papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Беллини


Клуб любителей Беллини

Сообщений 481 страница 510 из 609

481

Продолжение с Клика, список изменений тональностей в партии Эльвино:

I trasporti scritti dallo stesso Bellini per Elvino, brevemente riassunti da Giudici citando lo studio di De Meo, sono i seguenti:

- “ Tutto è sciolto “ cantabile e cabaletta “ Ah perché non posso odiarti” atto secondo, abbassati di mezzo tono ( da si a si bem e da re a re bem rispettivamente) quasi da subito dall’autore stesso.

Successivi trasporti non di mano dell’autore ma inseriti da subito nello spartito Ricordi:

- i due brani precedenti abbassati ancora di mezzo tono il primo ( al la magg, per un totale di 1 tono ) ed il secondo di un tono e mezzo ( a si magg, per un totale di 2 toni!!! )

- i duetti Amina ed Elvino atto I integralmente abbassati di 1 tono ( da mi bem maggiore e re bem e da sol magg a fa )

Надеюсь, все понятно без перевода - вроде там просто. Какой кусок куда транспонировали. Первый пункт - сам Беллини, последующие - вроде нет.
Настаивают, что оригинальные тональности НЕ МОГУТ быть теми, что "узаконены" в критическом издании и записаны в Лионе. 021
Я попросил народ (испанский) выложить в осле запись с Морино - теперь вся надежда на него! 019

0

482

Ужас, ужас, ужас! ©
Только что прочитал на итальянском форуме выдержки с французского:

Beaucoup de coupures : toutes les reprises de tous les airs et ensembles sauf les 2 airs de Dessay (heureusement)

И это называется "критическое издание"??? И это собираются издавать на EMI, наверняка за большие деньги? 016  016  016  Мало того, что там тенор поет даже ниже других, так еще и повторы порезали! 012

0

483

КЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нати со скалкой на них нет!!!

0

484

Еще какое КЮ! А я уже мечтал об этой записи... Обман народа! 013

0

485

Посмотрел я сегодня кино про Капулетей с Монтекками. Точнее, кино было про какие-то мафиозные разборки.  :hunt:  Даже смешно: поет Тебальдо e' serbato a questo acciaro, а Ромео - про тременду ультриче спаду, но при этом в руках у обоих револьверы. :idont:
Зато спели миланскую редакцию, которая несколько отличается от обычной. В частности - Ромео здесь не мецца (и уж тем более не тенор 012 ), а самая настоящая сопрана! А Лоренцо - тенор вместо баса. Несколько отличается ариозо Ромео в первом финале, ария Джульетты Morte io non temo. Между арией и кабалеттой - дополнительный кусок Morir dovessi ancor, который до этого пела только Силлз в студийной записи с Геддой и Бейкер. Неожиданно для меня и последующая кабалетта прозвучала полностью - я читал, будто в миланской редакции сам Беллини ее сократил. :idont: Правда, на диске, который я смотрел (а это оригинал, который мне дали на время) как раз при повторе кабалетты был маааленький сбой - неужели с фирменными "Динамиками" такое бывает? 010
КЮпюр не было, повторяли все и везде!
Джульетту пела Чофа, которая мне здесь неожиданно показалась вполне ничего, уже второй раз (до этого понравилась ее Пия). Правда, она опять с самого начала изображала безумную, хотя Джульетте вроде сходить с ума не требуется? Или она просто иначе не умеет? А может, она вообще ничего не изображает, а такая и есть? 004 
Ромео - Клара Полито, совсем молодая девушка, очень симпатичная. 003  Как мне показалось - пока чуть сыровата техника, но данные отличные! Манерой немного напомнила Груби. 017
Тебальдо - Данило Формаджа, вроде вполне справился, хоть звезд с неба и не хватал. Только вид у него далеко не героический - маленький, кругленький. 
В общем, все оказалось хоть и модерново, но не так страшно, как я ожидал! 007

