Кактусе и Кроличе! Други!
Благодарю Вас!
Обожаю Ваши писания!
Бери пример! :100: :qu:
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Бала-маскарада"
Кактусе и Кроличе! Други!
Благодарю Вас!
Обожаю Ваши писания!
Бери пример! :100: :qu:
Рома, я чувствую угрызения совести, но я писать рецензии сейчас просто не в состоянии. 010
Вот ведь дают! Класс! 017 Спасибо. 002 002
А я, охваченный бурей эмоций, иду слушать свой первый "Бал" (который собирался послушать еще недели две назад 003 но Роман меня закидал редкими операми Россини 003 ). pooh5
Отредактировано Sarastro (2006-12-20 07:10:16)
Забудьте редкие оперы Россини, и немедленно слушайте Бал! Он ведь с Басти, правда? 029 И быстро возвращайтесь - рецензию писать! 018
Он ведь с Басти, правда? 029
Отож! А рецензии такие я писать не умею...да и запись наверное слишком известная, чтобы про нее говорить. 003
Только я не совсем понял - у меня написано, что действие происходит в Бостоне, и губернатор Риккардо, а не король Густав III. Или это разные редакции?
Или я чего-то не понял...
Отредактировано Sarastro (2006-12-20 07:43:28)
Изначально опера была написана про шведского короля Густава (реальная история, на самом деле), но итальянская цензура не пустила в таком виде спектакль на сцену, чтобы, значицца, недобрых мыслей в голове верноподанных не заронить.. Ну Верди и перетащил действие из Европы в Америку, короля переименовал в губернатора и т.д.
Как я понимаю, редакции чуть-чуть отличаются и по музыке, но в упор не помню, слушал ли я "Густава Третьего" или нет...
А про Бал с Басти пишите обязательно, у вас столь свежий взгляд.. Интересна!! 002
ЗЫ: Зарастрик, это глупо выглядит: я комментирую ваши вопросы, которых уже нет! :ph34r: Щас сотру все нафиг!
Отредактировано Кактус (2006-12-20 07:41:22)
Спасибо, Кактус! 029
А то я сначала немного удивился, и подумал, что это я чего-то недопонял.
PS: Поэтому решил стереть, чтобы не попасть под огонь. :ph34r:
PPS: Усё теперь на месте. 002
Отредактировано Sarastro (2006-12-20 08:12:06)
Кактус не совсем прав.
"Бал-Маскарад" не отличается в музыкальном плане дружка от дружки в зависимости от Риккардо или Густаво.
Слова отличаются, разумеется, при обращении.
Например, первое появление тенора сопровождается фразой Оскара:
Иль Ре (если Густаво идет)
Иль Конте (если Риккардо).
А вот опера "Густав III" Отличается музыкально очень сильно. Куча другой музыки. Эри ту просто не такое. Вообще.
И по именам героев. (там Анкстрём, а не Ренато). Ну и т.д.
А вот "Бал" он везде "Бал" в независимости от имени тенора. Это единственное, что их различает.
просто в версии с Риккардо много очень нелогичного.
Отредактировано Кролик (2006-12-20 08:11:48)
Слушай, Кролище, а тогда "Густав Третий" считается-таки версией Балло, как Карлы? А не "отдальными", типа "Стиффелио" и "Арольдо"?
Я вроде Густава слышал, но че-то очень давно, в упор не помню.
Отредактировано Кактус (2006-12-20 08:24:09)
Да есть Густав 3-й, а есть Бал-маскарад.
Это разные оперы. Но первая практически не исполняется
иду слушать свой первый "Бал"
тоже мне - "Наташа"... 007
Забудьте редкие оперы Россини,
Кто-то опять нарывается... 016 016 016
Да есть Густав 3-й, а есть Бал-маскарад.
Это разные оперы. Но первая практически не исполняется
Густав - это первоначальная версия, которая так и не была поставлена из-за цензуры, да и партитура полностью не сохранилась, как я понимаю. Филипп Госсетт ее реконструировал по кусочку, даже где-то сам оркестровку сделал. Запись есть, но с очень левыми шведами. Вроде ходят какие-то итальянские пираты, но я не слышал.
Вместо Eri tu там E sei tu, тоже очень красивая ария. 011 Остальная музыка если и отличается, то не принципиально, какие-то детали. Ни о какой "другой опере" вроде Ломбардцев-Иерусалима или Стиффелио-Арольдо и речи быть не может.
Итальянские пираты как бы не из Неаполя... с Барбачини каким-то (тенор или дирижёр?).
Скорее дирижер - тенор Барбачини Густаво вряд ли потянет. 013
Легла я вчера спать - вроде и не злая. Послушала отрывками четыре "Бала" (опять и снова). Два с Поджи - один живой, один студию. Два с Пиппо - один, что мне не понравился (запись из Скалы 56-ого года), другой - с Каллас и Бастом. Слушала Риккардо. И что я хочу сказать - что-то меня на Джильи заклинило. В общем, ди Стефано, конечно, очень молодец. Но нет у него в голосе того блеска, что был раньше. Немного то ли уже поистерт, то ли просто не в лучшей форме. Хотя поет - закачаешься. Ну, там все поют очень хорощо (с Каллас). Второй "Бал" какой-то дежурный, но Пиппо там - все равно Пиппо. Но хочеЦЦа как в конце 40-ых, как в "Фаворитке", а где взять?
