Воспользуюсь еще одним поводом, чтобы поблагодарить доброго Кролика! 020
Послушал я сегодня замечательную "Норму", из Мет, 70 год. Сазерленд, Хорн, Бергонци, Сьепи.
Давно к этой записи присматривался, но по понятным причинам оасался - все-таки 70 год, живая запись белькантовой оперы - это всегда подозрительно. 005
Но практически сразу успокоился: запись почти полная, кабалетты с повторами! Единственное исключение - дуэт Oh rimembranza, который явно подрезали всесторонне. Еще вроде подсократили кончертато в первом финале. Наверняка есть и еще купюры, но ничего криминального. Впрочем, я очень надеюсь, что основательница Клуба Агата заслушает запись с клавиром и доложит об остальном. 019
Несколько удивили темпы - почти полную "Норму" отпели за 2 часа 25 минут. Бонинг явно куда-то очень спешил, в студийной записи 64 года такой гонки не было.
Прасковья Федоровна поет отлично, но уж очень легкомысленная получилась жрица. Точнее, на жрицу она здесь совсем не похожа. Зато на мать парочки незаконнорожденных детей - вполне! 007 Опять же, в студии в 64 году она звучала величественнее, больше соответствовала образу.
Клава-пионэрка - как всегда, то есть выше всех похвал! :applause:
Но больше всех мне здесь понравился Бергонци. Наконец-то настоящий стильный Поллион, без форсирования, без всхлипываний, но при этом с хорошим вокалом! Немного резко начал арию, но быстро исправился. Кабалетта - просто эталонная! Брависсимо! :applause: :applause: :applause:
Сьепи - бас выдающийся, но здесь явно не на месте. То есть не бельканто он поет, а что-то другое. Хотя если забыть, что это Беллини - поет неплохо.
Качество в целом приличное для живой записи того времени, вот только несколько раздражает, что в конце каждой сцены идет плавное затихание, иногда последние оркестровые ноты вообще пропадают, даже в финале. 010
Отредактировано Роман (2006-01-24 01:35:09)