фиг знает... это непосредственно перед клеопатрой
Клуб любителей Н. А. Римского-Корсакова
Сообщений 31 страница 42 из 42
Поделиться322006-06-01 20:59:48
На Триглаве колбасы нет...
Каяла-Маяла, Сагана и Якуталима есть, ещё чух, чух. копоцо, копоцам...
Поделиться332006-06-01 21:19:44
ну вот, она родимая! Чух, чух, колбаса, колбаса!
Поделиться342006-06-01 21:20:18
где эта триглава?
Поделиться352006-06-01 21:21:03
помню еще там было - морена верная раба, кащей яви свою науку. Больше ни одного слова за весь спектакль разобрать было невозможно.
Поделиться362006-06-02 00:45:14
где эта триглава?
Гора Триглав, на которой вся эта якуталима и происходит (в третьем действии).
В спектакле было ещё что-то разобрать, но я сейчас не помню - давно смотрел видео, к тому же с клавиром.
Отредактировано Огненный ангел (2006-06-02 00:46:17)
Поделиться372006-06-22 17:30:28
Записываюсь.
Римский-Корсаков крут!!!!
Поделиться382007-01-16 16:52:19
Сегодня мне явно сюда. Больше и спросить негде, потому как никуда не подходит (или я опять плохо ищу.) Ни у кого случайно не завалялось " Майской ночи". 021 Даже не всей, а только песни Левко, которая "Спи моя красавица"? :idol: :idol: :idol: На одном образовательном сайте опера как бы есть, но не вся. Мне бы понять, что там в оркестре, а "на солиста наплевать" 004 (прошу прощения, это цитата из концерта Рахманинова - g-g-g-as-f-g-c) :cray:
Поделиться392007-08-25 04:36:02
Вот как раз в тему... и как я мимо прошёл полгода назад... 003
Прослушал недавно два действия (первое и третье) головановской "Майской ночи". Запись меня скорее разочаровала.
Оркестр звучит очень хорошо (как очень и очень часто у Голованова), хор тоже. А вот с солистами дела обстоят не совсем благополучно. Прежде всего, главный герой - Левко (Пётр Малютенко). Этот тенор на фоне своих современников Козловского, Лемешева и Орфёнова (не знаю, все ли они пели эту партию - знаю точно лишь о Лемешеве) звучит как относительно крепкий лирический тенор, что я расцениваю весьма положительно - не люблю приторное. Он весьма хорошо проводит места драматические, выезжает в них на выразительности. А в его технике даже мой неискушённый слух улавливает большие недостатки. Прежде всего, это недостаточное легато в песне, не очень уверенные верхи... вообще наипроблематичнейшими для него являются лирические эпизоды (выходная песня, дуэт с Ганной, в меньшей степени третье действие) - нет в них ни лирики, ни изящества, ни напевности (почему-то мне в связи с партией Левка вспомнился Эрнесто из "Дона Паскуале").
Максакова просто скучна. Ганна проявить себя может только в дуэте с Левко, весьма длинном, но не слишком интересном, но Максакова из извлекла далеко не всё, что в нём заложено. Жидковатая какая-то получилась Ганна, как темпераментом, так и тембром. Совсем не ядрёная украинская дивчина (И как же выигрышно звучит молодая Долуханова в маленькой партии Ворона! - привлекательный, насыщенный тембр, выразительность. Её бы на место Максаковой - но, видимо, по статусу тогда было не положено).
Панночка Шумской нежна и отчаянна, но в пруду русалкою она ещё очень недолго - звучит по-земному человечно и тепло, а, значит, не потусторонне. Настоящий любовный дуэт в этой записи был дуэт Панночки и Левка...
Наилучший в этой записи - Голова Красовского. Просто идеален и как типаж, и вокально. Проблема в том, что "Майскую ночь" я слушаю в первую очередь ради Левка и Панночки и только потом уже Головы...