Поджи, Джанни мой любимый. Блин, кто ему сказал, что он может петь любовь до самозабвения?! Он же никогда себя не забудет. Джанни, если уж петь, то петь только в "Густаве", я бы специально для него это поставила, хотя был бы толк? В общем, капризное такое нечто, причем в студии лучше, чем живьем. Как в Амелию влюбился - :idont: Гормоны, наверное. Или оказалась единственной мадам, что не сразу ответила на ухаживания, ну вот он и решил приволокнуться из спортивного интереса, эротически окрашенного. По-королевски так, пресыщенно. Типа, да-так-да, нет-так-нет, хотя кто королю "нет" скажет? Поет все правильно, но старается чуйство изобразить, местами торопится, переходит на экономное пение, вместо того, чтобы расправить голос как Джильи или Пиппо. В студии, правда, у него почти получается, но не в ди ту се феделе! Лучше всего он, когда надо возразить. Злится очень натурально. Интересно, каким он был в жизни.
К чему я это все пишу? А к тому, что может кто знает, кто пел Риккардо ярко, свободно? Бьорлинга может какого послушать? Наверное, Альбанезе офигенно спел бы, если в правильное время,- когда не спал, - но не пел.
Отредактировано Naty (2006-12-31 06:11:18)
А к тому, что может кто знает, кто пел Риккардо ярко до самозабвения?
Ну, Кролик может знать... 004
Каррерас, однако, молодой.
Все понимает, все знает, но любит так, что готов умереть за эту любовь.
Naty -
Джильи есть Джильи. 011
кролик не может знать... кролик знает... но у кролик другой фнотип. Или генотип? Или генофонд? Или папаген?
Тьфу, блин... запутали совсем бедного зверя 006
Скажите, пожалуйста, вот это - первая версия или вторая:
http://www.operaclass.com/catalogo/disco.a...dCat=oc&idioma=
А то оно проходит вроде как "Густаво" и в то же время как "Бал" (тот же состав, но живая):
http://www.operaclass.com/catalogo/disco.a...dCat=oc&idioma=
Я полагаю, что это глюки операкласса. Многознающий wwwverdisdisco.de дает одну живую запись: http://www.verdisdisco.de/showopera.php … &id=24
Но там не дифференцируются "Густаво" и "Балло".
Спасибо, Сидни. Придется слушать шведов, а они плохие, как я помню.
Да, про Риккардо. С другой-то стороны, какая самоотверженная любовь у Густава Третьего? Хорошо еще, что перед смертью не отомстил.
А Каррерас хорошо поет. Только непонятно, как его герой на трон попал. В общем, повторюсь, поет - зашибись (в Чикаго), тянет максимум на восторженного губернатора - идеалиста.
Разумеется, вторая... Первую версию совсем недавно по крупицам реконструировал Ф. Госсетт, в 58 году о ней и речи быть не могло. 013
Спасибо, Сидни. Придется слушать шведов, а они плохие, как я помню.
Увы, ничего хорошего про шведов сказать не могу...
Но вроде на Шаре были еще какие-то свежие итальянцы с первой редакцией - можно поискать.
Спасибо, Сидни. Придется слушать шведов, а они плохие, как я помню.
Увы, ничего хорошего про шведов сказать не могу...
Да. Есть у меня эти шведы. Я их даже слушать пыталась, года три тому назад. Что до сих пор ежусь...
Прямо скажем, я не большой любитель первых редакций, но Эри ту хочется послушать.
Отредактировано Naty (2007-01-02 16:08:59)
Вот:
Giuseppe Verdi
GUSTAVO III
(first virtual version of Un Ballo in maschera)
Gustavo III, Carlo Ventre
Amelia, Elisabete Matos
Ankastrom, Vladimir Stoyanov
Arvidson, Larissa Diadkova
Oscar, Paola Cigna
Cristiano, Marco Camastra
Ribbing, Carlo Di Cristoforo
Dehorn, Giancarlo Boldrini
Primo giudice, Stefano Consolini
Un servo, Angelo Casertano
Orchestra e Coro Teatro San Carlo di Napoli
direttore Renato Palumbo
m.coro Ciro Visco
NAPOLI, 20 gennaio 2004
very good sound, stereo recording in-house
http://rapidshare.com/files/3046461/gustavoIIIcd1.zip
http://rapidshare.com/files/3049795/gustavoIIIcd2.zip
И почти то же самое:
Sunday 18th January 2004
20.30h
TEATRO SAN CARLO DI NAPOLI
direct from Euroradio Dal Teatro San Carlo di Napoli
Melodramma in tre atti su libretto di Antonio Somma
Music by Giuseppe Verdi
(PRIMA VERSIONE PER NAPOLI DE "UN BALLO IN MASCHERA")
da "Gustave III ou Le bal masquй" di Eugиne Scribe.
Edizione critica a cura di Philip Gossett e Ilaria Narici
Amelia, Elisabete Matos
Gustavo III, Carlos Ventre
Anckarstroem, Vladimir Stoyanov
Arvidson, Larissa Diadkova
Oscar, Paola Cigna
Orchestra del Teatro di S. Carlo di Napoli
direttore - Renato Palumbo
regia - Ruggero Cappuccio
scene - Nicola Rubertelli
costumi - Carlo Poggioli
Stream Rai Radio Tre 192 Kbs - Mp3 192 Kbs
http://rapidshare.com/files/4893670/Verdi_...-_01_and_04.zip
http://rapidshare.com/files/4912565/Verdi_...-_02_and_03.zip
Если представить, что писалось это про короля и Швецию, то зря я на Джанни наехала.
А вот как Риккардо он грубоватый. В голосе не хватает оттенков. Красиво выходит только в полный голос, особенно в центре. Когда злой.
Отредактировано Naty (2007-01-02 19:40:14)
Басти в "Бале" рулит однозначно. Мы уже как-то решили, что это лучший Ренато.
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Бала-маскарада"