papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Беллини


Клуб любителей Беллини

Сообщений 451 страница 480 из 609

451

О Тебальди, Кьяре и им подобных в белькантовом репертуаре ничего не скажу - стараюсь изо всех сил избегать их в этом репертуаре. Хватило за глаза одной Сулиотис-Болены. 012
Это уж скорее Никто знает...

0

452

я знаю что у Кьяры есть ДВД Вильгельма Телля,но ей там уже ок.55,побаиваюсь приобретать.А как Тебальди записала эту оперу не знаете?а также у неё вроде есть пару записей опер Россини и Генделя в начале карьеры.Я кстати и в Мейербере не силён,но знаю что какие-то арии и сцены кто-то из них записывал.
  Манон Массне я тоже приобрёл ради Кьяры,а также её Микаелу на итальянском.Теперь ищу более полного Фауста с Тебальди(есть только отрывки).И то что с Фриттоли французское есть тоже мимо не прохожу.Вы не в курсе много ли она бельканто,барокко и французов записовала?С французами как и с белькантом и барокко не дружу особо,но пытаюсь исправляться.вот Берлиоза смерть Клеопатры ради Димитровой буду слушать.

Отредактировано Anton (2006-09-19 03:01:31)

0

453

С Кьярой у себя Регента Меркаданте обнаружил. Вроде он и в осле есть...
Телля с ней не нашел, по крайней мере официального. Но уж там ей точно делать нечего! В Телле колоратурить надо!
Осада Коринфа с ней существует. Могу себе представить... 004
Про Тебальди тоже ничего не знаю. Только догадываюсь, что записала с чудовищными купюрами и без особых представлений о стиле...

Отредактировано Роман (2006-09-19 03:15:33)

0

454

Про осаду Коринфа знаю..
Вот нашёл в Осле видео Моисея и Фараон с Фриттоли(длинный зараза,ашь 4 файла).(но думаю если мне приобщаться к этому репертуару то надо смотреть как кино)а также есть Мария Стюарт с ней.Стоит слушать и смотреть?и вот ещё.Путешествие в Реймс с Кабалье нашёл.Рекомендуете?

Отредактировано Anton (2006-09-19 03:26:04)

0

455

Путешествие сам только что скачал. И Ля про него на днях писала где-то. Рекомендую безусловно, но только не ради Кабалье. Хотя убежденному правильному вагнерианцу это вряд ли понравится... 007
Про Марию Стюарт с Фриттоли я даже не слышал...  Моисей этот где-то был - в целом не самая интересная запись, но хоть полная и французская...

0

456

Меня попросили узнать про это кино, в особенности про тамошнего тенора. Само собой, лично мне это и даром не надо - 140 минут, включая три арии в бонусе!  012
Никто об этом не знает? 019

0

457

Знать - не знаю. Салдари - певец странный, я его не очень-то люблю почему-то, но в классическом репертуаре он много лучше, чем в веризме, где у него непонятки с фразировкой. Где-то даже были с ним отрывки, где он оченно рулить пытался, типа ферматы делал умопомрачающие. Голос сам вроде ничего иногда звучит, красивый, но вот в лодолетте и в зазе каким-то плосковатым кажется что-ли.  Вообще судя по всему неровный певец, мог где выстрелить, а где петуха дать.
Кстати, Осада Коринфа существует и с Тебальди.
То есть, подводя итог, ручаться я за него не могу, я думаю, что может как завалить партию, так и оказаться приятным сюрпризом. Обычно описывается, как талантливый, но нестабильный.

0

458

А Телля разве Тебальди целиком писала? Я так думал, что только Сельва опака существует

0

459

Знать - не знаю. Салдари - певец странный, я его не очень-то люблю почему-то, но в классическом репертуаре он много лучше, чем в веризме, где у него непонятки с фразировкой. Где-то даже были с ним отрывки, где он оченно рулить пытался, типа ферматы делал умопомрачающие. Голос сам вроде ничего иногда звучит, красивый, но вот в лодолетте и в зазе каким-то плосковатым кажется что-ли.  Вообще судя по всему неровный певец, мог где выстрелить, а где петуха дать.
Кстати, Осада Коринфа существует и с Тебальди.
То есть, подводя итог, ручаться я за него не могу, я думаю, что может как завалить партию, так и оказаться приятным сюрпризом. Обычно описывается, как талантливый, но нестабильный.

Спасибо за консультацию, я ее переслал!

