Синополи?! Да он все темпы запорол! Извращенец! Там только Каппуччилли и Нестра можно слушать. Они велики.
Вот не хотел, думал, чего фигню всякую вывешивать на форум, но все-таки решил повесить. Про запись с Синополи я некогда писал репортаж Кролику (давно-о-о). Именно репортаж, слушал и записывал по ходу дела типа впечатления. В качестве непосредственных впечатлений и вывешиваю:
"Итак: увертюра. Надо сказать, что это одна из самых трудных увертюр, которые я знаю. Ее очень трудно не развалить. Она не очень-то выигрышная. Ну, любопытно, что у Синополи хорошо получились лирические всякие кусочки, а в конце он, конечно, забабахал такой в общем-то канканчик. Даже не знаю, где мне эта увертюра по-настоящему нравится. Но тут звучит красиво, хорошие переходы от пиано к форте и обратно, и, в общем, цельно достаточно. Запись-то какая хорошая, качественная! Приятно слушать!
Так, хоры. Страдают иудеи. Хорошо страдают. Красиво так. Торжественно! Здорово просто! Мне очень нравится. Ух ты, просто роскошно. Так, Нестеренко пришел. А не суховат у него тут голос, а? При таком оркестре сияющем и при таком хоре он как-то сухо звучит. Объему, мощи не хватает. Напряженный голос. Пережатый немножко. Ну, я наслушался тут в последнее время шикарных басов - Нери, Пинцу, Раймонди, Петри. Теперь мне конечно Е.Е. будет бледноватым казаться. Арию поет, Freno al timor. Нет, Кролик, пока он мне тут не очень нравится. Да и фальшивовато слегка. Вон, на последнюю фразу (она же первая, freno al timor, типа, трепещите) - так вот, на эту фразу не очень-то попал, взбирался. Так, кабалетточка пошла. Ну, тут он повеселее и поярче. Музыка-то какая славная, обожаю эту оперу. Нет, объема, полета Нестеренке явно не хватает
Измаил с Фененой разговаривает. Ай! А у Домика-то голос тоже зажатый. Уп-с, с каким трудом полез наверх… Партия-то высокая. Напряженно поет. Фенена какая-то взрослая тетя. Это ведь та, что Бациллу поет во франц. Карле? Да, ей тут лет 50, не меньше.
Абигайль пришла. Та-ак-с… Ну, речитативчик страшновато выглядел. Внизу давится, вверху повизгивает… Хотя громко. Голосистая. Лихо она тут загогулину такую заковыристую спела Зачем же Верди такую трудную партию-то написал?
Трио… Что-то с Домиком не то. Явно не то. Очень тяжело ему наверху. Ух ты, какое глиссандо вниз Димитрова сделала! Красиво! Ужасно навороченная партия у Абигайль. Что-то я уже соскучился на этом трио. Всё, закончилось.
Пока мне тут больше всего нравится хор, оркестр и Синополи (вот чудеса!). Красивый марш.
Блин! опять облом! Пришел Каппа и запорол свою первую фразу Di Dio che parli? А фраза-то красивая! «Кто тут о Боге говорит?!!». Грозно это надо, но и величественно. А тут вдруг на середине фразы голос у него шатнулся. Так, поет про «il mar di sangue» - море крови. О нет, тоже не больно-таки чисто… Как будто голос его не слушается голос, не льется голос. Мне вот в «Симоне» очень понравилось, что у него голос такой ровный, наполненный, насыщенный, льющийся, а тут како-то жидковатый и словно прерывистый. Ансамбль этот очень красивый. Тоже навороченный. Гена там вытворяет внутри этого ансамбля какие-то чудеса.
Так, хорошо они попрепирались с Захарией, Ой, уже финал первого акта. Как-то быстро. А Димитрову-то слышно ярче всех среди всех этих ансамблей и хоров. Вообще первый акт - одни ансамбли. И сделаны они красиво. Я ловлю кайф от музыки. Причем очень большой кайф. А про солистов я пока что недопонял еще. Надеюсь, дальше понятнее будет.
