знал, как меня достала эта одна и та же мизансцена в сцене смерти: полулежащий Поза лицом к залу и Карлос у него за спиной, за его плечи хватается с кислым выражением лица… Тоже мне друзья, ла мано а ме, а ме! Кто мне скажет, где самая красивая сцена смерти Родриго?

Отредактировано Sydney (2007-08-03 18:22:59)

0

158

О, Сидни, здорово! 029 Спасиба за отзыв чудесный!!! 017 Че бы тебе еще такое подарить, чтоб удовольствие от чтения твоих рецензий продлить?  029
Нада бы и мне его досмотреть и написать че-нить связное.. А то всем так нравится, так нравится... 019
На самом деле, похоже, правда кино здоровское. И че мне так смешно было? 004

Отредактировано Кактус (2007-08-03 17:56:50)

0

159

На самом деле, похоже, правда кино здоровское. И че мне так смешно было? 004

Вот поглядел бы, Колючий, да сказал, чего там смешного. Я ж смотрел уже после того, как ты мне сказал, что там есть подколы. Че-та не заметил.

0

160

А я все еще жду эту Карлу  007

0

161

Жди-жди, теперь это уже не от меня зависит!  019

Сидни, да я не помню, что мне там конкретно смешным показалось: то ли Бурчуладзе с черной бородой (портрет срисованный), то ли Эболи в Лизиных обносках, то ли королева-почти павлин. А может, настроение у меня такое было и этот франко-испанский микс такую реакцию вызвал.  018

0

162

Кто мне скажет, где самая красивая сцена смерти Родриго?

Самых красивых смертей Родриго две:
1. В спектакле из Шатле, где Хэмпсон Аланью кровью измазюкал.
2. В спектакле Конвичного, но не из Вены, а из Гамбурга, где Карла - Саде и Родриго - Шеньо. И где Карла испугался умирающего Родриго и отползает от него в ужасе нечеловеческом

0

163

Кто мне скажет, где самая красивая сцена смерти Родриго?

Самых красивых смертей Родриго две:
1. В спектакле из Шатле, где Хэмпсон Аланью кровью измазюкал.
2. В спектакле Конвичного, но не из Вены, а из Гамбурга, где Карла - Саде и Родриго - Шеньо. И где Карла испугался умирающего Родриго и отползает от него в ужасе нечеловеческом

Экстремалка...

0

164

Вывод - красивая смерть Родриго может быть только в парижской редакции.
ЗЫ: ХАЧУ конвичное кино из Барселоны, для сравнения!

0

165

Вот и я посмотрел этого Карлу из Бордо. Спасибо Кактусу!!!
Классическая, статическая постановка. Костюмы красивые. Особенно, доспехи Короля в аутодафе. Правда, не понятно, зачем они ему там? Но эффектно.
Девушки не произвели впечатления. Разве что габариты Лизаньки. Памятник Екатерине перед Александринским театром. И темперамент такой же. А Эболи очень похожа на принцессу Анну (это дочка Елизаветы II). Мальчики пели лучше. Очень понравился Дзаня. Такой весь блаародный! Даже чего-то изображал. Местами, когда скандировал речи, было впечатление, что это выступление Троцкого перед революционными солдатами. Джакомини скучный и очень предсказуемый. Голос, конечно, да! Но всего лишь две краски – форте и фортиссимо. Это утомляет, если честно. Темперамент рыбы. Игры у него, как обычно, не наблюдалось. Понравился Бурчуладзе в виде Гаруна аль Рашида Филиппа Второго. В общем-то, даже играл. Но и пел-то отлично! Инквизитор понравился. Уж не знаю, как это живьем было, или хотя бы в стерео. Но в представленном варианте – впечатлил. Однако, странно, что в 90 лет Инквизитор так хорошо сохранился внешне. Наверное, пластические операции, не иначе. Заинтриговали три глобуса в кабинете Филиппа. Видимо, один просто Глобус, второй глобус Испании, а третий глобус строящегося Мадрида.
Дирижер как-то притормаживал местами. И очень не понравилось соло виолончели перед арией Филиппа.

0

166

Спасиб, Крол! Здоровско ты все это описАл  017
Троцкий и Екатерина Вторая - это сильно!
Третий глобус, видимо, Эскориал.  004

0

167

а говорят Екатерина Великая весьма темпераментная дама была...  004  003

0

168

Winnie Pooh, Екатерина, может, и была. А вот памятник ее стоит на месте уж скока времени и даже шагу не сделает. Я говорил про темперамент памятника. :)

0

169

экий я бестолковый...  019

0

170

Если в двух словах..
"Дон Карлос", 70-й год, Корелли, Меррилл, Тоцци, Михальски, Кабаиванска и Бамбри; Курт Адлер дирижировал.