0

460

действительно целиком В.Телля с Тебальди нет,но пела...Ну хоть на одну оперу меньше теперь искать.зато оказывается она Недду записала,не знал.

0

461

Зато в конце медленной части дуэта с Имоджене вставил что-то высокое (но не фа, конечно - пониже. 010 ).

Если Вы о той ноте, которая звучит в унисон с Имодженой, то там самое обычное "до2". Вот в арии первого акта он берет "ре2"...

В том месте, где Джузеппе Морино берет ми2, Секко вообще наверх не пошел...

Отредактировано Alfredo Germont (2006-09-23 21:03:36)

0

462

Да, я про то, что в унисон. Просто в других записях я там вообще ничего не замечал... :idont:

0

463

А вот от Миричою в этой записи я, честно говоря, не восторге. Напоминает Каллас в не самых лучших записях. 010

0

464

Я был в полном восторге... 004

0

465

Я был в полном восторге... 004

Сказать, что она плохо поет, я не могу. Криминала особого не заметил. Но...  на всех нотах выше фа-диез-2 какие-то неприятные призвуки того же типа как у Каллас. Причем чем выше нота, тем сильнее эти призвуки. Крайние верхние ноты откровенно раздражают и режут мне уши..

Отредактировано Alfredo Germont (2006-09-23 21:37:36)

0

466

у Миричиу действительно есть белькантовая техника,интерпретация с "изюминкой",харизма и хороший верх.Единственное у неё какие-то дымные пару нот в среднем регистре,где-то ре-ми.Во всех записях это фигурирует,и я всё время не могу заставить слух к этому привыкнуть,как например нельзя смотреть на Мону Лизу и не видеть шрама.

0

467

Завтра в Лионе EMI начинает записывать (во время концертных исполнений) новую Сомнамбулу, с Дессей и Мели. Интересно, что крошечную партию Терезы поет Сара Мингардо. 019
А самое ценное - вот что:

La sonnambula est donnée ce soir dans l’édition critique établie par Alessandro Roccatagliati
et Luca Zoppelli, et publiée dans le cadre de l’Edition critique des oeuvres de Vincenzo Bellini
réalisée par Ricordi, en collaboration avec le Teatro Massimo « Bellini » de Catane, sous la
direction de Fabrizio Della Seta, Alessandro Roccatagliati et Luca Zoppelli.

Подробности здесь.
Там надо нажать на en savoir + (прямая ссылка не работает из-за скобок внутри).

Отредактировано Роман (2006-11-09 00:49:54)

0

468

у Миричиу действительно есть белькантовая техника,интерпретация с "изюминкой",харизма и хороший верх.Единственное у неё какие-то дымные пару нот в среднем регистре,где-то ре-ми.Во всех записях это фигурирует,и я всё время не могу заставить слух к этому привыкнуть,как например нельзя смотреть на Мону Лизу и не видеть шрама.

А где у Моны Лизы шрам?

0

469

Вот, в клубе Флореса только что выясняли, но уж лучше здесь, чтобы не флудить. Про тональности:

Les changements les plus spectaculaires concernent Elvino (ténor). Deux
numéros clefs de ce rôle avaient été transposés dans des tonalités plus
élevées, fût-ce au détriment de la logique tonale de l’oeuvre. Ils retrouvent
aujourd’hui leur tessiture originale, plus grave. La cavatine « Prendi: l’anel ti dono » passe ainsi de la bémol majeur à sol, et cette transposition
affecte tout le reste de la scène, y compris le duettino « Dal dì che univa ».
A l’acte II, dans la scène et aria n° 9, le beau duettino entre Amina et
Elvino « Vedi o madre » est en sol mineur, au lieu du la mineur qui eut
longtemps cours. La tonalité habituelle est rattrapée aux acclamations du
choeur « Viva il conte ! ». Un passage du finale de l’acte I a également été
transposé.

Перевод: "Два самых заметных изменения касаются Эльвино (тенора). Два ключевых номера в его роли раньше транспонировались в более высокую тональность, в ущерб тональной логике произведения. Сегодня они обретают свою оригинальную тесситуру, более низкую ( 008 ). Каватина «Prendi: l’anel ti dono» переходит таким образом из ля бемоль мажора в соль, и этот транспорт влияет на весь остаток сцены, включая дуэттино «Dal dì che univa». Во втором акте, в сцене и арии № 9, красивое дуэттино между Аминой и Эльвино «Vedi o madre» в соль миноре, вместо ля минора, который там был долгое время. Привычная тональность возвращается с восклицаниями хора «Viva il conte!». Кусок финала первого действия также раньше транспонировался.

