Никогда не мог бы подумать, что буду писать подобный отзыв, да еще в таком тоне 004 , но, однако, против совести не пойдешь, поэтому вот оно. Каску уже нацепил! 016
Всю последнюю неделю, считай, слушал всего одну оперу - "Гамлета" Тома (спасибо Роману 002, не менее щедрому, нежели Маре, Сидней и Нати 017 ) - Милнз, Сазерленд, Моррис, Конрад, машет Бонинж, год, кажется, 89-й. Слушал и вдоль и поперек, что примечательно, в первый раз. Сперва чуть о музыке: хороша ведь! Очень понравились стилизации под средневековую музыку, одна баллада (или песенка) Офелии о цветах чего стоит, или момент появления бродячих актеров. 011 Вообще, сама опера - клубок самых разных жанров, ИМХО. Одно за другим, напрмер: Вакхическая песня Гамлета (в стиле лирической оперы, хотя немного напомнила застольную Яго), потом сольный кусочек какого-то деревянного духового, кажется, фагота (ИМХО, вообще похоже на ранний джаз 008 ), а потом - средневековая баллада актеров. Разговор Гамлета с матерью - вообще сущей воды веризм! 015 При этом, от всего этого совершенно не отрваться! 018
Но, собственно, сюрприз для меня был не столько с музыкой связан, сколько с солистами. Начну с конца... Тенор, Лаэрт (Винберг) голос имеет гнусавый и противный, пел мало, ну и слава Богу! Меццо, Гертруда (Барбара Конрад) - в общем, неплохо, но не запоминается, временами грубовато, что особенно заметно в дуэтах с Сазерленд. Бас, Клавдий (Джеймс Моррис) сильно раскачан, голос вроде неплохой, но удовольствия не доставляет. Офелия (Сазерленд) - хороша, несмотря на возраст. Конечно, соловьем уже не заливается, как ручеек не журчит, но школа видна, как ни крути. Правда, это не молоденькая Офелия, ну так кто их, датчан, знает.... 007 Самой большой неожиданностью оказался Милнз, казалось бы, в 89-м году должен был бы звучать совсем не ахти, ан нет. Хорош, очень хорош! Фактически, он всю запись на себе и вытащил! Вообще, опера как будто создана специально для баритона, к тому же, он, фактически, совсем не уходит со сцены (от микрофона)... Остальные могут быть более-менее приемлемы, но если баритон никакой - то "Гамлета" не получится. Короче, скажу честно, к концу где-то десятой минуты я забыл про какие-то вокальные его недочеты, причем, не вспоминал до конца. Он создал такой мощный, умный и глубокий образ, каких еще поискать... Это не Милнз, поющий Гамлета, это сам Гамлет. Редкая удача для певца. Его "Быть или не быть" - это шедевр! Вообще, получилось интересно. Собственно, Милнзов голос, не мягкий, резковатый, придал всей опере какую-то скандинавскую сдержанность и аскетичность, что очень пьесе подходит. 001
Мне сложно его хвалить, мне Милнз скорее не нравится, но так, как здесь, он мне не нравился еще никогда! 008 А как я в свое время острил и подкалывал его Гамлета и тех, кому он нравился.. 004 ..Не послушав, видимо, было легко ругать. 013 А тепрь молчать соввесть не дает... 013
Впечатление осталось очень сильное! 011 Рекомендую всем!
На закуску решил послушать кусочки Гамлета же с Хэмпсоном, не понравилось совсем, школьник какой-то, как будто гамму поет. 012 Вот так вот.
Да, Ром, вопрос к Вам. Гамлет в конце умирает... Но в оригинальной версии в конце - бодрый хор, славящмй Гамлета и Офелию (к тому времени уже 012 ) как новых короля и королеву. Это чего такое? 008
Отредактировано Кактус (2005-12-16 03:06:20)