0

486

:qu:  :qu:  :qu:
Хорошая рецензия! 001

0

487

Ром, спасибо! 002  Очень интересно!!!   017

0

488

Да, рецензия хорошая! 002

Чофа замечательная!!!!!!! 017

0

489

Да, рецензия хорошая! 002

Чофа замечательная!!!!!!! 017

То есть поет хорошо или на кабалетте щелчка нет?  003

0

490

Наконец добрался до "Нормы" 81 года с Сазерленд, Троянос, Диасом и каким-то левым тенором Ортисом...  :idont:  ДВД - копия с фирмы, но фирма какая-то сомнительная, запись явно по трансляции, аглицкие титры приклеены намертво (раздражают!), да еще диктор периодически комментирует происходящее. 013  К тому же картинка очень темная и не очень четкая. 010
Кюпюры - меньше, чем я ожидал, но имеются. Нет повторов: Me protegge, me difende, Ah, si, fa core, abbracciami (как всегда), Gia' mi pasco ne' tuoi sguardi. Зато полностью Ah, bello, a me ritorna, дуэт Поллиона и Адальджизы (обычно вырезают кусок перед повтором кабалетты), кончертато первого финала (включая соло Адальджизы!!!), второй дуэт Нормы с Адальджизой.
Исполнение. Тенор - похож скорее на посредственного баритона, но выписанный проходной дошник в арии вроде взял (тоже редкость, особенно для живой записи). Сазерленд уже не та, что в студийной записи 64 года, начала как-то не очень, но ко второму действию распелась! 017 Троянос я побаивался - все же не белькантистка она, но оказалось не так страшно. Хоть и далеко не Хорн, разумеется. В любовном дуэте была где-то на грани истерики, но хоть за грань не перешла - и на том спасибо!  019
Постановка не самая роскошная, но вполне хренолиновая! Хотя с Сазерленд иначе и быть не может. 017

Отредактировано Роман (2006-12-13 22:12:26)

0

491

этот выписанный дошник совсем даже и не проходной

0

492

Он же не в конце арии, овацию на нем не сорвать... 013

0

493

Ну, проходная нота, это не та, на которой не срывают овацию  007

0

494

Наконец-то я поослушал настоящую Страньеру! До этого слышал три записи, и все - просто издевательские! Например, со Скоттой, где арию меццы перенесли из второго действия в первое, а кабалетту просто выкинули за ненадобностью. Или с Кабалье, где посчитали лишней кабалетту любовного дуэта Алаиды и Артуро! 012 Само собой, в обеих записях и других купюр хватает.  016 С Алиберти и Белло вроде структура сохранена, но плпномерно порезаны повторы, даже те, что в более ранних записях уцелели. 016  016  016

Роман, а синопсис "Страньеры" на русском или английском языке где-нибудь можно найти? Гугл и яха, заразы, находят только либретто, и на итальянском...

0

495

In 13th century Brittany Arturo, Count of Ravenstal, is in love with the mysterious stranger Alaide, who is, in fact, Agnese, sister of Baron Valdeburgo and banished former wife of the King of France, who has been compelled to return to his wife Isemberga. Arturo is to marry Isoletta, daughter of the Lord of Montolino, but confides in Valdeburgo his love for the stranger. Observing the Baron's meeting with and recognition of his sister, Arturo suspects that they are lovers, attacks and wounds Valdeburgo and, learning the truth from Alaide, leaps into the lake where Valdeburgo has fallen, in order to save him. Meanwhile Alaide's cries for help have resulted in charges of murder. She is tried, together with Arturo, who admits his guilt, and both are released when Valdeburgo returns. He will now allow Arturo to see Alaide only if he promises to marry Isoletta. At the wedding Isoletta is unwilling to proceed, while Alaide, who has hidden in the chapel, now emerges to lead the couple back to the altar. News comes of the death of Isemberga, Queen of France, which allows Alaide to resume her position. Arturo kills himself and Alaide, praying for death, falls to the ground.

Отредактировано Роман (2007-01-04 21:40:58)

0

496

Дослушал эталонных "Пуритан" с Силлз, Геддой, Киликом-старшим и Плишкой п/у Руделя.
011  011  011  011  011  011  011  011  011  029  029  029  029  029  029  029  029  029  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:
Решительно эта запись - аргумент в пользу буквоедства! Почему-то в наше время принято считать, что буквоедство и первоклассное пение несовместимы, а тут - как раз наоборот.
После первых в моей жизни "Пуритан", несмотря на первоклассный состав, у меня в голове из-за многочисленных КЮпюр не только не сложилась полноценная картина оперы, но даже осталось неприятное послевкусие, из-за которого я "Пуритан" не слушал очень долго, а в этой записи смаковал кажду ноту. Версия сверхполная (с кабалеттой Эльвиры из неаполитанской редакции в третьем финале) и вполне стильная - со сногсшибательными вариациями в партии Эльвиры, пусть и со вставными ферматами (но хорошие ферматы всегда приятно слышать!).
По либретто Эльвира - экзальтированная девушка с самого начала, и такой она вышла у Силлз, поэтому временное помешательство не выглядело неуместным или нелогичным.
Гедда - он и есть Гедда. Поёт на высшем уровне, всё берёт... но это уже общее место. Меня особенно тронул второй куплет его песни в третьем действии, там, где идут хроматизмы.
Килико и Плишка - каждый на своём месте. Роскошный состав... У Плишки случаем баритоновых амбиций не было? он взял в дуэте во втором действии ля-бемоль первой октавы вместе с Килико.
А опера-то сама, опера какова!!! Меня поразила не столько психологичность (здесь она как раз очень наивная), столь ярко проявленная  в "Норме" прежде всего в партиях Нормы и Адальжизы, сколько атмосфера партитуры - преобладание пастельных тонов. Прелюдия и интродукция (рассвет, пробуждение крепости, молитва) написаны в приглушённых, томноватых, нежно-щемящих тонах... это настроение преобладает в опере даже в урагане, с вкраплениями более ярких красок в буйном "Son vergin vezzosa" и поистине воинственной кабалетте "Suoni la tromba", выходящей из ряда вон не только в "Пуританах", но и во всём творчестве Беллини.
Подводя черту, хочу воодушевить всех, кто это до сих пор не сделал, на прослушивание этой записи!