Традиционные для того времени КЮпюры вроде бы "на месте". Несмотря на в целом хорошее звучание (с технической точки зрения), ни волшебства майской ночи, ни любовной лирики я не услышал, зато чудесный юмор Гоголя и Римского-Корсакова был.
Поделиться402007-10-22 02:04:55
Сегодня ходила в Геликон-оперу на Царскую невесту. Неожиданно понравилось. Думала постановка будет современной. Тем более в прессе до этого прочитала:
«..Вышла захватывающая камерная эротико-психологическая драма о страстной любви, обреченной на гибель в условиях жёсткой тоталитарной системы. Смотрится на одном дыхании». Московский комсомолец, 16.09.1997»
Однако действие было в нужном историческом времени. Декорации были в виде 3-х черных арок, одна из которых была зарешечена. Костюмы тоже выполнены со вкусом. Вполне простые, но с украшениями.
Хочу сказать, что зал, который сейчас расположен (надеюсь временно) на Новом Арбате, оставляет желать лучшего. Раньше там был расположен драм.театр «Эт Сетера», но для оперных постановок он не годится.
Теперь об исполнительстве…Для начала приведу цитату:
«Предвосхищая вполне прогнозируемые недоумения почтенной публики, отмечу сразу, что все вольности, которые мы позволили себе по отношению к оперному шедевру, спровоцированы временем. К сожалению, реалии таковы, что в эпоху ускоренного мышления зрителя не заставишь полноценно внимать многочасовому действу. А ставить спектакль только для оперных «наркоманов» мы не имеем права – таковы принципы нашего театра. Кроме того, «Царская невеста» обременена теми постановочными клише, которые неизменно сопровождают практически все сценические версии этой оперы. За ней закрепился шлейф эдакого бесконечного фольклорного зрелища в ярких кокошниках и сарафанах с танцами и плясками. Жестокий опричник Ивана Грозного Григорий Грязной превратился на театре в страдающего мецената, содержащего в своем доме смешанный многоголосный хор, ансамбль песни и пляски и оркестр русских народных инструментов «Гусляры». А трагическая героиня оперы Любаша предстает собирательницей и исполнительницей русского романса. Мы же решили пойти по пути раскрытия души русского человека – современника шекспировских героев, чья страсть и любовь парит над чернотой деревянной Руси и грозного Царя. Дмитрий Берман»
Музыка чУдная, мне понравилась больше, чем Чайковский. Актер, исполнявший роль Григория Грязного довольно хорошей фактуры, но пел слабовато. За Собакина пел небезызвестный Алексей Тихомиров… Вполне сносно. Ничего не могу сказать. Больше всего из всех мужских партий понравился Малюта Скуратов – Андрей Серов и Бомелий – Анатолий Пономарев. Совсем молодой был тенор и это слышно – Георгий Гайворонский, исполнявший Лыкова. Зато женские партии нареканий не вызвали, наоборот порадовали. Особенно Любаша – Лариса Косюк. До чего красивый голос, выразительный, и играет необыкновенно пронзительно: до мурашек прям! С появлением Марфы – Ирины Самойловой я сразу воскликнула: «О! Сопранка пришла » Внешне очень красивая, голос тоже под стать. Мелодичный, чистый и сильный, хотя не настолько мощный как у Костюк. Однако играла очень чутко, не переигрывала.
Такого я не ожидала, даже как-то настроение поднялось
Поделиться412007-10-22 02:55:09
Приятно, что в Москве возможны положительные впечатления и от репертуарных спектаклей. А ещё приятно, что Вам понравилась "Царская невеста". Вы для себя отметили какие-нибудь музыкальные отрывки или сценические ситуации, которые Вам особенно понравились или Вас чем-то поразили - приятно или неприятно?
Да, и про Чайковского тоже хотелось бы чуть-чуть подробнее.
Поделиться422007-10-25 12:34:53
Тема закрыта, продолжение на новом форуме