Второй акт. Вот сейчас уже попонятнее. Мощный голос у Димитровй. Уй, ну только что же как фальшиво-то! Половину нот мажет. Повизгивает, повизгивает вверху. Но вообще лихо поет. Так, лирический кусочек чуточку получше. Ой, какая же все-таки трудная партия… Крол, вот мне нравится САМ голос, он такой объемный, эффектный, видно, что это ее партия. Но вот не нравится, что она как-то небрежно поет, так «крупным помолом». Так, поговорила со жрецом, поет кабалетту. Ух ты, а кабалетта-то здоровская, это какую же она там ноту в конце засадила? Да, кабалетта неплохо получилась. Вообще она тут девушка с характером, Абигайль. Такая страстная, но жестокая. Видно, что ей до власти хочется дорваться. Уф, допела… Я прямо во время этой сцены даже устаю, просто видно, как тут все сложно и трудно.
Нестеренко поет Vieni, o Levita! О, совсем другим голосом запел! Во, другое дело А то я уже расстроился. Он, видать, когда записывали первый акт, простужен был или что-нибудь такое (критические дни, может? ). А тут - что надо! Красиво, голос глубокий. На Христова немножко смахивает. Но как-то помягче. Все спел как надо, умничка. Мне понравилось. Достойно спел.
Налил себе кофе и слушаю второй диск. Измаил поет вместе с хором. Бедный, жалко его как! Переживает он очень сильно за судьбу своих собратьев! Прям ну так тяжело переживает. Очень тяжело. И поет также. Видать, эта партия ему очень неудобная по тесситуре или что…
Так, тут паника, им надо бежать… Динамично. Абигайль слышнее всех. Мощщная она все-таки такая. Ну что же это такое, опять Каппа меня расстраивает. Опять пришел, опять у него фраза на форте, и опять грозная: Dal capo mio la prendi! - это он корону отбирает у Абигайль, которая было ее на себя уже напялила. И опять она у Пьеро не вышла. Силы голоса просто недостало.
Пошел квартет. Тут вся фишка в том, что в каждом проведении темы ведущий голос принадлежит сначала одному герою, потом другому, потом третьему. То есть на пиано должен все-таки выделяться ведущий голос. И вступления очень точные должны быть. Тут этого нету. Опять Димитрову лучше всех слышно. Прощебетали ансамбль. Нет, Каппуччилли явно не хватает мощи для Набукко. Теперь моя любимая сцена - где он хвастается, какой он великий, потом заявляет, что он бог, а потом получает за это по мозгам. Нет, не хватает мне тут Каппы. А ну-ка как он скажет Prostrati, non son pui re, son Dio?…
Хорошо сказал! Эта фраза такая трудная, она мало у кого получается. Иди перекричи такой удар оркестра, какой Верди там написал. Ну, Каппа умница, подошел вплотную к микрофону и все туда как следует спел. Так-с, Chi mi toglie… Так. Та-а-ак… Угу-угу. Тэ-экс…Щас еще раз послушаю. Очень я эту сцену люблю. Ну, очень хорошее начало. Темпераментное такое. Потом похуже - это где лирика, опять горлом, мляу, запел… потом, где опять надо страшно, опять хорошо. Теперь страдает - «откуда слезы на глазах»? Кантилена-то все-таки у него какая! Фразочку perche sul ciglio una lagrima spunto (первый раз) спел на одном дыхании, а ведь она длиннющщая. Бедный… в конце его совсем жалко. Такой жалкий, потерянный. А можно я сейчас послушаю Беки и Сильвери? ладно? и тоже тебе расскажу?