0

497

Ку! Отличная рецензия, согласен по всем пунктам! :qu:

0

498

пастельных тонов

Вот умеет Ангел подобрать правильное слово! :qu: Да, решительно - пастельные. 020
Во всяком случае есть у Беллини что-то такое, чем он резко отличается от остальных, вот слушаешь Беллини и точно понимаешь, что это Беллини 029  019 И вообще, у меня всегда такое ощущение, что Беллини - он откуда-то оттуда, из другого мира, как-то совсем вне времени и вообще... 011
Сегодня же переслушаю этих "Пуритан"! 020  011

0

499

Наконец-то, запись спектакля, который уже обсуждался в другой теме:

Il Pirata

Imogene Mariella Devia

Gualtiero Josй Bros

Ernesto Vladimir Stoyanov

Goffredo Ugo Guagliardo

Itulbo Luca Casalin

Adele Nicoletta Zanini

Direttore Bruno Bartoletti

Orchestra Filarmonica Marchigiana

Coro Lirico Marchigiano "V. Bellini"

Maestro del coro David Crescenzi

Orchestra di Fiati della Banda Cittа di Ancona

Nuova produzione

Allestimento Fondazione Teatro delle Muse di Ancona

Part I:

http://rapidshare.com/files/13685399/IL_PI...7_parte_I.mp3.0 01

http://rapidshare.com/files/13685565/IL_PI...7_parte_I.mp3.0 02

Part II:

http://rapidshare.com/files/13685964/IL_PI..._parte_II.mp3.0 01

http://rapidshare.com/files/13686292/IL_PI..._parte_II.mp3.0 02

Use Jsplit to join the files.

0

500

Ангел! Я прочл рецензию! Классно! :-)) почащебы!  Заинтриговал ты меня ентой рецензией панимаш! :-)) Молодчинка ещё раз! Спасибо!

0

501

Пират меня уже сильно разочаровывает - Брос кабалетту не повторил! 016  012  021

0

502

Кажется, я этого издевательства не выдержу! Девия так хорошо начинала - и опять половинка Sventurata, anch'io deliro... 021  021  021
После истинно буквоедского "Полиуто" слушать мучительно...  012

0

503

Послушал я тут  офигенного Пирата 58-го года, с де Кавальери, Пикки, Монакези и О'Лири (не знаю его). Марио Росси дирижировал, и как дирижировал! 029
А как онр все пели, мама дорогая!!!  011
Де Кавальери распелась не в момент, но потом ткое вытворяла..может, у Кабалье получше с украшениями, но тут был такой характер, что страшновато порой!  pooh5
Пикки заходился отменно, а какие он разборки устраивалд, скока там пуху лтело! Красотищщща!  :appl:
Монакези пел так, что студийный Каппа сидел в уголочке и курил бамбук (извините!). Голосистый чертяка! Почему он почти не пел ведущих партий?  :ph34r:
Бас классный....
Обалденная запись!  011  щас сяду либретту изучать поподробнее! 009

0

504

Бедный Беллини... 021

0

505

О какой же щасливый Беллини ....был, когда его пели такими прекрасными голосами!  029

0

506

Да уж, щастье - это когда от тебя пух летит во все стороны! 012  013

0

507

А ну да..обычно с ума так сходят спокойненько, с фиоритурсками... и ребенка собираются убивать так же ласково. А любовник жены - вапще лучший друг.  :) лепота какая

0

508

Ни одна нормальная героиня нормальной оперы без фиоритурок с ума не сходила! Весь смысл схождения с ума в том, что поколоратурить можно хорошенько! :100:

0

509

Да хорошо она фиоритурила  :D , тока еще и чуйства при этом имела наглость выражать. 007

0

510

Смотря какие... Если чуйства веристские, с рыданиями - это и правда наглость.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Беллини