Наконец-то познакомился с первой редакцией, 57 года. Запись "Динамика", Демердьев, Тамар, А. Папи, Ла Роза. Машет М. Гуидарини.
Эта версия сильно отличается от традиционной, и я не могу сказать, что она хуже. Причем дело не только в стилистическом единстве, которое я так ценю.
Итак, по порядку. В первом действии отличий очень мало, только в дуэте Макбета с Леди, и ничего принципиального.
Во втором Леди вместо La luce langue поет довольно веселенькую кабалетту, чем-то похожую на Da te questo e' a me concesso из "Аттилы". Пожалуй, в данном случае позднейшую замену можно понять и принять - новая ария интереснее, хотя и сильно отличается по стилю от остальной музыки.
В третьем действии отличий еще больше, практически всю сцену с видениями Верди переработал. Как и следовало ожидать - поздняя версия более напряженная, но ранняя мелодичнее. А финал действия мне явно больше понравился здесь - очень эффектная кабалетта Макбета. Зачем надо было вытаскивать туда Леди? Никогда не мог понять - что она забыла около пещеры ведьм? :idont: К тому же в поздней редакции тоже кабалетта...
Далее. Хор Scozia/Patria oppressa. Здесь он совсем другой. Безусловно, хор из второй редакции шедеврален, но и этот не менее красив. Замена шила на мыло. :idont: Ария Макдуфа, сцена сомнамбулизма - без существенных отличий, а вот финал другой, и явно более уместный. Здесь все кончается сценой смерти Макбета, никакого ликующего хора победителей - опять же, красивого, но немного лишнего в такой мрачной опере.
Немного об исполнении. Баритон и бас понравились, тенор слегка напугал в первом действии, но арию спел нормально. Правда, тембр не самый красивый.
Тамар - явно не в лучшей форме, ожидал от нее большего. Что самое обидное - разучилась колоратурить, обе кабалетты провизжала. А какая была Семирамида! 029 Но драматические места, особенно сцену сомнамбулизма, спела хорошо.
Отредактировано Роман (2006-03-21 00:56:45)