Послушал. Ну, во-первых, они оба начинают медленнее, чем Каппа, а на chi mi stringe, chi m’atterrа? делают аччеллерандо (ускорение, значит). И это они делают правильно, потому что так интереснее и динамичнее, конечно. И страшнее. Ну, с Бякой все понятно! Там - драма. Сильного человека фантазми довели до истерики, рыдает он там по полной программе, а уж голос! Сильвери, естественно, тоже страдает, но куда сдержаннее. Он какой-то измученный. А в лирике у Каппуччилли кантилена плавная, а у Сильвери гибкая, как пружина. И он (Сильвери) тут очень старается «темнить» голос и петь, черт побери, баритоном. Ну ладно. В общем, чё-то мне не показался особо Каппа в этой сцене.
Я тащусь от того, как по всей опере раскиданы темы из увертюры. Вот в начале третьего акта до чего же я люблю эту темочку с хором, где модуляция из ре мажора в фа-диез минор! Чего-то она меня прямо за сердце трогает.
Так, Набукко поет речитативчик. Ничего так спел речитативчик. Особенно в конце, когда увидал Абигайль на троне и разъярился. Хорошо так разъярился. Дуэт пошел. О, вот тут Димитрова мне нравится. Четко так звучит, устойчиво. Ну, у Каппуччилли голосу не хватит ее перепеть! или хватит? Нет, не хватило. Вот, ему «а морте, а морте» надо было сильно спеть, а у него какое-то меццо-форте получилось.
Какая все-таки музыка красивая! Просто не иначе, как на Верди вдохновение снизошло. Опять Димитрова фальшивит… Бледный, бледный Каппа рядом с ней. Хотя он-то не фальшивит… Не, ну тут она прямо царица Нет, не нравится мне Каппа. Опять горлом поет. Вот, мне нравится, когда он поет внизу и форте, а когда вверху и пиано - не нравится. Так, совсем белым звуком запел, deh, perdona где… У Димитровой очень энергичная атака звука, а у Пьеро мягкая. И поэтому он выглядит вяло. Вареный какой-то. Жалкий какой-то… Не царь совсем. Не знаю, трудная это опера. Кто ее хорошо спеть-то может, млин… Все, кода пошла. Нет, он уже во всю мощь голосит, а все равно мне мало!!!! Ну ладно, спели. Эх, Беки-то с Каллас как хороши тут.
Хор. Ну, хор как хор. Хороший.
Захария арию поет. А Нестеренко-то какой хороший! Черт, не успел я это написать, как он стал фальшиво петь. Так хорошо начал, и вот пожалуйста. Хе-хе-хе, а потому что это интонационно трудная ария. Ну садист Верди, таких наворотов понаписал всем… Кроме самого Набукко, по-моему.
Сейчас Каппа будет сцену свою тюремную петь. Мою любимую. Пусть только попробует опять белым звуком запеть, я его опять невзлюблю… А ведь он мне уже даже почти стал нравиться местами…Ух ты, речитатив-то как начал! Ого-го! почти как Бастик! Умеет же, заррраза, мощно петь! Да, это - хорошо! вот когда он злой, он мне нравится (ну, конечно, если не гавкает, как пёс цепной. Тут не гавкает). Оркестр хорошо играет похоронный марш. Какая хорошая опера! Поет арию. Опять голос звучит где-то в лимфатических узлах у него… Нет Не катит… Мне честно так хочется, чтобы он мне понравился, но видно у меня барабанные перепонки так устроены, у нас с ним какая акустическая несовместимость. Ну вот, а кабалетту после арии хорошо поет! Ну может же! Ну что же он - как пиано, высоко и кантилена, так сразу как петух варенный, лапы кверху из кастрюли торчат…
Ну ладно, сейчас уже Абигайль будет свою последнюю сцену петь. Ой, каким нежным пиано начала! Хорошо. Трагично. О, Нестеренко фермату в конце засадил. Натужную немножко, ну ничаго…
Вывод: Димитрова очень яркая, но поет расхлябанно. Пела бы чисто - была бы пятерка, а так четверочка. Каппу полюбить мне не удалось, хотя были очень хорошие моменты. Нестеренко просто «ничаго». Оркестр и хор - выше всяких похвал. Домик практически отсутствовал. Фенену особо не заметил. От музыки словил огромный кайф, так что огромное тебе спасибо! "