Отредактировано Роман (2006-11-09 01:05:07)

0

470

И опять что-то не сходится... :idont:

  Но как-то попался мне в руки клавир, изданный в Германии. В нем был ряд фишек, отличающихся от рикордиевского, и одну я четко запомнил: и ария, и кабалетта в "реБемоль-мажоре"!!! Таким образом, ария в несколько более высокой тесситуре и там появляется куча "дошников", кабалетта тем более, и вместо двух "си-бемолей", для профессионального легкого тенора нот не слишком сложных, появляются 2 "ре-бемоля" (и, возможно, третий - вставной финальный) - почувствуйте разницу. ЧТО ЭТО БЫЛО??? Может быть, первоначальный авторский вариант, предназначенный для Рубини, а впоследствии либо сам Беллини транспонировал, либо последующие исполнители... :idont:

Во втором акте, в сцене и арии № 9, красивое дуэттино между Аминой и Эльвино «Vedi o madre» в соль миноре, вместо ля минора, который там был долгое время. Привычная тональность возвращается с восклицаниями хора «Viva il conte!».

Выходит, критический вариант отличается от обоих упоминавшихся, при этом он не ВЫШЕ, а НИЖЕ? 008  :idont:

0

471

Во втором акте, в сцене и арии № 9, красивое дуэттино между Аминой и Эльвино «Vedi o madre» в соль миноре, вместо ля минора, который там был долгое время. Привычная тональность возвращается с восклицаниями хора «Viva il conte!».

Выходит, критический вариант отличается от обоих упоминавшихся, при этом он не ВЫШЕ, а НИЖЕ? 008  :idont:

в статье речь идет только о небольшом фрагменте сцены и арии Эльвины и ничего не говорится о собственно арии и кабалетте. Хотя в ре-бемоль вряд ли кто-нибудь споет, тесситура же жуткая!

0

472

Но там сказано, что привычная тональность возвращается с хором Viva il conte, а это прямо перед кабалеттой. Выходит - все, что до этого, в другой тональности... :idont:

0

473

Ну да, иначе не получается - это ведь всё фактически одним куском идёт. Буквоедский переход к Viva il conte получается с точки зрения тональности (си-бемоль-мажор/ми-бемоль-мажор) гораздо органичнее "традиционной" жутковатой сопостановки до-мажор/ми-бемоль-мажор.

0

474

Но тогда все получается еще ниже, чем обычно, и никаких запредельных верхушек, о которых писал xrxr, там нет? 010

0

475

Верхушки можно понавставлять и без того, чтобы они были прописаны.
Вот наша Ля, например, в партии Оберто в Генделевой "Альчине" в своих трёх ариях вставила соответственно до, ре и ми третьей октавы, хотя в партитуре ими и не пахнет, так как эту партию на премьере исполнял мальчик.

0

476

В Лионе исполняют новейшее критическое издание - сомневаюсь, что там позволят кому-то вставлять сколько угодно верхушек... Хотя Дессей любит этим заниматься. 007

0

477

А стиль куда денешь?
Когда я слушал "Армиду" с Гасдией в критической редакции, там вставных верхушек у тех, кто на это способен, было полно -  конкретно у теноров.
Даёшь вставные верхушки в вариациях!

0

478

К вопросу о вставных верхушках. Только что на Клике вычитал, что Рубини в свое время в дуэте из первого действия вставлял СОЛЬ!  008
По поводу более высокой тональности теноровой арии - там же пишут, что так ее спел Морино. Интересно, есть ли запись?  :rolleyes:

Отредактировано Роман (2006-11-10 19:15:01)

0

479

Выяснил: Морино записал Сомнамбулу с Чофи, причем абсолютно полную, она выходила на Нуове Эре. Но Нуова Эра накрылась, по слухам...  021  На Шаре кто-то просил эту запись, но ее так и нет.  010

0

480

На Клике обсуждают ту же самую проблему, и народ недоумевает. Знатоки утверждают, что в оригинале Эльвино должен петь на тон-полтора ВЫШЕ, а в критическом издании - НИЖЕ.
И кто прав? :idont:
Уверяют, что в оригинальной тональности пел как раз Морино в Мартине Франке...

Отредактировано Роман (2006-11-10 23:15:25)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Беллини