papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Беллини


Клуб любителей Беллини

Сообщений 601 страница 609 из 609

601

А я Морино очень уважаю, именно за аутентичность. Хотя голос у него весьма специфический... 004 И здесь он мне понравился...
А с тональностями этой "Сомнамбулы" еще никто не разобрался? Они же должны существенно отличаться от традиционных (и от тех якобы "критических", которые записали Дессей и Мели).

0

602

Класс! Кролик похож, а меня малость приукрасили... 007

  007

0

603

А с тональностями этой "Сомнамбулы" еще никто не разобрался?

Насколько я помню, первый раздел дуэта "Prendi, l'anel ti dono" вместо традиционного Аs (ля-бемоль мажор), идет в В (си-бемоль мажор), т.е. на тон выше...

дальше слушать пока не хватает духу - уж больно "буквоедская" запись...  012

0

604

Насколько я помню, первый раздел дуэта "Prendi, l'anel ti dono" вместо традиционного Аs (ля-бемоль мажор), идет в В (си-бемоль мажор), т.е. на тон выше...

  008 Бедняга тенор!

0

605

Тенор - сам Морино, он может! 020  Но верхушек там маловато, Маттеуцци при традиционных тональностях явно выше залезал...

0

606

Тенор - сам Морино, он может! 020

Ну разве что...

0

607

Маттеуцци при традиционных тональностях явно выше залезал...

Маттеуцци часто злоупотребляет вставными верхушками, и где надо и где не надо. А когда он в плохой форме (что бывает довольно часто) эти верхушки звучат весьма противно...

0

608

Послушал я "Эрнани" - или то, что Беллини для него написал, а написал он для него увертюру, предлинный речитатив и медленную часть дуэта Эрнани и Эльвиры, начала терцета сладкой парочки с участием дона Карло, пару коротеньких инструментальных проигрышей, речитатив (по драме - откуда-то из второго действия) дона Санчо (он же дон Гомец) и дона Карло, и, в набросках (мелодия без сопровождения и пара скрипичных проигрышей) дуэт дона Карло и Эльвиры.
Состав - два сопрано - лёгкое (Розанна Савойя) - Эльвира, тяжёлое (Патрисия Морандини) - Эрнани - и два тенора -  дико высокой, явно рубиниевской тесситуры - дон Карло (Паоло Пеллегрини), непонятно какого статуса - дон Санчо (Патрицио Сауделли). Инес (Нина Бататунашвили) - меццо с партией в два слова.
По музыке - типичный Беллини, изобилующий медленными темпами, смакующий каждую ноту (особенно в речитативах). Увертюра с напоминающим Россини крещендо, в остальном - параллельные терции и сексты у деревянного духовенства. Местами музыка дико напоминала "Норму". Как оказалось, это была не слуховая галлюцинация - дуэт Эрнани и Эльвиры пошёл на "Deh, non volerli vittime", кусок текста пошёл на кабалетту второго дуэта Нормы и Адальжизы:
Эрнани:
Sì, fino all'ore estreme
Al tuo fianco m'avrai.
Per ricovrarci insieme
Vasta è la Terra assai.
Teco del fato all'onte
Ferma opporrò la fronte,
Finchè il tuo core a battere
Io senta sul mio cor.

Норма:
Sì, fino all'ore estreme
Compagna tua m'avrai.
Per ricovrarci insieme
Ampia è la terra assai.
Teco del fato all'onte
Ferma opporrò la fronte,
Finchè il tuo core a battere
Io senta sul mio cor, sì.

Может быть, другие куски тоже были где-то использованы, но я не уверен.
Пели весьма прилично, хотя и без откровений. Впрочем, спасибо уже за то, что вообще нашли тенора на дона Карло. Не знаю, почудилось мне или нет, но у Морандини в голосе я слышу песочек, а так - действительно тяжёлое, очень тёмного и в то же время металлически-холодного тембра сопрано.
Музыка в целом красивая, слушается хорошо (хотя для того, чтобы слушать каденцию любовного дуэта, надо быть мазохистом), но ни дону Карло, ни особенно Эрнани не хватает темперамента. Слушать дуэт дона Карло и Эльвиры, состоящий практически из одной вокальной строчки, всё-таки трудновато. Дирижёр явно любил ОЧЕНЬ медленные темпы, мне хотелось бы что-нибудь поживее.
Курьёз, однако.

0

609

Тема закрыта, продолжение на новом форуме.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Беллини