Послушал венского Пророка с Доминго и Бальтсой. В общем, не так страшно, как я ожидал, хотя купюр много.
По порядку, из того. что я заметил: дуэт Берты и Фидес в первом действии - нет второй строфы, вальс в начале второго - сокращен. Как ни странно, пастораль Доминго спел полностью, даже чуть больше, чем Гедда. Квартет в финале второго действия порезан, трио-буфф в третьем - тоже. Балет сокращен, само собой. Очень неожиданная и неприятная купюра - в финале третьего действия, гимн Roi du ciel. А потом я испугался - в начале четвертого действия вдруг заиграли коронационный марш из второй картины. У меня уже мелькнула страшная мысль, что всю первую картину выкинули, но обошлось, хотя "песню нищей" и дуэт опять подрезали.
Но самое обидное было дальше, когда из финала четвертого действия выкинули самый красивый ансамбль. Фидес пропела свое соло Moi, qui je suis, а дальше, когда должны были вступить хоры и солисты - все оборвалось. И кому хватило ума резать ЭТО? Ведь это лучшее место во всей опере! 021
В пятом действии неожиданностей не было, только пару повторов убрали, да искромсали хор перед вакхической песней...
Но несмотря на все это безобразие, слушается легко. Очень мощно звучит оркестр - интереснее, чем у Льюиса. Бальтса с Домингой вполне справляются, несмотря на возраст. Правда, в пасторали Домик что-то нахимичил. Как мне показалось, половину он не спел, а просто проговорил. Боюсь навлечь на себя кроличий гнев, но все же Гедда там был лучше!
Вот Берта - это настоящий кошмар! Сплошной визг. Хорошо, что у нее не самая большая партия.
Отредактировано Роман (2005-06-07 13:08:54)