Корелли очень славный, на хилого наследника испанского престола никак не походил.  007 Звенел, переливался и сверкал, причем, за что ему большой респект, все в меру  029 , без перегибов. К аутодафе устал и звучал немного глухо, но перед последним действием отдохнул. Финал был скорее камерным. Красиво!  :applause: В латах, шляпе с пером, длинной шпаге и при кинжале. Глаз горит, как у леопарда.

Меррилл - разболтанный тип в кислотной футболке размера на четыре больше собственного, в бейсболке, в ушах - рэп, во рту жвачка.  012 "Че, вы, говорит, кореша, паритесь? Даешь конституцию, медицинскую страховку и звездно-полосатый во всей как ее.. Фландрии. Демократию, панимаешь, а Филя, конкретный кент, пусть президентом будет. Если его большинство штатов изберет... И будет все пучком."

Тоцци получал воспитание то ли в коровнике, то ли в... 004  ну приличные люди туда не ходят. Орет, слюной брыжжет, ногами топает, в истерике по полу катается, так верещит про то, как муж теряет честь, будто бедная королева прямо вот перед ним в этот момент ее и теряет.  :w00t11: Вульгарен до безобразия. Ночью запирается у себя в кабинете с глобусами и пьет как сапожник. Один глобус уже пропил.  004

Кабаиванска затянута в брыжжи и кружева по самые уши, сверху еще свисает перышко. Долгие годы с увлечением изучает этикет испанского двора, добралась лишь до половины. А если не шевелицца, то авось и не так жарко будет. Так и передвигается по дворцу с каменным лицом и застывшим взглядом. хм....а может, вовсе она не Валуа, а, например, Йоханссонн? 008

Эболи - красавица-мулатка, но уже без глаза.   004 Вьецца перед принцем, который смотрит сквозь нее, не видит, не слышит и не обоняет. Обидно, однако.  :acute: 

Ну и Инквизитор свиреп.

Вот, собственно, и все. Пели по-разному. Причем, во второй половине оперы получше, причем все.
Корелли очень хорошо (кроме аутодафе), Мерриилл ничче, но очень топорно и все время форте, Тоцци по большей части отвратно, Михальски вполне прилично, Кабаиванска славно, Бамбри вроде бы тоже. Голос с Неба опять чуть не пустил петуха, но обошлось.

Отредактировано Кактус (2007-08-22 23:53:56)

0

171

а как дирижировал незабвенный Курт Герберт Адлер?

0

172

ммм....а никак. Не отпечатался совсем. Никаких претензий к нему, вроде бы, но и вспомнить не о чем.  :)

0

173

ммм....а никак. Не отпечатался совсем. Никаких претензий к нему, вроде бы, но и вспомнить не о чем.  :)

Ясно, впрочем, как и всегда.
а вот хормейстером он был отличным... и администратором тоже.

0

174

а вот хормейстером он был отличным... и администратором тоже.

Первого не заметил, второго, кстати, тоже.
Впрочем, я давно себя в бесталанности подозревал.  007

0

175

а вот хормейстером он был отличным... и администратором тоже.

Первого не заметил, второго, кстати, тоже.
Впрочем, я давно себя в бесталанности подозревал.  007

в семидесятом он с хорами не работал.

0

176

Спасибо за отзыв, текст как всегда супер, как же я все-таки люблю Кактуса:  :beer:
Тоцци жалко.  Все-таки мне казалось, что он хороший. Наверное я ошибся. В незабвенной записи с теми же Корелли и Адлером (где тенор в аутодафе не вышел) он тоже все больше пятистопным ямбом декламирует, чем поет.
А я либо выдохся, либо разлюбил "Дон Карло". Не хочется мне это почему-то слушать. А ведь когда-то все подряд записи грёб, ни одной не пропускал.

0

177

..расцвел от удовольствия...  029
Знаешь, я не могу понять Тоцци. Иногда он очень хороший, но я уже который раз натыкаюсь на такую вульгарщину, что аж тошно. (Мефистофель вот у него отвратный был, еще кто-то) И жалко вроде его, и голос местами звучит ой как, но с души воротит, когда испанский король похож на пьяного матроса в 1917-м.  010
ты просто устал от Карлы. Я после переедания "Тоски" не слушал ее год с лишним. Потом снова заболел.  004

0

178

Ой, Кактус... :fly:
Я себе живенько эту компанию представил 007 , а Меррилл да, есть такое, но он мне как-то даже этим и нравится, так сказать напоминает о суровой действительности. 019

Отредактировано Sarastro (2007-08-23 02:21:28)

0

179

Кактус, я тоже прочел!  002  002  002  002  002 В восторге от прочитанного!  029

0

180

Сидней и Кролик! Спасибо и вам обоим за рассказики! С удовольствием прочел! :)  002  002  002  002  002  002  002

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Кактусу о "Дон Карлосе"